За кадром
Маршрут основного дня пролегал из Судака в Ялту, но если по асфальту мы ехали часа два, то по грунтовке, колеям и камням скакали все пять. Природа Крыма потрясает не меньше: внизу — море, солнце и лето, километром выше — туман и пронизывающий ветер. Зима. По дороге, намеченной годы назад для трофи-рейда, забрались даже за облака. Но так ни разу не забуксовали: с запчастями, говорят, тут напряжёнка, поэтому сопровождавшие нас горные спасатели сделали всё, чтобы спасти УАЗики от поломок.
История

Полноразмерный рамный внедорожник Patriot, он же УАЗ-3163, в 2005 году сменил на конвейере Ульяновского автозавода аналогичную по конструкции, но не снискавшую популярность модель Simbir, УАЗ-3162 (слева). Те же бензиновый мотор 2.7 (128 л.с.), привод на задние колёса, жёстко подключаемый передний мост и раздаточная коробка. Но — осовремененные облик, интерьер, иностранные комплектующие, а в списке оснащения — кондиционер и АБС. Модель нашла своего покупателя, причём если шесть-семь лет назад ежегодно расходилось по 10 тысяч Патриотов, то в последние годы тираж вырос вдвое.

В 2008-м дебютировали грузовая двухместная версия Cargo и пятиместный Pickup. Во второй половине 2020-го появился и исчез Patriot Sport с укороченной на 360 мм колёсной базой. С 2008-го по 2020-й — вплоть до развода Соллерса с ФИАТом — на Патриоты ставились дизели Iveco F1A. А в прошлом году внедорожник получил раздатку Dymos с электромеханическим управлением. К слову, с агрегатами внедорожников SsangYong в Ульяновске экспериментируют давным-давно — первый Patriot на шасси модели Musso был сделан ещё в 2004-м, но в серию не пошёл: опытный экземпляр шесть лет спустя был приобретён частным лицом как набор агрегатов. Изменения, которые Patriot за десять лет претерпел в дизайне, — это отечественная передняя панель взамен иранской и нынешний рестайлинг.
Паспортные данные
UAZ Patriot | 2.7i |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 (9) |
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1910 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1610 |
Снаряжённая масса, кг | 2125 |
Полная масса, кг | 2690 |
Объём багажника, л | 1150 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2693 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/4600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/2500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 245/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | |
— при 90 км/ч | 11,5 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливных баков, л | 72 |
Топливо | АИ-92 |
Техника

С февраля на УАЗе катафорезная грунтовка вместо прежней анафорезной. Стойкость кузова к коррозии, говорят, выросла в восемь раз. В шасси — не требующие смазки крестовины карданов и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Крены уменьшились, но в том, что проходимость не пострадала, я пока не убедился: презентационное бездорожье было Патриоту по колено. Передняя подвеска изменений не претерпела, поэтому продавцы УАЗов по-прежнему держат на рабочих столах демо-шкворни (на фото справа) — показывают, как и что разрушается, и агитируют на установку узлов с коническими подшипниками и увеличенным кастором: работы, говорят, на шесть часов и 23 200 рублей.

Бензиновый двигатель ЗМЗ-40905 объёмом 2,7 л не изменился, но предпусковой подогреватель Hydronic (справа) перешёл из постпродажных аксессуаров в заводские опции: 29 тысяч рублей. Дизель ЗМЗ-51432 — с новым турбонагнетателем Bosch, иным софтом и модернизированной поршневой группой. И с доплатой в 70 тысяч рублей. Поэтому доля дизельных Патритов всего 4–5%, а у установщиков газового оборудования — поток клиентов.
Уаз патриот 2020 уаз патриот 2020: прогресс или путь в никуда?
УАЗ Патриот давно стал притчей во языцех, но это не мешает ему оставаться любимчиком доброй четверти фанатов внедорожников. Столькими местами, где побывал УАЗ Патриот и стольким количеством тюнинга, сколько есть на УАЗ Патриот, не может похвастаться ни одна модель. В этом плане с УАЗ может потягаться только Toyota, но это уже другого поля ягода.
Итак, есть УАЗ Патриот 2020 года. Из нововведений основными можно считать новый мост и обновленный двигатель. Двигатель — это модернизированный ЗМЗ-409, который стал таким, каким должен был быть 409-й уже давно. ЗМЗ-PRO стал мощнее и тяговитее на низах, что автоматом прибавило ему бонусов для бездорожья. Двигатель не стал новым, но все же.


Новый мост тут же вызвал гору обсуждений. Открытый поворотный кулак и пыльник ШРУСа вызывают опасения, но с ними Патриот стал маневренней, а пыльники живут долго, например, на Ниве. Стоит только немного прикладывать голову, а не только жать на педаль газа.
Проверить маневренность мне довелось на подземной парковке, когда я уже приготовился сдать назад, но оказалось, что вырулил и даже с запасом. Заодно ко мне подошел человек с расспросами про новый Патриот и кажется он уже готов.


Еще одним видимым изменением является рулевой демпфер. На заводе признали, что этот узел уменьшает ударные нагрузки на рулевую и улучшает управление. Однако, размещение демпфера под и перед мостом вызывают сомнения.

На обновленном Патриоте мне довелось покататься и по асфальту, и по глубокому снежку. В подъем на первой повышенной там, где не всегда на понижайке можно заскочить. Пусть ехал прямо на грани, но все равно зачет. На бездорожье улучшенная тяга двигателя положительно сказывается на контроле пробуксовывания колес — ехать можно более аккуратно. Это не паровозная тяга объемного дизеля, но все же прогресс.
А вот с шинами не повезло. На тестовый Патриот поставили GoodYear Ultra Grip SUV, который местами едет не лучше, чем хорошая всесезонка типа GoodYear Duratrac. Прямое доказательство, что на внедорожник не каждые шины хорошо подходят.


Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что УАЗ Патриот улучшается с каждым годом: изменяют металл, покраску, узлы, комплектации. Пусть не всегда идеально и так, как хотелось бы покупателям, но этот факт нельзя отрицать.
Вопрос этой записи в другом: Как вы смотрите на то, что в нашем гараже появится новый УАЗ Патриот, который, например, мы будем готовить для внедорожных путешествий и любительских соревнований вместе с вами? То есть, делать некий идеальный внедорожник, построенный общностью мнений и голосов? Интересна такая тема?
Пока размышляете, вот вам небольшое видео про автомобиль:
![]() |