20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020

1 bf goodrich mud terrain t/a km2

20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020Самая прочная в категории

Страна:

США

Средняя цена:

12110 руб.

Рейтинг (2020):

5.0

Любой внедорожник на этой резине (а кроссовер – тем более) превращается в настоящий трактор. Чтобы застрять на ней в бездорожье, придется хорошенько постараться, потому что даже одно колесо, «ухватившись» за чуть более твердый участок грунта, способно вытащить тяжелый авто из грязевого плена. Все особенности конструкции этой шины преследуют целью улучшение характеристик проходимости.

Владельцы, оставляющие положительные отзывы о способностях этих всесезонных шин, более всего выделяют высокую прочность – пробить или порезать ее практически невозможно (но обязательно найдутся водители, которые смогут это сделать). Имеются в отзывах и предостережения: в зимний период (в большинстве регионов страны, за исключением восточной ее части) на этих покрышках лучше не ездить – они совершенно неуправляемы на льду, машину легко заносит и разворачивает на ровном месте.

4 nokian tyres hakkapeliitta 9 suv

20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020Выбор покупателя. Безупречный контроль поведения на любой дороге

Страна:

Финляндия

Средняя цена:

14950 руб.

Рейтинг (2020):

4.7

Если нужна лучшая управляемость внедорожника на зимней дороге, выбор в пользу финского флагмана очевиден. Новые шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют великолепные характеристики поведения на льду, безупречное сцепление в глубоком снегу и на бездорожье. Отзывы владельцев говорят только об одном недостатке этих покрышек – обилие шипов и ламелей ожидаемо сказалось на акустических характеристиках – шины Hakkapeliitta 9 для внедорожников издают серьезный шум при работе колеса.

Иных нареканий не смогли найти ни владельцы, ни устроители тестовых заездов. Даже высокую стоимость пользователи считают полностью оправданной – лучшее сцепление и уверенность маневрирования на зимней дороге этого стоит. Покрышки великолепно ведут себя как в поворотах, так и на ровной дороге с любым покрытием.

Плотная боковина практически «на нет» сводит возможность порезов. Это стало такой же редкостью, как и обычный прокол для шин категории SUV. Комплект шипованной резины прослужит пользователю ожидаемо долго – большой ценник говорит о высоком качестве резиносмеси и более чем достаточном запасе прочности.

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.
4x4  Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют > Материалы про шины от За рулем

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Результаты

Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.

Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.

Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.

Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.

В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.

Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.

Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.

Тест шин для внедорожников — авторевю

Все авторыАлександр ДиваковАлексей ДмитриевАндрей МоховАндрей ХрисанфовВладимир МельниковГлеб РачкоДенис ОрловДмитрий ПитерскийИван БеликовИгорь ВладимирскийИлья ХлебушкинКирилл КадощукКонстантин СорокинЛеонид ГоловановМаксим ЧернявскийМихаил ПодорожанскийМихаил ЧемерисНаталья ЯкунинаОлег РастегаевПетр ГрибачевРоман ЧерныйСергей ЗнаемскийСергей ИвановФедор ЛапшинЮрий ВетровЯрослав ЦыпленковВсе рубрикиАвтомобиль и обществоАвторынокАвтоспортАксессуарыБезопасностьБлог АвторевюБлог Вадима ДобровольскогоБлог Дмитрия ПитерскогоБлог Игоря ВладимирскогоБлог Константина СорокинаБлог Никиты НебылицкогоБлог Олега МеньщиковаБлог Сергея ЗнаемскогоБлог Юрия ВетроваБлог Юрия ПанченкоБлогиВиртуальный рульВторые рукиВыездВыставкиГид покупателяГрузовики и автобусыГрузовики и троллейбусыДлительные тестыЗаводы и производстваИнтервьюКраш-тестыКунсткамераЛикбезМото и квадроНаш автопаркНовостиНоу-хауПервая встречаПисьмаПо дорогам и без них Примеряем на себяПроверка на дорогахПрямотокРетроРетротестСвоими глазамиСектор обзораСравнительные тестыСупертестТесты на надежностьУгон-шоуШиныЭкспедиции

Итоги теста авторевю 2020

Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.

Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.

4x4  Тест летних шин для кроссоверов: результаты удивляют | За рулем
20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.

Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.

Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.

20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
Michelin Pilot Sport 4 SUV

Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.

На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.

На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2020 для летней 17-дюймовой авторезины.

Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.

20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
Continental PremiumContact 6

Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.

Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.

20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
Nokian Hakka Black 2 SUV

А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.

Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.

У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.

В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.

20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
Kumho Crugen HP91

На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.

Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.

4x4  АВТОМОБИЛИ > ВНЕДОРОЖНИКИ > ТЕСТ > Subaru Outback 2016 / Subaru Forester 2016
20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
Nexen N’Fera RU1

Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.

На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.

На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.

20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020
Tristar Sportpower SUV

Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.

Заключение

Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.

Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.

С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.

С тех пор как в 2020 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.

Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.

Выводы

По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

Обновлено: март 2020

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *