Соревнования джип триал

Основные принципы джип триала

Джип-триал (jeep trial) – это автомобильное соревнование, которое проводится на закрытой трассе, оборудованной искусственными препятствиями или имеющей естественные природные преграды. Трасса должна находиться на сильно пересеченной местности и разделяться на зачетные секции.

Главным соревновательным принципом таких соревнований является безошибочное прохождение препятствий, выделенных находящимися на трассе курсовыми воротами, показав при этом минимальное время, не превышающее установленный лимит времени.

Ворота устанавливаются в определенном положении, и преодолевать их необходимо лишь в определенном направлении, так, чтобы номер ворот оказался слева по ходу движения. Непосредственно ворота, как правило, обозначаются двумя вешками, на которых крепится табличка с номером ворот. Все ворота устанавливаются по порядковому номеру, и проходить их необходимо по порядку. Так, участник не имеет права сначала проехать вторые ворота, а потом первые и так далее.

За каждую ошибку участнику присуждают штрафные очки. Среди ошибок чаще встречаются пропущенные ворота, прохождение трассы с опозданием по времени, сбитые ворота, касание вешки ворот, либо неявка на трассу.

Виды соревнований на внедорожниках

Мы постарались собрать для вас все виды соревнований, с участием внедорожников. Для кого-то этот список покажется неожиданным, ведь мы привыкли, что внедорожники – это только офф-роуд, но, на самом деле, список состязаний для полноприводных автомобилей этим не ограничивается.

Соревнования внедорожников

  1. ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них. Обычно проводится в лесах и пересеченной местности.ТРОФИ РЕЙД
  2. АВТОКРОСС — гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав. Иногда проводится с одновременным стартом нескольких автомобилей.АВТОКРОСС
  3. АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутешествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т.д. Автотуризм — одно из самых доступных и интересных мероприятий на внедорожниках. Для участия в нем не обязательно иметь специально подготовленный автомобиль, достаточно иметь лишь желание и финансовую возможность, т.к. развлечение это не дешевое.АВТОТУРИЗМ
  4. АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы, у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.АПХИЛЛ
  5. ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенными на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.ДЖИП КРОСС
  6. ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.ДЖИП СПРИНТ
  7. ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями. В данном состязании часто прибегают к использованию специальных конусов, ограничительной ленты и других обозначений пределов трассы. Довольно зрелищное соревнование, в котором нечего делать на неподготовленном «джипе».ДЖИП ТРИАЛ
  8. ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.ДЖИП ФРИСТАЙЛ
  9. ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра). Как бы это не звучало странно, но на внедорожниках тоже устраивают дрэг рейсинг. И уж поверьте, автомобили там могут «дать фору» некоторым легковушкам.ДРАГ РЕЙСИНГ
  10. ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.ДУАЛ РЕЙСИНГ
  11. ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам. Очень популярна в арабских странах.ДЮН БАШИНГ
  12. КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
  13. ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.ЛЕДОВАЯ ГОНКА
  14. ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина. Часто такие соревнования проводятся в качестве шоу, вызывая восторг болельщиков.ЛОНГ ДЖАМП
  15. РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.РАЛЛИ РЕЙД
  16. РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер. Название данного состязания говорит само за себя – задача участников – проехать по трассе, полностью состоящей из камней и скал. Вот уж где проверяется ход подвески.РОК КРОУЛИНГ

Пожалуй, это все виды соревнований на внедорожниках. Если вы знаете другие виды, пишите об этом в комментариях. А также посмотрите видео с самыми красивыми моментами из соревнований на внедорожниках.

4x4  Джиппинг, треккинг, йога — всё о фитнес-туризме — Тонкости туризма

Главные правила прохождения трассы на джип триале

Среди основных правил, по которым необходимо проходить трассу на джип триале можно выделить следующие основные моменты:

  1. Въезжать в секцию допускается исключительно передним ходом, ворота и сектора также должны быть пройдены только передним ходом.
  2. Одни ворота могут быть преодолены в прямом направлении только один раз.
  3. Если в секции присутствуют ворота или сектора для разных классов автомобилей, то разрешается использовать только те, которые подходят вашему классу.
  4. Если участник использует ворота другого класса или коснется об их вешки, заезд сразу же заканчивается и секция засчитывается как непройденная.
  5. Количество попыток прохождения ворот не ограничено, установлено только ограничение по времени.
  6. Если лимит времени исчерпан, заезд немедленно прекращается и засчитывается как незавершенный, при этом при подсчете учитывается лучшая попытка.
  7. Старт дается, когда готовы маршал и водитель. Отсчет времени стартует когда автомобиль пересекает линию старта и заканчивается, когда он полностью покидает линию финиша.
  8. Ездить вне ворот допускается.
  9. Ворота являются пройденными, если створ ворот пересекло как минимум одно переднее колесо машины, и вешка с номером оставалась при этом слева по ходу движения.

Одним словом, в джип-триале больше важна точность прохождения трассы и мастерство водителя, нежели скорость движения. А более занимательным и зрелищным, по нашему мнению, будет просмотр по соревнованиям джип триал видео.

История возникновения

Прототипом соревнований джип триал являются известные в Америке состязания рок-кроулинг и трак-триал. Именно американцы первыми испытали свои внедорожники на горных склонах и испробовали езду на тяжелых грузовиках по болотистой местности, а также насыпям из камней и деревьев.

В нашей стране джип-триал начал набирать популярность в 1999-2000 годах. И уже в 2003 году джип-триал был признан Российской автомобильной федерацией официальным видом спорта. Тогда же был проведен первый чемпионат России по джип-триалу.

4x4  Джипинг тур Гегский водопад и озеро Рица экскурсия в Абхазии

Джиперская компания начала формироваться в Москве и Санкт-Петербурге и поначалу состояла всего из нескольких сотен человек. Со временем движение набирало популярность и на сегодняшний день фан-клубы любителей внедорожников есть в Твери и Брянске, Сочи и Владивостоке, и постоянно притягивют в свои ряды все больше и больше сторонников.

Помимо соревнований, проводимых в нашей стране, состязания джип триал проходят и в Европе.

Так, каждое лето проходит чемпионат Европы по джип триалу, который носит название EuroTrial.

Классы автомобилей на соревнованиях джип-триал

Под разные классы спортивных автомобилей в джип-триале подготавливают различные трассы. К каждому классу действуют определенные правила и требования. Как правило, перед началом состязаний проводится технический осмотр транспорта, по результатам которого подтверждается, переопределяется или, если автомобиль участвует впервые, определяется его класс.

Существует 5 классов автомобилей, имеющих право принимать участие в джип триале:

1. Оригинал (Original) – оригинальные (стандартные) автомобили. В этом классе может попробовать принять участие практически каждый обладатель внедорожника. Стандартным классом является автомобиль в том состоянии, в котором он вышел в продажу с конвейера разработчиков. Аксессуары и специальное оснащение, которые могут быть оборудованы на заводе-изготовителе, разрешены, если нет соответствующего ограничения.

2. Стандарт (Standart) – серийные внедорожники, для которых установлено:

  • лифт кузова до 50 мм;
  • несущественный тюнинг подвески с сохранением ее типа (например пружины/рессоры);
  • максимальный размер шин: 900 х 320 мм;
  • максимальная глубина протектора: 20 мм.

Кроме того, разрешается усовершенствование двигателя, но не допускается установка дополнительных элементов, таких как установка наддува или турбонаддува, а также нитро системы.

Также не разрешается замена типа привода, но допустимы любые блокировки дифференциалов.

3. Модифайт (Modified) – модифицированные серийные автомобили. Разрешается глубокий тюнинг оригинала внедорожника, к примеру установка новых мостов, но того же типа, установка различных блокировок и т.д.

4x4  Джип-триал — ВСВО

4. Промодифайт (Promodified) – кардинально измененный стандартный автомобиль. Допускается тюнинг любого рода, вплоть то изменения рамы, двигателя.  Разрешено и оснащение раздельными тормозами.

Однако автомобиль не должен отличаться от серийного, установка управляемого заднего моста на нем запрещена.

5. Прототип (Prototypes) – особым образом собранные внедорожники с управляемым задним мостом. Такие автомобили способны не только преодолевать всевозможные сложные препятствия, но и дают возможность участнику выбирать нужную высоту подвески, а также осуществлять управление задними колесами. Одним словом, в джип триале этот класс является самым зрелищным.

В целом автомобиль не доводят до очень больших размеров. Объясняется это тем, что установлено ограничение по весу машины, обычно это не более 3,5 тонн. Ну, а кроме того, слишком громоздкий автомобиль для джип триала невыгоден, поскольку при прохождении трассы он должен помещаться в габариты курсовых ворот.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *