Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала « «

Тюнинг «нивы» для бездорожья

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

«Нива» — это
джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в
дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную)
вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с
седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья
мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса
для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует
пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный
(против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными
грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того,
автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей
проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера
придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку
законы механики требуют от мотора 
бОльших усилий для вращения большИх колес.

тюнинг «Нивы» своими руками

Таким образом,
внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса
между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и
мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы»
для бездорожья

При составлении
проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть
безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность
опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого
борта (допустим, при буксовке).

тюнинг «Нивы» своими руками

 

За несколько
десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные
технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что
увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует
целям переделки.

Столь скромный
подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и
дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины
диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга
«Нивы»
нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.gipermarket4x4.ru/main/top/diy/Niva_lift
и http://www.gipermarket4x4.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213.
В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески
«Нивы»
.

Следует помнить,
что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в
части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в
приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях
бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости
деталей трансмиссии.

4x4  Интернет-магазин внедорожного оборудования

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить
увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг
двигателя «Нивы»
должен быть направлен на подъем не столько динамических,
сколько силовых показателей.

тюнинг «Нивы» своими руками

Не вдаваясь в
теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1%
должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр
может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном
табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить
мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.gipermarket4x4.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по
бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно,
хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом
коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен.
Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой»
распредвал.

В компании с грамотной
перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо.
Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать
через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Особенности чип-тюнинга
«Нивы»
освещены на странице http://www.gipermarket4x4.ru/main/top/diy/tuning_niva_vaz_21214.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля
для бездорожья
предусматривает установку разнообразного дополнительного
электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к
бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и
усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным
генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая
аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой
силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение
коленвала и качественную искру на свечах.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Дополнительный
аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети
одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос
генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и
интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

тюнинг «Нивы» своими руками

Фары! В одном из
фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из
адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный
герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар.
Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать
темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так
называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое
«созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных!
Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую
отдачу.

4x4  4х4Тravel, центр тюнинга внедорожников и джипов в Новосибирске на Сухарная, 96 — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

тюнинг «Нивы» своими руками

Еще более
эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает
весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы.
Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и
потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

тюнинг «Нивы» своими руками

Свои преимущества
есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно
учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется
на этих фарах…

тюнинг «Нивы» своими руками

Нам море по колено!..

Лишь бы вода в
мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под
крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.gipermarket4x4.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning.
Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки,
выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Такой шноркель
недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части
эстетичности он, конечно, уступает…

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше
нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат
подходящего размера,..

тюнинг «Нивы» своими руками

… буксировочный
трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует
различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см.
фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так
«дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в
универсальности предлагаемых изделий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Простое до
гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных
тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный
веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда
выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Усиление кузова

Кузов любого
автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к
деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в
процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон,
подготовленный к укреплению накладкой:

тюнинг «Нивы» своими руками

Так выглядит
комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

тюнинг «Нивы» своими руками

Обваривание
накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться
почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим
нагрузкам.

тюнинг «Нивы» своими руками

Качественная
антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Формат журнальной
статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью.
Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона
автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

4x4  Оборудование 4x4 в России

Тюнинг нивы

Тюнинг двигателяТурбины, чип-тюнинг, тюнинг всех систем двигателя.

Противоотливный топливный бак на Ниву Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала « «

Настройка онлайн нестандартных моторов Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала « «

Экстерьер, кузов, обвесРезка арок, лебедки, шноркели, багажники, фаркопы, люстры, фары, покраска и т.д.

Охотничий люк в Ниву Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала « «

Светодиодные фары (билед линзы) производства Нива777 Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала « «

Фары от Гелендевагена на Ниву Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала « «

Не нашли то, что искали? Мы наверняка это умеем, просто еще не выложили на сайт. Заполните форму ниже, и мы пришлем подробный расчет. Или просто звоните.

ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ.

Тюнинг Нивы, Шевроле Нивы, Нивы 21214, Нива 2131 и Лады 4х4 — это процесс усовершенствования автомобиля для придания ему дополнительных, улучшенных качеств и возможностей, не предусмотренных заводом изготовителем. Слово «тюнинг» происходит от английского «tuning» — настройка. В зависимости от места приложения усилий хозяина по улучшению своего любимца, тюнинг подразделяется на следующие категории:

Внешний (экстерьерный) тюнинг Шевроле Нива, Нива-М и Лада 4х4 — доработка внешности автомобиля для придания ему индивидуальности и эксклюзивности в потоке стандартных, «стоковых» машин. Это могут быть пластиковые обвесы, дефлекторы капота, крышки багажника, тонирование стекол, нестандартная покраска и многое другое.

Внутренний (интерьерный) тюнинг Шевроле Нива, Нива-М и Лада 4х4 — доработки салона с целью украсить интерьер, сделать его более удобным и индивидуальным, а также напичкать всевозможными дополнительными опциями: аудио и видеосистемами, навигаторам, дополнительными прикуривателями, и т.п.

Технический (инженерный) тюнинг Шевроле Нива, Нива-М и Лада 4х4 — доработка конструкции автомобиля и его отдельных частей для улучшения его эксплуатационных характеристик: мощности, приемистости, управляемости и проходимости. К данному виду тюнинга относятся: установка турбин, увеличение мощности двигателя; подготовка для бездорожья: установка лебедок, шноркелей и т.д. Это самый серьезный и сложный вид тюнинга. Техцентр Нива777 может реализовать почти любое ваше желание в техническом тюнинге Нива и Шевроле Нива. Почти — не сможем научить летать, например. Ну, если только с горки и низко-низко — попробуем.

Обновлено: 14.08.2020

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *