Пермский клуб любителей бездорожья Off-Road.Perm.Ru

Соперничество-дружба внедорожников

Пермский клуб любителей бездорожья Off-Road.Perm.Ru
" src=

» src=

В субботу, 2 февраля, любителям бездорожья придется сделать выбор между снегоходом и автомобилем. В один день Пермский и Березниковский внедорожные клубы решили провести соревнования по GPS-ориентированию. Только березниковцы – на автомобилях, а пермяки выбрали исключительно зимнюю технику – снегоходы. Два таких мероприятия в один день заставили экстремалов понервничать. Пермские организаторы смогли-таки «отобрать» у березниковцев двух участников.

Пермский внедорожный клуб (ПВК) существует с 2004 года. По сути, это клуб единомышленников, любителей бездорожья. Каждый год ПВК активно сотрудничает с другими off-road-клубами и каждый год проводит около двадцати соревнований, среди которых «Уральский ухаб», «Снежная карусель» и другие.

Березниковский внедорожный клуб (БВК) в сравнении с Пермским – еще совсем юный. Он появился только в августе прошлого года. Однако его организаторы не стоят на месте. Это уже вторые соревнования по GPS-ориентированию, но уже с привлечением участников из других городов. По словам президента БВК Виталия Зуева, масса людей заинтересована в соревнованиях такого формата.

GPS-ориентирование – соревнование, главная задача которого с помощью навигатора найти так называемую «контрольную точку». Организатор дает координаты этой точки, задача участника – ее найти и зафиксировать с помощью фотографии. При подведении итогов именно фотография и станет доказательством победы.

Организаторы обещают участникам сюрпризы и сложности. Виталий Зуев поделился некоторыми аспектами события: «Ребятам-участникам придется и поплутать, и порубиться. Где-то будет легче, где-то потруднее. Естественно, придется и лопатой помахать, и смекалку применить».

Есть у березниковцев и еще одно условие, без которого контрольный пункт не будет засчитан. Как принято в соревнованиях по GPS-ориентированию, доказательством сбора точки является фото, однако, здесь задачу и усложнили: в кадре должен быть пилот или штурман, одной частью тела касающийся точки, а другой – автомобиля, причем автомобиль обязательно должен быть опознаваем.

4x4  Джиппинг «Сам за рулём» | Оштен-тур - активный отдых в Адыгее и Лагонаки | Отдых в горах Адыгеи и Краснодарского края

Пермяки тоже приготовили участникам сюрпризы: на этот раз, в отличие от прошлого года, время увеличили с двух часов до трех, а количество точек с 10 до 15 и, кроме того, Пермские внедорожники ввели два временных контрольных пункта по 15 минут. Говоря проще, каждый час участники должны отмечаться в штабе, не успел в течение 15 минут – вылетаешь.

Однако конкуренцию клубы друг другу все же составили. По словам участника «Диверсант-ориентирования – 2008» и руководителя Пермского клуба «Нива» Алексея Чадаева, в этот раз получилась небольшая промашка, так как в эти же выходные Пермский внедорожный клуб проводит ночное ориентирование на снегоходах, в результате чего пара экипажей в Березники не едет.

Другого мнения придерживается заместитель директора Пермского внедорожного клуба Олег Боронников: «Ориентирование на снегоходах и на автомобилях – совершенно разные мероприятия. Те, кто зимой предпочитает снегоход, вряд ли пересядет на авто, да и наоборот – тоже вряд ли. Зима есть зима, а наездиться на автомобилях потом еще хватит времени!»

Пока на участие в «Диверсанте-2008» заявились семь экипажей, два из которых – пермские, а на участие в снегоходном ориентировании – девять, но все местные. В общем, клубы пока идут наравне. Такое соперничество-дружба, сложившееся между ними, обязательно должно привести к знакомству и совместной работе, – считают их представители.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *