Тест вседорожных шин класса A/T размера 265/65R17 от журнала SA4X4 (2018 год)

Bfgoodrich mud-terrain km2

Грязевые шины BFG M/T KM2 известны и до некоторых пор удерживали звание самых популярных в сегменте.

В условиях внедорожного теста BFGoodrich Mud-Terrain KM2 не спасовали и двигались вперёд без каких-либо затруднений.

тест внедорожных шин A/T и M/T

В условиях внедорожного теста они не спасовали ни разу и двигались вперёд без каких-либо затруднений. Местами прощая неправильный выбор траектории движения.

Они просто едут. На скользком уклоне КМ2 заметно сползает по склону вбок, а вот из колеи выходит просто и без танцев с бубном. BFGoodrich Mud-Terrain KM2 был и остается хорошей грязевой резиной универсального применения.

На чём едем?

При сборе автомобилей на тест выяснилось, что самым популярным у друзей оказался пикап Toyota Hilux седьмого поколения. Наиболее распространенным размером колёс для тюнинга оказалась размерность около 33 дюймов.

В итоге собрали четыре седьмых Хайлакса, а пятым выступил мой олдскульный мостовой Hilux затёртого поколения. Он был создан ещё во времена динозавров, но по философии, размерам и весу оказался близок к новым моделям.

Двадцатилетней «легенде» досталась самая «внедорожная» резина — BFGoodrich All-Terrain в размерности 33 дюйма. Поставщики Mickey Thompson подвели и выставили на бой самые маленькие шины 265/75R16. Остальные модели в одном размере 285/75R16.

Двадцатилетней «легенде» досталась самая «внедорожная» резина — BFGoodrich All-Terrain в размерности 33 дюйма.

тест внедорожных шин A/T и M/T

В качестве группы поддержки с нами поехали Land Rover Discovery 3 и настоящий американский трак Ford F-250. Оба автомобиля на BFG All-Terrain. В результате нам предоставилась возможность испытать и одинаковую резину на абсолютно разных автомобилях: олдовый мостодонт, компьютер на колёсах и фермермобиль из Техаса.

Обязательное условие: шины всех автомобилей накачали до давления в 2,4 атмосферы и оно оставалось неизменным до самого конца теста.

Параметры современной резины внедорожника

Параметры современной резиныСовременные всепогодные шины для внедорожника или паркетника должны обладать развитым протектором определенной глубины (зависит от условий эксплуатации), эффективно противостоять эффекту аквапланирования и обеспечивать надежное прилегание к дороге на высоких скоростях. Глубина протектора во многом определяет то, насколько резина будет «проходимой» на бездорожье. Хорошую проходимость обеспечит развитое строение и большая ширина канавок, а также массивные грунтозацепы. Однако эти преимущества играют в минус при повседневной эксплуатации: широкие канавки быстро забиваются и склонны к аквапланированию, а из-за больших грунтозацепов шины становятся шумными.

Температурные допуски

Адаптированность резиноматериалов «всесезонки» и устойчивость к температурным перепадам, характерным для периода межсезонья, оставляет желать лучшего. Далеко не все бренды «всесезонки» могут сохранять рабочие свойства. Экстремальный холод или сильная жара губительны для универсальных покрышек.

При использовании всесезонных колес в условиях сильного холода резиноматериалы быстро «дубеют» и сильно изнашиваются. На внешней оболочке появляются трещины, в частности из-за небрежной езды по некачественным дорогам. К тому же, езда на всесезонке в экстремально холодную погоду неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров. «Задубевшая» резина становится жесткой и передает вибрации от колес на кузов автомобиля, а это явно не обрадует людей в салоне.

4x4  Рейтинг лучших дизельных кроссоверов

Для гололедицы «всесезонка» также не подойдет, отсутствие шипов всё-таки сказывается на управляемости и эффективности торможения. Поэтому для езды в городах, где гололедица — обычное дело, всесезонные шины лучше не выбирать, особенно это касается неопытных водителей.

Летний зной тоже не идет на пользу «всесезонке», при температурах выше 20 градусов не редки случаи, когда резина начинает «плыть». Это чревато ухудшением торможения и управляемости, а значит и безопасности в целом. При повышенной температуре резиноматериалы становятся слишком мягкими и перестают обеспечивать должный зацеп.

Потребительские характеристики

всесезонные шиныКо «всесезонке» предъявляются серьезные потребительские требования. Универсальная резина должна отвечать современным потребительским требованиям для эксплуатации на любом покрытии в любых погодных условиях (кроме экстремальных). Так, всесезонка должна:

  • иметь хороший зацеп с дорогой вне зависимости от окружающей температуры;
  • быть умеренно мягкой чтобы частично компенсировать дорожные неровности;
  • быть малошумной;
  • сохранять рабочие свойства в указанном производителем температурном диапазоне;
  • не «замыливаться» и не забиваться грязью и другими осадками;
  • обладать долгим сроком службы;
  • стоить умеренных денег.

Отыскать универсальные шины, которые будут отвечать вышеуказанным пунктам сложно, но во многих случаях уже хорошо, когда определенная модель колес совпадает с данными пунктами хотя бы на половину. В одном случае придется пожертвовать комфортом, в другом случае — сроком службы и т. д.

Оптимальными покрышками будут те, которые обладают надежным зацепом с дорогой и сохраняют рабочие свойства в разных температурных условиях. Именно на эти два «кита» стоит ориентироваться при выборе «всесезонки». Остальные же пункты выбираются в зависимости от условий эксплуатации и потребностей водителя.

Строение протектора

виды протектораРазвитое строение протектора шин — залог надежного сцепления с сухой дорогой, а наличие специальных канавок, уходящих в боковины гарантирует снижение эффекта аквапланирования до 50%. Для повседневной эксплуатации подойдет именно такой тип резины, без развитых грунтозацепов и замыливающегося протектора. К тому же, при таком строении, шины не шумят при скоростях выше 80км/ч, что положительно сказывается на комфорте людей в салоне.

Индекс скорости и нагрузки

При выборе необходимо обращать внимание на характеристики максимальной скорости и предельно допустимой нагрузки. В первом случае, чем выше показатель, тем лучше устойчивость автомобиля. Предельно допустимая нагрузка же показывает совместимость резины с конкретной моделью машины, опираясь на весовые характеристики.

4x4  Семиместные (трехрядные) внедорожники и кроссоверы. Каталог: все новые модели, цены и фото

Прощай, асфальт

Несмотря на то, что маршрут для внедорожного теста выбрали довольно интересный и атмосферности действу добавлял периодический дождь, откровенных засад на пути не было. Приняли решение, что весь тест будет проходить на накачанных шинах.

Замысел состоял в том, чтобы попробовать шины в разных условиях: грязь, колея, скользкий склон, а не пытаться пролезть через болото. В этом плане окрестности Переславля подарили нам полный спектр тестовых площадок.

Опуская подробности про приключения и способы размотки лебёдки, опишу впечатления от поведения разных шин в итоговом протоколе с акцентом на особенности. Порядок упоминания будет выстроен в порядке увеличения внедорожных свойств начиная шинами All-Terrain и до Mud-Terrain.

Размер имеет значение!

Главный внедорожный эксперт Женя Павлов — тогда ещё без пяти минут чемпион России по ралли-рейдам, — притащил с собой специальную линейку для измерения реального размера колеса. Измерение соответствия размера, указанного на маркировке шины, реальному показало следующие результаты:

      
 BFGoodrich
A/T 33×12,5R15
Goodyear Wrangler
Duratrac 285/75R16
Mickey Thompson
ATZ 265/75R16
BFGoodrich
M/T KM2 285/75R16
Goodyear MTR
285/75R16
Реальный диаметр колеса830 мм840 мм815 мм835 мм850 мм
Реальная ширина протектора250 мм240 мм220 мм220 мм225 мм
Ширина пятна контакта255 мм240 мм230 мм230 мм230 мм
      

Итог оказался более чем интересный. Самые широкие по маркировке BFG A/T в реальности имеют ширину протектора почти как у Goodyear Duratrac, которые наиболее совпадают по ширине протектора с шириной шины на маркировке.

Второе, самое интересное наблюдение — обе шины Goodyear обладают самым большим диаметром. Этот факт стоит учитывать, если приобретаете шины в критичном для арок размере. Например, на одной из Тойот Goodyear в крайнем положении руля почти задевал за подкрылок, а при установке BFG M/T KM2 даже остался зазор.

    

BFGoodrich A/T 33×12,5R15   

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T

Самый живучий вариант внедорожных шин BFG A/T. Диаметр покрышки BFGoodrich A/T 33’ в реальности самый маленький из тестируемых — 830 мм. Не считая M/T ATZ изначально чуть меньшего, чем 33 дюйма размера. При ширине шины 315 мм реальная ширина протектора BFG A/T всего 250 мм. BFG A/T (2,4атм) имеет ширину пятная контакта 255 мм, что чуть больше реальной ширины протектора.
 

Goodyear wrangler duratrac 285/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Протектор Duratrac выглядит более внедорожно, а наличие ламелей позволяет уверенно использовать резину зимой. Диаметр Goodyear Wrangler Duratrac 840 мм. Реальная ширина протектора Duratrac 240 мм при обозначении ширины шины 285 мм. Ширина пятна контакта на 2,4атм Goodyear Duratrac совпадает с шириной протектора — 240мм.
 

Mickey thompson atz 265/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Mickey Thompson ATZ обладает выраженным внедорожным протектором аналогично Duratrac. Изначально самый маленький диаметр оказался у M/T ATZ — 815 мм в самой маленькой размерности 265/75R16. Ширина протектора ATZ 220 мм при обозначении 265 мм. Mickey Thompson ATZ при давлении 2,4атм выдал ширину пятна контакта 230 мм.
 

Bfgoodrich m/t km2 285/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Грязевой протектор из крупных блоков BFG M/T KM2 проверен и опробован не одной тысячей джиперов. Диаметр BFGoodrich M/T KM2 285/75R16 — 835 мм. Ширина протектора BFG M/T KM2 220 мм — самая узкая из испытуемых. BFG M/T KM2 (2,4атм) показал ширину пятна контакта 230 мм, что тоже чуть больше реальной ширины протектора.
 

Goodyear mtr 285/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Ассиметричный протектор Goodyear MTR с выраженными боковыми грунтозацепами отлично справляется с выходом из колеи. Диаметр Goodyear MTR оказался самым большим из испытуемых – 850 мм. Ширина протектора MTR 225 мм при обозначении ширины резины 285 мм. Ширина пятна контакта Goodyear MTR (2,4атм) чуть больше реальной ширины — 230 мм.
    

В общей сложности, все участвующие в тесте колёса примерно в одной весовой категории и одного размера. Их сравнение в боевых условиях можно считать честным.

Рулим активно!

Тестировать шины на предмет активного руления на подготовленных пикапах — самый неоднозначный тест. Но для чистоты эксперимента мы должны были это сделать. Одного мнения не получилось, но кое-какие выводы сделали.

По моему мнению, самыми комфортными в управляемости оказались Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ. Дальше идет Goodyear MTR и где-то далеко за ним следуют шины BFG M/T KM2.

https://www.youtube.com/watch?v=oqwA63edlz4

Шины BFG A/T в этом тесте снова оказались вне зачёта. Они установлены на древний мостовой и полностью рессорный Хайлакс и сравнивать рулежку на нем с новыми аппаратами просто некорректно.

Периодически начинающийся дождь создал все условия для теста шин на торможение. Для этого нашли отличную асфальтовую площадку с относительно ровным подъездом.

тест внедорожных шин A/T и M/T
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *