Тест-драйв вездехода Вектор 4×4: характеристики и цена

Дешево и сердито

В моих руках одна из самых доступных версий Вектора, но всё же с некоторыми опциями — потому цена уже 1 600 000 рублей. Колесных редукторов нет, но есть блокировки (39 000 рублей на каждый мост). Через крутые косогоры машина переваливает более чем уверенно: полуметровый клиренс позволяет без труда преодолевать все препятствия. Хотя мне с непривычки всякий раз кажется, что вот сейчас на брюхе и повиснем.

Благодаря коротким свесам угол въезда Вектора — почти 90°, а угол съезда — 80°.

Когда Вектор ползет со скоростью 5–10 км/ч по рыхлому грунту, к тормозам претензий нет. На грунтовке прохватил со скоростью 45–50 км/ч — тоже без проблем. А на асфальте разработчики разгонялись до 72 км/ч — и тормозов при таком раскочегаре уже может «не хватить».

Понятно, что Вектор на то и вездеход, чтобы неторопливо ездить по бездорожью, но о хилости тормозов всё же нужно помнить. К слову, Вектору можно передвигаться по дорогам общего пользования, но нужны «тракторные» права.

Централизованной подкачки колес нет. От нее отказались осознанно, чтобы упростить конструкцию и повысить надежность. На мостах с редукторами система хорошо себя зарекомендовала, а на безредукторных были проблемы. Год работает хорошо, а потом рассыхаются манжеты и уплотнители и колёса периодически спускают.

В задней части вездехода установлена компрессорная станция Беркут максимальной произ­водительностью 62 л/мин. Воздух нужен для накачки шин и управления включением пневмоблокировок ведущих мостов.

В задней части вездехода установлена компрессорная станция Беркут максимальной производительностью 62 л/мин. Потребуется шесть-семь минут, чтобы без особой спешки обойти вездеход, накачивая одно колесо за другим. Так я и сделал, доведя давление в шинах до 0,5 атм. С таким даже жестковато ездить по засохшей смеси из глины и земли, превратившейся в подобие стиральной доски.

Тем не менее в салоне периодически раздается писк электронной системы индикации давления и температуры в шинах. Дело в том, что система предназначена для обычных автомобильных покрышек, а потому давление 0,5 атм воспринимает как крайне низкое. Вот и голосит — мол, накачайте колёса! Надоела, и я ее выключил. Система явно требует доработки!

Зимой испытатели ездили вообще с нулевым давлением в колесах. Без воздуха в шинах Вектор может двигаться по снегу глубиной до 70 сантиметров.

Преодолев еще пару косогоров, прополз по заболоченному участку. И ни разу не задействовал блокировки! Благодаря широким колесам, которые обеспечивают низкое давление на грунт, у вездехода нет склонности к самозакапыванию. Но впереди еще одно испытание — брод.

Дорожный просвет — 500 мм! Мосты с колесными редукторами увеличивают клиренс до 630 мм.

Доставка

Доставка заказов осуществляется по России силами транспортных компаний за счет получателя, а также возможен самовывоз.

Для оформления доставки по России, Вы сообщаете нам Ваши полные ФИО, мобильный контактный телефон и город для доставки, далее мы свяжемся с транспортной компанией и оформим заявку на перевозку, в которой Вы будете указаны получателем и плательщиком.

Мы работаем с транспортными компаниями:

ПЭК

Деловые Линии

ШЕРЛ

РАТЭК

Желдорэкспедиция  

ТК 177 

КИТ  

Байкалсервис 

ТЭС

Энергия 

АТА на Якутию

EMS почта России(возможен наложенный платеж, вес одного места не более 31 кг, под такие отправки часто заказывают диски, камеры, шины весом не более 31 кг), этот способ популярен для жителей отдаленных уголоков России (Чукотка, Камчатка, Сахалин, Якутия и другие

Какие у вас колеса?

Мы отправляемся месить грязи на вездеходе со «спайсерами» под рамой, но усиленной конструкцией мостов тут дело не ограничилось — пошли гораздо дальше: для избавления трансмиссии от избыточных нагрузок, повышения надежности машины, ее проходимости применили бортовые редукторы. Не от «ульяновских вояк», что встречается в практике отечественного вездеходостроения довольно часто, а собственной разработки — начиная от корпуса и заканчивая начинкой. Паре шестерен внешнего зацепления под силу реализовать понижение в 2,5 — 2,87 раза. Передаточное число выбирают исходя из диаметра колес.

4x4  Купить ВАЗ (Лада) 4х4 с пробегом в Москве и области, продажа ВАЗ (Lada) 4x4 бу -

Рождению «Вектора 4×4» предшествовало полтора десятка вездеходов на шинах низкого давления, сконструированных Владимиром Дмитриевым. Автомобиль может комплектоваться любыми шинами низкого давления различных производителей («Авторос», «Арктиктранс», SProfi, «Трэкол»). На данной модели установлены бескамерные двухслойные шины низкого давления SP 1300×530-21″ с колесными дисками собственного производства, ведь помимо разработки и производства вездеходов и снегоболотоходов основным видом деятельности компании является производство специальных дисков с бэдлоками для всех моделей выпускаемых шин низкого давления. Диски торговой марки «Вектор 4×4» уже давно завоевали доверие любителей бездорожья в России, Казахстане, Белоруссии, Румынии, Исландии и Канаде.

Напомним, что под стать колесам подбирается оптимальное передаточное число бортового редуктора.

Подвеска, на пружинах или рессорах

Двигатель, трансмиссия, колеса — чего-то не хватает для того, чтобы получился автомобиль. Если вездеход может обойтись без подвески, и тому есть примеры, то автомобиль — никак! Впрочем, официально «Вектор 4×4» — это именно вездеход: для законной езды на нем нужны права тракториста-машиниста категории А2 и соответствующий номерной знак, но… не будем отвлекаться от темы.

У этого решения есть и обратная сторона — при ходе сжатия колесам нужно куда-то деваться, поэтому колесные арки получились очень большими. Сзади они съели значительный объем полезного пространства салона — получился довольно узкий центральный проход и высокие скамейки по бортам, водруженные на спины колесных арок. Но спереди вполне просторно, хотя ноги и упираются в передний щит. Хорошо, что сиденья регулируются в широких пределах.

Право выбора оснащения и «начинки»

Экземпляр, предоставленный нам на тест, басовито рыкнул дизелем, когда я дал сигнал к отправлению. Под капотом — «мерседосовский» дизель, разумеется, б/у. Тут же по рычагу на центральном тоннеле обнаружилась АКП в трансмиссии — мотор поставлен в комплекте с «автоматом». По мостам крутящий момент распределяет раздатка от Gelandewagen — таким образом мы имеем постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и с понижающей передачей.

4x4  Тюнинг НИВЫ | Техцентр НИВА777

Все перечисленное — один из возможных вариантов машины. Базовая комплектация проще и дешевле, она включает в себя бензиновую «четверку» ВАЗ-21083 вместе с родной КПП. Хотя силовой агрегат стоит продольно, раздатку, как можно было бы ожидать, никто не отменял — ее заимствуют у уазика (и сразу ставят в нее мощную понижающую передачу).

Поклонники УАЗов и несколько больших, чем у вазовских легковушек, мощностей, могут заказать вездеход с ЗМЗ-409 под капотом. Те, кто мало доверяет всему отечественному, вправе рассчитывать на импортный дизель [как в нашем случае), ведущие мосты от Nissan Patrol или Toyota LC — как говорится, «любой каприз за ваши деньги».

Праздник нептуна

Медленно, чуть покачиваясь, заезжаю в воду. Осторожничаю. Дверные проемы не герметичны, и, если машина перегружена, вода может попасть в салон. Хотя от ватерлинии до дверного проема — около 25 сантиметров.

Поступательное движение в воде обес­печивают колёса. Скорость небольшая, 3–4 км/ч, но возрастет вдвое, если поставить лодочный мотор. В колесах установлены съемные поплавки из пенополиуретана (они собственного производства), добавля­ющие вездеходу плавучести.

Вот и берег. Теперь важно, чтобы оба колесá коснулись дна одновременно, иначе машину потянет в сторону, развернет бортом и придется начинать всё заново. Дно илистое, вязкое — вот где, наконец, пригодились бло­кировки.

Вездеход держится на воде благодаря не только огромным шинам, но и дополнительным блокам плавучести (  26 000 рублей) в колесах. Этот Вектор гребет только колесами. За 10 000 рублей можно заказать съемный транец для подвесного лодочного мотора.

***

Вездеходный Вектор получился гармоничным в своей аскетичности. Доступная цена и хорошие внедорожные возможности перевешивают спартанский минимализм салона.

Таких машин пока сделано около двадцати штук. Основные покупатели — частники: охотники и рыболовы, которым важно доехать туда, куда не довезет обычный внедорожник, погрузить добычу и не переживать за чистоту отсеков.

Своей честностью Вектор мне и понравился — в следующий раз мимо подобной машины уже не пройду.

4x4  Тайга 4х4 24 л.с. Вариатор, колеса ВИ-3 (Краз лаптежник) плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой - Тайга 4х4 | Вездеходы и болотоходы - Магазин | Мастер Техно

Рама, кузов, алюминий

Повсюду — алюминий. Если во внедорожниках, подготовленных для оффроуда, он чаще встречается под ногами в виде серебристых листов с противоскользящей насечкой, то здесь легкий металл со всех сторон, разве что панели обшивки кузова гладкие и крашеные. Скелет «Вектора» представляет собой стальную раму, сваренную из профилей, и жестко закрепленный на ней, тоже стальной, каркас (клетку), изготовленный из холоднотянутой трубы.

После подобного экскурса по конструкции вездехода мы, наконец, отправились на нем в «пампасы», совершенно истомившиеся по зиме, хотя до Нового года оставались считанные дни. Но зато есть где побуксовать — грязь очень качественная! Небольшая поездка, конечно, не в состоянии раскрыть все повадки «Вектора 4×4», но она убедила меня в том, что автомобиль вполне состоялся, конструкция его отработана. Доведется — с удовольствием отправлюсь на этом вездеходе в серьезный пробег.

Фотогалерея

Диск R24- ГАЗ-66 для шин 1300-700-24.jpg

Диск R24- ГАЗ-66 для шин 1300-700-24.jpg

Диск для УАЗ-НИВА,  R16 для бескамерных шин ШАИНА

Диск для УАЗ-НИВА, R16 для бескамерных шин ШАИНА

УАЗ на шинах Арктиктранс 1100-400-20

УАЗ на шинах Арктиктранс 1100-400-20

Колесо низкого давления Арктиктранс 1300-700-21 на диске ГАЗ-66

Колесо низкого давления Арктиктранс 1300-700-21 на диске ГАЗ-66

p1010472.jpg

p1010472.jpg

p1010487.jpg

p1010487.jpg

Снегоболтоход на шинах 1300-700-24.jpg

Снегоболтоход на шинах 1300-700-24.jpg

Диск бескамерный R12 ЛУАЗ-ОКА, для шин 580-270-12

Диск бескамерный R12 ЛУАЗ-ОКА, для шин 580-270-12

p1010476.jpg

p1010476.jpg

r12-luaz-stupica_1.jpg

r12-luaz-stupica_1.jpg

Диски для Шин низкого давления R12-R16-R18

Диски для Шин низкого давления R12-R16-R18

Диск R21 УАЗ c бэдлоками, для шин Аркткиранс 1300-700-21, ТРЭКОЛ 1300-600-533, АВТОРОС

Диск R21 УАЗ c бэдлоками, для шин Аркткиранс 1300-700-21, ТРЭКОЛ 1300-600-533, АВТОРОС

p1010479.jpg

p1010479.jpg

dsc01361_1.jpg

dsc01361_1.jpg

Комплект Бэдлоков кольца R18, R20, R21, R24, для самостоятельного изготовления  дисков

Комплект Бэдлоков кольца R18, R20, R21, R24, для самостоятельного изготовления дисков

Бэдлоки кольца

Бэдлоки кольца

Устройство для транспортировки вездеходов на жесткой сцепке

Устройство для транспортировки вездеходов на жесткой сцепке

УАЗка для охоты

УАЗка для охоты

Страницы:

[

1

]
[

2

]

3

[

4

]
[

5

]
[

6

]
[

7

]
[

8

]

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *