Саранск | В Мордовии прошли гонка внедорожников «Обратный отсчет» — БезФормата

«грязное» дело: в чем прелесть гонки на внедорожниках?

«Грязное» дело: в чем прелесть гонки на внедорожниках? - http://113rus.ru

Гонки на внедорожниках. Участников этих соревнований связывает не только экстрим, а, прежде всего, любовь к технике. На подготовку к соревнованиям уходят дни, недели, а то и месяцы. Пройти водные или болотные преграды это одно, а преодолеть их быстрее остальных и без потерь для своего железного друга – совершенно другое.

Гонки на внедорожниках в Мордовии проходят регулярно на протяжении нескольких лет. Кто участвует в них? Как прокладывается маршрут? Насколько это небезопасно? На эти вопросы «ИМ» попросили ответить основателя внедорожного движения «Вездеходы» Сергея Светкина.

— Нашему движению уже восемь лет. Все началось с «Лесоповала», эти соревнования проводил «Саранский клуб 4х4». Мы загорелись этой идеей, продолжили начинания. Сам я с железками вожусь с детства. Если говорить о внедорожниках, то вначале это был дедовский «ГАЗ-69», затем 469-й. Брат, кстати, тоже «болеет» этим делом, что, пожалуй, тоже немаловажно.

— Как часто проводите соревнования?

— Минимум раз в год. Традиционные гонки проходят в июне в Ковылкине.

— И как называются эти соревнования?

— По-разному, в зависимости от маршрута. Например, «Два берега». Первый спецучасток был с одной стороны Мокши, второй – с другой. Или, как в позапрошлом году, «Полная луна».

— Судя по названию, эти гонки проходили в ночное время?

— Как пошутил один из участников, «Вездеходы» свои обещания выполняют: «Два часа ночи, болото и полная луна над тобой!».

— Модификация машин разная?

— Все зависит от подготовки автомобиля. Можно участвовать на стандартном автомобиле, главное, чтобы он был полноприводным. А дальше возможны вариации. Основное, что влияет на проходимость, это размер колес, наличие или отсутствие лебедок. Всего четыре-пять классов. Пятый – без ограничений, эти автомобили называются «котлетами».

4x4  III этап Кубка Беларуси по джип-триалу в Гродно

— Участники постоянные или есть место ротации?

— Народ приходит и уходит, но случайных людей, которые просто хотят самоутвердиться, не бывает. У нас постоянный круг общения, понты «я такой-сякой», не проходят. В грязи все равны. Количество денег, вложенных в автомобиль, на результатах не сказывается. Сказываются упорство, стремление к победе, слаженность команды.

— Вот как. А я думал, все зависит только от мастерства водителя.

— Не получится так. Хочешь победить – имей слаженную команду. У нас, кстати, очень сильный модифицированный класс безлебедочных автомобилей. В округе – Пензе, Ульяновске, — равных им нет.

— Интересно, вы специально трассу усложняете? Или в этом нет необходимости?

— Искусственные препятствия редко приходиться делать, так как хватает природных. Но иногда, для того, чтобы зрителям было интереснее, создаем эти искусственные препятствия. Главное, в целях безопасности ограничить подход зрителей, так как все хотят увидеть происходящее поближе.

— Трофи-гонки – экстремальный вид спорта и наверняка во время соревнований возникали моменты, связанные с риском для жизни?

— Было такое. Три года назад в Большеберезниковском районе на Сурском рубеже мы проводили гонку «150 по вертикали». Один из экипажей на подъеме допустил ошибку, и машина полетела вниз под уклоном градусов 45. Машина летела вниз метров 30. Но, славу Богу, все обошлось. Автомобиль был подготовлен хорош, спас металлический каркас. Экипаж был с Нижнего Новгорода и, нужно отдать должное, несмотря ни на что, продолжил соревнования.

— В этом сезоне гонки еще будут?

— В минувшие выходные дни в Большеберезниковском районе состоялся четвертый, заключительный этап открытого чемпионата трех регионов (Мордовии, Ульяновской и Пензенской областей). Победители и призеры получили заслуженные награды. На этом сезон завершен.

— Призовой фонд из каких денежных средств формируется?

— Из стартовых взносов, они составляют от полутора до четырех тысяч рублей, в зависимости от класса машины. Но все это мизер по сравнению с затратами на подготовку автомобиля.

4x4  Тюнинг в Саранске — рейтинг, адреса на карте, список

— Сергей, Вам как организатору, выступать на соревнованиях под эгидой «Вездеходов» нельзя. Но в других гонках не запрещено ведь?

— Гоняю с сыновьями. Раньше была машинка «Мазда Леванте», сейчас взяли «Сузуки Джимник». Считаю, что успех в гонках будет только в том случае, если ты сам готовишь машину. Можно, конечно, и подготовленную машину взять, но это, наверное, будет неправильно, потому что ты ее не будешь чувствовать.

— Сыновьям сколько лет? Также любят повозиться с «железом»?

— Старшему Илье скоро 20 лет исполнится, младшему Антону 16 лет. Любовь к машинам у них с малых лет. У меня запал на гонки немного прошел, а вот у них в самом разгаре.

— Антону 16 лет, а водительские права выдают с 18…

— Так в гонках можно участвовать не только в качестве пилота. Экипаж, как правило, состоит из трех человек. Это пилот, штурман и «овощ». Есть «овощи» бесполезные, используемые как балласт, а есть полезные, настоящие боевые единицы. При поломке машины их помощь иной раз незаменима.

Владимир КИРИЛЛОВ

«Известия Мордовии»

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2020 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

«лесоповал 2020»: экстремалы мордовии готовятся к гонкам на внедорожниках

Традиционный весенний трофи-рейд пройдет в конце апреля. Гонка пройдёт в юбилейный десятый раз. В соревновании примут участие гонщики не только из Мордовии, но и соседних регионов. В этом году организаторы отказались от традиционного места проведения — лесного массива «Зеленой рощи» — и решили помесить грязь в 60 км от Саранска.

В гонке могут принять участие экипажи на автомобилях четырёх классов. Это «Стандарт-кросс» — их ждет захватывающее линейное приключение. Авто класса «Стандарт» и «Модифицированные» ждут испытание посерьёзней: в случае принятия неправильных решений во время гонки их экипажи ждет настоящий кроссфит. Для класса «Туризм» приготовлен маршрут, который уведет гонщиков дальше всех. И, конечно, для всех четырех классов автомобилей организаторы приготовили свои ловушки.

4x4  Джиппинг на КМВ. Куда поехать на внедорожниках из Пятигорска? | Туристический Кавказ

«Десять лет назад был старт первого » Лесоповала«. Мы вместе гоняли, учились друг у друга, допускали ошибки, отходили и возвращались вновь. Десятилетие — это не повод подводить итоги, не время вспоминать, как было раньше, это время, чтобы зажечь! Как обычно, на «Лесоповал 2020» гонщиков ждет адреналин, весенняя распутица, общение, вкусная еда, призы и подарки«, — рассказали организаторы гонки на внедорожниках — Саранский клуб 4×4.

Гонка «Лесоповал 2020» состоится 27 апреля.

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

В мордовии прошли гонка внедорожников «обратный отсчет»

Региональное отделение ДОСААФ России Республики Мордовия и Внедорожное движение «Вездеходы» близ города Ковылкино Республики Мордовия провели соревнования по джип-ориентированию «Обратный отсчет» на полноприводных автомобилях, состоящее из двух специальных участков – свободное ориентирование и ориентирование с обязательным порядком взятия точек.

В соревнования приняли участие около 40 экипажей из Саранска, Пензы, Ульяновска, Кузнецка, Нижегородской области, и районов Республики Мордовия – г. Рузаевка, г. Ковылкино, п.Чамзинка.

Быстрее всех в класса «Стандарт» стал экипаж из Саранска, в классе модифицированных автомобилей призовое место взяли спортсмены из Саранска, в классе «Спорт» победителем стал экипаж из Пензы, среди «Туристов» лучшими стали спортсмены из Саранска,а в открытом классе ATV 1 победу одержали пензенские гонщики.

При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *