Восхищаемся качествами бюджетного кроссовера Renault Duster — Тест-драйв — Motor

Восхищаемся качествами бюджетного кроссовера renault duster — тест-драйв

Кроме того, российские клиенты не хотели видеть даже в бюджетном кроссовере аскетичный «логановский» интерьер. Им не нравилась центральная консоль с убогими кнопками центрального замка и электростеклоподъемников и скучная комбинация приборов. Но дизайнеры «Рено» постарались «малой кровью» исправить большинство недочетов: центральную консоль перерисовали, добавили «двухдиновую» магнитолу, доработали блок климат-контроля, слегка изменили приборную панель. И получилось очень неплохо! Не последний писк моды, конечно, но со вкусом.

Организация места водителя, правда, осталась «логановской» со всеми ее особенностями. Мощные основания оконных стоек передних дверей по-прежнему перекрывают обзор через боковые зеркала, а кнопка клаксона, как и раньше, находится на торце левого подрулевого выключателя. Но это мелочи. Хуже то, что «баранка» все так же «задрана» вверх и регулируется на коротком плече, а настройка рулевой колонки по вылету, естественно, не предусмотрена.

Сиденья – плоские и без выраженной боковой и поясничной поддержки, зато изначально высокое расположение подушки кресла, которое так досаждало в «Логане», в «Дастере» уже в самый раз. Из недочетов можно отметить никак не подсвеченные кнопки стеклоподъемников, невнятные рисунки на «шайбах» управления микроклиматом и неудачное расположение рукоятки регулировки боковых зеркал – под «ручником».

И немного дизайна

Не то, чтобы первый Duster был некрасив, но его внешность требовала осмысления и в какой-то мере привыкания. Сначала кажется, что Dacia построила очередной безыскусный автомобиль для медленно развивающихся, но в какой-то момент ловишь удачный ракурс и вдруг понимаешь, что он совсем неплох – целостный, с приятными пропорциями и бережным отношением к деталям. Причем, особенно хорошо смотрится со стандартными стальными дисками – впрочем, это уже дело вкуса.

Купить новый  Chery Tiggo 2 на AUTO.RIA

Duster-2 лишь слегка осовременили, будто это и не новая модель вовсе, но очередной фейслифтинг. Фары с модными светодиодными ДХО, пара новых выштамповок, а в целом все очень узнаваемо. Жаль только, что на украинский рынок машины попадают под маркой Renault – родная решетка радиатора Dacia выглядит гораздо интереснее.

В салоне, впрочем, ошибиться и перепутать поколения невозможно по определению. Ведь основные претензии к «Дастеру» за все 8 лет его конвейерной жизни касались бедности интерьера, дешевого пластика отделки и пары-тройки досадных эргономических ляпов. Прежде всего, неудачно посадки за рулем и расположения сенсорного экрана инфотеймента.

4x4  Сравнение: Десять популярных полноприводных внедорожников в 2017 году

Так вот, теперь об этих неудобствах можно забыть: экран переехал выше по центральной консоли, а рулевая колонка регулируется и по вылету, так что не приходится делать сложный выбор – тянуться вытянутыми руками до руля, или сидеть с согнутыми коленями. Сами кресла регулируются по высоте, получили новый каркас и удлиненные подушки, посадка стала более глубокой и во всех отношениях удобной.

Тест-драйв Renault Koleos

Поскольку габариты автомобиля изменились незначительно, места в салоне не стало заметно больше. Но задние пассажиры не почувствуют стеснения – есть куда девать ноги, да и потолок, как и прежде, не нависает над макушкой. А вот багажник даже уменьшился: на переднеприводных машинах его объем составляет 445 литров, на полноприводных 376 литров. Потерю 30 литров заметят не все, но это почти 10%, как-никак.

Что же касается оформления интерьера – теперь никто не сможет упрекнуть Duster в нездоровой тяге к малобюджетности. Пластик по-прежнему жесткий на ощупь, но смотрится гораздо лучше, приевшаяся «дачная» приборная панель уступила место двум раздельным циферблатам с экранчиком бортового компьютера посередине.

Несколько длиннее стал список оборудования: к фронтальным подушкам безопасности добавились надувные шторки, среди опций появился дистанционный ключ, система контроля слепых зон и даже четыре камеры по периметру автомобиля, изображение с которых выводится на экран информационной системы.

При этом, сами опции стоят не космических денег – те же камеры обойдутся клиенту в дополнительные 6 тысяч гривен. А начинается прайс-лист на Duster c 424 тыс. за переднеприводную машину с 1,6-литровым бензиновым атмосферником в базовой комплектации Life. Дизельная модификация значительно дороже – от 503 тыс. грн, в то время как цены на дизельный Duster прошлого поколения начинаются от 435 тыс. грн.

Renault Sandero Stepway

К сожалению, при всем богатстве дополнительного функционала, разработчикам автомобиля не удалось избежать недоработок. Больше всего в этом смысле досталось навигации – медленно грузятся карты, а на клавиатуре, которая на первый взгляд вполне «йцукен», перепутано расположение некоторых букв.

Номер второй

Renault Duster – один из тех немногих автомобилей, в отношении которого не возникает вопрос «быть или не быть» – скорее, «быть, но какому?». Несмотря на приличную разницу в цене, мы обеими руками голосуем за дизель и полный привод. Если же штурм болот не входит в ваши планы, можно обратить внимание на версию с 6-ступенчатым преселективным роботов EDC – она бывает только переднеприводный, но так вас не будут парить короткие передаточные числа, малополезные в городе.

Купить новый  Renault Duster на AUTO.RIA

Ну и уже сейчас можно спрогнозировать, что внедорожник второго поколения серьезно приумножит поголовье этих машин на украинских дорогах. А производителю хотелось бы пожелать скорейшего решения некоторых проблем с качеством сборки – негоже портить фальшивой нотой потенциальный суперхит.

4x4  Лучшие шины для внедорожников: выбор покрышек, сравнение зимних и летних, фрикционных и шипованных автокомплектов

По потребностям

В Украину поставляются «Дастеры» с двумя моторами: 1,6-литровым бензиновым и 110-сильный дизель dCi. У нас на тесте бензиновая версия с 6-ступенчатой механической КПП и полным приводом. Скажем сразу, 156 Ньютон-метров, да еще и на 4 тысячах оборотов – не предел мечтаний для владельца внедорожника, пусть маленького.

С другой стороны, паспортные 13 секунд разгона до первой сотни – это долго, но все же в рамках приличий. А с учетом того, что данное сочетание мотора и коробки используется в нескольких других моделях Renault, в качестве бонуса имеем проверенную конструкцию, знакомую механикам в каждом втором гараже – ценная рекомендация при продаже авто на вторичном рынке.

Купить б/у Renault Duster на AUTO.RIA

Первое время за рулем «Дастера» откровенно теряешься. Как и раньше, здесь очень короткая первая передача – своеобразная замена «понижайки». Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть стартовать со второй, оставив первую для стартов в гору и, реже, пробок. Двигатель, вопреки сомнениям, уверенно тащит вверенную машину – благо, веса в ней 1350 кг.

Кстати, о расходе. В нашем автомобиле нашлась кнопка включения эко-режима, в котором электроника серьезно душит двигатель и, по ощущениям, оставляет под педалью газа не больше 70 л.с. Ездить в таком режиме мучительно, тем более, что и экономия эфемерная – так или иначе, но расход в большом городе будет крутиться вокруг цифры 10 л/100 км.

Но это еще куда ни шло, а вот 7,5 л/100 км по трассе – это уже плохо. Все из-за тех самых коротких передач: на 110 км/ч мотор крутится на 3 тысячах об/мин. Как можно было добиться столь неприятно впечатляющих результатов, используя 6-ступенчатую коробку, нам неведомо. Так что может быть все же дизель?

Haval H2: Окно в Европу

Подвеска нашего подопечного поначалу не понравилась – показалось, что ее сделали излишне жесткой в угоду управляемости, и уже на мелких неровностях ощутимо трясет. Что ж, первое впечатление – далеко не всегда правильное, и чтобы убедиться в этом, мне было достаточно покинуть центр Киева и найти кусок неремонтированной дороги с ямами дореформенных масштабов.

4x4  Экономичные внедорожники | Обзор

Управляемость автомобиля на асфальте можно назвать приемлемой – руль легкий, крены приличные, но Duster ведет себя прогнозируемо. Этого достаточно, поскольку погонять на 1,6-литровом монстре точно не выйдет. От комфорта экипажа впечатления смешанные: с одной стороны, приличные кресла, хорошая шумоизоляция двигателя и плавный (насколько возможно) проезд крупных ям, с другой – по-прежнему шумная подвеска, еще и жесткая на мелких неровностях. В этом смысле преемственность прослеживается невооруженным глазом.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

Ну а на бездорожье Duster хорош ровно настолько, чтобы не называть его обидным словом «кроссовер». Хорошо знакомая нам полноприводная трансмиссия Renault-Nissan с автоматически подключаемыми задними колесами и принудительной блокировкой межосевой муфты оказалась способна затащить машину в такие хляби, что доставать ее пришлось с помощью лебедки – два трактора не осилили.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *