Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Где лучше тренироваться?

Внедорожный автоспорт — это сложный спорт. Попробовать силы переда началом соревнований можно в местных чемпионатах. Можно посмотреть видео езды по бездорожью и только после этого определиться, если вы все еще не решили, насколько важным в вашей жизни станет off-road.

Кроме этого, можно просто приехать и поприсутствовать на соревнованиях, поговорить с участниками заездов, посмотреть на происходящее так сказать изнутри. Возможно, в определенный момент кому-то из участников соревнований в какой-то момент понадобится штурман, и вы сможете принять участие в соревнованиях, не имея личного внедорожника.

Интересное: самое лучшее — влиться в сообщество и познакомиться с экипажами гонок, поездить на состязания в качестве зрителя, а не участника. Также, немало можно отыскать информации в сети, на специальных сайтах. Там же можно найти контакты о всех основных off-road клубах России.

Документы для участия

Для участия в небольших соревнованиях локального типа необходимо только желание.

В основном требуется заполнение заявки и оплата взноса.

Для того, чтобы участвовать в более серьезных мероприятиях требуется лицензия, которую приобретают на соревновании.

Едем на соревнования в первый раз | немодный клуб

Примерно после пары выездов в лес на своем  внедорожнике многие начинают задаваться вопросом: «А не пора ли поехать на соревнования? Себя показать да на других посмотреть». Отговаривать бессмысленно, остается только советовать. 

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ

ЕДЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ

Есть внедорожник, мало-мальский опыт езды по бездорожью, желание опробовать свои силы в конкурентной борьбе и готовность к тому, что машина прямо из леса отправиться в автосервис плавно покачиваясь на платформе эвакуатора? Я акцентирую ваше внимание на этом списке необходимых предпосылок в самом начале статьи, потому что если какое-либо из перечисленных требований вы выполнить не готовы, то и ехать на соревнование не стоит. Если же вы «как-то так себе это и представляли» — продолжаем.

Из всего многообразия внедорожных дисциплин для начинающих подходят две – нелинейное внедорожное ориентирование и джип-спринт. Джип-триал, ралли-рейд и трофи-рейд – отказать, вам туда пока не надо. Почему? По той же причине, по которой едва научившись держаться на воде не стоит плыть через Ла-Манш.

Нелинейное ориентирование

Отличный выбор для любителей поездить по лесам и полазить по грязи в свое удовольствие. Задачей участников является поиск и сбор контрольных точек. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество точек за отведенное для этого время.
Пожалуй, самая демократичная и мягкая из дисциплин. Потому что во-первых участник сам выбирает сложность точек которые берет, а во-вторых машины спортсменов рассеяны по территории в несколько десятков гектаров и как следствие никто никому не мешает. Опять же ничто не мешает отъехать от старта на пару километров, застрять по башню и, разложив на капоте еду, загорать на солнышке периодически вяло помахивая лопатой. Рано или поздно вас эвакуируют, и у вас будет законное право рассказывать потом друзьям как вы отчаянно рубились сутки в болоте.
Минус данного формата лишь в том, что в случае если вы сломались или фатально застряли из-за удаленности точек от базового лагеря ожидание эвакуации и сама эвакуация могут затянуться. К тому же для участия в мероприятиях данного формата необходимо наличие GPS-навигатора и умение им пользоваться (второе из первого не следует).

Джип-спринт

Этакое ралли-лайт. Относительно небольшая закольцованная трасса, на которую участники выпускаются попарно. Нет, не навстречу друг-другу, а в одном и том же направлении. Представьте себе цифру «8» трасса выглядит примерно также с той лишь разницей, что линии не пересекаются, а проходят рядом. Из этого сужения участники и стартуют каждый на свою половину трассы и сделав полный круг (или несколько) финишируют. Соответственно пришедший первым побеждает, второй – выбывает и так до победного, пока не будет определен самый быстрый и удачливый.
Потоки адреналина, крики болельщиков и драйв. То, что надо для тех кто без ума от скорости, а так же для  обладателей стандартных полноприводных автомобилей класса «стоянка-лужайка». Опять же от асфальта далеко уезжать не надо и формат мероприятия обычно укладывается в несколько часов. Друзей на недоприводах можно с собой прихватить, шашлычку взять и совместить стремное с бесполезным — гонку и пикник..
Минусы тоже имеются: надо обладать навыками пилотирования внедорожника при больших скоростях на пересеченной местности, к тому же автомобиль должен обладать динамичным мотором и энергоемкой подвеской, в противном случае участие в соревновании сведется к одинокому заезду и нескольким часам праздного наблюдения полными зависти глазами за не выбывшими из борьбы участниками.

4x4  Экскурсия на 33 водопада в Лоо

 Как подготовить машину к соревнованиям

Какой из предложенных (или не предложенных) форматов вы бы не выбрали подготовка машины к соревнованиям (не путать с подготовкой для езды по бездорожью, сейчас речь не о тюнинге) как ни странно потребуется примерно одна и та же. Начать следует с того что произвести «диагностику с пристрастием» и все узлы и детали о которых механик скажет «вот это скоро надо будет менять, но еще тысчонку — другую  походит»  заменить в обязательном порядке. Если же ваша фамилия Плюшкин, то можете не менять, просто купите новую деталь и возьмите с собой, поменяете потом на трассе. Старый зонтик, корзинку для грибов, спиннинг, в общем  все те нужные и полезные вещи, которые обычно обитают в грузовом отсеке внедорожника выложите или если нет моральных сил с ними расстаться закрепите, дабы они не напомнили о себе метко прилетая в вас в самый не подходящий момент. Обязательно возьмите с собой полноценный набор инструмента. Баллонный ключ, две монтажки, домкрат, переноску либо налобный фонарик и зип, включающий в себя как минимум наружные ремни двигателя, банку тормозной жидкости, колесную камеру и (если у вас на машине имеется электронная система блокировки колес) комплект тормозных колодок, а как максимум все что в теории может оторваться и отломится. Так же не лишним будет почитать регламент соревнования, из которого вы узнаете о списке оборудования и снаряжения, без которого вас не допустят к участию.
Перед выездом на мероприятие рекомендую сообщить всем родным и близким что там куда вы едете мобильные телефоны не работают. Сделать это стоит по трем причинам: семья не будет переживать что вы не звоните и не пишите, всегда можно будет выключить телефон чтобы он не отвлекал звонками, в том месте где вы застрянете окончательно и безнадежно телефон не будет работать совершенно точно.

Как вести себя на трассе соревнования

Вот это по настоящему важный вопрос. Для начала уясните себе что ваша первостепенная задача не занять первое место, не показать всем окружающим как на самом деле надо ездить. Это все потом, через пяток другой гонок… может быть… наверное. На этот раз вашей первостепенной и единственной задачей является добраться до финиша своим ходом и на минимально разложенной машине.
Что для этого нужно? А нужно включить голову на старте и не выключать ее до финиша. Не стоит позволять себе поддаваться азарту из-за ударившего в голову адреналина разбавленного водяной отработкой. Действия пилота и штурмана должны быть обдуманными и максимально точными. Да, с непривычки все будет получаться медленно и не так как у опытных спортсменов проезжающих мимо вашего застрявшего автомобиля, но это ничего, со временем и у вас начнет получаться, ну а пока не надо пытаться проехать на стандартном автомобиле через реку следом за клеткой из труб обшитой алюминием с колесами размером с мельничный жернов. Не хочется вас расстраивать, но велика вероятность, что вы в этой реке застрянете, хотя возможно вы там просто утонете.
В идеальном варианте на соревнования лучше приезжать двумя-тремя машинами. Так и кататься веселее и всегда можно подстраховать друг-друга. Раньше на традиционных (клубных) мероприятиях (а таковыми являются примерно 90% от общего числа) было принято помогать другим участникам, теперь народу в оффроуде стало больше, а культуры меньше, поэтому я не стал бы сильно рассчитывать на помощь со стороны других участников. Так что имеет смысл запастись штурманом повыносливее, а лучше двумя. И еще: обязательно возьмите с собой комплект сухой одежды и запас воды и пищи. Конечно он вам не пригодиться потому что вы не собираетесь ночевать на трассе, конечно вы доедете до финиша и все у вас будет хорошо, но еду и воду возьмите. Лучше пусть испортится лишняя еда, чем от ее нехватки испортитесь вы. А сменную одежду стоит упаковать в герметичный мешок, тоже на всякий случай.

Этика и психология поведения в базовом лагере

Базовый лагерь напоминает муравейник. Он растет из центра, от палаток организаторов во все стороны, и с утра до ночи наполнен хаотически движущимися людьми, перетаскивающими различные грузы.
Если вам предстоит ночевать в лесу приехав на поляну базового лагеря постарайтесь встать как можно дальше от центра. Тогда есть шанс, что проснувшись утром ваша палатка и машина не окажутся со всех сторон заставлены машинами других участников.
Выбирая место для своего лагеря внимательно смотрите чтобы рядом не оказалось стоянки квадроциклистов и профессиональных спортсменов. Квадроциклисты всю ночь будут ездить на своих газонокосилках по лагерю, катая друзей и девушек, к палатке организаторов, в лес пописать. Когда они не будут ездить то будут просто газовать стоя на месте потому что им нравится звук работающего мотора. Потом они заглушат все квадроциклы и включат громкую музыку. Так что если своими соседями вы выберете квадроциклистов поспать вам не удастся.
Профессиональных спортсменов легко узнать по автовозам и разгружаемым из них «котлетам». Они не будут колобродить до поздней ночи и не станут включать громкую музыку. Спортсмены люди серьезные и рано ложатся спать перед гонкой. Зато их механики заведут трехкиловатный генератор, предварительно оттащив его от своего лагеря к вашей палатке, чтобы он не мешал своим треском. Потом они всю ночь будут гудеть сваркой и стучать кувалдами доделывая то, что не успели в городе и на их фоне квадроциклисты покажутся вам просто милыми тихими парнями.
Еще один важный момент. Как бы не хотелось посидеть у костерка за бутылочкой и разговором, рекомендую отложить эту пастораль на вечер после финиша. Перед гонкой надо хорошо выспаться и набраться сил. Внедорожная гонка это не компьютерная игра, когда надоест не сохранишься и не выключишь, надо доехать до финиша, или как минимум вернуться обратно в базовый лагерь, а для этого вам понадобиться все силы какие только найдутся. Потому что именно силой придется компенсировать недостаток опыта и знаний. Не умеешь работать головой – работай лопатой.

4x4  Джиппинг озеро Мзы экскурсия цены 2019 Абхазия

Что-то мрачная картина получилась. Не влезай — убьет, влезай – убьет. Ну так оно примерно так и есть. Автомобиль средство повышенной опасности сам по себе, а помноженный на адреналин, стресс и иногда (к сожалению) спиртное, становиться весьма опасным способом отдыха. Из-за вышесказанного не стоит отказывать себе в удовольствии заниматься внедорожным спортом, просто нужно помнить о возможных опасностях и не расслабляться.
Удачи на ваших первых внедорожных соревнованиях. У вас все получится. Главное верить в себя и в машину, и не пасовать перед трудностями.

§

Положение о клубе.
(кто мы, почему и зачем)

Никто не любит читать большие и заумные тексты, так что буду по возможности краток и некуртуазен.

Кто мы?
Немодный клуб появился не внезапно и не случайно, мы давно колесим но нашей Необъятной, просто так сложилось что сейчас ушли от громких и раскрученных (нами же) названий и решили что больше не хотим быть частью большого и вечного, и пора уже быть просто собой.

Почему?
Мы вместе потому что проехав энное количество грязе-километров и посмотрев на внедорожные сообщества столицы (да и других городов) пришли к выводу что путешествовать лучше в компании проверенных людей приятных во всех отношениях. Это не значит что мы не рады новым лицам, просто у нас уже есть сложившийся уклад и правила, и если вы готовы их принять, то милости просим, присоединяйтесь, возможно нам не хватало именно вас, а вам – нас.

Зачем?
Зачем люди проезжают тысячи километров вопрос сложный и неоднозначный. Ответ на него у каждого свой и состоит из нескольких пунктов, объединяющим для всех является – потому что это очень здорово! Ну сами подумайте стали бы мы тратить свои отпуска и определенные денежные средства на то что не доставляло бы удовольствия. Если бы это было так, то скорее всего мы бы назывались не клубом любителей внедорожного отдыха, а как-нибудь иначе.

Вот собственно и все что можно сказать о нашем клубе в двух словах. Коротенько не правда ли? Если после прочтения данного опуса у вас количество появившихся вопросов превысило количество полученных ответов (а так все и было задумано), то вам стоит зайти на наш форум и чего-нибудь спросить, а мы вам на это что-нибудь ответим. Так состоится наше знакомство, пусть пока виртуальное, а уж во что оно выльется понять можно только опытным путем.

4x4  Активный отдых в Воронежской области зимой и летом, туры на выходные для детей и взрослых -

Искренне ваш,
Леня Немодный
IMG_15960

§

Леня Немодный

IMG_15960Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях 

gvardiaЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхkrugosvetka_resizeOD_2007Polar_express_resizesk_08kol_2008osudareva3Untitled-09_resize_resizeMissionsk_09creshodKarelia2_resizedozor_resizePolar_express2020_resizeLeunovo_resizepomorkarel10thumb_Kolomenskii_dozor_2020Kamchatka_2020_resizePolar_2020-1Kazahstan_2020_smallleunovo_11Ural_2020Osen_2020PCh_11DSC_0513_1Polar_Express_12_2IMG_3390IMG_2180-1IMG_0846_1vorkutaIMG_4964-1IMG_5714-1Osen_2020 (1)002554 20200508-SVL_2156 Кольский 14_1 V_gosti_2020 BB6A3212 Без имени-1 deti_2020 BB6A3739 BB6A5341 Osen_2020 (1) BB6A7775 May_2020 BB6A9198 kolskiy bb6a2088 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

ВИТ и Журавлик

IMG_5308DSC09242DSC_5941

gvardia Polar_express_resizesk_09creshodKarelia2_resizethumb_Kolomenskii_dozor_2020Kamchatka_2020_resizePolar_2020-1Kazahstan_2020_smallOsen_2020PCh_11Polar_Express_12_2IMG_0846_1vorkuta002554 20200508-SVL_2156 V_gosti_2020 Без имени-1 deti_2020 Osen_2020 (1) BB6A7775 May_2020 BB6A9198 bb6a2088 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Кимыч

IMG_5624IMG_7675

gvardia sk_09thumb_Kolomenskii_dozor_2020IMG_0281.jpgPCh_11Polar_Express_12_2IMG_3390DSC027_1vorkutaIMG_4964-1002554 20200508-SVL_2156 Кольский 14_1 V_gosti_2020 Без имени-1 BB6A5341 BB6A7775 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Ярослав и Люда

IMG_4672-1IMG_5028_resize-1DSC_0244

Kamchatka_2020_resizeKazahstan_2020_smallkrugosvetka_resizeOsen_2020 (1)IMG_0982PCh_11DSC_0513_1IMG_3390 IMG_0846_1vorkuta20200508-SVL_2156V_gosti_2020BB6A3212Без имени-1deti_2020BB6A3739BB6A5341 kolskiy bb6a2088 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Лёха 77

аватаркаЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

gvardia dozor_resizekarel10thumb_Kolomenskii_dozor_2020Ural_2020Osen_2020IMG_0846_1vorkuta002554 Кольский 14_1 V_gosti_2020 BB6A3212 Без имени-1 deti_2020 Osen_2020 (1) BB6A7775 kolskiy Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Триаловод и Роксана

IMG_548517071IMG_7249IMG_4471 DSC05494

gvardia Kazahstan_2020_small 20200508-SVL_2156 IMG_1733 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Володя Белый медведь и Зиночка

Буянов в лесуЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях7e05fbas-960

gvardiaV_gosti_2020deti_2020BB6A5341Osen_2020 kolskiy Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Юра Бронемишка

IMG_2720Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

gvardia deti_2020BB6A3739BB6A5341BB6A7775 May_2020 BB6A9198 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Женя Сантьяга и Анита

Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

gvardia BB6A7775BB6A9198bb6a2088 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях 

Лёша Лекс и Катя

dsc_0768dsc_0232dsc_0265

gvardiaUral_2020DSC_0513_120200508-SVL_2156deti_2020BB6A5341May_2020kolskiy Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Саша Вожатый

d480dees-960imag1814Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

gvardia  Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Миша Me4isto

bb6a1814bb6a2196 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

gvardiabb6a2088 Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

Тоха и «Кристина»

Езда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условияхЕзда по бездорожью: видео испытаний внедорожников в экстремальных условиях

§

Как подсчитывают результаты?

Во множестве подобных мероприятий, начиняя с 2020 года, была введена олимпийская система, на которой не учитывается время: если в гонке участвуют 2 внедорожника, то один, приехавший первым, переходит на следующий уровень. Проигравший автомобиль выбывает.

В трофи по итогам фотофиниша участвующих в соревнованиях спортсменов (экипаж обязан предоставить фото специальной компоновки: свою машину на фоне чекпоинта с одним из участников экипажа) и на основе этого составляются итоговые таблицы.

Какая требуется экипировка?

Для участия в соревнованиях, кроме шлема, обычно больше ничего не требуется, однако участники на трофи-рейдах дополнительно одевают специальные комбинезоны: и в болото весной не так холодно прыгать. В начале осени они тоже не подведут.

Если же говорить о триалах и джип-спринтах, поскольку по времени они длятся не так долго, то участники в летнее время никакой особой одежды не одевают.

Какие бывают соревнования?

Самыми популярными направлениями в off-road являются джип-триалы, трофи-рейды и джип-спринты.

К примеру трофи-рейды — являются экстремальным видом спорта и уже давно стали популярны в Америке и всех странах Европы, а с середины 90-х начали развиваться и в России.

Суть подобных трофи-рейдов в преодолении на заранее подготовленной технике абсолютно непроходимого бездорожья с обывательской точки зрения. Маршруты для соревнований прокладывают по лесу, болотам и заросшим просекам.

Участники таких соревнования форсируют реки, пересекают горные и лесные перевалы, едут по бродам и большим гатям. Во время своего первого появления на территории России, трофи-гонки считались развлечением для обеспеченных и уделом энтузиастов. Но со временем количество автомобильных трофи-клубов увеличилось.

Сегодня же, внедорожные гонки можно назвать хобби для значительной части автолюбителей России (кроме соревнований джипов в интернете можно посмотреть видео езды грузовиков по бездорожью).

О гонках джипов по бездорожью подробно написано тут. Заинтересовал такой вид спорта, как джип-триал? Тогда вам будет интересной эта статья.

Какие бывают спортивные внедорожники?

Существуют несколько классов внедорожников: ТР1, ТР2 и ТР3:

  • в ТР1 выступают можно сказать стандартные авто с массой не меньше 0.8 т и не более 3.5 тонн с колесами не больше чем 820 мм в диаметре;
  • в ТР2 попадают внедорожники с серьезными изменением в конструкции, однако выглядящие внешне как серийные;
  • ТР3 является прототипом оригинальной конструкции и построены исключительно для соревнований.

Минимальный комплект оборудования для такого автомобиля: лебедка (до трех), каркас для безопасности, доработанная подвеска. Также, должен быть загерметизирован мото с выведенной на крышу трубой и навигатор.

В гонках типа триал внедорожники делятся на 2 класса и различаются по размеру колес между собой: до 32 дюймов и более 32 дюймов, например, УАЗ Патриот.

Экипаж для соревнований

Экипаж внедорожника насчитывается минимум два человека: штурмана и пилота. Штурман заботится о навигации, определяет маршрут, руководит работой пилота в процессе езды по бездорожью. Водитель, ведущий внедорожник, должен обладать навыками экстремального и внедорожного вождения.

Мероприятия офф-роуд можно поделить на 2 типа:

К мероприятиям связанным с активным отдыхом относят внедорожные экспедиции, фестивали и рейды. К мероприятиям спортивного типа — трофи-рейды, чемпионаты, ралли-рейды.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *