Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Бортовик-лодочник

Один из моих самых любимых вариантов тюнинга, который предполагает создание из обычного бортового прицепа средство для перевозки лодок.

Огромное преимущество в том, что бортовик не теряет свое назначение. При необходимости на нем перевозят плавсредства, а когда лодки сверху нет, он становится опять обычным бортовым автоприцепом.

Суть модернизации или тюнинга предельно простой. Вам потребуется:

Смотрите также:

Сцепное устройство и сцепная головка
  • наличие самосвального механизма;
  • лебедка для загрузки и выгрузки плавсредства;
  • килевые ролики;
  • направляющие;
  • ложементы для размещения лодки;
  • кронштейны для фиксации дополнительной конструкции;
  • набор креплений;
  • валики или мягкие подкладки под лодку;
  • стандартный набор инструментов.

Если речь идет о легких надувных лодках, то здесь лебедка и тот же самосвал не понадобится. Но надувные плавсредства порой проще грузить в сдутом виде и надувать на месте.

Если же лодка серьезная, выполненная из пластика или дерева, потребуется закрепить ложементы, установить направляющие, килевые ролики, в районе дышла зафиксировать лебедку и предусмотреть возможность снятия дополнительных элементов при необходимости.

Вы увидитесь, но реализовать подобную идею довольно просто. В сети есть множество наглядных фото и видео инструкций.

Увы, рассказать что-то детально или подробно я в рамках этого материала не могу. Если вас интересует конкретный вариант тюнинга, и вы хотите поэтапно его разобрать, пишите в комментариях, голосуйте и я подготовлю специальную статью по этой теме.

Пока же у меня все. Пишите свои варианты по тюнингу легковых прицепов. Будет интересно узнать ваше мнение.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям!

Возможные варианты доработки

Хочу сразу сказать, что буквально все варианты тюнинга рассмотреть никак не получится, даже при огромном желании. Их слишком много, чтобы уместить в один материал и даже в несколько статей.

Если вас действительно интересует модернизация автоприцепа, нужно начать с основного. А именно с идеи. Поскольку в своем текущем виде конструкция вас не устраивает, и требуется что-то изменить, вам нужно понять, что конкретно не так и к чему следует стремиться. И тут возникает первая сложность, поскольку идей много, а четкой определенности у многих автомобилистов просто нет.

Давайте возьмем за основу обычный бортовой прицеп. Ведь чаще всего именно они подвергаются тюнингу и всевозможным доработкам.

Что конкретно за модель или марка, значения особого не имеет. Просто есть прицеп, из которого нужно сделать нечто.

Всего есть несколько вариантов, во что можно превратить бортовое ТС для легковой машины. Советую решить сразу, дабы потом на половине пути не пришлось останавливаться, передумывать и начинать воплощать совершенно другую идею.

Наши работы

Начат проект по внедорожной модернизации ретро прицепа QEK Junior 80 г.в.

На прицеп будет установлена независимая подвеска на пружинах. Для того, чтобы срастить нужную нам ступицу с рычагом, нам пришлось изготовить переходной фланец. Лишняя

§

ПРОЕКТ ВЫПОЛНЕН!!! Модернизация американского прицепа для перевозки мототехники

Модернизация американского прицепа для перевозки мототехники.

Будет сделано:
Установлено боковое окно
Боковой тент (маркиза)
Защитим арки
Поставим стояночные упоры
Закрепим канистры на подножках-защитах
Закрепим запаску.

В перспективе кухня и складные спальные места.

ВНИМАНИЕ!!!

ВОЗМОЖНО ПРОИЗВОДСТВО АНАЛОГИЧНЫХ ПРИЦЕПОВ!!!

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими рукамиТюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Область применения

Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.

  • Для отдыха. Даже бортовая модель может стать полноценным передвижным местом для ночлега, выезда на природу, шашлыки, для туристических поездок и прочих прелестей активного отдыха;
  • Для рыбалки и охоты. Распространенный вариант тюнинга, направленный на увеличение функциональности, грузоподъемности. Также часто такой тюнинг предусматривает возможность использовать автоприцеп как спальное место;
  • Для снегохода. Наличие бортовой модели не мешает сделать из нее прекрасное средство для перевозки снегоходов;
  • Для плавсредств. Актуальный и распространенный вариант доработки, в котором из бортового делается подобие лодочного прицепа. Причем без ущерба возможностям его использования как простой бортовой модели;
  • Для бездорожья. Тюнинг преследует цель улучшить проходимость ТС, для чего потребуется провести ряд мероприятий.

Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.

4x4  Тюнинг Джипов (32 фото)

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.

Прицеп для внедорожника своими руками

Мастер-самодельщик решил самостоятельно изготовить

прицеп

для своего внедорожника. Как он его делал и, что из этого получилось рассмотрим в этой статье.

Инструменты и материалы:
-Профильная труба;
-Листовой металл;
-Рулетка;
-Маркер;
-Молоток;
-Сварочный аппарат;
-Домкраты;
-УШМ;
-Тиски;
-Ось с рессорами и кронштейнами;
-Колеса;
-Струбцины;
-Крепеж;
-Фонари;
-Прицепное устройство;
-Провода;
-Рояльная петля;
-Полоса с кольцами;
-Крылья;
-Ткань;

Шаг первый: план
Сначала мастер рассматривал вариант покупки прицепа. Но все прицепы, которые он смотрел или не устраивали его по цене или по параметрам. Тогда мастер решил сделать прицеп самостоятельно. Основные задачи которые он себе ставил были следующие: общая длина 3,65м; размер кузова 120*180; высота не выше автомобиля; колеса такие же как на автомобили; возможность установки сверху палатки.

Шаг второй: рама

Из профильной трубы сваривает раму прицепа. Центральная труба так же будет играть роль дышла.

Для усиления к дышлу приваривает косынки и усиливает место соединения металлической накладкой.

Шаг третий: ось

Приваривает к раме кронштейны. К кронштейнам прикручивает рессоры в сборе с осью.

Усиливает нижнюю часть прицепа металлом.

Шаг четвертый: стойки

Приваривает по периметру прицепа стойки.

Шаг пятый: ящик

Сваривает ящик для канистр.

Шаг шестой: обшивка и крылья

Обшивает кузов прицепа металлом. Приваривает крылья.

Шаг седьмой: мелкие детали

Дальше мастер доделывает всякие мелкие детали: приваривает кронштейн для запасного колеса, прикручивает брызговики, делает монтаж электропроводки, прикручивает фонари. В задней части прицепа монтирует ножки, предотвращающие опрокидывание прицепа в отцепленном состоянии. С внутренней стороны по бортам кузова приваривает профильную трубу.

Шаг восьмой: задняя дверь

Изготавливает заднюю дверь. Дверь крепится к кузову с помощью рояльной петли и фиксируется с помощью замков-защелок.

Шаг девятый: покраска и установка палатки

Красил мастер в специализированной мастерской порошковой краской. После окрашивания закрепил на полу кузова две металлические полосы с кольцами. С помощью колец в кузове будет крепится груз. Наверху прицепа закрепил палатку. Палатка специальная и имеет твердый пол.

Прицеп для внедорожника готов.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

Подробнее здесь

.

Прицепы для внедорожников — конкурс «сделано своими руками»

Приветствую! Меня зовут Антон Лазуренко. Я обитаю в Москве и занимаюсь тюнингом различных средств передвижения, а с недавних пор еще и реставрацией классических автомобилей и кастомайзингом. У меня накоплено немало работ разного направления и стилей, которые я создал, работая в различных мастерских. Но мне показалось, что для аудитории, собравшейся на этом сайте, будет интересна тема внедорожников, рыбалки и путешествий.

4x4  ТОП 10 Самых маленьких внедорожников

Работы, которые хочу представить вашему вниманию, были выполнены мной в одной из мастерских по тюнингу внедорожников в 2020-2020 гг. Идеи всех этих прицепов принадлежат не мне одному. Концепции рождались при общении с клиентами. Никаких предварительных расчетов никто не производил. Клиент объяснял, что он хочет видеть, а как это реализовать приходилось придумывать самому.

Работать я люблю один и поэтому к сторонней помощи прибегал крайне редко. Все, что потребовалось для создания этих прицепов — это сварочный полуавтомат, балгарка, дрель, набор ключей, рулетка и немного фантазии :)
Прицеп для катера
2020-10-18-309.jpg2020-11-08-455.jpg

Здесь стояла задача добавить жесткость раме и сделать ступеньки для удобства при перевозке.
2020-10-30-402.jpg2020-10-30-400.jpg

Добавляем функционал. Крепление запасного колеса.
2020-11-01-408.jpg2020-11-01-411.jpg

Зашивать ступеньки будем рифленым алюминием.
2020-11-01-412.jpg

Все детали покрыты порошковой краской.
2020-11-09-490.jpg2020-11-09-492.jpg
Прицеп фургон
Здесь все просто. Клиент пожелал вместительный прицеп для снаряжения. Основа — заводская рама. На ней изготовил металлическую будку.
12052020305.jpg15052020310.jpg
21052020325.jpg21052020329.jpg
21052020326.jpg23052020333.jpg05062020369.jpg

После покраски и сборки получился вот такой грузовик.
IMG_3385.jpgIMG_3377.jpg
IMG_3373.jpgIMG_3376.jpg
Прицеп для рыбака
Этот проект интереснее. Здесь заложен довольно большой функционал:
— перевозка надувной лодки в надутом состоянии,
— перевозка лодочного мотора,
— двухместная палатка на крыше,
— кухня с газовой плитой и раковиной,
— душ.

Основа — заводская рама. На ней делаем основной грузовой отсек с боковыми ящиками.
2020-07-03-002.jpg15062020428.jpg
2020-07-12-037.jpg2020-07-13-038.jpg

Стандартное дышло заменено на мощное немецкое. Чтобы его установить, нужно было сделать новые крепления.
2020-07-12-034.jpg2020-07-12-036.jpg

Сзади будет перевозиться лодочный мотор или запасное колесо. Изготовил калитку.
2020-07-20-053.jpg2020-07-14-041.jpg2020-07-14-040.jpg
2020-07-20-054.jpg2020-07-14-039.jpg

Защита крыльев , она же удобная ступенька.
2020-07-19-046.jpg

Предусмотрено место для канистр с топливом или водой.
2020-07-20-051.jpg2020-07-20-052.jpg

На верхней крышке грузового отсека установлена палатка.
2020-07-23-058.jpg2020-07-23-059.jpg

Снизу установлен бак для воды на 70 литров.
2020-07-20-056.jpg

Кухонный модуль с дополнительным столиком и газовой плитой.
2020-07-28-082.jpg2020-07-28-078.jpg
2020-07-28-077.jpg2020-07-28-075.jpg

Порошковая покраска. Сборка. Сдача проекта.
2020-09-05-173.jpg2020-09-05-172.jpg
2020-09-05-186.jpg2020-09-05-184.jpg
2020-09-05-187.jpg2020-09-05-185.jpg
Туристический прицеп
К созданию этого прицепа подошли более технологично. По моим размерам на заводе создали трехмерную модель прицепа, вырезали и согнули детали. Прицеп по конструкции является бескаркасным. Казалось бы, что тут делов, собрал и поехал. Но это был первый опытный образец и многое пришлось «доработать напильником». Также много делалось с нуля, так как на заводе была изготовлена только основа.

Изготовил новую ось со ступицами с тормозом наката.
2020-09-16-232.jpg2020-09-16-233.jpg

Ступеньки, на которых будут размещаться канистры и заливная горловина для баков с водой.
2020-09-19-261.jpg2020-10-29-379.jpg2020-11-04-438.jpg

Установлено два бака по 70 литров. Для каждого бака защита из 6-ти миллиметрового алюминия.
2020-09-17-251.jpg2020-10-26-372.jpg2020-10-16-299.jpg

Кронштейн для маркизы с регулировкой по высоте.
2020-11-08-460.jpg

Ящик на дышле для канистр и газового баллона.
2020-11-07-447.jpg

В боковом ящике установлен насос для воды с ресивером и приборы показывающие уровень воды в баках.
2020-11-09-477.jpg2020-11-09-478.jpg

Палатка на крыше прицепа.
2020-11-09-481.jpg2020-11-08-456.jpg
2020-11-08-457.jpg

Все детали покрашены и установлены. Прицеп готов к путешествию.
2020-11-08-458.jpg2020-11-08-459.jpg2020-11-08-464.jpg
2020-11-08-466.jpg

 
Конкурсная работа № 30, предоставлена в рамках Конкурса «Сделано своими руками»
Спонсоры Конкурса
Ресанта — ведущий поставщик электрооборудования для сварки, тепла и комфорта.
konkurs_resanta_300.jpg
Тиберис — первый интернет-гипермаркет сварочного оборудования.
konkurs_tiberis_200.jpg
Евротек — интернет-магазин строительного оборудования.
konkurs_evrotek_130.jpg

§

Конечно же здесь есть куча недостатков, как и у любого прототипа. Чтобы получить идеальную, продуманную вещь, нужно работать над одним прицепом не один месяц, постоянно что-то переделовать. Некоторые вещи добовлялись после обкатка прицепа. MAG, Для фиксирования груза например, в прицепе фургоне, во всех отсеках предусмотрены скобы для крепления,(на фото все видно) сами крепежные ленты в комплект не включили по желанию клиента. В нем же есть подсветка.

4x4  Тюнинг кроссоверов и внедорожников: самые удачные примеры тюнинга

Отсутствие, казалось бы , необходимых мелочей это желание клиента. Не буду же я пытать человека. Заказчик сказал — НЕТ.

Вот обзорное видео прицепа фургон

Технический тюнинг

В действительности под эту категорию доработок может попадать буквально все, что относится к конструкции автоприцепа. Но в основном технически модернизируют подвеску, устанавливают новые колеса, перепрессовывают ось или устанавливают дополнительную.

Также стоит рассмотреть вариант установки тормозной системы. Не только тюнинг, но еще и существенный вклад в вашу безопасность на дорогах.

Если в тормозах нет необходимости, подумайте над увеличением дорожного просвета. Добиться этого можно путем установки амортизаторов, замены подвески, установки более высоких колес. Актуальное решение для поклонников охоты и рыбалки, где незаменимым элементом выезда на дикую природу становится прицеп.

Подобные идеи реализовать можно даже без привлечения специалистов. Все зависит от ваших умений, навыков и возможностей. Обдумайте вариант, взвесьте все аргументы и примите окончательное решение.

Тюнинг комплектующими

Если вы не хотите рисковать и вносить какие-то серьезные изменения в заводскую конструкцию, можно улучшить прицеп и расширить его возможности, просто используя готовые заводские комплектующие.

Это актуально для тех, у кого сравнительно новые автоприцепы, под которые заводы и сторонние производители продолжают выпускать дополнительные детали. К ним относят:

Смотрите также:

Тюнинг Паджеро Спорт
  • лебедки;
  • тенты;
  • крышки;
  • светотехнику;
  • колеса;
  • диски на колеса;
  • запаски;
  • ложементы;
  • откидные борта;
  • килевые ролики;
  • замки;
  • тормозные системы и пр.

Бывает так, что человек срочно покупал прицеп или не имел на тот момент возможности приобрести желаемые комплектующие. Теперь такая возможность есть, потому тюнинг будет заключаться в простом дооснащении.

Установка тента

Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.

В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:

  • Установка тента из брезента. Классический вариант, предусматривающий необходимость предварительного монтажа каркаса под брезент с последующим его натягиванием. Устаревший способ доработки, который теряет свою актуальность;
  • Использование крышки. Пластиковая крышка является прекрасной альтернативой. Более надежный, долговечный, внешне симпатичный вариант. Каркас не нужен. Но потребуется предусмотреть крепежи для фиксации крышки на бортах.

Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.

Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *