Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Как действовать

Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2020 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Если вы уже доработали свой автомобиль:

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

Depositphotos_81832162_original

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов.

donlada

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза.

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

4x4  Магазин тюнинга автомобилей — купить запчасти для автотюнинга в Мурманске

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова…

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра.

Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

4x4  Тюнинг Jeep в г. Волгоград |

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей  Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны фгуп «нами»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет?

Тюнинг внедорожников в москве, джип тюнинг, подготовка к оффроад

Тюнинг и подготовка внедорожников в специализированном техцентре LFA

Тюнинг и подготовка внедорожников является одним их ключевых направлений Многофункционального центра LFA. Специалисты компании предлагают клиентам широчайший спектр всевозможного допоборудования. В индивидуальном порядке возможна постройка внедорожника для зимников или трофи-рейдов под ключ. И здесь все ограничивается лишь фантазией заказчика.

Индустрия внедорожных проектов в России сейчас на подъеме. В специализированных конторах появляется немало готовых решений в наличии и на заказ. На дорогах уже можно увидеть выполненный из Toyota Land Cruiser багги или Bentley Continental GT Ultratank на танковых траках. Что уж говорить про проверенные временем гусеничные движетели или портальные мосты с бортовой передачей. Все это и многое другое можно установить на УАЗ Патриот, Jeep Wrangler или Mitsubishi Pajero.

Запросить цену на тюнинг внедорожника!

Каждый случай уникален, но уже через 5-10 минут мы соориентируем Вас по ценам на 4х4 тюнинг

Независимо от поставленных задач перед началом работ по тюнингу наши мастера сначала проверяют состояние рамы внедорожника. В случае ее коррозийного или механического повреждения первым этапом производится ремонт рамы внедорожника и только потом тюнинг 4х4. Также рекомендуем обратить внимание на такую услугу, как детейлинг рамы внедорожника, предполагающий пескоструюную, механическую, химическую и антикоррозийную обработку внешней плоскости и внутренних полостей рамы внедорожника.

4x4  Тюнинг на Ниву

  • Лифт задней подвескиЛифт задней подвески
  • Кайрон после лифта подвескиКайрон после лифта подвески
  • Установка силового переднего бампера (кенгурятника)Установка силового переднего бампера (кенгурятника)
  • Установка регулируемой тяги ПанараУстановка регулируемой тяги Панара
  • Установка фаркопаУстановка фаркопа
  • Установка электролебедкиУстановка электролебедки

У МФЦ LFA свои проверенные поставщики всего оборудования. Ниже приведем список базовых услуг по направлению тюнинг внедорожника

  1. Установка лебедки, в том числе в штатный бампер и скрытой, на перед и зад с подключением, а также изготовлением и протяжкой силовых кабелей с переносом блока управления под капот и управлением из салона внедорожника.
  2. Установка фаркопа по необходимости производится с изменением конструкции рамы задней части внедорожника для дополнительного усиления мест крепления.
  3. Установка шноркеля с использованием профессионального герметика для избежания попадания воды во впускную систему.
  4. Установка силовых передних и задних бамперов с дополнительным усилением крепежных мест.
  5. Лифт подвески производится различными путями, среди которых установка длинных пружин и амортизатор, установки проставок или изменения конструкции рессор. Предполагает дополнительные работы с карданным валом, приводными валами и пр.
  6. Боди лифт (лифт кузова) позволяет значительно увеличить дорожный просвет автомобиля благодаря установке проставкам под раму. В индивидуальных случаях мастера изменяют конструкцию самой рамы, в том числе для изготовления БИГФУТОВ, либо проектов по занижению рамы типа dropped tuming.
  7. Установка пневмоподвески на заднюю ось, как профилактический ремонт для автомобилей, оснащенных такой системой с завода, либо на тягающих катера и тяжелые прицепы внедорожников.
  8. Установка регулируемой тяги Панара необходима для корректировки смещения моста и для его повторной централизации после боди лифта.
  9. Силовые бампера и стропы защитят внедорожник и его лобовое стекло при преодолении природных препятствий в непроходимых лесах.
  10. Установка защиты днища, силовых порогов и рулевых тяг предотвращают повреждение узлов и агрегатов при штурме среднего и тяжелого бездорожья.
  11. Установка багажника и корозащитных строп вместе с доукомплектованием автомобиля лопатами, топорами, сенд-траками, реучными домкратами типа Hi-Jack и прочим съемным оборудовнием.
  12. Установка люстры на крышу и/или капот, а также стробоскопов и дополнительных прожекторов позволит освещать даже самые темные уголки бездорожья и зимников.
  13. Портальные мосты с бортовой передачей на УАЗ
  14. Установка дополнительных электровентиляторов для предотвращения перегрева двигателя.
  15. Индивидуальная постройка экспедиционных внедорожников с переделкой задней части автомобиля под спальник.

Тюнинг отечественного внедорожника уаз (40 фото)

Думаю, ни для кого не секрет, что наш отечественный УАЗ не знает равных
по проходимости в самых экстремальных условиях бездорожья.
Давайте посмотрим на тюнинг этого лучшего российского внедорожника!

Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)
Тюнинг отечественного внедорожника УАЗ (40 фото)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *