SUVорый тест: 12 кроссоверов и внедорожников – одним взглядом — ITC.ua

Bmw x3

Так уж вышло, что утро тестового дня я провел за рулем BMW X3 и на интересных серпантинах около курорта Буковель. Восседая в удобных кожаных креслах нежно-коричневого цвета, сжимая в руках М-руль с подогревом, наслаждаясь поворотами (аж не верится, что кроссовер может так ехать!) и наблюдая вокруг заснеженные склоны, реально просто начинаешь теряться – я в Украине или в какой-нибудь Швейцарии?

Кроссовер BMWX3 нового поколения однозначно претендует на титул «одной из звезд» мероприятия. Но представленный автомобиль оценивается почти в 2 млн. грн., чему виной комплектация: классные сиденья, руль с подогревом, множество М-деталей, мощный мотор (2,0 л и 252 л.с.); за каждую подобную «хотелку» и лишний «чих» в комплектации BMW приходится изрядно платить.

Ford ranger

Полная противоположность – крупные рамные модели: Ford Ranger, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado. Для них была подготовлена своя трасса: крутой спуск; скользкие подъемы (снег и лед); ямы и бугры в шахматном порядке, где автомобиль едет на двух колесах; парочка дополнительных препятствий.

Первой моделью в моем перечне рамных автомобилей стал пикап Ford Ranger. Вопросов на внедорожной трассе не было: без проблем спускается вниз, едет вверх, вывешивает колеса. Вопрос был только в габаритах, поскольку пикап Ford Ranger длиной 5,36 м на добрых полметра больше, нежели и так немаленькие Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

Пикап FordRanger – это классный внешний дизайн и необычные решения в салоне: к примеру, панель приборов с круглым спидометром и двумя ЖК-дисплеями справа/слева. Система привода – с тремя режимами работы (2H, 4H, 4L, т.е. пониженный ряд); есть блокировка заднего «дифа» и система помощи при спуске на склоне.

На бездорожье – царь-король, но на обычных дорогах FordRanger кажется слишком «грузовым»: есть пикапы, которые стоят лишь чуть дороже, но едут заметно лучше; есть пикапы, которые также «грузовые» в повадках, но их прайс заметно меньше. Место для FordRanger я пока не нашел; если получится – вернемся к этой модели в отдельной статье.

Honda cr-v

Но вдруг на перевал поехали пару других кроссоверов, один из которых – Honda CR-V. Казалось бы, просто городской кроссовер, где такие пункты, как сенсорный дисплей, простор салона, регулировка задних сидений, светодиодные фары значат намного больше проходимости на бездорожье. Так, утром на трассе для кроссоверов модель Honda CR-V немало буксовала передними колесами, в ожидании подключения «задка»; а отдельного режима (кнопки) блокировки центральной муфты нет.

Все, что я мог сделать – это перевести рычаг АКПП в спорт-режим, чтобы вариатор не спешил менять передаточное число («повышать передачу») и не проваливал обороты мотора. Но в итоге сколько раз мы выталкивали Honda CR-V на перевале? Ноль! Едем аккуратно, обороты не снижаем, стараемся не «закопаться», геометрии со скошенными бамперами хватает – вот и результат.

Кроссовер HondaCR—V поехал туда, куда по идее ехать не должен был. Поехал и проехал! А еще у него необычная отделка салона, интересный ЖК-дисплей для водителя спереди, регулировка спинки и подогрев сидений сзади, фирменная система обзора «слепой зоны» справа, плюс упомянутые светодиодные фары – все это создает впечатление очень современной модели.

Mazda cx-5 и mazda cx-9

«ОК, гугл», а есть что-то вроде BMW X3, только дешевле – для оставшихся представителей среднего класса? На этот сегмент нацелен кроссовер Mazda CX-5, о котором уже писали дважды: версия с бензиновым мотором и версия с турбо-дизелем. Данное мероприятие было украшено «огонь-красной» Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2,5 л: все хорошо и отлично, кроме пункта, отмеченного ранее – для столь шикарного шасси, да еще и на горных серпантинах с большим количеством подъемов, хочется «больше» мотора. На трассе и в городе его хватает, но остается чувство «дай больше мощности – и Mazda CX-5 станет тем самым BMW X3 для народа».

И ведь подобный мотор у Mazda уже есть – доказала старшая модель CX-9: аналогичные четыре цилиндра и 2,5 л объема, плюс бонус в виде турбины. Мощность возросла со 194 л.с. до 231 л.с., но главное – крутящий момент увеличился с 257 Нм до 420 Нм! Этого мотора «с головой» хватает для огромного 5,1-метрового 7-местного кроссовера, о котором детально расскажу в отдельной статье уже в ближайшем будущем – ждите, будет интересно.

4x4  Тест летних шин для кроссоверов: результаты удивляют | За рулем

MazdaCX-5 здесь не просто так – это новоявленный обладатель звания «Автомобиль года 2020 в Украине» среди всех кроссоверов! Есть за что: автомобиль похвально подвижный на дороге, достаточно комфортный и просторный. При этом MazdaCX-5 в максимальной версии оценивается чуть выше 1 млн. грн. и предлагает комплектацию по принципу «все включено».

Старшая «сестра» MazdaCX-9 запоминается размером снаружи, простором внутри, а еще – мощным турбо-мотором. Оба автомобиля на специальной трассе едут одинаково: короткая пробуксовка передних колес и последующее быстрое подключение задних; нейтральное и понятное поведение на змейке.

Mini cooper sd countryman

35.440 евро – стоимость малолитражки в Германии. Немалая сумма, и что за эти деньги получает покупатель?

Жесткая подвеска, по всей видимости производила серьезное влияние на расшатывание элементов салона. В итоге, появлялись скрипы и неприятные потрескивания.

В остальном нареканий к английско- немецкому качеству претензий нет. Тестирование внедорожник прошел хорошо. Единственными поломками стали: сразу же сломавшееся крепление стакана и проблемы с проводниками тормозной жидкости.

6 место

Mitsubishi pajero sport

Следующим полноценным внедорожником был Mitsubishi Pajero Sport – и при лишь чуть большей цене, чем у предыдущего пикапа (оба авто 1,1-1,2 млн. грн), этот автомобиль давал совершенно другие впечатления. Во-первых, он уже неплохо едет по обычной дороге: поворачивает, разгоняется, не трясет.

Во-вторых, в его салоне хотя бы создается видимость того, за что заплачено более 1 млн. грн. В-третьих – трассу для бездорожья Mitsubishi Pajero Sport проехал не то чтобы легко, а вообще откровенно играя в поддавки. Пример: в какой-то момент автомобиль завис на двух колесах и встал; что делать – блокировка заднего дифа?

Нет, я просто посильнее нажал на газ. Система помощи при спуске с горы? Да, она есть; но зачем, если на «понижайке» автомобиль ползает вниз/вверх очень неспешно. Подняться по крутому склону? Да вообще без проблем! «А-а-а, что, вывесил колеса? Не, с длинными ходами подвески я про такое не слышал». В модели Mitsubishi Pajero Sport есть немало интересных систем для бездорожья, но в случае наличия полного привода с блокировкой центра, пониженного ряда, огромных зубастых колес – все они служат «дополнением», а не «определяющими факторами» проходимости, как в случае легковых кроссоверов.

Внедорожник MitsubishiPajeroSport – это прежде всего изначально огромный запас проходимости «по железу»: постоянный полный привод, блокировка центра и заднего дифа, пониженный ряд, большой ход подвески. А еще MitsubishiPajeroSport мне нравится за соотношение ощущения автомобиля и цены: простенько, чистенько, без переплат.

Renault kadjar

Честно – даже Renault Kadjar оставляет после себя более заметный след в памяти. Тем паче, что Renault Kadjar был с передним приводом, на «роботе» EDC, со 110-сильным 1,5-литровым турбодизелем. Самый слабый автомобиль в компании. Попутно – и один из самых доступных: 770 тыс. грн. Но ведь далеко не самый плохой!

Умеренно-комфортный на дороге, с приятным салоном, поразительной экономичностью (по трассе потреблял 5-6 л против 8-10 л у других компактных кроссоверов). Ясно, что с передним приводом у Renault Kadjar попросту не было шансов даже на трассе для легких внедорожников; организаторы изначально даже не хотели его выпускать дальше снежной «змейки».

Небольшой, мягкий, европейский RenaultKadjar с турбодизелем и «роботом» EDC – это про кнопку «ЕСО» и разноцветные приборы, а не про вывешивание колес и скольжения на «змейке». Все, что я могу сделать на бездорожье – вручную выбрать подходящую передачу.

Subaru outback

Среди конкурентов Mazda CX-5 можно назвать Subaru Outback, а для Mazda CX-9 – модель Toyota Highlander. Что сказать об этих автомобилях? Кроссовер-универсал Subaru Outback называется «универсалом» неспроста: изначально (с середины 1990-х годов) это была внедорожная версия модели Legacy; и пусть в последних поколениях автомобиль был выделен в отдельную модель, но суть универсала осталась.

К примеру, Subaru Outback по габаритам ниже моделей Mazda CX-5 и Honda CR-V, но предлагает наибольший клиренс в этой тройке из-за очень «поднятой» посадки кузова. Подвеска похвально энергоемкая и, кажется, попросту «непробиваемая» – в этом с моделью Subaru Outback могут сравниться только рамные кроссоверы.

Да и в целом – суть и сила Subaru Outback в том, что «я тебя вывезу»: не ждите шикарных легковых повадок на дороге; но уверенность в достижении финальной цели маршрута здесь колоссальная. При первом знакомстве Subaru Outback напоминает Subaru XV: очень мягкий, комфортный, уверенный автомобиль.

4x4  Внедорожник | Обзоры и тест-драйвы

SubaruOutback – это простор и комфорт, езда в неспешном и среднем темпе; плюс огромное чувство уверенности «мы доедем». На кроссовер-трассе в обычном режиме Outback ведет себя как многие другие кроссоверы: изначально езда на «передке» и подключение задних колес по факту пробуксовки передних.

Но все меняет кнопка X—MODE – автомобиль превентивно, заранее, готовится к бездорожью, отправляя на заднюю ось больше крутящего момента: в итоге Outback превращается в тот Subaru, который мы ждем! Плюс есть система помощи при спуске со склона и большой клиренс (213 мм).

Suzuki vitara s и suzuki sx4

Вторым кроссовером, который проехал перевал, оказался «малыш» Suzuki Vitara S. Крепко сбитый, угловатый, поджатый со всех сторон (разве что чуть выступает «губа» переднего бампера). Но под капотом – бойкий турбомотор 1,4 л; в паре с ним – АКПП и полный привод ALLGRIP. Попутно на мероприятии был представлен и другой автомобиль Suzuki – обновленный SX4 в аналогичной конфигурации по мотору и трансмиссии.

Если коротко, то модели Suzuki – это небольшое откровение, которого многие люди не ждут. На тестовой трассе для кроссоверов они держатся молодцом: да, клиренс 18 см, но ведь и свесы коротки; в системе полного привода есть режим LOCK для блокировки муфты межосевого дифференциала. На обычных дорогах едут бойко и зажигательно:

мощности (140 л.с. и 220 нм) довольно много как для столь легких автомобилей (1,26 т). Конечно, простенький салон и отсутствие сколько-нибудь уникального оснащения… Но это объяснимо ценой (650-700 тыс. грн), да и в своей «автомобильной сути» на трассе и бездорожье автомобили отрабатывают заплаченные деньги сполна.

Автомобили SuzukiVitaraS и SuzukiSX4 идентичны по технике: мотор, АКПП, полный привод. Но отличаются компоновкой: SuzukiVitaraS – короче, но выше, здесь более вертикальная посадка;

SuzukiSX4 – длиннее и ниже, более традиционная посадка. А еще они отличаются настроением в салоне: SuzukiVitaraS с красными деталями «зажигает»; SuzukiSX4 с более традиционной отделкой успокаивает. Хотя и на трассе, и на бездорожье оба автомобиля едут похвально бойко и смело.

Как видите, часть автомобилей уже хорошо знакома читателям gipermarket4x4.ru, другие прошли лишь в формате «быстрого взгляда». Так что в будущем постараюсь вернуться к некоторым автомобилям из этого репортажа и рассказать о них более детально. Не переключайтесь!

Toyota highlander

Крупный кроссовер Toyota Highlander – это длина чуть больше Outback и заметно меньше СХ-9, семиместный салон, «автомат», мотор V6 объемом 3,5 л и полный привод. Кажется, здесь есть все, чтобы стать «мечтой украинца»: идеологически-правильный кроссовер, у которого, на первый взгляд, нет слабых сторон.

На второй – тоже. Адекватные повадки на трассе (хотя отмечу, что я проехал на нем мало), хороший комфорт, прохождение препятствий без проблем, понятное поведение на «змейке». Да и техника интересная: комбинированный впрыск топлива D-4S (распределенный и непосредственный), система изменения фаз газораспределения VVT-i, аж восемь ступеней в АКПП…

Кроссовер ToyotaHighlander – большой, вместительный, мощный. Есть блокировка «центра», помощь при спуске с горы, спорт-режим АКПП. Трассу проходит без проблем, подвеска энергоемкая. Словом, все хорошо. Кроме того, что во всей компании автомобилей именно ToyotaHighlander, пожалуй, вызывает меньше всего эмоций, вопросов, размышлений. Может, я мало «вкатался»? А может, кто-то решит, что езда без эмоций – это благо? Может, и так…

Toyota land cruiser prado

Следует признать, что Toyota Land Cruiser Prado выглядит еще более эпохально, по степени «крутизны» Prado стоит лишь на полступеньки ниже LC200. И едет на дороге похоже: размеренно, неспешно, с достоинством. Салон по простору похож на небольшую квартиру; с учетом отделки – становится ясно, что это модная квартира-студия в центре города.

А еще есть много-много систем для дорог: пневмобаллоны на задней оси для регулировки посадки кузова (пригодится при большой загрузке); кнопки за рычагом АКПП для комплексных настроек автомобиля (комфорт, эко, нормально, спорт, пр.); плавный и мягкий 6-ступенчатый «автомат». И есть много-много систем для бездорожья: постоянный полный привод плюс пониженный ряд; система выбора типа дорожного покрытия MTS (Multi-Terrain Select, выбор «грязь», «камни», «кочки», пр.);

Внедорожник ToyotaLandCruiserPrado крут, чего уж там. Бездорожье проезжает легко; но есть чувство, что его место на парковке какого-то министерства или у бизнес-центра. Ведь при цене максимальных версий автомобиля около 1,6-2,1 млн. грн. – а именно в эти версии включены системы MTS, CrawlControl – сто раз подумаешь, прежде чем сунуться на бездорожье, где эти системы реально пригодятся.

4x4  Рейтинг летних шин для кроссоверов 2020: тест летних шин для внедорожников

Для выбора нужной системы и режима ее работы требуется вначале нажать соответствующую кнопку, а затем вращать верхнюю ручку-барабанчик. А вот обзор MTM (Multi—TerrainMonitor) – настоящее маленькое откровение: сразу видно, куда едет нос автомобиля, попадают колеса в колею или нет, что справа/слева. По-моему, пользы от этого больше, чем от MTS и CrawlControl.

По планам организаторов, после основной программы был предусмотрен факультатив – заезд по горному перевалу: не специальная трасса, но заснеженных подъемов-спусков там хватало с головой. Снова-таки, по планам организаторов, на перевал должны были ехать только три рамные машины, описанные выше. Но желающих набралось много, поэтому поехала и парочка кроссоверов.

Тест внедорожников — авторевю

Все авторыАлександр ДиваковАлексей ДмитриевАндрей МоховАндрей ХрисанфовВладимир МельниковГлеб РачкоДенис ОрловДмитрий ПитерскийИван БеликовИгорь ВладимирскийИлья ХлебушкинКирилл КадощукКонстантин СорокинЛеонид ГоловановМаксим ЧернявскийМихаил ПодорожанскийМихаил ЧемерисНаталья ЯкунинаОлег РастегаевПетр ГрибачевРоман ЧерныйСергей ЗнаемскийСергей ИвановФедор ЛапшинЮрий ВетровЯрослав ЦыпленковВсе рубрикиАвтомобиль и обществоАвторынокАвтоспортАксессуарыБезопасностьБлог АвторевюБлог Вадима ДобровольскогоБлог Дмитрия ПитерскогоБлог Игоря ВладимирскогоБлог Константина СорокинаБлог Никиты НебылицкогоБлог Олега МеньщиковаБлог Сергея ЗнаемскогоБлог Юрия ВетроваБлог Юрия ПанченкоБлогиВиртуальный рульВторые рукиВыездВыставкиГид покупателяГрузовики и автобусыГрузовики и троллейбусыДлительные тестыЗаводы и производстваИнтервьюКраш-тестыКунсткамераЛикбезМото и квадроНаш автопаркНовостиНоу-хауПервая встречаПисьмаПо дорогам и без них Примеряем на себяПроверка на дорогахПрямотокРетроРетротестСвоими глазамиСектор обзораСравнительные тестыСупертестТесты на надежностьУгон-шоуШиныЭкспедиции

Тест на знание внедорожников и кроссоверов

Тест на знание внедорожников и кроссоверов

Хорошие новости, наши тесты и викторины возвращаются в Новом Году ! Итак, мы снова начинаем публиковать еженедельно новые тесты для любителей автомобилей и не только.

В первой викторине 2020 года мы предлагаем вам проверить себя на знание современных кроссоверов и внедорожников, которые в последние годы становятся похожими друг на друга. В итоге многие автомобили легко спутать. Но если вы любите автомобили, или являетесь автоэкспертом, вам не составит труда ответить правильно на все вопросы. Хотите проверить себя? Тогда вперед. 

Напомним, что последний наш тест «Проверь свой автомобильный IQ» наделал много шума, и создал бурное обсуждение в комментариях. Также эта викторина оказалась самой популярной из всех наших тестов. Так что советуем также проверить свои знания и в этом тесте

Ну, и, конечно, также не забудьте проверить свои знания в других наших не менее интересных викторинах, тестах и опросах. Удачи!

Пройти тест: угадай кроссоверы и внедорожники

Топ-10 кроссоверов, которые переживут самую жесткую эксплуатацию

Насколько надежны автомобили, которые мы покупаем, в повседневной жизни? Выяснить это, как водится, можно несколькими способами, наиболее распространены два самых эффективных:

1.Это когда автовладелец делится собственным опытом владения на различных многочисленных интернет ресурсах и форумах.

2.И проведение исследования автомобиля неангажированными специалистами.

Скажем сразу, второй способ отличается наибольшей трудоемкостью и сложностью реализации. Но есть в автомобильном мире один автожурнал, который не боится сложных решений — это немецкий автожурнал AutoBild. Самые популярные модели автомобилей проходят не только дотошные тестирования, их в буквальном смысле разбирают по винтику.

В серии «препарированных» немало внедорожников, о самых интересных из них мы сейчас и поговорим. В список вошли: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai и многие другие, пошедшие более 100 тыс. км автомобили.

Насколько надежно сконструированы и собраны эти автомобили, которыми многие из нас пользуются на постоянной основе? Насколько надежны они в повседневной эксплуатации? На все эти вопросы ответит долгосрочный тест внедорожником, пробежавших по 100 тыс. км каждый

По итогу эксплуатации подводится баланс: сколько поломок пережил автомобиль, сколько раз он внепланово побывал в мастерской, что именно ломалось у автомобиля, и какой опыт – положительный или отрицательный вывели тестировщики в ходе эксплуатации авто.

И наконец, самое главное, самый наглядный этап тестирования – полная разборка автомобиля, после чего все детали проходят экспертизу на наличие следов износа и ржавчины.

Сегодня мы кратко пробежимся по 10 внедорожникам, протестированным немцами, но хотим предупредить, что всего экспертами за 17 лет было проверено более 140 (!) автомобилей.

И так, обзор 10 моделей кроссоверов и внедорожников.

10 место

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *