Ловчее человека-паука: очень проходимая «Нива» для джип-триала

Что же вы получаете в итоге?

Море позитивных эмоций, новый опыт, отличное настроение и новых друзей. Согласитесь, отличное приложение к купленной модели на радиоуправлении! Действуйте!

«уши» — это норма

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Считайте джип-триал буквальным воплощением этой поговорки. Когда человек неподготовленный бродит по трассе, у него ломается мозг и не отпускает лишь один вопрос – как здесь можно проехать? Поверьте, фотографии не передают и половины тех эмоций, что испытываешь, представляя будущие маневры перед заездом, и уж тем более – выполняя их за рулем спортивного автомобиля.

Имея некоторый опыт в различных внедорожных дисциплинах, стараюсь отбросить страхи и подумать о деле: просчитать траекторию, выстроить тактику, ведь по факту все проходимо – иначе быть не может. А руки тем временем машинально затягивают потуже четырехточечные ремни. Перевороты в джип-триале – будничное событие, фотографы так и ждут «ушей».

Успокаивали два момента. Штурманом-наставником в нашем экипаже согласился выступить опытнейший Роман Шатков, а «Нива» оказалась на редкость удобной в управлении. Ведь гоночный аппарат – как пиджак индивидуального пошива. Каждый пилот подгоняет эргономику машины под свои запросы, и не факт, что другому человеку посадка окажется впору.

Но Алексей Зюбанов не только заказал на «Ладу» оригинальные кресла, но и сохранил салазки продольной регулировки. Пусть механизм то и дело заедал, зато за рулем получилось устроиться правильно. В джип-триале, где тотальный контроль и чувство автомобиля жизненно необходимы, без этого пришлось бы туго.

В ней больше «нивы», чем ты думаешь

Алексей вспоминает: поначалу заботливо подкрашивал царапины и переживал за опрятность кузова. Но джипер предполагает, а рельеф располагает. После первого переворота «Нива» лишилась стекол, и затем каждые отчаянные «уши» купировали часть кузова – мятые элементы оказалось проще спиливать, попутно облегчая машину.

Результат виден на снимках: от стандартного внедорожника к концу 2020 года остался разве что изрядно пожеванный капот. Даже штурманская дверь уже заварена. По сути, Lada 4×4 превратилась в устрашающий «корч» — тотальный вездеход без свесов, ненужного декора и лишнего «жирка» из сытой гражданской жизни.

«Нива» для джип-триала

В подготовку «Нивы» для джип-триала суммарно «закопано» порядка 500 тысяч рублей. Но это экстремальный случай профессионального подхода. Новичок-любитель может стартовать и на стандартном внедорожнике — под категорию Д0 отводят менее суровые секции с минимальным риском повреждений. Для дебюта подойдет, например, новая Lada 4×4 — сейчас она стоит 523 900. Но эксперты советуют брать Suzuki Jimny или Samurai, которые выносливее и потребуют меньше затрат в будущем.

При этом по агрегатной части чемпионский инструмент джип-триала (Алексей не раз побеждал на этой машине) не так сильно отличается от стоковой «Нивы». Впрысковый бензиновый мотор ВАЗ-21214 (1,7 л, 83 л.с.) и механическую коробку так вообще оставили стандартными – фильтр нулевого сопротивления на впуске и обрезанный после выпускного коллектора выпуск не в счет.

Доделывать логично пришлось трансмиссию после раздатки и ходовую часть. Из заметных снаружи изменений – зубастые колеса Forward Safari 510 размерности 215/90-15С (порядка 31 дюйма на привычном джиперам языке) да лифтованная проставками примерно на 1,5 см подвеска с амортизаторами «РИФ». От глаз скрыты усиленные приводы, заваренный задний мост, короткие главные пары 4,44 и самоблок на передней оси.

Двойной подиум

— А вот теперь начинается настоящий джип-триал, — напутствовал участников главный организатор соревнования Алексей Меньшенин перед заключительной послеобеденной секцией. В двух словах гонщикам старших категорий, включая нашу Д3, предстояло взять другие пять ворот, спрятанных на заросшем лесом склоне оврага – человеку стоять на таком тяжело, не то что машине ехать.

Внизу болото, кругом деревья и цена ошибки выросла в разы. Даже опытные штурманы, посерьезнев, морщили лбы, никто не решался выйти на старт первым. Мы тоже не торопились, поскольку к концу гонки «Нива» все же начала уставать. Стало выбивать самую ходовую вторую передачу, оторвало от «поцелуя» с березой нижнюю петлю водительской двери – пришлось ее наскоро подвязать, чтобы не открывалась на ходу. Тревожно стала пощелкивать трансмиссия – сдюжила бы до финиша…

4x4  На Смоленщине прошли гонки по бездорожью
«Нива» для джип-триала

Технику надо беречь, ведь штрафуется касание ленты или створа ворот любой деталью автомобиля. И, например, некстати открывшаяся дверь может изрядно подпортить результат.

Посмотрев на выступления соперников, Роман снова предложил ход конем – сознательно схватим штраф за задний ход, зато подкатим к нижним воротам в буреломе по более удобной траектории. «Нива» ныряет носом вниз, перед глазами – пропасть и по-муравьиному маленькие фигурки судей и фотографов. Без паники: аккуратно, на первой передаче сползаем, сухой грунт держит.

А вот на дне пошло труднее. На скользкой глине вперемешку с поваленным сухостоем Lada упорно отказывалась поворачивать как надо и плужила передними колесами. Возможно, дело бы облегчило временное отключение межосевой блокировки, но из опасения прикончить изнывающую трансмиссию я решил не тревожить агрегат.

Признаться, тогда я не думал – хромающий вездеход мог там у болота и остаться. Но «Нива» смогла, выдержала! Представитель редакции Motor1 Россия впервые выиграл джип-триал в категории Open, попутно забравшись на третью ступень подиума в классе Д3 чемпионата Московской области. Мы ушли отмечать победу, а вам предлагаем окунуться в атмосферу джип-триала посредством динамичного ролика, подготовленного Off-Road Media специально для читателей Motor1.

Спросите, откуда в кадре BMW? А это то, что делает с людьми жажда приключений и борьбы. Когда ломается «боевой» внедорожник без шансов починиться на месте, пилот с разрешения судей продолжает сражаться на… обычной заднеприводной «трешке» Е30! Конечно, полностью пройти секцию низкий седан не смог, но боролся достойно и даже взял несколько ворот.

P.S. Благодарим Алексея Зюбанова за предоставленный автомобиль. Алексея Меньшенина за приглашение. Григория Резвова, Владимира Язынина, Off-RoadMediaи лично Екатерину Кузовову за фотографии и видео.

Доступно

Пожалуй, для триал-трофи приключений нужно минимальное пространство. Любое бездорожье подойдет идеально, ведь ваша цель — неторопливое и сосредоточенное покорение самых сложных участков рельефа. Забраться туда, куда другие радиомодели вряд ли смогут добраться. Лес, парк, газон, улица, даже квартира — все это может стать отличной отправной точкой для приключения, ведь трасса, в буквальном смысле, у вас перед глазами!

TRX-4 Mercedes G 500 1:10 4WD Scale and Trail CrawlerTRX-4 Mercedes G 500 1:10 4WD Scale and Trail Crawler
TRX-4 Mercedes G 500 1:10 4WD Scale and Trail CrawlerTRX-4 Mercedes G 500 1:10 4WD Scale and Trail Crawler
TRX-4 1:10 Sport 4WD Scale CrawlerTRX-4 1:10 Land Rover 4WD Scale and Trail CrawlerFord Bronco 4WD Electric Truck
TRX-4 Sport 1:10 4WD Scale CrawlerTRX-4 Land Rover Defender 1:10 4WD Scale and Trail CrawlerTRX-4 Ford Bronco XLT Ranger 1:10 4WD

Что же касается моделей — здесь выбор по-настоящему огромен, все зависит исключительно от ваших потребностей и финансовых возможностей. Вы можете приобрести модель целиком, полностью собранную и готовую к запускам, последовательно “прокачивая” ее. Или же купить набор для сборки KIT, который позволит своими собственными руками построить машину для трофи-триал приключений с самого нуля, устанавливая детали, исходя из личных предпочтений и потребностей.

Знакомство с технической составляющей

Вам придется познакомиться с технической составляющей и погрузиться в увлекательный мир тюнинга. Узнать, для чего нужна блокировка мостов и как ей пользоваться, чем отличается резина и что такое “зацеп”, как влияет развесовка на поведение модели, что такое углы заезда и съезда, как пользоваться лебедкой, как выбрать правильную траекторию, о вязкости масла и жесткости пружин и многое другое. Готовы “крутить гайки” и познавать все особенности и секреты настоящих трофийщиков? Тогда вперед!

Зрелищно и красиво

Прохождение сложных трасс на копийной модели реально существующего внедорожника — пожалуй, от одной этой фразы уже захватывает дух и сердце начинает учащенно биться, а в голове вырисовывается потрясающая картина. Вы по-настоящему проникнитесь происходящим и как будто оказываетесь за рулем вашей модели.

Крутые подъемы и спуски, опасные повороты и глубокие броды, различные рельефы и типы покрытия — все это вам предстоит преодолеть, проверив на прочность себя и свой триал-трофи аппарат! Готовы принять вызов? Тогда вперед! Ваши друзья будут всегда рядом и поддержат в любой ситуации, если вдруг что-то пойдет не по плану 🙂

4x4  Джиппинг - Экскурсии Геленджика: Джиппинг Геленджика, Дайвинг, Квадроциклы, Морские прогулки круглый год

Интересно

Особенно если вы любите автомобили, тюнинг и приключения. Вы можете выбрать и воссоздать практически любую из существующих моделей внедорожников (и не только), детально скопировать внешний вид или же создать свой уникальный стиль. Чтобы это сделать, придется познакомиться с историей выбранной автомодели, проштудировать интернет и, бесспорно, открыть для себя много нового и интересного. А после — отправиться покорять живописные трассы вместе с друзьями.

Купить rs трофи модели

Нежные приводы и сложные траектории

И все же первую секцию прохожу в режиме пристрелки: с выпученными от волнения глазами и попыткой понять характер ревущей на всю округу ампутированным выпуском «Нивы». Выяснилось, что лютая Lada легко рулится, на понижающей передаче отменно тянет и линейно откликается на газ – почти везде достаточно второй ступени, лишь на самых экстремальных подъемах скорее для перестраховки Рома рекомендовал втыкать первую.

Обзорность – кабриолетная, габариты контролируешь четко. Из неприятных сюрпризов – скверная для такой компактной машины маневренность. Приводы и ШРУСы даже в усиленном варианте – слабое место «Нивы» («Ящика полтора порванных уже собрал», — говорит Алексей), поэтому «выворот» колес по примеру дрифтовой «классики» увеличивать нельзя.

Чем дальше, тем больше уверенности внушала «Нива». Неповоротливость осталась, зато пришло понимание как использовать врожденную устойчивость «Лады» и приобретенную динамику. К тому же Рома штурманским чутьем выбирал подчас неочевидные, зато наиболее эффективные траектории. Здесь напором, там ползком, и вот уже секция покорена в два раза быстрее.

Понравилась модель из каталога триал-трофи?

Ждем вас на тест-драйв  →

Радиоуправляемая модель для трофи-триала axial scx10 2020 jeep wrangler rubicon 4wd rtr 1:10

Axial SCX10 Jeep® Wrangler Unlimited Rubicon 4WD Rock Crawler 2.4GHz RTR

Полностью собранная модель краулера Axial Jeep® Wrangler Unlimited Rubicon SCX10 с электромотором и аппаратурой управления 2.4GHz.

Настоящий покоритель бездорожья! Лучшая модель на сегодняшний день в классе триал/трофи от американской компании AXIAL, модель не имеющая аналогов и конкурентов по своим техническим характеристикам и проходимости. Обновленный Trail Honcho вобрал в себя все разработки компании и является моделью номер 1 в мире, в своем классе.

На модели установлен регулятор скорости Axial AE-2 ESC, разработанный совместно с Castle Creations. Регулятор обладает отсечкой для LiPo аккумуляторов, противооткатной функцией «drag brake», которая позволяет удерживать модель на наклонной поверхности, даже, с отпущенным тормозом, а так же может программироваться с помощью Castle Link (покупается отдельно).

При разработке AXIAL Jeep® Wrangler Unlimited Rubicon, разработчики учли все сложности с которыми встретится модель на бездорожье. Изготовленная из облегченного алюминия рама, выполняющая несущую конструкцию шасси, защищает все узлы трансмиссии от ударов и других внешних воздействий, все части модели подвергающиеся внешним механическим воздействиям изготовлены из ударопрочного пластика, способного выдержать все нагрузки в ходе эксплуатации на любом бездорожье и в любых условиях. Цельные, неразрезные, заблокированные мосты на продольных тягах, обеспечивают фантастическую проходимость модели в грязи, в песке, в снегу, а ходы подвески позволят преодолевать даже большие каменные глыбы в стиле краулера. Трансмиссия Axial зарекомендовала себя, как эталон надежности, позволяющая использовать весь потенциал модели, благодаря системе настраивающегося сцепления «слиппер» можно не беспокоиться за шестерни или избыток мощности двигателя. Кузов AXIAL Jeep® Wrangler Unlimited Rubicon изготовлен из прочного поликарбоната с интегрированным каркасом безопасности из ударопрочного пластика.

Если для вас важно отсутствие компромиссов на бездорожье и надежность конструкции и внешний вид наиболее приближенный к оригиналу, то AXIAL Jeep® Wrangler Unlimited Rubicon это ваш настоящий внедорожник в масштабе 1/10!

  • Длина:540мм
  • Ширина:229мм
  • Высота:229мм
  • Колесная база:313мм
  • Клиренс:68мм
  • Коллекторный мотор 27 витков 540 класса
  • 2-канальная аппаратура AX-3 2.4ГГц

Особенности модели:
— Аппаратура управления 2.4ГГц
— Мощная рулевая серво с металическим редуктором
— Полностью собрана на заводе и готова к запуску
— Реалистичная рамная конструкция выполненная из алюминиевого профиля
— Неразрезные, заблокированные мосты на продольных тягах
— Лицензионный кузов Jeep® Wrangler Unlimited Rubicon
— Полный комплект износостойких стальных шариковых подшипников
— Регулируемый слиппер сцепления с фрикционным диском
— Трансмиссия в защитном, ударопрочном корпусе
— Усиленные шестерни трансмиссии
— Усиленные телескопические ШРУСы со стальными хвостовиками
— Силовой бампер с алюминиевыми пластинами
— Возможность блокировки дифференциала
— Полный карданный привод всех колёс
— Полностью незавсимая подвеска всех колес
— Регулируемые, масляные амортизаторы с пружинной парой разной жесткости
— Прекрасная внедорожная резина Maxxis Trepador установленная на диски Walker Evans Racing
— Регулятор Axial AE-2 ESC с отсечкой для LiPo аккумуляторов
— Противооткатная функция «drag brake»
— Возможность программировать регулятор с помощью Castle Link (покупается отдельно)
— Влагозащищенный радио-бокс предохраняет приемник от попадания брызг
— Мощный коллекторный двигатель 27 витков 540 класса

В комплекте:

  • собранная модель Axial SCX10 Jeep® Wrangler Unlimited Rubico
  • установленный коллекторный электродвигатель 27 витков 540 класса
  • регулятор скорости AE-2 ESC
  • покрашенный кузов с нанесенными наклейками
  • 2-канальная аппаратура AX-3 2.4ГГц
  • 3-канальный приемник AR-3
  • инструкция

Требуется дополнительная комплектация:

  • силовой аккумулятор NiMh 7.2V или 7.4V LiPo
  • зарядное устройство
  • 4 батарейки (аккумулятора) типа AA для передатчика

Реалистично

Иногда радиоуправляемые триал-трофи модели можно спутать с настоящими. Серьезно 😉 Копийность в данном направлении — один из ключевых факторов. Внимание к мелочам и детальное воссоздание внешнего образа настоящего внедорожника, а также его технических характеристик — это не просто слова. Модели выглядят и ведут себя на трассе почти как настоящие!

Штраф за задний ход, или как здесь наказывают

В отличие от трофи-рейдов джип-триал не предполагает погружений по шею в болото и убойных маршей на десятки километров по дремучим лесам и вязким колеям. В этой дисциплине все предельно динамично, выпукло для зрителя – блиц-многоходовка, словно шахматы на время: борьба как на ладони. Если говорить о финале чемпионата Московской области «МТТ-Триал», в котором представитель Motor1 Россия и принял участие на выкрашенной в мрачный цвет «Ниве», то организаторы разметили на территории трека Formula 7 компактные зоны, обратив в препятствия сугубо естественный рельеф: косогоры, пни, поваленные деревья и прочие подъемы-спуски нехилой крутизны.

Задача перед гонщиком стоит вроде бы ерундовая: последовательно проехать через пять ворот, обозначенных пронумерованными створами. Сложность в том, что судьи расставляют их в самых неудобных местах – к примеру, на уклоне, больше похожем на обрыв, да еще и под углом. При этом время на преодоление секции (так называется спецучасток) ограничено пятью минутами, а каждый проступок пенализируют.

За движение задним ходом, касание ограничительной ленты, сбитую и просто задетую вешку назначают штрафные баллы. Взял ворота в неправильном порядке или не с той стороны – незачет попытки. Победителем становится самый быстрый и аккуратный пилот с минимальной суммой штрафа и максимальным количеством пройденных секций.

Разумеется, внедорожники поделены на классы по уровню подготовки – от стандартных машин до специальных триальных «котлет» со всеми поворотными колесами и нереальными ходами подвесок. Отличается и сложность трасс для каждой категории. Мы с «Нивой» заявились сразу в два зачета – чемпионатский ДЗ и свободный Open, который де-факто превратился в битву пишущих об автомобилях коллег – с ними мне и предстояло делить руль «боевой» Lada 4×4.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *