ТЮНИНГ > ВНЕДОРОЖНИКИ > ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЮНИНГ > Проект Автовентури: Соболь 4х4 Car&Van Expedition

Почему соболь 4х4?

Соболь с полным приводом имеет много плюсов для реализации проекта постройки внедорожного экспедиционника на базе микроавтобуса. Пройдусь по основным позициям отдельно, чтобы стал понятен выбор.

Дизель Cummins 2.8лЯ приверженец дизельных двигателей, прежде всего, за автономность хода и крутящий момент. У дизелей расход на бездорожье значительно меньше бензиновых, а бездорожье планируется в жизни Соболя с завидной регулярностью. Что до крутящего момента, то он больше, чем у бензинового аналога и сдвинут в зону низких оборотов.

Камминс обладает еще одним плюсом — запас прочности, позволяющий раскручивать мотор до 200 л.с., что по опыту использования на автомобилях команды ГАЗ Рейд Спорт не представляет проблем. То есть, увеличив мощность до 150 л.с. и крутящий момент до 360 Нм двигатель не получит серьезных перегрузок и останется пригоден для дальних путешествий.

Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Подключаемый полный приводУ Соболя 4х4 классический парт-тайм. Это простая и ремонтопригодная механическая раздаточная коробка с понижающей передачей. На трассе отключаем передний мост улучшая накат и экономя лишний литр, а на бездорожье не зависим от электронных блоков или муфт.

Блокировка заднего дифференциалаБлокировка на Соболе устанавливается с завода и она электрическая. Впрочем, за все время эксплуатации на боевых ГАЗелях с ней проблем не было, а необходимость блокировки на бездорожье надо объяснять только ребенку.

Если успеем, то установим аналогичную блокировку и в передний мост. В скором времени ожидается, что блокировка переднего моста будет устанавливаться опционально уже на заводе ГАЗ. Это будет круто!

Соболь 4х4, Car&Van Expedition
Соболь 4х4, Car&Van Expedition
Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Дальше идет просторный кузов со средней крышей, рамная и рессорная конструкция с достойным дорожным просветом и получаем отличную заготовку для строительства экспедиционного микроавтобуса с хорошим внедорожным потенциалом.

Кузов Комби был выбран за свою простоту и отсутствие задних окон сбоку и в дверях багажника, что позволит использовать это пространство для более важных целей — полки, кронштейны и т.п.

Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Что будем делать?

По замыслу, из Соболя должен получиться гибрид экспедиционного автобуса и кемпера, пригодный не только для того, чтобы дубасить вслед за гоночными экипажами, но и для комфортных путешествий и работы.

Поработать придется много и тем более хорошо, что генеральным партнером проекта является внедорожный бренд РИФ, где оперативно взялись за разработку и создание для автомобилей ГАЗель и Соболь необходимого оборудования. Все разработки будут испытаны в жестких условиях, а потом попадут на прилавки.

В перечне первостепенных работ:

— Установка усиленных амортизаторов. Попробуем подобрать что-то из линейки амортизаторов РИФ или оперативно внести изменения в соответствии с необходимыми для проекта параметрами и характеристиками. Выбор импортных комплектующих потребует больших финансовых затрат, а мы учимся экономить.

— Установка колес увеличенного размера. Сейчас в стоке стоят колеса 225/75R16. Скорее всего будут установлены колеса пошире, что-то типа 265/70R16 на облегченных легкосплавных дисках.

С брендом и моделью устанавливаемых шин пока не определились. Возможно это будут зарекомендовавшие себя шины GoodYear Wrangler Duratrac или новые шины BFGoodrich All-Terrain KO2. Вопрос пока открыт.

— Установка защиты переднего бампера. В планах разработка полноценного силового бампера, но в качестве альтернативы скорее всего будет разработан и вариант облегченной защиты переднего бампера и скрытого за ним радиатора. Это хороший вариант при условии, когда нет необходимости устанавливать лебедку.

— Установка заднего силового бампера. Предполагается силовой бампер с калиткой для запасного колеса разгружающего элементы кузова и освобождающего пространство в багажнике от запаски. В бампере должны быть силовые буксирные проушины и квадрат для фаркопа. Возможно будет и версия с двумя калитками, что для меня стало бы лучшим вариантом.

— Установка силовых порогов. Это потребуется для подъема автомобиля с помощью реечного домкрата для замены колес или вызволения из засады, а также для защиты кузова от повреждений и удобства посадки и высадки.

Силовые пороги для Соболя уже можно найти в продаже, но те, которые были установлены на наш Соболь в путешествии на Варандей я отметаю сразу, как абсолютно неудобные для эксплуатации.

— Экспедиционный багажник. Необходим для перевозки запаса топлива и другого необходимого снаряжения: сенд-траков, лопат и т.п. Для подъема на крышу необходимо разработать и лестницу.

— Установка дополнительных светодиодных фар. Естественно это будет проверенная светодиодная оптика РИФ разного назначения. Подбором моделей займемся позже, когда поймем особенности кузова микроавтобуса и нужного распределения света.

— Установка шноркеля. Шноркель необходим для обеспечения возможности надеть фильтр типа «Циклон» и снизить попадание песка в воздушный фильтр.

— Организация внутреннего пространства. Пока самая туманная для меня перспектива головной боли. Необходимо наличие и комфортных посадочных мест, и спального места для двух человек, и рабочего места с розетками 220В.

4x4  Внешний тюнинг Лада Нива 4х4 (ВАЗ 21213, 21214, 2131) | Интернет-магазин Motorring

— Установка дополнительного топливного бака. Этот пункт пока под вопросом, так как не ясно, есть ли такая возможность и успеем ли найти необходимое оборудование.

Соболь 4х4, Car&Van Expedition

Официальные партнёры проекта

   

ТЮНИНГ > ВНЕДОРОЖНИКИ > ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЮНИНГ > Проект Автовентури: Соболь 4х4 Car&Van Expedition

 Компания Автовентури и внедорожный бренд РИФ — старейший и крупнейший в России поставщик и производитель оборудования для тюнинга внедорожников и снаряжения для автомобилей и путешествий.
   
Garmin
 Компания Garmin — производитель проверенного годами навигационного оборудования от навигаторов для пешего туризма, до серьезных судовых и автомобильных профессиональных навигационных систем.
   

Поездки газ соболь 4х4 car&van expedition

   

Северное солнце 2020

 

Первые 700 мы уже проехали, забирая автомобиль из Нижнего Новгорода. Осталось совсем немного…

Шелковый Путь 2020

 

Соболь доехал до Пекина, ни разу не чихнув. Приходилось ехать по асфальту, грунтовкам, чернозему, камням и пескам, в жару под 50 градусов…

Лапландия 2020

  

Проехать 1400 км до Vaasa – бесценно!…

   

Приглашаем партнеров и друзей проекта

Проект постройки внедорожного микроавтобуса Соболь 4х4 для участия в ралли-рейде «Шелковый Путь» и дальнейших внедорожных путешествий с удовольствием примет в ряды официальных партнеров и друзей производителей и поставщиков туристического и экспедиционного оборудования и снаряжения.

Нам не надо от вас денег, не надо золотых гор, но мы с удовольствием примем нужное оборудование и снаряжение для эксплуатации, тестов, обзоров и других полезных вещей. Канистры, маркизы, кемпинговые окна, радиосвязь, спутниковый треккер и еще целый список нужных вещей. У вас это есть? Пишите, обсудим!

Работы по проекту

   

Соболь 4х4 Car&Van Expedition

 

Убрать перегородку — это как одну бутылку газировки на солнышке раздавить; но реальность — жестокая штука…

Соболь 4х4 Car&Van Expedition

 

Первые доработки: усиление подвески, установка шноркеля Telawei, компрессора ViAir 350C и пневмосистемы Berkut SA-06…

Рулевой демпфер

 

Автомобилю приходится ездить по плохим дорогам и бездорожью, где пользу от рулевого демпфера для деталей рулевого и рук водителя сложно переоценить…

Силовые пороги

 

Силовые пороги для путешествующих по бездорожью — вещь не только нужная, но и полезная…

Передний фаркоп

 

Это не предмет широкого спроса, а возможность решить некоторые вопросы…

Силовой бампер РИФ

 

Установка силового бампера РИФ с двумя калитками для запасных колес или дополнительного оборудования.

Runva EWX9500

 

Соболь получил электрическую лебедку Runva 9500lbs.

Калитка запаски

 

Как правильно собирать и обслуживать калитку запаски силовика РИФ.

Пневмоподвеска РИФ

 

Разработка пневмоподвески РИФ для Соболь 4х4 потребовала нескольких месяцев, но в итоге получился качественный и удобный комплект.

   

Соболь 4х4 2020 соболь 4х4 на выставке «комплексная безопасность»

Может ли специализированная выставка «Комплексная безопасность» быть интересна любителям бездорожья и внедорожных путешествий? Группа ГАЗ решила, что может и выставила на своем стенде не только специальные версии автомобилей ГАЗель NEXT, но и подготовленный Соболь с подключаемым полным приводом. Как раз его мы сейчас и разберем по косточкам и с пристрастием.

Полноприводной Соболь оказался недооценен российскими автолюбителями. Во-первых, это связано с тем, что в России микроавтобус проигрывал и проигрывает в «авторитете» внедорожнику. Во-вторых, Соболь по-прежнему ассоциируется у многих с пресловутой «маршруткой». При этом не берется в расчёт факт, что использование модели для маршрутных такси говорит о его потенциале во всех смыслах.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

В качестве базового автомобиля взят оснащенный турбодизелем Cummins автобус Соболь с низкой крышей в версии с подключаемым полным приводом. Именно на таком мы в компании еще двух Соболей ездили в увлекательное

путешествие на Варандей

зимой этого года.

Вариант «Комби» со средней крышей

теперь есть и в редакции журнала gipermarket4x4.ru именно в силу интереса к нему, как к полноприводному микроавтобусу с хорошими внедорожными возможностями.

К сожалению, я не попал на выставку в тот день, когда там присутствовали представители Группы ГАЗ и поэтому не смог отснять салон Соболя внутри. Там организован 5-местный трансформер со столом между креслами среднего ряда. Всего салон имеет 2 2 3 посадочных места включая водителя. Задний диван установлен на рельсы и подвижен, а под подушками имеются багажные ящики. Эдакий вариант Мультивэна по-русски и скажу вам, весьма неплохо.

Приступаем к самому главному — внедорожной подготовке автомобиля, что интересовало меня больше всего и начну с переднего силового бампера с электрической лебедкой.

Не хочу быть злым критиком, но в отношении переднего бампера меня мучают сомнения. С одной стороны, мне не очень нравится платформа силовика с расчетом установки лебедки внутри, с другой стороны и выпяченная средняя часть смотрится как-то не айс. Но это внешний вид, здесь товарищей нет и кому-то однозначно понравится.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Давайте по конструктиву и первое, что приходит в голову, что бампер «слеплен» из слишком большого количества деталей, а это означает наличие большого количества сварных швов. Я не инженер, но внутренняя часть точно не выполнена в виде монолита, а конструктор.

Может все же проще было пойти стандартным путем минимизации углов и сварных швов. Естественно, что это потребует серьезной проработки деталей и серьезного оборудования.

Под фальшрешеткой радиатора в итоге оказалось еще одно окно не закрытое никакой решеткой. Это тоже не хорошо. Вопрос не в прилетевшей ветке, которой помешает номерной знак, а грязи и глины, которая будет лезть туда не получая никакого препятствия.

Чтобы прослыть окончательно ворчуном, обращусь к самому слабому месту — защите радиатора. В силовике она предусмотрена, но есть два но. Не очень понятен момент съемной защиты радиатора. Вероятно предусматривался вопрос обслуживания лебедки, но по опыту, если надо будет что-то сделать с лебедкой, то такого «окна» будет мало. Если трос закрепить, то да, хватит.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Основной вопрос, зачем нужна решетка? Опускаемся носом в грязеглину и она протискивается вовнутрь. Протискивается ее очень много и скапливается в защите поддона и под радиатором.

И все бы ничего, но после высыхания эта глина или грязь будет представлять из себя жесткий предмет, который на грейдере начнет болтаться так, что повредить радиатор ему будет проще простого. Сами себе выкопали яму?

Задний бампер вызвал также двоякие чувства. С одной стороны, выглядит он очень неплохо и очень даже эргономично. С другой стороны, если подумать, чем вызвана эта эргономичность, то становится понятно любому, кто хоть раз занимался обзором силовиков. Большей частью детали заднего бампера скопированы с задних бамперов РИФ.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Не заимствованы решения, а именно скопированы. Могу пройтись просто по пунктам.

Начнем с крепления калитки запаски, которая имеет точно такой же замок, как на бамперах РИФ, а ответная часть кажется вообще и произведена на РИФе и ее забыли покрасить.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Дальше квадрат фаркопа. Берем любой силовик РИФа и находим зеркальное отражение.

Более того, я даже позвонил и задал вопрос, не на заводе ли делали этот бампер по чьему-то заказу. Настолько некоторые детали повторяют силовик известного производителя.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

В заключение проушина для шакла и опять точная копия проушины силовика того же бренда.

И не только проушина, но и место для установки реечного домкрата.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

По силовикам у меня мнение пока очень неоднозначное. Я понимаю, что конкуренция вещь хорошая, но пути ее создания не всегда честные и адекватные. Впрочем, хорош быть плохим и пора стать хорошим.

Хорошим я могу быть в отношении шноркеля. Решение на Соболе вызвало у меня просто восторженные эмоции. Шноркель смотрится великолепно и нисколько не портит внешний вид автомобиля, а даже делает его более интересным.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Но есть одно но. Воздухозаборник сделан прямо над окном переднего пассажира. Если вы когда-то слышали, как засасывает воздух шноркель, то объяснять дальше ничего не надо.

Берем автомобили без кондиционера, которым придется открывать окна и велкам шум засасываемого воздуха в оркестр.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Возможно, решением было бы повторение шноркеля для УАЗ Хантер близкого по духу исполнения, но с заборником чуть выше крыши. Впрочем, если на то пошло, то изменить конструкцию производителю не составит труда. Это явно не серийное изделие, а значит только прощупывается почва. Если будет такой шноркель в серии с заборником чуть выше стекла, то я первый его поставлю на свой автомобиль.

Продолжаем и на очереди экспедиционный багажник. Ставлю пять за идею подъемных бортиков. Учитывая среднюю крышу моего Соболя, мне нужна просто ровная площадка. Полноценная корзина будет зло добавлять высоты и без того высокому автобусу. А вот имей я возможность установить бортики отдельно — это уже другой разговор.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Вопрос, зачем нужна «двухярусная» конструкция площадки? Можно было обойтись одной высотой. Если будет нужна ровная, то бортики подняли. Если нужна экономия высоты, то бортики сняли вообще или опустили. Мне кажется, что это было бы более адекватно. А тут попахивает монстроподобными решениями КДТ, которые делают из автомобилей БТРы. Конечно, найдется свой покупатель на все.

Вопрос этажности багажника вызван не только борьбой эргономики и симпатий, а скорее прагматикой. Создание этих ярусов потребовало использование дополнительного металла, а значит утяжелило и без того не самый легкий элемент держащийся на водостоках. Разумный довод?

Оценка зачет за размещение светодиодной оптики в выемках багажника. Это позволить прикрыть фонари от лишнего издевательства со стороны веток деревьев и не требует установки фар под багажник. Особенно это актуально для автобуса, где багажник должен быть на минимальной высоте, но учитывать штатный люк в крыше.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Такое решение для размещения фонарей понравится не всем, так как потребует определенного вида оптики, но думаю, что вопрос решаем и варианты есть. В конце концов можно поставить по два малыша в 10W с двух сторон выемки и будет ОК.

Теперь то, по чему поднимаются на крышу — лестница. Это больной вопрос для Соболей. То, что есть на рынке выглядит и в эксплуатации мягко говоря не очень. Самая широко распространенная лестница для Соболя стояла у нас в путешествии на Варандей и ее крепеж за края двери постоянно слетали. Здесь все намертво прикручено, но смотрим внимательно.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Два болта вверху и два болта внизу без опоры на верхнюю кромку двери.

Естественно, внутри есть усилитель, иначе вырвет этот металл после первого залаза. Я боюсь давать оценку, так как не могу понять, быстро эти болты оторвет, если я с весом чуток за 100 буду совершать променад вверх-вниз раза по три-четыре в день. Вы что думаете, будет такое решение жить?

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

К чему точно не могу придраться, это к защите задних фонарей. По опыту путешествий давно понял, что вещь абсолютно бессмысленная и мешающая мойке, но смотрится всегда здорово и с ней автомобиль похож на серьезный вездеход.

Однозначно такие решеточки будут пользоваться спросом, я даже не сомневаюсь.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

Также не могу придраться к расширителям. Какие бы они не были, какой бы формы не были, если они будут изготовлены из качественного пластика с продуманным креплением и расположением, то это будет очень хорошо.

Расширителей никогда много не будет, плюс такие накладки будут защищать дверь от прикладываний любителей распахнуть дверь на парковке не глядя и до конца. То есть, до упора в стоящий рядом автомобиль.

Тюнинг ГАЗ Соболь 4х4

В качестве выводов не буду подводить итоги бесполезности или наоборот представленного видения внедорожного тюнинга. Я всего лишь высказал свое мнение, но при этом остаюсь при мнении, что рынку нужна честная и добросовестная конкуренция и новые решения, которые освежат его.

Главное, что Соболь 4х4 и вообще микроавтобусы в России начинают завоевывать популярность, а значит мы увидим еще не одну сотню решений как внедорожного тюнинга, так и доработок для путешествий или городской езды. Это лучше, чем видеть одну корявую детальку, когда есть такое поле для действий и это поле вполне внедорожный микроавтобус. Ловите момент, а не причитайте, что Делики больше нет.

Тюнинг соболь 4х4 сделать в москве автосервис мастерская наша 4х4

Наша мастерская предоставляет широкий спектр услуг по тюнингу Соболь 4х4.  Мы специализируемся на доводке этого микроавтобуса как для сурового бездорожья, так и для повседневной комфортной езды с улучшенными характеристиками и запоминающимся внешними видом.

Тюнинг соболь 4х4 фото2

Салон соболя
Салон Соболя Фото2

Немого подробнее расскажем об основных аспектах тюнинга ГАЗ Соболь 4х4:

  • Тюнинг подвески Соболь 4х4 –  это усиленные амортизаторы и рессоры для комфортной и безопасной езды по любому рельефу и перевозке дополнительного груза.  
  • Внедорожный тюнинг Соболь 4х4 – скрытая установка лебедки в штатный бампер, силовой обвес, защита картера, шноркель, внедорожная резина. Все для успешного покорения бездорожья.
  • Тюнинг трансмиссии Соболь 4х4 – колесные хабы, блокировка моста, раздатка ГАЗ -66, замена главных пар, усиление трансмиссии. Повышение проходимости и надежности трансмиссии.
  • Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя – повышение мощности и крутящего момента с сохранением надежности.
  • Оборудование салона – обшивка алюминием, перетяжка потолка и стен, установка дополнительного отеплителя. Комфортно и практично.

Нужно отметить, что тюнинг Соболь 4х4 лучше выполнять разумно и комплексно. Таким образом, чтобы наращивание одних характеристик не приводило к недостатку других и перекосу в сбалансированности всего автомобиля в целом. Наш коллектив обладает обширным опытом в тюнинге и проверенными решениями , поэтому наши заказчики получают отлично выполненную работу с дальнейшей гарантией.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *