Рейтинг зимних нешипованных шин 2020: лучшие фрикционные шины (липучки)

. Toyo Open Country W/T

Модель подходит для установки на внедорожники и кроссоверы. Предназначена для эксплуатации в различных зимних условиях. Кстати, у нас недавно вышел рейтинг лучших летних шин для кроссоверов.

Функциональный рисунок протектора и усовершенствованный состав резиновой смеси с содержанием силики позволяют автомобилю уверенно двигаться по мокрым и заснеженным дорогам. Автошины обеспечивают надёжное сцепление и хорошую управляемость.

В составе резиновой смеси имеются частички диоксида кремния. Они придают отличную стойкость к износу, так как усиливают связи между молекулами резины. Благодаря силике шины сохраняют эластичность и упругость, на них не оказывает воздействие низкая температура. 4 продольных ребра по центру стабилизируют курсовую устойчивость.

Плюсы

  • хорошие сцепные свойства;
  • бесшумность на любой скорости;
  • цена-качество достойное;
  • стабильна на скорости;
  • по снегу показывает себя отлично.

Отзыв от Андрея, 30 лет. Брал после шипованной. Теперь жалею только о том, что раньше не знал, как это удобно пользоваться нешипуемыми шинами. Теперь не надо гул протекторов забивать динамиками приёмника. Держится машина на дороге хорошо. Для наших краснодарских зим наилучший вариант.

MICHELIN Alpin 5

Премиум модель европейского типа. Идеальная резина для небольших и средних легковых машин. Во время проведения независимых тестов показала сбалансированные характеристики при движении по сухим и мокрым дорогам.

Обладает великолепными эксплуатационными качествами на снегу. Отличный тормозной путь. Состав резиновой смеси имеет улучшенные свойства, которые проявляются при езде на сухом асфальте.

Плюсы

  • отличное сцепление на сухой и мокрой дороге;
  • торможение предсказуемое;
  • обеспечивает стабильность управления.

Минусы

  • на снегу на повороты руля реагирует вяло;
  • высокая цена;
  • только для мягкой европейской зимы.

Отзыв от Юрия, 33 года. Понравился рисунок у этой автопокрышки, такой увидел впервые. Гребёт благодаря этим ёлкам отлично. Без проблем. Выбираюсь с засыпанного снегом парковочного места. По обледенелой дороге и накатанному снегу тормозной путь длиннее.

Gislaved Soft Frost 200

В рейтинг лучшей зимней нешипованной резины вошла фрикционная модель с асимметричным рисунком. Монтаж возможен на легковые машины и кроссоверы. Уверенно держится на обледенелых и заснеженных автодорогах, может использоваться на сухом и мокром асфальте. Большая площадь контакта способствует усилению тяги и уменьшает протяженность тормозного пути.

Плюсы

  • хорошая управляемость на снежных дорогах;
  • отличные сцепные качества на асфальте;
  • обеспечивает комфортную езду;
  • не издаёт шума;
  • торможение адекватное;
  • не дубеет на морозе.

Минусы

  • нет защитного буртика диска от неудачной парковке у бордюра;
  • низкие сцепные свойства на льду;

Отзыв от Николая, 38 лет. Прочитал много отзывов о моделях резины, остановился на этой марке и не пожалел. Купил второй комплект на машину жены. Для использования в городском режиме это одна из лучших нешипованных зимних шин для тех, кто стремится к безопасности.

Дополнительные тесты

На последнем этапе теста специалисты немецкого журнала Auto Bild оценивали эксплуатационные характеристики автошин: экономичность, сопротивляемость качению, долговечность и уровень шумности. Наименьшее сопротивление качению было зарегистрировано у покрышек Nokian. Наиболее цепкими оказались шины корейского бренда Kumho, у которых данный показатель составил почти 10 кг/т против 7,4 кг/т у изделий «Нокиан».

Уровень шумности рассчитывали при помощи специальной акустической аппаратуры. Лучшие оценки были присвоены шинам Nexen, Continental и Kleber. Самые громкие — изделия торговых марок Debica и Sava.

Износостойкость колес определялась по уменьшению высоты протектора в перерасчете на пробег, преодоленный в ходе тестовых заездов. Расчетный ресурс колес Michelin превысил 51 тыс. км (лучший результат), тогда как наименее долговечными оказались корейские покрышки Kumho: их прогнозируемый пробег едва превысил 35 тыс. км.

Последнее испытание — расчет экономичности автошин. Этот показатель определяли путем деления средней рыночной стоимости покрышек на 1000 км пробега. Результаты показали, что выгоднее всего использовать резину торговых марок Sava и Debica, несмотря на то, что продукция этих брендов показала не самые лучшие результаты в большинстве предыдущих тестов. Наибольшее соотношение цены к пробегу было рассчитано для шин Pirelli и Nokian.

4x4  Рейтинг внедорожников : Off-road drive

Испытания на асфальте

Очевидно, что в городе большую часть времени зимние шины эксплуатируются на чистом асфальте. Поэтому программа теста предусматривает испытания зимних шин и на этом покрытии.

Мы провели три теста — торможение на мокром и сухом асфальте и управляемость на мокром асфальте.

В торможении на мокром асфальте ожидаемо хорошо проявили себя шины Goodyear: лучший результат. Почему ожидаемо? Потому что обычно шина, провалившая зимние испытания, демонстрирует хорошие показатели на асфальте. Хуже всего тормозили на мокром асфальте шины Nexen и Maxxis.

В управляемости на мокром асфальте покрышки Goodyear лишь немного уступили шинам Continental.

А вот в торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и Bridgestone. Тормозной путь на Continental оказался самым длинным, но снова разброс результатов не превышает 5%.

Несмотря на близкие показатели в этом упражнении, хотим отметить один немаловажный нюанс: надо понимать, что зимние шины скандинавского типа не в силах обеспечить нормальный уровень безопасности на асфальте. При экстренном торможении на сухом покрытии они буквально «плывут», тормозной путь значительно увеличивается.

При резких маневрах их мягкий протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Отсюда вывод: эксплуатировать зимние шины на асфальте попросту небезопасно. Вся их конструкция и состав резиновой смеси «заточены» под работу на снегу и льду.

Рейтинг моделей

Continental ContiWinterContact TS860

contiwintercontact-ts-860

Достойные показатели по таким критериям, как управляемость, сцепление со скользкими дорожными покрытиями.

Высокий эксплуатационный ресурс.

Энергоэффективность, низкая сопротивляемость качению.

— Серьезных недостатков у этой автошины эксперты из Auto Bild не обнаружили.

Общий результат: образцово.

Goodyear UltraGrip Performance Plus.

ultragrip-performance-plus

По основным эксплуатационным характеристикам модель не намного отличилась от лидера, занявшего 1-е место.

Комплект колес Гудиер продемонстрировал наилучшие показатели управляемости на мокрой дороге (не учитывая дополнительную летнюю модель).

— Существенных минусов не выявлено.

Общий результат: образцово.

Michelin Alpin A6

alpin-a6

Шина достойно показала себя в испытаниях на управляемость, качество торможения и долговечность.

По последнему критерию изделие получило высшую оценку от испытателей.

— Специалисты не озвучили значительных недостатков.

Общий результат: образцово.

Apollo Tyres Aspire XP Winter

aspire-xp-winter

К основным преимуществам эксперты немецкого издания отнесли стабильную управляемость, безопасное торможение на заснеженных и мокрых дорогах.

Также модель отличается сбалансированным сочетанием качества и доступной цены.

— Были незначительные претензии, касающиеся маневренности автомобиля на снегу.

Общий результат: образцово.

Bridgestone Blizzak LM005

blizzak-lm005

Модель хорошо показала себя во всех основных заездах.

Впечатляющая динамика на различных типах дорожных покрытий.

Приемлемые показатели шумности и комфортности езды.

— Специалисты отметили, что поперечная устойчивость шин на заснеженном треке оказалась не самой высокой.

— Удельный коэффициент «цена/пробег» достаточно высок.

Общий результат: образцово.

Vredestein Wintrac Pro

wintrac-pro

Модель продемонстрировала достойные показатели управляемости, торможения, долговечности и акустического комфорта.

Одни из лучших результатов в испытаниях на боковую устойчивость.

— Более высокие позиции не удалось завоевать из-за недостаточной боковой стойкости на снежном треке.

Общий результат: образцово.

BFGoodrich G-Force Winter 2

g-force-winter-2

Стойкость к аквапланированию.

Уровень акустических шумов.

Производительность на скользких дорогах.

Высокая долговечность.

— Посредственные результаты при выполнении слаломных маневров на снегу.

Общий результат: хорошо.

Semperit Speed Grip 3

speed-grip-3

Неплохие показатели на мокром треке.

Модель успешно прошла тесты на топливную эффективность, шумность и противодействие аквапланированию.

— Тормозные качества на сухом асфальте оказались недостаточно высокими.

Общий результат:

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Hankook_Winter_i_cept_RS2_W452

Шина показала достойные результаты в тестах на управляемость и долговечность.

Также модель продемонстрировала неплохую устойчивость на снегу.

— Посредственные характеристики в испытаниях на мокрой дороге.

Общий результат: хорошо.

Uniroyal MS plus 77

Uniroyal_MS_plus_77

По всем основным показателям кроме торможения на сухой дороге модель получила средние оценки.

Специалисты Auto Bild порекомендовали данные шины экономным автовладельцам, которым нужна недорогая резина со сбалансированными характеристиками.

— Качество торможения и недостаточная стойкость к аквапланированию.

Общий результат: хорошо.

Nexen Winguard Sport 2

winguard-sport-2

Результаты тестирования показали, что модель адаптирована в первую очередь к зимним дорогам.

Покрышки показали неплохие результаты при замере тормозного пути на снегу, а также порадовали испытателей своей динамикой и управляемостью.

— Характеристики на сухом асфальте, как и сопротивляемость качению, не произвели должного впечатления на пилотов тестового автомобиля.

Общий результат: хорошо.

Fulda Kristall Control HP2

kristall-control-hp2

Испытатели высоко оценили модель за отменные показатели экономичности, сопротивляемости аквапланированию и мягкости.

Уровень ездового комфорта достаточно высок.

Шина оказалась одной из самых энергоэффективных.

— Эксперты Auto Bild раскритиковали шину за недостаточную производительность на мокром асфальте и снегу.

Общий результат: хорошо.

Nokian WR

wr-snowproof

К основным преимуществам эксперты отнесли неплохую управляемость на заснеженном треке, четкие и отточенные реакции на рулевые команды.

Также резина проявила высокую энергоэффективность.

— По стойкости к аквапланированию модель уступила большинству конкуренток.

Общий результат: хорошо.

Yokohama BluEarth-Winter V905

bluearth-winter-v905

Модель, оснащенная симметричным направленным узором, показала неплохие результаты в снежных заездах и впечатлила специалистов Auto Bild при проверке эффективности торможения на мокром треке.

Ездовой комфорт и уровень шумности — на неплохом уровне.

Достаточно большой расчетный пробег.

— Но из-за недостаточной стойкости к аквапланированию и неуверенного поведения в поворотах модель получила 14-е место в тесте.

Общий результат: хорошо.

Kleber Krisalp HP3

krisalp-hp3

Модель показала неплохую стойкость к аквапланированию и продемонстрировала достойное качество торможения на снегу.

— Неудовлетворительный результат в тесте обусловлен недостаточной стойкостью к износу, неуверенным управлением на сухой дороге и чрезмерно длинным тормозным расстоянием на чистом асфальте.

Общий результат: удовлетворительно.

Dunlop SP Winter Sport 5

sp-winter-sport-5

Модель высоко ценится автомобилистами за сбалансированные рабочие характеристики и доступную цену.

Эксперты немецкого журнала достойно оценили шину за стойкость к аквапланированию и качество торможения на снегу.

— Модель оказалась недостаточно эффективной на сухих дорогах.

Общий результат: удовлетворительно.

Sava Eskimo HP2

eskimo-hp2

Помимо доступной цены, испытателей порадовали результаты тестирования шины на снегу.

Также модель показала достаточно низкую сопротивляемость качению.

— В большинстве остальных заездов шина занимала крайние нижние позиции.

Общий результат: удовлетворительно.

Pirelli Sottozero III

Pirelli_Sottozero_3

Шина хорошо показала себя на мокрых дорогах и успешно прошла испытания на энергоэффективность.

— Характеристики этих покрышек на скользких покрытиях, являющиеся ключевыми для зимней резины, не оправдали ожиданий испытателей.

Общий результат: удовлетворительно.

Debica Frigo HP2

frigo-hp2

Модель успешно прошла испытания на топливную экономичность, качество торможения на снегу и управляемость на заснеженном треке.

— Низкая боковая устойчивость на мокрой дороге.

— Повышенный уровень шумности.

— Чрезмерно жесткая резина, низкие показатели комфорта.

Общий результат: условно рекомендуется.

Kumho Wintercraft WP71

wintercraft-wp71

Низкая шумность и хорошая управляемость на мокром асфальте.

Хорошее торможение на снегу.

— Достаточно низкая стойкость к абразивному износу.

— Недостаточные показатели торможения.

— По показателям топливной эффективности шина не произвела должного впечатления на испытателей.

Общий результат: условно рекомендуется.

4x4  скачать Test Drive Unlimited — Gold (последняя версия) бесплатно торрент на ПК

Результаты теста наглядно показывают: высокая стоимость шин раскрученных мировых брендов не всегда соответствует качеству, что справедливо и для дешевых китайских изделий. Об этом свидетельствуют результаты испытаний покрышек Kumho, Dunlop, Pirelli и некоторых других производителей.

Сопротивление качению

Проверку на сопротивление качению мы проводили на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Итоги теста фрикционных шин для кроссоверов мы свели в одну таблицу. Результаты всех шин можно посмотреть здесь.

Место 1

1421 балл

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108R

Глубина протектора, мм

9 мм

Вес шины

13,1 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел. руб.

378

Шины продемонстрировали сбалансированные характеристики и лучший уровень сцепления на льду, снегу и асфальте. Отличаются высоким уровнем безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Однако и цена самая высокая.

Место 2

1371 балл

Hankook DynaPro I*cept RW08

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

104Q

Глубина протектора, мм

9,3 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел. руб.

193

Шины могут похвастаться высокими сцепными свойствами на льду и снегу, но вот уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте тоже не порадовала. Но в актив можно записать привлекательную цену.

Место 3

1365 баллов

Continental ContiVikingContact 6

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,5 мм

Вес шины

15,4 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел. руб.

342

Шины показали средний уровень сцепления со льдом и снегом и не смогли обеспечить безопасное поведение на трассе снежной управляемости. Зато проявили себя с лучшей стороны на мокром асфальте и чуть хуже — на сухом. Высокая цена может отпугнуть.

Место 4

1349 баллов

Bridgestone Blizzak DM-V2

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108S

Глубина протектора, мм

10 мм

Вес шины

15 кг

Страна изготовления

Япония

Минимальная цена, бел. руб.

240

Эти зимние шины проявили сбалансированный характер: средние показатели сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Отличились коротким тормозным путем на сухом асфальте.

4x4  20 лучших шин для внедорожников – рейтинг 2020

Место 5

1318 баллов

Goodyear UltraGrip Ice WRT

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

104S

Глубина протектора, мм

10,3 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

США

Минимальная цена, бел. руб.

215

Шины продемонстрировали неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности на трассе снежной и ледяной управляемости, но оказались хороши на асфальте, особенно на мокром. Имеют высокое сопротивления качению.

Место 6

1321 балл

Nexen Winguard Ice SUV VS5

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108Q

Глубина протектора, мм

9,1 мм

Вес шины

13,4 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел. руб.

172

Шины имеют низкий уровень сцепления на льду, снегу и асфальте, а также не отличились на трассе зимней управляемости. На мокром асфальте результаты тоже невыдающиеся, но при этом у этих шин минимальная цена.

Место 7

1421 балл

Maxxis Presa SUV Ice

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108Q

Глубина протектора, мм

10,5 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

Китай

Минимальная цена, бел. руб.

230

Эти шины похожи на предыдущие — низкий уровень сцепления на льду, снегу и асфальте, а также небезопасная управляемость на зимней дороге. Характеристики на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Но и цена одна из самых низких.

Сухие и мокрые дороги

Традиционно испытания начались с заездов на сухом асфальтированном покрытии. Первое место вполне ожидаемо заняла дополнительная летняя модель, которая продемонстрировала тормозной путь почти на 6 метров короче в сравнении с лучшей зимней автошиной. Разрыв между фрикционными покрышками, занявшими 1-е и 20-е место в этом испытании, составил порядка 3 м.

Управляемость на сухой дороге оценивали по средней скорости прохождения кольцевого трека. Как и в предыдущем заезде, в этом тесте лучший результат показала неназванная летняя шина. Средняя скорость движения автомобиля составила 84,6 км/ч. Среди зимних шин лучшей оказалась модель Continental WinterContact TS860 с результатом 82,9 км/ч.

Довольно неожиданными оказались результаты тестирования тормозных свойств зимних шин на мокром асфальте. На этом этапе «золото» получила уже не летняя покрышка, а зимняя модель Bridgestone LM005, которая обошла летнюю почти на 1,2 м. Последнюю позицию заняла шина торговой марки Debica с результатом 34,2 м (против 29,2 м у лидера).

Проверка управляемости на мокрой дороге проводилась по типичному принципу: чем выше средняя скорость прохождения круга, тем выше оценочный балл. В этом заезде победительницей стала безымянная летняя модель, следом за которой разместилась фрикционная шина Goodyear UltraGrip Performance. Продукция шинных брендов Sava и Debica получила самые низкие оценки.

Следующее испытание — оценка стойкости к аквапланированию. Летние шины в этом заезде получили не самую высокую оценку и заняли 4-е место после зимней модели Kleber. Высшую оценку специалисты Auto Bild присвоили покрышкам BFGoodrich. В числе аутсайдеров, к удивлению ценителей финских и японских шин, оказались изделия торговых марок Nokian и Yokohama.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *