Что в итоге?
Nissan Terra закрыл брешь японской компании в классе рамных внедорожников. Приблизительная цена Terra на китайском рынке составляет сейчас (в пересчете по текущему курсу юаня) от 1.7 до 2.5 миллиона рублей.
Получился он довольно неплохо, хотя и простовато снаружи. Зато в плане «вездеходных» свойств, габаритов и стоимости он вполне может побороться за лидирующие позиции в конкурентной борьбе. Россияне явно оценили бы все эти преимущества, если бы компания решилась привезти его к нам.
Внедорожные корни

Старый Nissan Pathfinder — предшественник Terra
После того, как классический Nissan Pathfinder прошлого поколения был снят с конвейера, в ассортименте японской компании не осталось рамных внедорожников. Концерн решил взять курс на производство кроссоверов, но быстро осознал свою ошибку.
Исключив «тяжелую артиллерию», компания лишилась большого сегмента покупателей. Особенно сильно это отразилось в азиатских странах, где, как мы уже упомянули, ортодоксальные рамные внедорожники пользуются огромной популярностью. Нужно было срочно что-то предпринимать и руководство автозавода решило создать новый Nissan Terra на базе пикапа Nissan NP300 Navara.
Подобный опыт у японского концерна уже имелся, ведь Pathfinder тоже когда-то был основан по тому же принципу. В итоге, конструкция Nissan Terra практически идентична прототипу Navara, за исключением формы кузова и некоторых небольших преобразований.
Обновлённый рамный внедорожник nissan terra поймали во время тестов — колеса.ру – автомобильный журнал
Вездеходу японской марки подправят дизайн экстерьера, внутри кардинальных перемен не ожидается. Моторы тоже, скорее всего, прежние.
В гамме Nissan рамный внедорожник Terra появился в 2020-м, модель создана на базе нынешнего пикапа Navara. Первым рынком для вездехода стал Китай, там предлагают машины локальной сборки. Затем выпуск Terra наладили еще и в Таиланде, внедорожник начали продавать в странах Юго-Восточной Азии, он также добрался до Марокко. В мае этого года стало известно о том, что Nissan готовится представить обновленный внедорожник: машину засветили в видеоролике с другими грядущими премьерами марки. А недавно в социальной сети Facebook в группе Terra Club Thailand выложили фото тестового образца.
Пойманный автомобиль упакован в плотный камуфляж, да и папарацци удалось сфотографировать только корму, так что пока мы можем лишь предполагать, как изменится модель. У Terra вроде бы новый задний бампер – разнесенные по сторонам светоотражатели находятся ниже, чем у дореформенного вездехода. У фонарей, скорее всего, иная начинка, ну и вместо обычной антенны установили плавник.
Что же касается передней части, то, судя по кадру из майского ролика, Terra обзавелась другими фарами, чуть иначе оформлены противотуманки. А вот в салоне перемен, вероятно, еще меньше – новая мультимедийная система да иные материалы отделки.
Предполагается, что двигатели менять не стали. В Юго-Восточной Азии для актуального внедорожника предусмотрены (в зависимости от страны) дизель YS23DDTT 2.3 с двумя турбокомпрессорами (190 л.с., 450 Нм) и турбодизель YD25DDTi 2.5 (те же 190 л.с. и 450 Нм). В Китае модель представлена исключительно с бензиновым «атмосферником» QR25 2.5, его, кстати, недавно довели до новых местных эконорм, в результате чего мощность выросла со 184 до 193 л.с., а крутящий момент, напротив, стал меньше – 245 вместо 251 Нм. Коробки – шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат». В «базе» у Terra задний привод, в версиях подороже – подключаемый полный привод и блокировка заднего дифференциала.
Презентацию обновленного внедорожника могут провести в конце этого – начале следующего года. В России Terra не продают. Ранее в Nissan пообещали РФ некие новые SUV, но подробностей в компании не раскрыли. Впрочем, к нам вряд ли решатся привезти Терру.
Салон
Внутри японский производитель ничего изобретать не стал, а просто позаимствовал салон все от того же Nissan Navara. Добавили лишь добротные хромированные вставки, мультимедийную систему с большим экраном, улучшили качество отделочных материалов, сдвинули второй ряд сидений чуть дальше, и для тайской версии модели предложили семиместную модификацию.
Симметричная центральная панель сделана очень современно и стильно. Качество ее исполнения не вызывает вопросов.Элегантная центральная консоль включает в себя приятно скомпонованный блок управления климатической настройкой и аудиосистемой, а также аккуратно встроенный 7-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийного комплекса.
Мультифункциональный трехспицевый руль оснащен основными кнопками-помощниками и подогревом в богатых комплектациях.Приборная панель довольно красочная, но считыванию данных это не мешает. Аналоговые циферблаты прекрасно оповещают водителя, а, встроенный между ними цветной 3.5-дюймовый бортовой компьютер сообщит дополнительную информацию.
В максимальной версии Ниссан Терра будут включены: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, возможность бесключевого доступа, датчики света и дождя, кнопка запуска двигателя, семь подушек безопасности, электропривод регулировок водительского кресла, помощь при спуске и подъеме и многое другое.
Сиденья у внедорожника удобные, выполнены аккуратно и качественно. Места в салоне первым двум рядам более чем достаточно. А спинка пассажирского дивана регулируется настройками и принимает нужное положение.
Самое большое, в прямом смысле этого слова, достоинство у Nissan Terra – необъятный багажник. В пятиместной машине он может вместить в себя до кубометра груза. Его удобная правильная форма добавляет полезного пространства, а если опустить спинки пассажирских кресел, то объем отсека и вовсе удвоится.
Технические характеристики
Линейка моторов у Ниссана Терры не балует. Для китайской версии внедорожника предназначен исключительно бензиновый 2,5-литровый атмосферник QR25 с отдачей 184 с. л. и 236 Нм. В комплект к нему можно подобрать шестиступенчатую механику или семиступенчатый «автомат».
Автомобили, изготавливаемые в Таиланде, могут комплектоваться турбодизелем от Навары YD25DDTi с объемом 2,5 литра, мощностью 190 л. с. и 450 Нм. Трансмиссия у него может быть как шестиступенчатая механика, так и семидиапазонный гидротрансформаторный «автомат».
Основой внедорожного потенциала Terra служит стальная, лестничного типа рама. Передняя ось наделена независимой подвеской с поперечными двойными рычагами, ну а задняя – зависимой, это конструкция со спиральными пружинами.
Базовая комплектация имеет только задний привод, но у более богатых модификаций есть жестко подключаемый полный привод (типа Part-time), а также блокировка заднего дифференциала и четыре рабочих режима (2WD, Push, 4H, 4LO). Ниссан Терра способен покорять водные препятствия глубиной до 600 мм. Угол въезда доходит до 32 градусов, а съезда до 27 градусов.
Рулевое управление японской новинки оборудовано гидроусилителем. Тормоза на всех колесах дисковые, спереди вентилируемые. Тормозная система дополнена ABS и EBD.
Экстерьер
Различие китайской и тайской версии новинки выражено не только в моторах. Выпущенная в Таиланде модель окажется на 3 мм длиннее (4885 мм) и на 15 мм шире (1865 мм) экземпляра из Поднебесной. В остальном их габариты сходятся и составляют: 1835 мм – высота, 2850 мм – длина колесной базы и 225 мм – дорожный просвет.
Стоит сказать, что по размерам Terra заметно превышает ближайших конкурентов. Для примера, габаритная величина Toyota Fortuner составляет: 4795 мм по длине, 1855 мм по ширине и 1835 мм в высоту. Длина колесной базы – 2745 мм. А у Mitsubishi Pajero Sport: 4785 мм, 1815 мм, 1800 мм и 2800 мм соответственно. Для Ниссана это еще один весомый аргумент в битве за покупателя.
А вот «внешность» новинки выглядит простовато. Нельзя сказать, что экстерьер Терры беден, тут есть все атрибуты «порядочного» современного автомобиля, но по сравнению с теми же конкурентами, смотрится он обычно и бесхитростно.
Спереди Ниссан наделен высоким капотом вогнутой внутрь формы. Посередине – широкая и строгая прямолинейная фальшрадиаторная решетка крупнозернистой фактуры с эмблемой «Nissan» в центре. Примыкая к ней, по бокам расходятся «нахмуренные» фары со светодиодами и зигзагообразными «волнами» снизу. Массивный бампер с широким воздуховодом «поддерживает» всю конструкцию и придает машине основательный вид.
Сбоку внедорожник до центральных стоек полностью повторяет прототип – Navara. Воздвигнутая же задняя часть вписалась очень гармонично и вкупе с остальным кузовом создает цельный могучий образ.
Мощный капот, длинная прямая крыша с массивным спойлером, широкие стекла с крупными стойками, атлетические «надутые» очертания крыльев и колесных арок, монументальная подножка – все это подчеркивает статус настоящего рамного «вездехода».В стандартной комплектации предлагаются 18-дюймовые легкосплавные диски и резина 255/60 R18.
Корма, естественно, была спроектирована «с нуля». Честно говоря, получилась она довольно примитивной — с большим стеклом, выходящим за рамки багажной двери, широкими угловатыми габаритными огнями и массой пустого, незадействованного пространства. Но, сделаем скидку на внедорожный класс и простим конструкторам отсутствие элегантности.