Зимние шины для кроссоверов – рейтинг луших по тестам

Как правильно выбрать зимние покрышки для кроссовера

как выбрать резинуПодобрать зимнюю резину — задача не из легких. Рынок наполнен моделями различных брендов, от дешевой шипованной резины до дорогой липучки. Чтобы правильно выбрать «зиму» для внедорожника или городского кроссовера необходимо учесть следующие нюансы:

  • вес транспортного средства и индекс нагрузки;
  • параметры заводской резины (диаметр, ширина, высота профиля);
  • индекс максимальной скорости.

Разберем все пункты по порядку. Начнем с веса транспортного средства и индекса нагрузки. Показатели напрямую влияют на скорость износа шин, а также косвенно затрагивают такой фактор как пятно контакта с дорожным полотном. Выбирать зимнюю резину следует с учетом веса машины и допустимых показателей устанавливаемых шин. Пренебрежение этим пунктом влечет за собой негативные последствия, такие как:

  • ускоренный износ резины;
  • снижение эффективности зацепа;
  • нагрузка на детали подвески машины.

Какими должны быть современные шины кроссовера

Каждая зимняя резина имеет индекс нагрузки, заявленный изготовителем. При установке шиповки или липучки не соответствующего класса на тяжелую машину возникает риск повреждения резины. Из-за серьезной нагрузки материалы не выдерживают и на резине могут появится трещины, грыжи, неравномерный износ.

Параметры заводской резины — этот тот фактор, которому не следует жестко следовать, но придерживаться их необходимо. По диаметру выбор резины ограничен размерностью колесных дисков и предписаниями производителя. Так, купить и установить резину с высоким профилем на диск максимального размера (установленный заводом), не получится.

Из-за высокого профиля резина может задевать за внутренние поверхности арок при повороте. То же касается и большой ширины шины. К тому же, показатели ширины и высоты, отличные от заводских могут повлечь за собой увеличение нагрузки на детали подвески: ступичные подшипники, поворотные кулаки, амортизаторы, тормоза. Поэтому лучше не выходить за рамки стандартных размеров не только по соображениям безопасности, но и с экономической точки зрения.

С индексом максимальной скорости просто — чем он выше, тем лучше резина будет сохранять характеристики зацепа и управляемости на скоростях (от 80км/ч и выше). Не стоит строго ориентироваться на данный пункт, но при частых поездках по снежным дорогам на длинные расстояния лучше выбрать резину с большим индексом максимальной скорости.

Сезонность

сезонностьНесмотря на универсальность и устойчивость зимних шин к температурным перепадам, характерным для начала и конца зимы, далеко не все модели резины способны сохранять качественные характеристики при экстремальном холоде. Обусловлено это химическим составом резины. Несмотря на современные реалии производства шин, создать максимально универсальные материалы попросту не представляется возможным с экономической точки зрения. Создать устойчивые к экстремальным перепадам температур материалы для зимних шин достаточно сложно и затратно, а существующие материалы способны сохранять свои рабочие функции в достаточно узком диапазоне погодных условий. Шины от известных брендов, делаются с расчетом использования в конкретных условиях, но первостепенными будут зимние условия:

  • «сухая» зима;
  • «европейская» зима.

Под «сухой» зимой подразумеваются такие климатические условия, когда количество выпадаемых осадков примерно одинаковое каждую неделю, а погода стабильно удерживается в определенных отрицательных пределах (без потепления и возникновения слякоти). При стабильно холодной температуре без резких потеплений не возникает таяние снега и появление корки из льда в следствие замерзания. Кроме того, при подобной погоде «сухой» снег накладывается друг на друга слоями, образующими крепкий бруствер из снега.

Подобные погодные условия характерны для таких стран как Швеция, Норвегия и Финляндия. Для центральной части РФ, такие погодные условия — редкость, так как температура в подавляющем большинстве регионов, либо экстремально низкая, либо варьируется с частыми потеплениями, что часто вызывает сильную гололедицу на дорогах. Ну а в условиях сильной гололедицы «липучка» — явный аутсайдер по качеству торможения среди продвинутых шипованных моделей.

4x4  Лучший внедорожник цена-качество. ТОП-10 (плюсы и минусы)

Погодные условия «сухой» зимы таковы, что отрицательная температура равномерно удерживается в конкретных пределах (от -5 до -10), без резких заморозок и потеплений. При таких погодных условиях, резиновые материалы зимних шин не дубеют на морозе и отлично сохраняют рабочие функции. Как правило, зимние шины редко дубеют на морозах свыше (-25 градусов), но для некоторых моделей свойственен ускоренный износ и ухудшение контакта с дорогой при высоких температурах

На основе вышеупомянутого, можно сделать выводы о том, что зимы в РФ — далеки от Европейских, особенно если выделять центральную часть страны где находится больше всего автомобилистов, а дороги посыпаются смесями реагентов. Резкие перепады температур и слякотность выставляют липучку не в лучшем свете.

Зимняя резина редко адаптирована для эксплуатации в сезоны, когда погода постоянно прыгает от плюсовой к минусов, а асфальт остается сухим. В таких ситуациях шипованные колеса являются привлекательным вариантом для некоторых автовладельцев, т. к. именно шипы обеспечивают надежное удерживание машины на льду, которое так характерно для межсезонья.

Однако есть и существенный минус, который заключается в том, что при эксплуатации шиповки на сухом асфальте шипы быстро истираются. Липучка же подобным недостатком не страдает, но надежным зацепом с дорогой в межсезонье, она также похвастать не может. Каша из снега и слякоть быстро забивают протектор и резина замыливается. Поэтому важным фактором при выборе липучки будет глубина и строение протектора.

Эффективность протектора

протекторРисунок протектора играет важную роль в сцеплении колес автомобиля с дорогой, хотя далеко не все автомобилисты уделяют ему достаточно внимания. Протектор на зимней резине осуществляет ряд функций:

  • зацепа на асфальте, льду или снежном бруствере;
  • отведения воды или других осадков от резины;
  • снижение центробежной силы в поворотах.

Глубокий рисунок протектора хорош тем, что улучшает проходимость машины при движении по брустверу или грязи. Однако есть и очевидный минус —  замыливание и забивание резины. В такой ситуации снег и грязь проникают в основание рисунка и налипают в канавках, в результате чего снижается эффективность зацепа и возникают пробуксовки.

На хорошей резине с развитым рисунком, водоотводящие канавки быстро и эффективно отводят воду и налипший снег от колеса, тем самым снижая эффект аквапланирования и замыливания. Неглубокое строение рисунка на резине хорошо тем, что исключает замыливание колеса и возникновение пробуксовок, но по глубокому снегу на такой резине далеко не уедешь. Для эксплуатации в городских условиях неглубокие, но развитые канавки на шинах, подходят лучше всего

Рейтинг шин по тестам

© 2009—2020 Мосавтошина.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Мосавтошина.ВконтактеМосавтошина.FacebookМосавтошина.ОдноклассникиМосавтошина.TwitterМосавтошина.InstagramМосавтошина.Google

Таблица: топ-8 шин

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08Зимняя липучка от бренда Hankook быстро сыскала армию поклонников в лице путешественников и джиперов-любителей. Покрышки продвинутой серии DynaPro обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и предсказуемое управление при езде по неглубокому снегу или городской слякоти. А развитый симметричный протектор гарантирует отвод влаги и снижение эффекта аквапланирования. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивает отсутствие шипов. Шины изготовлены по специальной технологии, согласно которой дефекты дороги поглощаются материалом и не передают звуки на кузов автомобиля.

Hankook серии DynaPro RW808 — лучший вариант для водителей паркетников, которые ценят комфорт при движении и не выезжают на серьезное бездорожье. Шины хорошо подходят для использования как на снежных трассах, так и в городских условиях. Однако тестирование этих покрышек на льду показало сомнительные результаты: ухудшается контакт с дорогой, а также эффективность управляемости и торможения.

Gislaved Nord Frost 200Шипованная резина Nord Frost 200 от Шведского бренда Gislaved является одной из самых популярных среди российских водителей. Невысокая стоимость и хорошие характеристики сцепления делают эту резину одной из лучших в классе.
Сочетание шипов и глубокого ассиметричного и направленного протектора гарантируют плотное пятно контакта колеса с ледяной гладью. Производителем заявлен широкий диапазон характеристик размерности и высоты профиля, а индекс максимальной скорости доходит до 190 км/ч.

Пользователи отмечают склонность шин к замыливанию рисунка протектора, что негативно сказывается на управляемости на зимних дорогах. Также, водители отмечают излишнюю мягкость покрышек и конструктивно слабые к истиранию боковые части. Как и все другие шипованные шины — Nord Frost 200 отличается повышенным уровнем шумности на скоростях выше 70-80 км/ч, но это своеобразная расплата за качественное сцепление и торможение на зимней дороге.

  • не дубеет на морозе, сохраняет мягкость и эластичность;
  • невысокая стоимость;
  • надежный контакт с дорогой.

  • шумная;
  • быстро забивается грязью и снегом;
  • слабые боковые части.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUVСерия нешипованных колес Hakkapeliitta под индексом SUV от известного мирового бренда Nokian Tyres пользуется большим спросом среди обеспеченных автолюбителей. Надежность продукта и высокая репутация компании делает недоступным покупку шин серии Hakkapeliitta для рядовых водителей.

Гарантирует ли высокая стоимость шин безупречные характеристики ? В вопросе тщательно разбирались эксперты и журналисты российских автожурналов. По итогам сравнения и тестов журнала «За рулем», нешипованная «Хакка» R2 заняла первое место среди зимней липучки, значительно отрываясь от других моделей фрикционных шин.

«Хакка» R2 отлично подходит для использования на тяжелых внедорожниках, кроссоверах и минивэнах. За счет специального рисунка симметричного протектора, шины сохраняют хорошее сцепление автомобиля на зимней дороге. Пользователи же отмечают жесткость шин и склонность к ухудшению торможения при положительных температурах.

  • отличная управляемость;
  • тихие и комфортные;
  • лишены эффекта аквапланирования.

  • высокая стоимость;
  • теряют свойства при эксплуатации в слякотную погоду;
  • слабые боковые части (склонность к растрескиванию).

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUVПальму первенства среди зимней шипованной резины вновь занимает мировой бренд Nokian Tyres (по мнению журнала «За рулем»). Шипованная резина Hakkapeliitta 8 серии модификации «SUV» показала отменные характеристики в ходе тестов на снегу и ледяном покрытиях. Направленный и симметричный рисунок имеет небольшую глубину и отдельные канавки для отвода воды, что исключает эффект аквапланирования и «замыливание» колес. А специальная технология фиксации шипов сохраняет рабочие свойства резины и предотвращает шипы от выпадения даже при езде по обычному асфальту.

«Хакка» 8 серии хорошо подходит для использования как в слякоть, так и на ледном покрытии. Российские водители по достоинству оценили возможности «Хакки» и длительное время эксплуатации. Основным недостатком модели является шумность, но она обусловлена конструкцией. Производителем заявлена совместимость почти с любыми моделями автомобилей и разным типоразмером колесных дисков.

  • идеальные показатели управляемости;
  • прочность и износостойкость;
  • лишены эффекта аквапланирования.

  • высокая стоимость;
  • шумность;
  • часто требуют балансировки.

Continental ContiVikingContact 6Нешипованные шины ContiVikingContact 6 получили много хвалебных отзывов от автоэкспертов портала «Авторевю». «Контик» 6-ой серии хорошо показал свои возможности при тестировании на сухой снежной дороге и при умеренном гололеде. Безусловно, по зацепу ContiVikingContact сильно отстает от премиальных шипованных версий, но составить конкуренцию недорогим моделям способен.

4x4  Семь грехов теста аккумуляторов «За рулем» - ЭнергоМет в Москве

За счет ассиметричного и направленного рисунка протектора «Контик» не «замыливается» и эффективно отводит влагу, снижая эффект аквапланирования. Модель резины хорошо подходит для использования на легковых автомобилях и субкомпактных кроссоверах, а невысокая стоимость позволяет конкурировать с шумной шиповкой средне-бюджетного класса.

  • низкая стоимость;
  • тихие и комфортные;
  • хорошо подходят для использования в городе.

  • посредственный зацеп на льду и влажном снегу;
  • слабые боковые части;
  • быстрый износ.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV Шипованные шины Hakkapeliitta 9 SUV от компании Nokian Tyres стремительно завоевали доверие среди владельцев дорогих джипов и быстрых кроссоверов. По заявлениям компании, «Хакка» 9 значительно преобразилась и избавилась от прежних болячек, присущих 8-ой серии шин, что подтверждают проведенные тесты.

Компанией заявлена совместимость с колесными дисками разных диаметров и шириной вплоть до 315мм. Строение по сравнению 8-ой серией изменилось: появились более развитые зацепы, а общая глубина протектора стала больше. Конструктив боковых частей также претерпел изменения и стал более прочным, сохранив мягкость и пластичность.

  • отличная управляемость на льду;
  • устойчивость авто на дороге;
  • лишены эффекта аквапланирования.

  • высокая стоимость;
  • слабые боковые части;
  • быстрый износ шипов.

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUVНешипованные шины от бренда GOODYEAR — идеальный претендент на позицию «цена-качество». Модель стоит в одном ряду с шипованными резинами средней стоимости, но отличается от неё в положительную сторону за счет отсутствия шума и мягкости.

Липучка GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV не имеет агрессивного протектора с развитыми зацепами, что гарантирует комфорт водителя и пассажиров. Рисунок протектора симметричный и направленный, с небольшими канавками для отвода влаги центральной части колеса. За счет неглубокого протектора шины не забиваются и не замыливаются, сохраняя свои функции при движении по брустверу или слякоти.

  • отличная управляемость на мокром асфальте;
  • тихие и комфортные;
  • оптимальная цена;
  • износостойкие.

  • посредственный зацеп на голом льду;
  • часто требуют балансировки.

Continental IceContact 2 SUV«Контик» — название ставшее нарицательным среди многих автомобилистов, именно им обозначают известного производителя колесных шин Continental. Модель шипованной резины IceContact 2 SUV недавно появилась на рынке, но быстро закрепилась в классе «хорошая цена — достойное качество».

Шипованные шины IceContact 2 SUV подходят для городских кроссоверов, минивэнов и полноформатных джипов категории SUV. Развитое строение протектора позволяет надежно удерживать тяжелые автомобили на скользком покрытии, а шипованное оснащение гарантирует быстрое торможение без заносов.

Заявлена совместимость шин с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

  • отличная управляемость;
  • надежные шипы.

  • склонны к аквапланированию;
  • шумные;
  • завышенная цена.

Тест шин для внедорожников — авторевю

Все авторыАлександр ДиваковАлексей ДмитриевАндрей МоховАндрей ХрисанфовВладимир МельниковГлеб РачкоДенис ОрловДмитрий ПитерскийИван БеликовИгорь ВладимирскийИлья ХлебушкинКирилл КадощукКонстантин СорокинЛеонид ГоловановМаксим ЧернявскийМихаил ПодорожанскийМихаил ЧемерисНаталья ЯкунинаОлег РастегаевПетр ГрибачевРоман ЧерныйСергей ЗнаемскийСергей ИвановФедор ЛапшинЮрий ВетровЯрослав ЦыпленковВсе рубрикиАвтомобиль и обществоАвторынокАвтоспортАксессуарыБезопасностьБлог АвторевюБлог Вадима ДобровольскогоБлог Дмитрия ПитерскогоБлог Игоря ВладимирскогоБлог Константина СорокинаБлог Никиты НебылицкогоБлог Олега МеньщиковаБлог Сергея ЗнаемскогоБлог Юрия ВетроваБлог Юрия ПанченкоБлогиВиртуальный рульВторые рукиВыездВыставкиГид покупателяГрузовики и автобусыГрузовики и троллейбусыДлительные тестыЗаводы и производстваИнтервьюКраш-тестыКунсткамераЛикбезМото и квадроНаш автопаркНовостиНоу-хауПервая встречаПисьмаПо дорогам и без них Примеряем на себяПроверка на дорогахПрямотокРетроРетротестСвоими глазамиСектор обзораСравнительные тестыСупертестТесты на надежностьУгон-шоуШиныЭкспедиции

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *