Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки — варианты с фото и рекомендации

Почему соболь 4х4?

Соболь с полным приводом имеет много плюсов для реализации проекта постройки внедорожного экспедиционника на базе микроавтобуса. Пройдусь по основным позициям отдельно, чтобы стал понятен выбор.

Дизель Cummins 2.8лЯ приверженец дизельных двигателей, прежде всего, за автономность хода и крутящий момент. У дизелей расход на бездорожье значительно меньше бензиновых, а бездорожье планируется в жизни Соболя с завидной регулярностью. Что до крутящего момента, то он больше, чем у бензинового аналога и сдвинут в зону низких оборотов.

Камминс обладает еще одним плюсом — запас прочности, позволяющий раскручивать мотор до 200 л.с., что по опыту использования на автомобилях команды ГАЗ Рейд Спорт не представляет проблем. То есть, увеличив мощность до 150 л.с. и крутящий момент до 360 Нм двигатель не получит серьезных перегрузок и останется пригоден для дальних путешествий.

Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Подключаемый полный приводУ Соболя 4х4 классический парт-тайм. Это простая и ремонтопригодная механическая раздаточная коробка с понижающей передачей. На трассе отключаем передний мост улучшая накат и экономя лишний литр, а на бездорожье не зависим от электронных блоков или муфт.

Блокировка заднего дифференциалаБлокировка на Соболе устанавливается с завода и она электрическая. Впрочем, за все время эксплуатации на боевых ГАЗелях с ней проблем не было, а необходимость блокировки на бездорожье надо объяснять только ребенку.

Если успеем, то установим аналогичную блокировку и в передний мост. В скором времени ожидается, что блокировка переднего моста будет устанавливаться опционально уже на заводе ГАЗ. Это будет круто!

Соболь 4х4, Car&Van Expedition
Соболь 4х4, Car&Van Expedition
Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Дальше идет просторный кузов со средней крышей, рамная и рессорная конструкция с достойным дорожным просветом и получаем отличную заготовку для строительства экспедиционного микроавтобуса с хорошим внедорожным потенциалом.

Кузов Комби был выбран за свою простоту и отсутствие задних окон сбоку и в дверях багажника, что позволит использовать это пространство для более важных целей — полки, кронштейны и т.п.

Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Что будем делать?

По замыслу, из Соболя должен получиться гибрид экспедиционного автобуса и кемпера, пригодный не только для того, чтобы дубасить вслед за гоночными экипажами, но и для комфортных путешествий и работы.

Поработать придется много и тем более хорошо, что генеральным партнером проекта является внедорожный бренд РИФ, где оперативно взялись за разработку и создание для автомобилей ГАЗель и Соболь необходимого оборудования. Все разработки будут испытаны в жестких условиях, а потом попадут на прилавки.

В перечне первостепенных работ:

— Установка усиленных амортизаторов. Попробуем подобрать что-то из линейки амортизаторов РИФ или оперативно внести изменения в соответствии с необходимыми для проекта параметрами и характеристиками. Выбор импортных комплектующих потребует больших финансовых затрат, а мы учимся экономить.

— Установка колес увеличенного размера. Сейчас в стоке стоят колеса 225/75R16. Скорее всего будут установлены колеса пошире, что-то типа 265/70R16 на облегченных легкосплавных дисках.

4x4  Тюнинг мотоцикла Урал

С брендом и моделью устанавливаемых шин пока не определились. Возможно это будут зарекомендовавшие себя шины GoodYear Wrangler Duratrac или новые шины BFGoodrich All-Terrain KO2. Вопрос пока открыт.

— Установка защиты переднего бампера. В планах разработка полноценного силового бампера, но в качестве альтернативы скорее всего будет разработан и вариант облегченной защиты переднего бампера и скрытого за ним радиатора. Это хороший вариант при условии, когда нет необходимости устанавливать лебедку.

— Установка заднего силового бампера. Предполагается силовой бампер с калиткой для запасного колеса разгружающего элементы кузова и освобождающего пространство в багажнике от запаски. В бампере должны быть силовые буксирные проушины и квадрат для фаркопа. Возможно будет и версия с двумя калитками, что для меня стало бы лучшим вариантом.

— Установка силовых порогов. Это потребуется для подъема автомобиля с помощью реечного домкрата для замены колес или вызволения из засады, а также для защиты кузова от повреждений и удобства посадки и высадки.

Силовые пороги для Соболя уже можно найти в продаже, но те, которые были установлены на наш Соболь в путешествии на Варандей я отметаю сразу, как абсолютно неудобные для эксплуатации.

— Экспедиционный багажник. Необходим для перевозки запаса топлива и другого необходимого снаряжения: сенд-траков, лопат и т.п. Для подъема на крышу необходимо разработать и лестницу.

— Установка дополнительных светодиодных фар. Естественно это будет проверенная светодиодная оптика РИФ разного назначения. Подбором моделей займемся позже, когда поймем особенности кузова микроавтобуса и нужного распределения света.

— Установка шноркеля. Шноркель необходим для обеспечения возможности надеть фильтр типа «Циклон» и снизить попадание песка в воздушный фильтр.

— Организация внутреннего пространства. Пока самая туманная для меня перспектива головной боли. Необходимо наличие и комфортных посадочных мест, и спального места для двух человек, и рабочего места с розетками 220В.

— Установка дополнительного топливного бака. Этот пункт пока под вопросом, так как не ясно, есть ли такая возможность и успеем ли найти необходимое оборудование.

Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.

Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

  • Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
  • Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
  • Туристический багажник.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4  в ходовой части:

Официальные партнёры проекта

   

Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки - варианты с фото и рекомендации

 Компания Автовентури и внедорожный бренд РИФ — старейший и крупнейший в России поставщик и производитель оборудования для тюнинга внедорожников и снаряжения для автомобилей и путешествий.
   
Garmin
 Компания Garmin — производитель проверенного годами навигационного оборудования от навигаторов для пешего туризма, до серьезных судовых и автомобильных профессиональных навигационных систем.
   

Поездки газ соболь 4х4 car&van expedition

   

Северное солнце 2020

 

Первые 700 мы уже проехали, забирая автомобиль из Нижнего Новгорода. Осталось совсем немного…

Шелковый Путь 2020

 

Соболь доехал до Пекина, ни разу не чихнув. Приходилось ехать по асфальту, грунтовкам, чернозему, камням и пескам, в жару под 50 градусов…

Лапландия 2020

  

Проехать 1400 км до Vaasa – бесценно!…

   

Правила адаптации газ-22177 «соболь»

Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.

Перечень обязательных модификаций:

  • Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
  • Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
  • Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
  • Обработка кузова дополнительными защитными средствами.

Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.

Приглашаем партнеров и друзей проекта

Проект постройки внедорожного микроавтобуса Соболь 4х4 для участия в ралли-рейде «Шелковый Путь» и дальнейших внедорожных путешествий с удовольствием примет в ряды официальных партнеров и друзей производителей и поставщиков туристического и экспедиционного оборудования и снаряжения.

Нам не надо от вас денег, не надо золотых гор, но мы с удовольствием примем нужное оборудование и снаряжение для эксплуатации, тестов, обзоров и других полезных вещей. Канистры, маркизы, кемпинговые окна, радиосвязь, спутниковый треккер и еще целый список нужных вещей. У вас это есть? Пишите, обсудим!

Работы по проекту

   

Соболь 4х4 Car&Van Expedition

 

Убрать перегородку — это как одну бутылку газировки на солнышке раздавить; но реальность — жестокая штука…

Соболь 4х4 Car&Van Expedition

 

Первые доработки: усиление подвески, установка шноркеля Telawei, компрессора ViAir 350C и пневмосистемы Berkut SA-06…

Рулевой демпфер

 

Автомобилю приходится ездить по плохим дорогам и бездорожью, где пользу от рулевого демпфера для деталей рулевого и рук водителя сложно переоценить…

Силовые пороги

 

Силовые пороги для путешествующих по бездорожью — вещь не только нужная, но и полезная…

Передний фаркоп

 

Это не предмет широкого спроса, а возможность решить некоторые вопросы…

Силовой бампер РИФ

 

Установка силового бампера РИФ с двумя калитками для запасных колес или дополнительного оборудования.

Runva EWX9500

 

Соболь получил электрическую лебедку Runva 9500lbs.

Калитка запаски

 

Как правильно собирать и обслуживать калитку запаски силовика РИФ.

Пневмоподвеска РИФ

 

Разработка пневмоподвески РИФ для Соболь 4х4 потребовала нескольких месяцев, но в итоге получился качественный и удобный комплект.

   

Тюнинг салона

Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.

Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:

  • Обеспечивается максимальная защита салона.
  • Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
  • Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.

Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS.

Улучшение технических характеристик

Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.

Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:

  • Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
  • Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
  • Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
  • Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.

Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.

О том, как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки, читайте здесь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *