Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Brabus

Владелец одного из самых успешных и знаменитых в мире тюнинг-ателье Бодо Бушманн начинал свой путь с продажи автомобилей Mercedes-Benz. Однако вскоре немецкий предприниматель понял, что на сбыте серийных моделей далеко не уедешь, ведь тот же самый товар продают и сотни его конкурентов. Поэтому он начал предлагать клиентам услуги по модификации авто в соответствии с их запросами.

Бизнес оживился, и вскоре Бодо решил открыть собственное тюнинг-ателье. Для этого важного дела в 1977 году он привлек своего друга Клауса Бракмана, потому что по немецкому законодательству того времени для открытия компании требовались как минимум два учредителя. От сложения первых трех букв фамилий обоих основателей и происходит название Brabus.

Впрочем, ни тюнинг, ни бизнес Бракмана не интересовали, поэтому вскоре он продал свою долю Бушманну за €100. Зато самому Бушманну удалось достичь большого успеха и славы, а также поставить несколько мировых рекордов скорости: например, в 2009 его GLK V12 был признан самым быстрым кроссовером на планете – тогда он разогнался до 322 км/ч.

Кроссоверы на базе Mercedes-Benz GLK и внедорожники на основе мерсов G-класса от Brabus многие признают эталоном мощности, скорости и крутизны. Одна из последних выдающихся работ компании – это BRABUS G 900 Rocket на базе Mercedes-AMG G65. Автомобиль весит 2,8 тонны и при этом разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, при этом электроника ограничивает скорость на отметке 270 км/ч, хотя потенциал этого монстра явно выше.

Кроме того, в декабре прошлого года Brabus порадовал поклонников снятого с производства Mercedes-AMG G63 предыдущего поколения, выпустив его прокачанную версию под названием Brabus 700 4×4². Чтобы разогнаться до 100 км/ч этому автомобилю нужно всего 5 секунд, а максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 210 км/ч.

Помимо перепрограммированного блока управления, новых турбин и спортивного выхлопа, внедорожник обзавелся портальными мостами, мощной защитой днища, новым обвесом кузова, колесами с внедорожной резиной Pirelli Scorpion ATR и, конечно же, оригинальным интерьером (куда ж без него!). Правда, выпущено таких машин было всего десять штук – каждая стоила более €200 000.

Kahn design

Афзала Кана, владельца Kahn Design пакистанского происхождения, многие сегодня называют королем британского тюнинга. Он начал свой путь к этому неофициальному титулу, отказавшись от профессии архитектора, которой обучался в университете, и устроившись в конце восьмидесятых в маленькую компанию, которая производила детали из композитных материалов.

Объясняя свой выбор, Афзал не был оригинален и сказал, что в его жилах «тек бензин» (где-то мы это уже слышали, правда?). Как бы там ни было, обучившись на своем первом месте работы всем премудростям, он открыл уже собственную компанию такого же профиля, которую назвал Auto Design Technics. Спустя некоторое время он переключился на изготовление колесных дисков, и это стало стратегически верным решением: его пятиспицевые диски RS-R с необычным дизайном пользовались большим спросом. За полтора года бизнесмену удалось продать более тысячи таких дисков и сколотить капитал для компании покрупнее.

Свое предприятие Kahn Design, которое сегодня известно в России в первую очередь обвесами для Lexus LX и Toyota LC200, Афзал Кан открыл в 1998 году в Брэдфорде, и поначалу в его фокусе были исключительно легкосплавные колеса оригинального дизайна, но уже в 2002 при компании начало работу тюнинг-ателье Project Kahn.

Спустя пару лет его название уже было на слуху благодаря удачным проектам доработки Land Rover и Range Rover (с последним из брендов через несколько лет предприятие заключило соглашение о партнерстве). Автомобили каких только марок не модифицировало с тех пор ателье Project Kahn – в их числе Bentley, Ford, BMW, Ferrari, и это только начало списка.

Есть в нем и примеры тюнинга полноприводных автомобилей – в 2020 году мастерская заключила соглашение с Jeep, в результате которого в следующем году открылось третье подразделение Kahn Design – Chelsea Truck Company, – ориентированного исключительно на тюнинг внедорожников, в основном Jeep Wrangler, Land Rover и Range Rover.

4x4  Купить комплектующие для тюнинга Нивы 4х4 в Магнитогорске

В числе самых известных работ мастерской – Flying Huntsman, которые выпускаются с 2020 ограниченными тиражами. Основой для этих автомобилей стал легендарный Land Rover Defender, который выпускался с 1948 года и был снят с производства в 2020. Flying Huntsman бывают трехдверными, пятидверными и даже шестиколесными, совсем как Flying Huntsman 6×6, оснащенный мощным LS3-V8 мотором объемом 6,2 литра – чтобы вместить его, пришлось даже удлинить переднюю часть автомобиля, впрочем, задняя часть кузова также заметно прибавила в длину из-за оси с дополнительной парой колес.

West coast customs

Сложно найти ателье, получающее столько заказов от знаменитостей, как West Coast Customs, основанное Райаном Фридлингхаусом в 1994 году в Калифорнии. Сам Райан любит повторять, что смог открыть свой бизнес, заняв $5000 у родного деда, но некоторые его знакомые утверждают, что стартовый капитал он накопил, подрабатывая в винном магазине отца.

Как бы там ни было, упорство и креативность, с которыми тюнер подходил ко всем проектам, вскоре принесли ему успех и популярность и даже позволили заручиться покровительством звезд – Шакила О’Нила и Шона Комбса, известного под псевдонимом Пафф Дэдди. Кроме того, в список клиентов West Coast Customs вошли такие глобальные бренды, как Microsoft, Nintendo и Virgin Media, а некоторые проекты компании даже попали на широкие экраны, например, пикап Ford F-100 1955 года выпуска, который исполнил одну из главных ролей в «Неудержимых» Сильвестра Сталоне.

Специально для участия в киноленте классический пикап снабдили усиленным кузовом, новым мотором мощностью 428 лошадиных сил, автоматической трансмиссией B&M, тормозами Willwood, выхлопной системой Gibson, передней подвеской Mustang, решеткой радиатора Aurora, четырехрычажной Heidt на задней оси, спортивными креслами Cerillo, спортивным рулем Flaming River и спортивной резиной Continental. После съемок этот шедевр тюнинг-мастерства ушел с молотка за $132 000 на аукционе Barrett-Jackson.

В отличие от многих тюнинг-ателье, которые предпочитают иметь дело с ограниченным списком брендов или даже только с одним брендом, а также заточены, в основном, на доработку автомобилей определенного класса, для West Coast Customs исходники не имеют значения. Более того – компания не раз бралась за весьма нестандартные проекты, например, тюнинг машины-дома или доработку автобуса к аниме-выставке.

Еще одна отличительная особенность West Coast Customs – за работой его мастеров можно наблюдать, просто включив телевизор. На Discovery Channel уже несколько лет выходит программа «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая знакомит зрителей с творческим процессом, кипящим за дверями мастерской. Любителям внедорожников, кроссоверов и пикапов тоже есть, на что взглянуть – в разных выпусках программы доработке подвергались Hummer H1, GMC Yukon Denali, Toyota Tundra, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Ford Explorer, Chevrolet Suburban, Jeep Compass, а в новом сезоне механики ателье попытаются дать второе рождение столь любимому тюнерами пикапу Ford Raptor.

Для чего нужен тюнинг внедорожнику

Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Самая главная причина проведения тюнинга у внедорожников среди автолюбителей весьма очевидна: каждый водитель стремится повысить проходимость своего вездехода, ибо чем она выше, тем комфортнее осуществлять движение в самых неприглядных условиях дороги.

Разумеется, любой внедорожник, судя по названию, и без того способен преодолевать трудные участки дорог, но, как известно многим опытным водителям, во время путешествия всегда можно оказаться в таком месте, куда не стоит заезжать без определенной модернизации внедорожника.

Помимо всего, многие водители заинтересованы не только в улучшении внутренних рабочих характеристик внедорожника, но также стремятся придать своему автомобилю неординарный внешний вид, чтобы было приятно самому, и чтобы не менее приятно было шокировать знакомых и просто встречных водителей на дорогах.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

Depositphotos_81832162_original

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

4x4  Тюнинг Тойота Ленд Круизер Прадо 120 / 150 в Москве, купить тюнинг на Toyota Land Cruiser Prado 120 / 150

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов.

donlada

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза.

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова…

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра.

Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

4x4  Выбираем 5-7-летний внедорожник за 900 тысяч: варианты, цены, надежность - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей  Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Тюнинг внедорожников

Когда только анонсирован был новый грузовик УАЗ Профи, подумалось, вот оно, счастье путешественника. Теперь можно построить экспедиционный автомобиль на базе

Читать далее

§

Не смотря на то, что Туарег — так себе внедорожник, скорее кроссовер, но, тем не менее, его тоже тюнингуют. В

Читать далее

§

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и

Читать далее

§

Очень хорошо иметь экспедиционный внедорожник, сделать ему соответствующий тюнинг, внедорожную подготовку, организовать спальное место… Но не смотря на это, он

Читать далее

§

Подготовленный для серьезного бездорожья УАЗ не только хороший проходимец, но еще и красивый, стильный внедорожник, который притягивает к себе внимание,

Читать далее

§

Когда я купил Ниссан Патрол для экспедиций, в нем за задними сиденьями был сделан рундук, высотой примерно 15-17 см, площадью

Читать далее

Тюнинг джипов (32 фото)

Продукция компании Chrysler включает широкую модельную линейку, в том числе и автомобили Jeep. В нашей стране практически все внедорожники называют джипами, хотя их выпускают всего в 4-х сериях: Cherokee, Wrangler, Compass и Liberty. Большую популярность во всём мире получила доработка этого автомобиля, или тюнинг.

Тюнинг джипов может касаться как изменения внешнего вида, так и усовершенствования внутренней конструкции, проходимости. Внешний вид меняется за счёт нанесения аэрографии и установки дополнительных обтекаемых обвесов (городской тюнинг). Последнее — не прихоть, а способ улучшить аэродинамические свойства и сэкономить топливо. Для путешествий по бездорожью нашей страны, тюнинг можно начать с установки лебёдки. Не лишним будет замена бампера на более прочный и «кенгурятника», ведь он служит не только украшением, но и защитой лицевой части внедорожника. Для повышения проходимости дорабатывается трансмиссия, устанавливаются блокировки, делается лифт с установкой больших грязевых колёс.

Пятиместный Джип пикап на выставке
Пятиместный Джип пикап на выставке
Яркий джип с большими колёсами
Яркий джип с большими колёсами
Экспедиционный внедорожник заехал одним колесом на камень
Экспедиционный внедорожник заехал одним колесом на камень
Подготовленный джип едет по неглубокой грязи
Подготовленный джип едет по неглубокой грязи
Чёрный Джип с люстрой на кенгурятнике и большими колёсами
Чёрный Джип с люстрой на кенгурятнике и большими колёсами
Усовершенствованный салон внедорожника Jeep
Усовершенствованный салон внедорожника Jeep
Чёрный Джип Рубикон на набережной в городе
Чёрный Джип Рубикон на набережной в городе
Тюнингованный внедорожник Jeep Rubicon у здания
Тюнингованный внедорожник Jeep Rubicon у здания
Улучшенный руль автомобиля марки Jeep
Улучшенный руль автомобиля марки Jeep
Городской обвес выставочного внедорожника
Городской обвес выставочного внедорожника
Синий джип с лебёдкой и люстрой
Синий джип с лебёдкой и люстрой
Старенький джип с тентом и грязевой резиной
Старенький джип с тентом и грязевой резиной
Лифтованный Джип оборудован лебёдкой
Лифтованный Джип оборудован лебёдкой
Оборудованный для трофи джип с каркасом безопасности
Оборудованный для трофи джип с каркасом безопасности
Решётки на фарах и защита бампера на джипе
Решётки на фарах и защита бампера на джипе
Красный Джип Гранд Чероки с городским обвесом на серпантине
Красный Джип Гранд Чероки с городским обвесом на серпантине
Командер с лебёдкой за бампером
Командер с лебёдкой за бампером
Лифтованный джип на больших колёсах
Лифтованный джип на больших колёсах
Джип с люстрой на багажнике возле палатки
Джип с люстрой на багажнике возле палатки
Джип Рубикон с лебёдкой пробирается по камням
Джип Рубикон с лебёдкой пробирается по камням
Джип Гранд Чероки с багажником и усилением бампера
Джип Гранд Чероки с багажником и усилением бампера
Джип Компасс с багажником на крыше на берегу моря
Джип Компасс с багажником на крыше на берегу моря
Джип Вранглер со светодиодной балкой и кенгурятником в движении
Джип Вранглер со светодиодной балкой и кенгурятником в движении
Градиентная покраска джипа
Градиентная покраска джипа
Белый Вранглер с крутым обвесом
Белый Вранглер с крутым обвесом
Тюнинг Вранглера в стиле Милитари
Тюнинг Вранглера в стиле Милитари
Рубикон с усиленной подвеской, лифтом и дорогим обвесом
Рубикон с усиленной подвеской, лифтом и дорогим обвесом
Чёрный Рубикон с открытым верхом на тротуаре
Чёрный Рубикон с открытым верхом на тротуаре
Внедорожник с кенгурятником и большими колёсами у гаража
Внедорожник с кенгурятником и большими колёсами у гаража
Белый автомобиль для бездорожья
Белый автомобиль для бездорожья
Брутальный джип на закате
Брутальный джип на закате
Аэрография на капоте автомобиля на берегу моря
Аэрография на капоте автомобиля на берегу моря

Стоимость работ по тюнингу джипов значительно различается в столице и за её пределами. Поэтому, решив усовершенствовать свой автомобиль, лучше выехать километров на 100 от Москвы и вы сразу ощутите разницу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *