Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)

Впереди планеты всей

Объем двигателя

Момент запуска трёхлитрового турбодизеля – вещь ощущаемая. В эту секунду сердце готово выпрыгнуть из груди и с безумным воплем «А-а-а-а-а!» смотаться в какие-нибудь неведомые дали. Но ощущение чуда пропадает на светофорах, когда начинает работать система «старт-стоп». Уж больно ощутимо начинает ворочать поршнями этот мотор, чтобы заставлять его каждый раз при остановке глохнуть и снова заводиться. Так что «старт-стоп» был выключен почти сразу.

Кстати, для чего нужна эта система? Если отбросить эти бредовые экологические идеи, то для экономии топлива. Попробуем засечь разницу. Как я ни пялился в показания бортового компьютера, разницу так и не уловил. Зато понял точно: если у вас есть необузданное желание экономить на топливе, то F-Pace – ваш выбор.

Jaguar F-Pace S
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
6,95,66,0

Вряд ли кто-то будет выбирать этот мотор, а потом ездить на Ягуаре как ветеран Куликовской битвы на Логане. Поэтому не будем сильно зацикливаться на расходе, а посмотрим, на что способна эта машина не дороге.

Да, собственно, ничего выдающегося. Едет шустро, руля слушается. Тормозит, правда, неважно: педаль наполовину уходит в пол, и только потом начинается неспешное замедление. Для такого дерзкого кроссовера хотелось бы что-то поэффективнее. Впрочем, привыкнуть можно.

Всё меняется, если перевести машину в динамический режим. Я, честно говоря, давно на все эти штучки со спортивными режимами смотрю как на очередную шалость маркетологов. Но Ягуар – это совсем другое. Нельзя сказать, что я был приятно удивлён поведением машины в динамическом режиме. Я просто офигел от него.

Если и в комфортном режиме F-Pace радовал очень хорошей тягой и уверенным разгоном, что после нажатия волшебной кнопочки в нём просыпаются вулкан, цунами, ураган, буря и что-то ещё из этого ряда. Даже нежное касание педали газа производит эффект шпор, колющих бока лошади.

Честно говоря, удовольствия от вождения в таком режиме больше, чем можно ожидать. После него уже не хочется ни комфорта, ни вальяжного плавания по дороге. При этом уверяю вас: я очень неагрессивный водитель, и даже рожающая в машине женщина не заставит меня гонять, как сумасшедшего. Но F-Pace смог.

Нельзя не отметить работу «автомата» ZF 8HP70. Все его восемь передач переключаются так плавно, что становится даже забавным, что создатели некоторых вариаторов пытаются программно имитировать переключения передач. Дескать, так водителю приятнее ехать, ему подсознательно надо понимать, что переключения происходят.

F-Pace на ходу в меру мягкий, но за дорогу держится цепко — отчасти благодаря полному приводу. Он, конечно, не совсем постоянный: на хорошей дороге привод задний, и только при необходимости момент будет разделён электроникой между осями. В исключительных случаях на переднюю ось может уйти до половины тяги.

Разумеется, F-Pace даёт широкий простор хулиганским наклонностям водителя, но чего бы ни вытворял человек за рулём, этот «кот» не будет гулять сам по себе. Его кредо – быть всегда послушным водителю.

Кот не тот

Итак, Ягуар – кроссовер. Звучит, конечно, странно, но выглядит неплохо. Несмотря на большой дорожный просвет, F-Pace не кажется автомобилем, на котором нужно обязательно залезть в грязь, перевезти на дачу двадцать ящиков с помидорной рассадой и отвезти тёщу за грибами.

Экстерьер F-Pace – прекрасный образец того, как нужно следовать моде, не спотыкаясь на ходу об острые углы вектора направления дизайна. Особенно порода заметна спереди, где «кошачье» происхождение автомобиля выражено ярче всего. Впрочем, с любой другой стороны F-Pace тоже не кажется дитём порочной любви Range Rover и Jaguar XE.

Нет, я не спорю: с некоторых ракурсов F-Pace похож на десятки других кроссоверов, и от этого никуда не деться, форм-фактор обязывает. Но давайте смотреть суровой правде в глаза: массовых автомобилей, похожих на красавца Jaguar E-type 1961 года, больше нет и уже не будет. Можно хоть уши себе оторвать в отчаянии и посыпать голову пеплом сгоревших катализаторов, но ездить нам придётся на псевдоагрессивных дамских сумочках с пластиком внутри и алюминием снаружи: против моды не попрёшь.

DSC_1015

Поэтому я не буду сильно горевать по поводу того, что F-Pace, хотя бы немного попытавшись сохранить свою уникальность, стал похож на всех остальных. Ягуар в этом не виноват: его сделали таким, чтобы продавать. Но он хотя бы попытался, черт возьми, хотя бы попробовал.

4x4  Тюнинг и ремонт внедорожников - Тюнинг центр 4х4

Впрочем, кому интересны эти рассуждения. Мы же говорим о тест-драйве, так что давайте сядем внутрь и начнём ездить. Цвет салона очень хорош. Согласитесь, чёрный и серый уже всем надоел, белый – непрактичен, а вот эта кожа цвета Brogue Taurus – самое то.

Думаю, нет смысла говорить, что сиденья тут очень близки к идеалу. Регулировок много, все они имеют хороший диапазон, но сидеть в F-Pace всё равно придётся как в легковом автомобиле. Он вам не Дефендер, знаете ли.

И приготовьтесь периодически стучать головой об потолок, особенно при посадке. Не знаю, как так вышло у инженеров, но даже я, не самый высокий человек на планете (179 см), периодически соприкасался с потолком, пока не стал втягивать голову в плечи. И это при том, что сиденье не было поднято в максимально высокое положение.

Одна из особенностей нашего автомобиля – установленный пакет опций InControl Touch Pro с цифровой системой объемного звучания Meridian (380 Вт, между прочим). И дело тут даже не в просто бесподобном звучании музыки, а в наличии цифровой панели приборов вместо обычных стрелочных. Казалось бы: ну и что это даёт?

За что отдавать эти 159 400 рублей? Отвечу: режим отображения информации на этой панели зависит от выбранного режима движения. Может, это и ерунда какая-то, но выглядит очень интересно. А если добавить ещё и изумительную графику и картинку на панели, то становится очевидным, что 159 тысяч потрачены не зря.

Надо быть очень вредным человеком, чтобы придраться к интерьеру Ягуара. Я не вредный, поэтому ругаться ни на что не буду. Даже похвалю за то, что и внутри есть элементы, которые напоминают, что сижу я в Ягуаре, а не в каком-то другом автомобиле. И это не только «кошка» на руле, но и мерцающая с частотой биения сердца ягуара кнопка пуска двигателя и, конечно же, «шайба» АКПП. Что же, давайте нажмём эту самую кнопочку и отправимся кататься на этом красавце.

Кто хочет f-pace?

Когда я уже возвращал машину в пресс-парк, менеджер заметил:

  • Зря вам дают F-Pace в такой комплектации. Такие всё равно никто не берёт, есть комплектация более востребованная. Та, которая с двухлитровым дизелем. Там 180 л.с., момент 430 Нм… Вполне хватает, а стоит дешевле.

Стоимость Jaguar F-Pace S

Да, менеджер прав: наша комплектация стоит около 5 200 000 рублей, а с двухлитровым мотором можно купить машину чуть меньше, чем за 3 300 000. Разница – почти два миллиона. Даже для тех, кто покупает Ягуар, сумма очень существенная. Я не знаю, как ездит F-Pace с двухлитровым дизелем, но я только что вышел из-за руля Ягуара с трёхлитровым дизелем, который разгоняет этого зверя до сотни за 6,2 секунды. И знаете, у меня даже мысли бы не возникло покупать такую машину с менее мощным мотором, будь она даже на два миллиона дешевле.

И всё же я ради интереса спросил о том, как выглядит среднестатистический покупатель F-Pace. В общем-то, ничего неожиданного: мужчин и женщин приблизительно поровну, и все они в той поре молодости, когда деньги на Ягуар уже есть, а желание выделиться в потоке на модной тачке ещё не прошло.

Но всё же покупателям практически не интересен автомобиль в нашей комплектации. Люди готовы отказаться от мягкой и очень качественно обшитой панели в пользу пластика, от цифровой приборной панели, от интересного кожаного салона, от «стеклянной» крыши… Главное – купить Ягуар подешевле.

Наверное, определённый смысл в этом есть. Минимальная стоимость F-Pace — от 3 289 000 рублей. Максимально я смог «навернуть» его в конфигураторе на сайте до 6 118 300 руб. Разница – почти в два раза. И если эта машина нужна для того, чтобы пустить пыль в глаза, то пойдёт и за три миллиона. А вот если хочется «быть, а не казаться», то, скорее всего, не хватит и пяти.

4x4  Внедорожная мастерская «Коrоffka4x4»

Ложка дёгтя

Сейчас некоторые подумают, что я слишком придирчив. Извините, но все недостатки очень хорошего на ходу автомобиля становятся слишком заметными именно из-за его совершенства. Как, например, не заметить, что уже на средних оборотах на трассе при скорости 120-130 км/ч шум мотора становится похожим на гул померших ступичных подшипников?

И это довольно странно: каждый уважающий себя автомобильный журналист или блогер, господи прости, непременно скажет о любом автомобиле, что у него «шумные задние арки». А вот в F-Pace арки меня не раздражали, тут источником неприятного звука стал двигатель. И это очень необычно для машины за пять миллионов.

Как бы намекая на то, что Ягуар верен своим традициям, F-Pace отказался нормально открывать панорамную крышу и люк: не работает доводчик. Что же, бывает. Небольшой стук сзади справа? Ладно, что ж… Будем считать, что всё это – недостатки исключительно тестовой машины, уезженной моими коллегами по цеху.

Но самый лютый приступ раздражения спровоцировал мультируль. Точнее, его кнопки. Чтобы нормально ими пользоваться, нужно дубасить по ним пальцами, как Ференц Лист по клавишам рояля. Так же быстро и точно. Убавить быстро звук магнитолы? Давай, работай пальцем! Простого нажатия с задержкой кнопки не «понимают», нормальную «крутилку» или джойстик ставить сюда не захотели. Ну и зря, между прочим.

А теперь ещё добавим, что отзывчивость экрана мультимедийной системы тоже оказалась ниже ожидаемой. И теперь управление многими функциями уже не кажется удобным. И совсем уж непонятно, зачем кнопки стеклоподъёмников на водительской двери стоят на верхнем торце обшивки двери. Туда надо именно тянуться, отрываясь от непрерывного нажатия кнопок на руле.

Новый кроссовер jaguar f-pace 2020, тест-драйв jaguar f pace, новый f-pace в россии от jaguar

Используйте установленные в автомобиле системы, соблюдая правила безопасности. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.

1Под полкой багажного отделения, при наличии комплекта для ремонта шин. 508 литров с запасным колесом уменьшенного размера. 463 литра с полноразмерным запасным колесом.

2Доступно только для F‑PACE SVR.

*В 2020 году повторная спецификация характеристик двигателей еще не проводилась. Указанные данные соответствуют сертифицированным значениям NEDC (новый Европейский ездовой цикл) 2020 года.

Указанные данные являются результатом испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Обратите внимание, что уровень выбросов CO2 и расход топлива может различаться в зависимости от колесной базы.

Похожие машины

Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Audi Q5Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Audi SQ5Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)BMW X3Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)BMW X4Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Cadillac XT5Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Infiniti QX50Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Land Rover Discovery SportТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Land Rover Range Rover VelarТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Lexus RXТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Mercedes-Benz GLBТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Mercedes-Benz GLCТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Mercedes-Benz GLC CoupeТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Nissan MuranoТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Porsche MacanТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Skoda Kodiaq ScoutТюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)Volvo XC60

Суперкар lister thunder возобновил традицию тюнинга ягуаров

Британская марка Lister, некогда гремевшая на европейских гоночных трассах, недавно пережила третье рождение. Оригинальная компания, основанная Брайаном Листером в 1953 году, выпускала только кольцевые болиды, которые приезжали на подиум в общей сложности около двух тысяч раз. Но трагическая потеря основного гонщика Арчи Скотта Брауна и расходы на разработку новой машины привели к банкротству компании в 1959-м. В начале восьмидесятых марку Lister возродил британец Лоренс Пирс, который занялся глубокой переделкой двухдверок Jaguar XJS. Позже он выпустил собственный суперкар Lister Storm с ягуаровским мотором V12 (на его счету победа в чемпионате FIA GT) и организовал сборку реплик старых гоночных Листеров, но в начале нового тысячелетия бизнес заглох.

Третью попытку в 2020 году предпринял бизнесмен Эндрю Уиттейкер: он выкупил и старую компанию Лоренса Пирса, и фирму George Lister Engineering, в руках которой оставались оснастка, чертежи и технологии машин пятидесятых. Новоиспеченная компания Lister Motor занялась постройкой спорткаров Knobbly по старым спецификациям, а теперь представила первую новую модель под названием Thunder («гром»). Наследник Шторма?

Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)

Не совсем. Если Storm хоть и базировался на технике марки Jaguar, но имел оригинальный кузов, то новый Lister Thunder, по сути, тюнинговая версия купе Jaguar F-Type. На разработку которой, по заявлению фирмы, было потрачено два года! Хотя объем переделок не такой уж большой.

4x4  Знаменитое тюнинг-ателье ABT усовершенствовало кроссовер VW Touareg — ДРАЙВ

Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)

За основу взяли заднеприводный F-Type R с компрессорным двигателем V8 5.0, которому установили более производительные нагнетатель и интеркулер, иную систему фильтрации воздуха и переписанную программу управления. Мощность увеличена с 550 до 675 л.с., хотя особенно устрашающе звучит показатель, измеренный по английскому стандарту: 666 британских лошадиных сил. Но еще больше впечатляет крутящий момент: 1071 Нм против заводских 680 Нм.

Программа доработки не ограничилась двигателем. Thunder имеет перенастроенную подвеску с регулируемыми гоночными амортизаторами, облегченную выпускную систему (минус 10 кг), усиленные тормоза и оригинальные колеса диаметром 21 дюйм. Стандартные бамперы заменены углепластиковыми, причем спереди появился удлиненный сплиттер. На капоте — дополнительные прорези для вентиляции, хотя за доплату можно установить оригинальную углепластиковую крышку. В итоге купе стало легче оригинального Ягуара на 15 кг: 1650 кг в снаряженном состоянии.

Неудивительно, что по динамическим показателям Lister Thunder обставил не только донорскую модель, но и самый злой серийный F-Type SVR (575 л.с., 700 Нм), который имеет полный привод и массу 1705 кг. Заявленное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего 3,2 с против 3,5 с. До 100 миль в час (161 км/ч) купе выстреливает за 6,8 с, а максимальная скорость — 335 км/ч вместо 322 км/ч у версии SVR.

Из остальных доработок — перешитый салон, для обивки которого использована кожа наппа, хотя принципиальных отличий от Ягуара это не сулит. Кстати, если на кузове красуются эмблемы и именники марки Lister, то на руле — прыгающая кошка, доставшаяся в наследство от исходного автомобиля.

Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)

Переделкой Ягуаров в Листеры будут заниматься на историческом предприятии марки в Кембридже. Thunder выпустят тиражом 99 экземпляров по цене от 140 тысяч фунтов стерлингов, тогда как серийный Jaguar F-Type SVR стоит 113 тысяч. Но это только начало. Параллельно Lister начнет развивать направление более легкого тюнинга Ягуаров: например, комплект углепластиковых кузовных деталей для семейства F-Type будут продавать за 20 тысяч фунтов. Появятся и новые «самостоятельные» модели на основе других Ягуаров. А главная цель главы компании Эндрю Уиттейкера — превратить Lister в аналог компаний Brabus или Alpina, которые занимаются доработкой Мерседесов и BMW. Третья попытка — счастливая?

Тюнинг jaguar f-pace от ателье hamann (фото)

Ателье Hamann представило на Женевском мотор-шоу 2020 программу доработки кроссовера Jaguar F-Pace. Тюнеры перепрограммировали электронный блок управления двигателем, тем самым повысив отдачу модификаций F-Pace S и 3.0D, а также улучшили дизайн экстерьера вседорожника.

Погостив в ателье Хаманн, британский кроссовер получил измененные бампера, новый диффузор и 23-дюймовые колесные диски Anniversary Evo II. Последние можно заказать в трех вариантах исполнения: Black, Graphite Grey и Hyper Silver.

Jaguar F-Pace от ателье Hamann

Каталог Jaguar

В результате доработок силовой установки производительность кроссовера Ягуар Ф-Пэйс S увеличилась с исходных 380 до 410 л.с., при этом крутящий момент повысился на 11% — до 510 Нм. У дизельной модификации тюнеры увеличили отдачу 3,0-литрового мотора с 300 л.с. и 700 Нм до 340 сил и 780 Нм крутящего момента.

Также в ателье Hamann подготовили для модели новую выпускную систему с четырьмя массивными овальными патрубками. Сведений о стоимости программы и улучшении динамичеких характеристик нет.

Отзывы владельцев jaguar f-pace

Советы по ремонту, обслуживанию и тюнингу Jaguar. С инструкциями и фотографиями от реальных владельцев.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *