Охотники за бездорожными приключениями | Телеграф | Вокруг Света

№ 5. дрэг-рейсинг

Трасса:

прямая дорога или отрезок кольцевого трека.

Покрытие:

асфальт.

Правила.

Дрэг-рейсинг — заезды по прямой. Пожалуй, эта дисциплина была бы довольно скучной, если бы болиды не развивали чудовищное ускорение. Пилоты испытывают перегрузки до 8g, вдвое больше, чем космонавты. Победит тот, кто первым пересечет финишную черту — если, конечно, выдержит. Одна из самых популярных дистанций — 402 метра (четверть мили); считается, что первые дрэг-рейсеры соревновались в Америке, проезжая на скорость от одного светофора до другого, а между ними именно такое расстояние. Лидера определяют по олимпийской системе в каждом из четырех классов: легкий Street Light, быстрый Fast Street с тремя подклассами (A, B и C), неограниченный Unlimited Street и серийный улучшенный Super Stock.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) — автоспортивный гоночный турнир, возникший из нелегальных уличных заездов. С 2002 года, после создания Российской федерации дрэг-рейсинга, был организован международный чемпионат с несколькими этапами, которые проводятся в разных городах России и Белоруссии. В Russian Drag Racing Community для заездов используют доработанные дорожные автомобили, которые разделены по классам, и, конечно, дрэгстеры — профессиональные машины с мощным мотором и максимально облегченным корпусом, которые могут разогнаться до 100 км/ч за 0,8 секунды.

NHRA Mello Yello Drag Racing Series — высшая серия соревнований Национальной ассоциации хот-родов США, которая включает в себя конкурс в четырех классах: Top Fuel Dragster, Funny Car, Pro Stock и Pro Stock Motorcycle. TF-болиды — самые мощные, они способны разогнаться до 300 миль в час за 3—4 секунды, и гонки собирают огромные толпы зрителей, которые хотят увидеть это своими глазами. Легенды серии Mello Yello — три гонщика, с чьих побед все началось: Дон Прюдомм по прозвищу Змей, Дон «Большой Папа» Гарлиц и Ширли Малдоуни, известная как Ча-Ча. Среди самых известных гоночных серий в этой категории нельзя не отметить американскую и европейскую — обе собирают на трибунах сотни тысяч поклонников дрэг-рейсинга.

Конечно, списком из пяти пунктов виды гонок не исчерпываются. Есть, например, кар-крэмминг (там точно как в анекдоте «А кто вам на баяне играл»), трак-триал (заезды на огромных грузовиках), дрифт (фигурный пилотаж в управляемом заносе), стант-райдинг (трюковый турнир на мотоциклах) и даже бёрнаут (эффектное сжигание резины о дорогу).

Гонок множество, и пилотами становятся профессионалы высочайшего класса — именно такое соревнование увидят зрители Discovery Channel. «Неделя скорости» — невероятная битва команд знаменитых автошоу телеканала: «Быстрые и громкие», «Уличные гонки» и «Мятежный гараж». На аризонском гоночном треке механики-виртуозы Ричарда Роулингса из Техаса и стритрейсеры из Оклахомы сразятся за самый крупный денежный приз в истории Discovery Channel. За их команды выступят пилоты-профессионалы, а парни из «Уличных гонок» и «Мятежного гаража» проведут еще одну гонку — на собственноручно сделанных дрэгстерах, равных которым зрители еще не видели. Финальную гонку телеканал Discovery Channel покажет сегодня (23 марта, в пятницу) в 22:00, а в воскресенье 25-го смотри специальные выпуски с яркими моментами гонок и главными подробностями подготовки к ним.

Весовые категории

Как и в любом другом виде спорта, в трофи-рейдах есть свои «весовые» категории. Самая «тяжёлая» — прототипы. Автомобили, в которых разрешен максимум переделок. Как выражаются сами гонщики, можно всё, кроме установки гусениц. Обычно гонщики покупают подержанный джип (для езды по лесу и болотам состояние кузова не важно, всё равно после первой гонки вся краска и лак сойдут), ставят мощный двигатель со специальным низовым распределительным валом (он хорошо тянет на маленьких скоростях и оборотах, лучше всего — поставить дизельный, он может работать даже под водой), полностью меняют ходовую часть (поднимают машину как можно выше), ставят большие колёса, радиатор выносят на крышу, убирают лишние приборы, отрезают у джипа всё лишнее.

4x4  Машина радиоуправляемая «Джип-триал», световые эффекты, с аккумулятором, 1:14, полный привод (1657350) - Купить по цене от 2 990.00 руб. | Интернет магазин SIMA-LAND.RU
Охотники за бездорожными приключениями | Телеграф | Вокруг Света

Чтобы вседорожник достойно показал себя во время трофи-рейда, его необходимо подготовить. но к участию в некоторых соревнованиях допускаются и серийный автомобили без всяких изменений в конструкции. фото автора

Класс «полегче» — ТР-3, там переделок тоже много, но ограничен размер колёс. ТР-2 — ещё менее «навороченный» класс. И, наконец, самый распространенный — ТР-1. Соответственно, чем проще «класс», тем больше участников в категории, и значит, жёстче конкуренция.

В последнее время для популяризации офроуда в соревнованиях разрешается участие автомобилей класса «Челендж». Это серийные полноприводные автомобили без изменений конструкций. Категория специально открыта для тех, кто хотел бы испытать возможности своего вседорожника, но к серьёзным затратам на его модернизацию ещё не готов.

Интересно, что в лагере самих трофи-гонщиков существует две прямо противоположных точки зрения на популяризацию офф-роуда и его превращение в спорт. Для многих гонки на джипах — это прежде всего любительские «покатушки», где очень важен дух дружбы и взаимопомощи. Когда трофи — это хобби, экипажи помогают друг другу.

Спорт с его конкуренцией и азартом, где важнее победа, делает офф-роуд менее романтичным и более жёстким. Поэтому среди джиперов есть категория людей, которые принципиально не ездят на чемпионаты и гонки. Это прямо как в туризме: там тоже есть и  дикие любители природы, и туристы-спортсмены, получающие разряды и звания мастеров спорта за покорение горных вершин и водных перекатов. Одно другому не мешает.

Руслан Рахимов, 11.12.2008

Новости партнёров

Где лучше тренироваться?

Внедорожный автоспорт — это сложный спорт. Попробовать силы переда началом соревнований можно в местных чемпионатах. Можно посмотреть видео езды по бездорожью и только после этого определиться, если вы все еще не решили, насколько важным в вашей жизни станет off-road.

Кроме этого, можно просто приехать и поприсутствовать на соревнованиях, поговорить с участниками заездов, посмотреть на происходящее так сказать изнутри. Возможно, в определенный момент кому-то из участников соревнований в какой-то момент понадобится штурман, и вы сможете принять участие в соревнованиях, не имея личного внедорожника.

Интересное: самое лучшее — влиться в сообщество и познакомиться с экипажами гонок, поездить на состязания в качестве зрителя, а не участника. Также, немало можно отыскать информации в сети, на специальных сайтах. Там же можно найти контакты о всех основных off-road клубах России.

Джип
спринт

Парная кольцевая гонка, проходящая на специально подготовленной трассе по природному, естественному рельефу. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, коли и другие естественные препятствия, но не должна проходить по тяжелому бездорожью, болотам, тяжелой грязи и должна обеспечивать прохождение без применения специальных средств. Особенности трассы регламентируются в правилах отдельно взятых соревнований. В ходе соревнований участники должны показать лучшее время.

Охотники за бездорожными приключениями | Телеграф | Вокруг Света
Внедорожное ориентирование

Джип-триал (джип триал/jeep trial/jeeptrial)

Это авто-соревнование, которое проходит на закрытой трассе, располагающейся на пересеченной местности, с искусственными или естественными препятствиями и разделением на зачетные секции. Для победы в этом виде соревнований от вас потребуются отточенные навыки вождения для филигранного прохождения поочередно всех ворот на время.

Охотники за бездорожными приключениями | Телеграф | Вокруг Света

Документы для участия

Для участия в небольших соревнованиях локального типа необходимо только желание.

В основном требуется заполнение заявки и оплата взноса.

Для того, чтобы участвовать в более серьезных мероприятиях требуется лицензия, которую приобретают на соревновании.

История зарождения

Отцы-основатели трофи-рейдов — туристы, охотники, любители рыбалки. Им в силу своего увлечения часто приходится использовать автомобиль для преодоления разного рода естественных препятствий (колеи, бродов) и ездить там, где нет и не было дорог — по лесам, полям, болотам. Хобби диктует выбор средств передвижения, чаще всего ими оказываются отечественные «Нивы» и УАЗы.

Охотники вовсе не ставят своей целью победу над бездорожьем. Скорее, это издержки хобби. Именно охотники были вынуждены первыми начать модернизировать свои машины под офроуд: покупать специальную грязевую резину с глубоким протектором и большими «зубами», выводить воздухозаборник на крышу, чтобы избежать гидроудара, когда машина проезжает брод, ставить лебёдки на автомобиль, когда машина своими силами выехать из грязи уже не может.

4x4  Джиппинг Геленджик | Джиппинг в Геленджике цены 2020

Охота не всегда бывает удачной. Часто больший адреналин охотники получали просто от самого процесса покорения бездорожья. Проехать там, где другие не могут. Если выезжали на охоту большой компанией, получалось негласное состязание: чья машина быстрее и лучше проедет тяжёлые участки. Так и зародилось новое хобби автомобилистов — трофи-рейды.

Первые выезды на природу с целью потягаться возможностями своего авто проходили в дружеской атмосфере. Они представляли собой «покатушки» на час с последующим застольем на лоне природы. Главное — найти подходящее грязное место, огромную лужу, например, резкий спуск и подъём на глине или мокрой траве, участок дороги с глубокой колеёй и другие подобные препятствия.

Водитель загоняет машину в лужу (у джиперов это называется «принимать грязевые ванны», считается, что такие процедуры «лечебны» для настоящего внедорожника), зеваки смотрят, как автомобиль буксует, дают советы. Из-под колёс летит грязь, пачкая всех вокруг, но недовольных нет, все смеются, подкалывают водителя: «Подтолкнуть?». Застрявшую машину вытаскивают, покорять лужу уже лезет следующий.

Охотники за бездорожными приключениями | Телеграф | Вокруг Света

Редкий автомобиль добирается до финиша без поломок. фото автора

Какие бывают соревнования?

Самыми популярными направлениями в off-road являются джип-триалы, трофи-рейды и джип-спринты.

К примеру трофи-рейды — являются экстремальным видом спорта и уже давно стали популярны в Америке и всех странах Европы, а с середины 90-х начали развиваться и в России.

Суть подобных трофи-рейдов в преодолении на заранее подготовленной технике абсолютно непроходимого бездорожья с обывательской точки зрения. Маршруты для соревнований прокладывают по лесу, болотам и заросшим просекам.

Участники таких соревнования форсируют реки, пересекают горные и лесные перевалы, едут по бродам и большим гатям. Во время своего первого появления на территории России, трофи-гонки считались развлечением для обеспеченных и уделом энтузиастов. Но со временем количество автомобильных трофи-клубов увеличилось.

Сегодня же, внедорожные гонки можно назвать хобби для значительной части автолюбителей России (кроме соревнований джипов в интернете можно посмотреть видео езды грузовиков по бездорожью).

О гонках джипов по бездорожью подробно написано тут. Заинтересовал такой вид спорта, как джип-триал? Тогда вам будет интересной эта статья.

О видах внедорожных гонок

Трофи-рейды могут проводиться как линейная гонка и как GPS-ориентирование. В первом случае участникам задаётся конкретный маршрут, который они должны проехать как можно быстрее. По пути экипажи ждёт множество различных засад в виде ям, заполненных водой, брёвен поперёк дороги, русел рек. Побеждает тот, кому для преодоления бездорожья понадобится меньше времени.

Состязания по GPS-ориентированию представляют собой определенный участок местности, на котором организаторы прячут контрольные точки (обычно нарисованный краской круг с цифрой внутри) — часто в труднодоступных местах. Задача экипажей найти их с помощью GPS-навигатора и сфотографироваться (одна рука на точке, другая — на машине). Маршрут движения и последовательность поиска экипажи определяют сами.

Сложность GPS-ориентирования заключается в том, что контрольную точку нужно не просто найти — надо подъехать к ней вплотную. Организаторы делают всё возможное, чтобы максимально усложнить эту задачу участникам. Например, точка может быть спрятана на острове и экипажу придется искать брод и переезжать реку, чтобы взять её.

Охотники за бездорожными приключениями | Телеграф | Вокруг Света

Во время состязаний по gps-ориентированию необходимо найти контрольные точки, которые организаторы пытаются спрятать в труднодоступные места. на фотографии, которая предъявляется как доказательство, одна рука члена экипажа должна быть на контрольной точке, а другая на машине. фото автора

Каждая точка может иметь свою цену — в зависимости от того, насколько легко или тяжело её взять, а также от того, сколько экипажей смогли это сделать.

Со временем формат любительских состязаний начал перерастать в некий полупрофессиональный вид спорта. В частности, появились экипажи, которые создали суперпроходимые машины и стали на них выигрывать чемпионаты.

Одно из самых популярных джиперских соревнований — . Этот трофи-рейд проводится уже 12 лет подряд (с 1996 года) в окрестностях Санкт-Петербурга. Ежегодно участникам «Ладоги» за десять дней необходимо преодолеть трассу длиной более 1200 километров. На первый взгляд это не очень много — всего по 120 километров в день.

4x4  Джиппинг в Сочи: маршруты, стоимость джипинга в Сочи

Но необходимо учитывать, что на так называемых спецучастках (особо тяжёлое бездорожье — болото, резкие спуски и подъёмы) машина движется очень медленно. Иногда средняя скорость джипа составляет 3–4 км/ч — пешком можно обогнать. Учитывайте и тот факт, что при таком безжалостном обращении автомобили нередко ломаются. Ремонт по колено в воде может длится часами.

«Ладога» — соревнование международное. Сюда приезжают гонщики из Германии, Финляндии, Литвы, Белоруссии. Почти четыреста участников, включая квадроциклистов. По размаху «Ладогу» можно сравнить со знаменитым ралли «Париж-Дакар», только, как говорится, пиар у Дакара — получше.

Всего по России проводятся десятки разных трофи-рейдов , , . Можно сказать, что это движение сейчас набирает обороты. Вместе с ростом автомобилизации населения всё чаще туристы отправляются в походы не с рюкзаком за спиной, а на вседорожнике. Отсюда — два шага до организации клуба по интересам и далее своих состязаний.

О философии джипера

Философия джипера — явление уникальное. Для джипера важно не столько ездить на машине, сколько копаться в грязи. Действительно, если перед ним две дороги — одна полегче, а другая посложнее, можно быть уверенным, что он выберет вторую. Здесь работает олимпийский принцип, когда важна не победа любой ценой, а участие.

И хвастают джиперы друг перед другом не временем прохождения трассы (трофи-рейды — самый медленный вид автомобильного спорта), а теми сложностями, которые им пришлось преодолеть. Эти люди действительно ищут приключений на свою и своего автомобиля голову, находят их и радуются этому: «Ты видел, как у меня машина чуть не перевернулась?», «А моя вообще поплыла, когда я брод переезжал. Я потерял дно на минуту. Думал, утону…», «А у меня погнулась рулевая тяга».

Со стороны может показаться, что любители гонок по бездорожью очень богатые или очень больные люди. С точки зрения здравого смысла, их увлечение сложно понять. Они уезжают за сотни километров от дома на своих вседорожниках, чтобы там лазать в грязи, ломая машину, замерзая, пачкаясь. Поломки автомобиля и их последующий ремонт — неизбежное зло. Позволить себе такое бедный человек не может.

С другой стороны, по словам самих джиперов, в корне их поведения лежит то же самое, что заставляет туристов с огромными рюкзаками за спиной лезть в горы, идти в походы, мокнуть под дождём и ночевать в палатке. Это романтика победы над собой и над трудностями — через тернии к звёздам.

Постепенно любительские «покатушки» джиперов стали привлекать внимание зрителей, на такие выезды стали приезжать десятки участников. Так появились любительские соревнования по трофи-рейдам.

Трофи ориентирование

Оно же внедорожное ориентирование, оно же джип-ориентирование является одним из самых популярных видов авто-соревнований в России. Цель соревнований – уложившись в время, найти заданные контрольные точки при помощи средств навигации: карты, компаса, прибора GPS навигации. Трасса, а точнее маршрут, проходит в условиях тяжелого бездорожья с естественными препятствиями.

  • В заданном направлении – необходимо проходить точки в строгой очередности , установленной судьями.
  • Последовательное – заключается в поочередном прохождении контрольных пунктов. На старте выдаются координаты только первого КП. Следующие координаты находятся экипажем по мере прохождения трассы.
  • По выбору – заключается в поиске КП в соответствии со своим предпочтением и своей тактикой. Разные точки имеют разную бальную стоимость, в соответствии со сложностью ее прохождения. Места на финише распределяются в совокупности набранных балов и времени поиска КП.
  • Маркированное – заключается в поиске контрольных точек и правильного нанесения их на карту.

Как мы
убедились, видов соревнований по бездорожью достаточно много, чтобы найти то,
что подойдет тебе по вкусу. В некоторых авто-соревнованиях даже не
обязательно тратить баснословные деньги на тюнинг своего четырехколесного
друга, было бы желание. На этом всё, любите
грязь, занимайтесь гонками по бездорожью!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *