Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Безболезненные изменения

Не следует полагать, что любой безболезненный тюнинг на мотоцикл Урал будет легко выполнимым. Но, как говорится, охота пуще неволи. Для ясности разделим возможные переделки на внешние и внутренние. Внешние направлены на то, чтобы подкорректировать внешность ветерана, а внутренние повлияют на его ездовые качества и технические характеристики.

Внутренняя гармония

Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:

  • Установка опорных подшипников коленвала (кривошипа), качество которых лучше, чем у штатных. Уменьшать размер самих опорных шеек не рекомендуется. Ведь при этом снимается термически обработанный слой и уменьшается прочность ответственных элементов.
  • Уменьшение веса поршней и шатунов. Избыток массы этих деталей приводит к увеличению момента инерции и снижению мощности двигателя. Даже просто удалив литьевой облой можно существенно уменьшить вес и повысить эффективную отдачу силового агрегата.
  • Выравнивание и шлифовка впускных и выпускных каналов. Притирка клапанов. Такие процедуры улучшат наполнение цилиндров горючей смесью.
  • Изготовление нового распредвала с другим профилем кулачков, позволяющим изменить фазы газораспределения. Это сложный тюнинг двигателя, требующий специальных знаний.
  • Установка новых карбюраторов.Хорошо оправдавшая себя мера, позволяющая избавиться от провала при разгоне, характерного для всех без исключения моделей ИМЗ. Это связно с тем, что производитель комплектует технику карбюраторами переменного разряжения, плохо подходящими для четырёхтактных мотоциклетных моторов.

    Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее.

  • Замена штатных воздушных фильтров на другие, обладающие сходной пропускной способностью, но меньшим сопротивлением.
  • Установка инерционного наддува. Это даст результат лишь в том случае, если приобретать комплектующие от добросовестного производителя. На рынке часто встречаются некачественные, а то и вовсе не работоспособные компоненты.
  • Изготовление новых шестерней коробки передач. Несмотря на относительную трудоёмкость, этот тюнинг мотоцикла более чем оправдан. Оригинальные шестерни часто не отличаются высоким качеством изготовления и не только затрудняют переключение передач, но и издают шумы при работе.
  • Установка литых колёсных дисков. Подобная модернизации не всегда оправдана. Литой диск, если он не спицованный, на классике будет смотреться нелепо.
4x4  Услуги по внедорожному тюнингу в Приморском крае! Цены

Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.

Выбираем дело по плечу

Задавшись целью выполнить тюнинг мотоцикла Урал своими руками, важно понимать, что существуют переделки относительно безболезненные, не требующие документального подтверждения для регистрации транспортного средства и прохождения технического осмотра.

А есть изменения, которые, чтобы не вступать в противоречие с законом, приходится согласовывать с производителем или иными контролирующими инстанциями. Исходя из этого, тюнинг на мотоцикл Урал следует разделить на две категории:

  • Безболезненный, после которого не возникнет дополнительных бумажных проблем.
  • Сложный, в идеале требующий официального бумажного согласования.

Каждую из этих категорий рассмотрим в отдельности.

Главное – опыт

Если вы берётесь за переделку мотоцикла впервые, стоит сначала поэкспериментировать с какой-нибудь моделью попроще. Например, выполнить тюнинг Восход 3М – интересной и весьма популярной в своё время модели, производившейся в Коврове. Таким образом, к работе над Уралом вы подойдёте, уже имея определённый опыт. Это позволит избежать досадных ошибок.

Коррекция внешности

Классические формы, характерные для всех без изменения моделей, хорошо сочетаются с обилием хромированных деталей. Поскольку хром обладает хорошей антикоррозийной стойкостью, использовать его не возбраняется даже в самых неожиданных местах. После такой обработки, хорошо будут смотреться многие детали:

  • Передние и задние крылья.
  • Топливный бак.
  • Боковые панели.
  • Картер, цилиндры и головки цилиндров двигателя.
  • Рама и элементы подвески.

Но если возможности или желания заниматься хромированием нет, альтернативой может стать качественная покраска мотоцикла Урал. Будет где развернуться, в особенности если у вас модификация с коляской.

Неплохих результатов удаётся добиться, установив крылья иного фасона и размера, другой топливный бак, дуги безопасности и даже оптику. Излюбленные многими доработки – установка высокого руля и новых ручек управления, переделка сидения, без правильного подхода ухудшают посадку седока, делая её менее комфортной. Такие изменения следует вносить с осторожностью.

Немного истории

Продукция Ирбитского мотоциклетного завода хорошо известна не только в нашей стране. Различные модели, чья конструкция берёт начало от довоенного BMW R71, сохраняют родительские гены на протяжении семидесяти лет. Правда, приставка «Урал» появилась в их названии несколько позже. Начиная с 1961 года, её присваивали следующим модификациям:

  • М-62(1961 – 1963).
  • М-63 ( 1963 – 1971) – это был так называемый Урал-2.
  • М-66 (1973 – 1975) получил маркировку Урал-3.
4x4  Уаз Патриот тюнинг для бездорожья фото

Далее решено было ограничиться названием Урал, убрав дополнительный цифровой индекс и оставив только заводское обозначение.

  • М-67 (1973 – 1976).
  • М-67-36 (1976 – 1983).
  • ИМЗ-8 (данная модель производится с 1985 года и имеет множество различных вариантов исполнения).

И это не считая специальных вариантов исполнения и ограниченных серий. Но в процессе тюнинга мотоцикла любой из перечисленных модификаций много общего. Несмотря на изменения в названии, все модели схожи по конструкции и имеют близкие технические характеристики.

Сложные доработки

Нетрудно догадаться, что в эту категорию не входят внешние изменения. Зато внутренних – вполне достаточно. Выполняя тюнинг своими руками, некоторые владельцы вносят в конструкцию мотоцикла недопустимые законами коррективы.

  • Установка новых глушителей. Несмотря на кажущуюся простоту, такая модернизация требует документального согласования. В противном случае официально пройти технический осмотр не удастся.
  • Переделка рамы. Оказывающий влияние на прочность конструкции, такой тюнинг на мотоцикл Урал требует предварительных расчётов, результаты которых подтверждены специалистами.
  • Внесение изменений в тормозную систему. В этом случае проблемами при техническом осмотре дело не ограничится. За самовольную переделку тормозов законом предусмотрен даже не штраф, а реальный срок. Если вы выполняете тюнинг мотоцикла Урал своими руками и решите заменить тормозные барабаны на более эффективные диски, то должны согласовать такие изменения с представителями ИМЗ, получив от них документально подтверждённое разрешение.

Тюнинг или реставрация?

Переделка новой техники не слишком оправдана в финансовом плане. Дешевле приобрести подержанный, а то и вышедший из строя экземпляр, и сначала восстановить его. Если в ваши руки попадётся редкий экземпляр мотоцикла Урал, реставрация и ремонт раритета принесут большие дивиденды, чем самый продвинутый тюнинг. Ведь, таким образом, мы восстанавливаем и возвращаем к жизни саму историю.

Если же модель рядовая, то не будет ничего плохого в том, чтобы превратить обычный Урал в тюнингованный. В любом случае первым шагом станет восстановление мотоцикла Урал до работоспособного состояния.

4x4  Тюнинг-ателье KDT

Урал 4320 "леший" дом на колёсах (30 фото)

Автомобиль Урал 4320 «Леший» дом на колёсах: фото тюнинга авто с описанием.

Умелец Константин Кайко, переоборудовал свой Урал в удобный дом на колёсах для путешествий по бездорожью.

  • Двигатель КАМАЗ 740.
  • Топливный сепаратор на 24в.
  • Тормоза FUSO.
  • Кабина расширена в сторону кунга на 15 см, установлены сидения от Гелендвагена.
  • Кондиционер на 24в.
  • В кунге кондиционер на 220в.
  • 2- вебасты «мокрая» и воздушная.
  • 2-газовых бойлера на камбузе и душевой (японские полный автомат).
  • Стационарный био-туалет.
  • Холодильник на 12-24-220в.
  • Инвертор 24=220в 50Гц.
  • Бензиновый эл.генератор с дистанционным управлением из кунга на 3кВт 220в 50Гц «Дометик».
  • Водяное отопление от двигателя или от вебасты.
  • Дровяная печка.
  • Аккумуляторы 2х190а/ч и 2х220а/ч(гелиевые).
  • Полноценная раковина на камбузе и вытяжка »Дометик».
  • В спальне жидкостный подогрев кровати.
  • Пол с эл.подогревом.
  • Спальных мест 3 1.
  • 2 яхтеных люка на крыше выдерживают вес человека.
  • Кунг обшит 2 мм рифлёным алюминием.
  • Обвязка кунга уголок 3 мм из нерж. стали.
  • Леера на крыше из толстостенной нерж. трубы.
  • Запас топлива 600 л, две канистры с запасом бензина для генератора и бензопилы,
  • Запас воды 300 л зимой, 500 л летом, вода подаётся через гидрофор.
  • Кормовая мех.лебёдка.
  • Носовая эл.лебёдка.
  • 2 ящика для сухих дров в кормовой части кунга из 3мм нерж.стали.
  • Кормовая аппарель с креплением для мотоцикла.
  • Верхний свет ксенон.
  • Защита картера и бензобаков 8 мм сталь.
  • Дополнительный ресивер и эл.компрессор воздуха.
  • Съёмная кран-балка для погрузки резиновой лодки на крышу.
  • GPS-TV-DVD… высота внутри кунга 2м.

Предлагаем посмотреть фото тюнингованого Урал 4320.

Урал 4320

автомобиль Урал 4320

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Урал 4320 тюнинг авто

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

урал для охоты

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

урал фургон

урал дом на колёсах

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

кузов фургон автомобиля урал

автомобиль урал тюнинг фото

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

урал леший фото

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

автомобиль урал леший

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Расход топлива в зависимости от дорожного покрытия составляет — 30-60 литров на 100 км.

Мотоцикл Урал тюнинг: коррекция внешности, реставрация

Автор самоделки: Константин Кайко. г. Владивосток. источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *