Тюнинг Соболь своими руками: салона, кузова, для бездорожья

В салон с кейсом

Внутреннее усовершенствование данного авто практически безгранично. Умелый тюнинг превратит салон в миниатюрное комфортное жилище на колесах. В начале следует обязательно заняться оклейкой дополнительной изоляции от шума. Положить линолеум. Затем приступить к самому обустройству.

Для создания более цивилизованного внутреннего убранства можно заменить сидения и обшивку (отлично подойдет алькантара светло-голубого цвета, имеющая серые вставки). Если сидения жестковаты, оптимальным вариантом будет кожаный трехместный диванчик, даже – два.

На «соболе» бездорожью

Для этой цели первым делом производится установка заднего силовика с калиткой под запасное колесо. В результате этого:

  • освобождается место в салоне;
  • усиливается корма;
  • добавятся мощные буксирные проушины;
  • появится возможность выбрать бампер с площадкой, чтобы смонтировать электролебедку.

Силовой бампер необязателен, но, благодаря ему, появляется возможность не только установить лебедку, но создать отличную защиту движка и радиатора.

На перед вполне подойдет лебедка тягового усилия 4300 кг (9500lbs), на зад – серии 8000lbs.

Для поездок по бездорожью необходима замена родных более сильными амортизаторами. Желательно поставить дополнительное освещение и силовые пороги. Что касается шин, то предпочтительнее будут класса АТ или МТ (255/70R16 или 245/75R16). Но для последнего размера придется  подрезать передний угол задней арки или сдвинуть мост.

Ну и, конечно, для поездок зимой необходима установка автономного воздушного отопителя. И в авто комфортно и ночевка при любом морозе не страшна.

На рыбалку и охоту

Модификация пассажирской версии «Соболя» ГАЗ-22177 потребует серьезных вложений. Затраты на полноценный тюнинг машины для охоты и рыбалки могут составлять без малого стоимость нового автомобиля.

Нужно будет выполнить четыре основных операции:

  • Увеличить дорожный просвет. Это повысит проходимость автомобиля и защитит днище по бездорожью.
  • Модифицировать управление. Автомобиль без лишних усилий со стороны водителя должен моментально реагировать на перемену положений рулевого колеса.
  • Переоборудовать салон. Основательная переделка позволит оптимально разместить не только пассажиров, но и установить столик, емкости для воды с фиксацией, а также добычу. Салон должен быть хорошо защищен от резких перепадов температур или воздействий влаги. Для этого сиденья убираются, поверхность покрывается листами нержавейки. Обязательно нужны установка розеток, улучшение освещения, покупка GPS.
  • Обустроить кузов. То есть защитить кузов от повреждений снаружи, обеспечить перераспределение груза. Для этого в задней и передней его части устанавливаются кенгурятники. А также монтаж туристического багажника. Обязательно нужна лебедка, которая пригодится для бездорожья.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

Соболь 4х4 2020 соболь 4х4 на выставке «комплексная безопасность»

Может ли специализированная выставка «Комплексная безопасность» быть интересна любителям бездорожья и внедорожных путешествий? Группа ГАЗ решила, что может и выставила на своем стенде не только специальные версии автомобилей ГАЗель NEXT, но и подготовленный Соболь с подключаемым полным приводом. Как раз его мы сейчас и разберем по косточкам и с пристрастием.

Полноприводной Соболь оказался недооценен российскими автолюбителями. Во-первых, это связано с тем, что в России микроавтобус проигрывал и проигрывает в «авторитете» внедорожнику. Во-вторых, Соболь по-прежнему ассоциируется у многих с пресловутой «маршруткой». При этом не берется в расчёт факт, что использование модели для маршрутных такси говорит о его потенциале во всех смыслах.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

В качестве базового автомобиля взят оснащенный турбодизелем Cummins автобус Соболь с низкой крышей в версии с подключаемым полным приводом. Именно на таком мы в компании еще двух Соболей ездили в увлекательное

путешествие на Варандей

зимой этого года.

Вариант «Комби» со средней крышей

теперь есть и в редакции журнала gipermarket4x4.ru именно в силу интереса к нему, как к полноприводному микроавтобусу с хорошими внедорожными возможностями.

4x4  Воронежский Трофи-Клуб | Автоновости Воронежа

К сожалению, я не попал на выставку в тот день, когда там присутствовали представители Группы ГАЗ и поэтому не смог отснять салон Соболя внутри. Там организован 5-местный трансформер со столом между креслами среднего ряда. Всего салон имеет 2 2 3 посадочных места включая водителя. Задний диван установлен на рельсы и подвижен, а под подушками имеются багажные ящики. Эдакий вариант Мультивэна по-русски и скажу вам, весьма неплохо.

Приступаем к самому главному — внедорожной подготовке автомобиля, что интересовало меня больше всего и начну с переднего силового бампера с электрической лебедкой.

Не хочу быть злым критиком, но в отношении переднего бампера меня мучают сомнения. С одной стороны, мне не очень нравится платформа силовика с расчетом установки лебедки внутри, с другой стороны и выпяченная средняя часть смотрится как-то не айс. Но это внешний вид, здесь товарищей нет и кому-то однозначно понравится.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Давайте по конструктиву и первое, что приходит в голову, что бампер «слеплен» из слишком большого количества деталей, а это означает наличие большого количества сварных швов. Я не инженер, но внутренняя часть точно не выполнена в виде монолита, а конструктор.

Может все же проще было пойти стандартным путем минимизации углов и сварных швов. Естественно, что это потребует серьезной проработки деталей и серьезного оборудования.

Под фальшрешеткой радиатора в итоге оказалось еще одно окно не закрытое никакой решеткой. Это тоже не хорошо. Вопрос не в прилетевшей ветке, которой помешает номерной знак, а грязи и глины, которая будет лезть туда не получая никакого препятствия.

Чтобы прослыть окончательно ворчуном, обращусь к самому слабому месту — защите радиатора. В силовике она предусмотрена, но есть два но. Не очень понятен момент съемной защиты радиатора. Вероятно предусматривался вопрос обслуживания лебедки, но по опыту, если надо будет что-то сделать с лебедкой, то такого «окна» будет мало. Если трос закрепить, то да, хватит.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Основной вопрос, зачем нужна решетка? Опускаемся носом в грязеглину и она протискивается вовнутрь. Протискивается ее очень много и скапливается в защите поддона и под радиатором.

И все бы ничего, но после высыхания эта глина или грязь будет представлять из себя жесткий предмет, который на грейдере начнет болтаться так, что повредить радиатор ему будет проще простого. Сами себе выкопали яму?

Задний бампер вызвал также двоякие чувства. С одной стороны, выглядит он очень неплохо и очень даже эргономично. С другой стороны, если подумать, чем вызвана эта эргономичность, то становится понятно любому, кто хоть раз занимался обзором силовиков. Большей частью детали заднего бампера скопированы с задних бамперов РИФ.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Не заимствованы решения, а именно скопированы. Могу пройтись просто по пунктам.

Начнем с крепления калитки запаски, которая имеет точно такой же замок, как на бамперах РИФ, а ответная часть кажется вообще и произведена на РИФе и ее забыли покрасить.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Дальше квадрат фаркопа. Берем любой силовик РИФа и находим зеркальное отражение.

Более того, я даже позвонил и задал вопрос, не на заводе ли делали этот бампер по чьему-то заказу. Настолько некоторые детали повторяют силовик известного производителя.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

В заключение проушина для шакла и опять точная копия проушины силовика того же бренда.

И не только проушина, но и место для установки реечного домкрата.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

По силовикам у меня мнение пока очень неоднозначное. Я понимаю, что конкуренция вещь хорошая, но пути ее создания не всегда честные и адекватные. Впрочем, хорош быть плохим и пора стать хорошим.

4x4  На ралли с огорода: тюнинг Москвич-2140 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Хорошим я могу быть в отношении шноркеля. Решение на Соболе вызвало у меня просто восторженные эмоции. Шноркель смотрится великолепно и нисколько не портит внешний вид автомобиля, а даже делает его более интересным.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Но есть одно но. Воздухозаборник сделан прямо над окном переднего пассажира. Если вы когда-то слышали, как засасывает воздух шноркель, то объяснять дальше ничего не надо.

Берем автомобили без кондиционера, которым придется открывать окна и велкам шум засасываемого воздуха в оркестр.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Возможно, решением было бы повторение шноркеля для УАЗ Хантер близкого по духу исполнения, но с заборником чуть выше крыши. Впрочем, если на то пошло, то изменить конструкцию производителю не составит труда. Это явно не серийное изделие, а значит только прощупывается почва. Если будет такой шноркель в серии с заборником чуть выше стекла, то я первый его поставлю на свой автомобиль.

Продолжаем и на очереди экспедиционный багажник. Ставлю пять за идею подъемных бортиков. Учитывая среднюю крышу моего Соболя, мне нужна просто ровная площадка. Полноценная корзина будет зло добавлять высоты и без того высокому автобусу. А вот имей я возможность установить бортики отдельно — это уже другой разговор.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Вопрос, зачем нужна «двухярусная» конструкция площадки? Можно было обойтись одной высотой. Если будет нужна ровная, то бортики подняли. Если нужна экономия высоты, то бортики сняли вообще или опустили. Мне кажется, что это было бы более адекватно. А тут попахивает монстроподобными решениями КДТ, которые делают из автомобилей БТРы. Конечно, найдется свой покупатель на все.

Вопрос этажности багажника вызван не только борьбой эргономики и симпатий, а скорее прагматикой. Создание этих ярусов потребовало использование дополнительного металла, а значит утяжелило и без того не самый легкий элемент держащийся на водостоках. Разумный довод?

Оценка зачет за размещение светодиодной оптики в выемках багажника. Это позволить прикрыть фонари от лишнего издевательства со стороны веток деревьев и не требует установки фар под багажник. Особенно это актуально для автобуса, где багажник должен быть на минимальной высоте, но учитывать штатный люк в крыше.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Такое решение для размещения фонарей понравится не всем, так как потребует определенного вида оптики, но думаю, что вопрос решаем и варианты есть. В конце концов можно поставить по два малыша в 10W с двух сторон выемки и будет ОК.

Теперь то, по чему поднимаются на крышу — лестница. Это больной вопрос для Соболей. То, что есть на рынке выглядит и в эксплуатации мягко говоря не очень. Самая широко распространенная лестница для Соболя стояла у нас в путешествии на Варандей и ее крепеж за края двери постоянно слетали. Здесь все намертво прикручено, но смотрим внимательно.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Два болта вверху и два болта внизу без опоры на верхнюю кромку двери.

Естественно, внутри есть усилитель, иначе вырвет этот металл после первого залаза. Я боюсь давать оценку, так как не могу понять, быстро эти болты оторвет, если я с весом чуток за 100 буду совершать променад вверх-вниз раза по три-четыре в день. Вы что думаете, будет такое решение жить?

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

К чему точно не могу придраться, это к защите задних фонарей. По опыту путешествий давно понял, что вещь абсолютно бессмысленная и мешающая мойке, но смотрится всегда здорово и с ней автомобиль похож на серьезный вездеход.

4x4  Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала « «

Однозначно такие решеточки будут пользоваться спросом, я даже не сомневаюсь.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Также не могу придраться к расширителям. Какие бы они не были, какой бы формы не были, если они будут изготовлены из качественного пластика с продуманным креплением и расположением, то это будет очень хорошо.

Расширителей никогда много не будет, плюс такие накладки будут защищать дверь от прикладываний любителей распахнуть дверь на парковке не глядя и до конца. То есть, до упора в стоящий рядом автомобиль.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

В качестве выводов не буду подводить итоги бесполезности или наоборот представленного видения внедорожного тюнинга. Я всего лишь высказал свое мнение, но при этом остаюсь при мнении, что рынку нужна честная и добросовестная конкуренция и новые решения, которые освежат его.

Главное, что Соболь 4х4 и вообще микроавтобусы в России начинают завоевывать популярность, а значит мы увидим еще не одну сотню решений как внедорожного тюнинга, так и доработок для путешествий или городской езды. Это лучше, чем видеть одну корявую детальку, когда есть такое поле для действий и это поле вполне внедорожный микроавтобус. Ловите момент, а не причитайте, что Делики больше нет.

Ттх соболь

Автомобиль может быть оснащён бензиновым двигателем или дизельной установкой Cummins ISF 2.8. В зависимости от вариантов исполнения длина составляет от 4.8 до 4.9 м, высота – от 2.3 до 2.5 м, ширина 2.38 м. При использовании в качестве топлива бензина средний расход составляет 10-12 л. Соболь имеет топливный бак ёмкостью в 70 л.

Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке
Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке

Тюнинг соболя

Однако для комфортных поездок по российскому бездорожью рекомендуется произвести тюнинг автомобиля. Лучшим вариантом считается использование моделей с кузовом Комби. Такой вариант отличается отсутствием окон в задней части и в салоне можно сделать полноценное раскладывающееся спальное место.

Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине
Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине

Форсированный двигатель Cummins ISF 2.8 может быть разогнан до 200 л/с. Система отключаемого полного привода позволит на хороших дорогах не задействовать передний мост, что позволит экономить топливо. Можно установить принудительную электрическую блокировку переднего и заднего моста. Для повышения проходимости вместо стандартных колёс имеет смысл установить внедорожные шины 33 дюйма.

Тюнинг технической стороны «соболя»

До начала его рассчитываются затраты на запчасти и их установку. Необходимо, чтобы новые комплектующие отвечали всем требованиям данной модификации авто и не снижали ее технических показателей. Производится тюнинг:

  • Подвески. Она усиливается пневматическими элементами и надбавкой пружин. Создается небольшой лифт – до 0,20 см.
  • Рулевого управления. Видоизменяется кастор, устанавливается другой ГУР. А также – защита рулевые тяг, демпфера.
  • Трансмиссии. Снижается передаточная сила до 1:5,125, для заднего моста интегрируется повышенная блокировка. Ликвидируется тяговый  люфт.

Для быстрого прогрева двигателя в холодное время года необходима установка печи. Также нужно увеличь емкость бензобака или поставить дополнительный бак.

Вывод

Для вместительного, надежного, недорогого в обслуживании «Соболя», тюнинг, как правило, состоит из трех основных направлений: интерьерные изменения, модификации движка и шасси, обновление внешнего вида. Это дает возможность стать авто еще комфортабельнее и надежнее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *