Кого коснется нововведение
Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.
Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию.
Что это за правила?
В России действует регламент для автовладельцев и ГИБДД. Там написано, как правильно эксплуатировать машину, что в ней можно менять без проблем, а для чего нужно разрешение.
Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было. Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом. Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.
Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать. И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.
Аннулирование регистрации
Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.
В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.
Документы для оформления разрешения
Чтобы получить разрешение от ГИБДД, нужно собрать такие документы:
- Заявление на выдачу разрешения.
- Паспорт.
- Заключение предварительной экспертизы, что конструкцию машины можно менять. Его выдает испытательный центр — за деньги.
ГИБДД все это проверяет и выдает разрешение или отказ. Если откажут, должны указать причину.
Законность тюнинга
Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
С 1 июня 2020 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
https://www.youtube.com/watch?v=3JgPOMjsPR4
Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:
Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
- при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?
Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.
Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.
Изменения в конструкцию — с разрешения гибдд
Тюнинговать машину или менять ее характеристики можно только после того, как ГИБДД выдаст разрешение. А потом еще раз проверит, выполнены ли все требования. Если да, то выдадут еще один документ — свидетельство о соответствии.
Изменения нужно зарегистрировать в течение 10 дней
После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.
Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений. Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.
Если продавец говорит, что все в порядке, ГИБДД все разрешила, — требуйте документы. Если их нет, насторожитесь. Оформлять документы на тюнинг может быть слишком дорого, если это вообще окажется возможно.
Какие этапы переоборудования?
Пошаговая инструкция самостоятельного оформления внедорожника в ГИБДД
Какое наказание за незаконный тюнинг?
Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.
Когда могут не разрешить изменения
Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:
- Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
- В документах есть неточности или признаки подделки.
- У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
- В заключении написано, что изменения небезопасны.
- Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
- Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
- Машина или номера в розыске.
- Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.
Если ГИБДД отказывает по другой причине, это можно обжаловать. А еще список поможет заранее оценить, стоит ли менять конструкцию или покупать машину с тюнингом.
Можно установить пороги и молдинг?
Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.
Последовательность регистрации внедорожников
3
2
1
Получив у нас заключение предварительной технической экспертизы вы посещаете отделение автоинспекции, где вам выдают разрешение на внесение изменений
Вы обращаетесь в автосервис, который занимается переоборудованием вашего авто, а наши сотрудники предоставляют вам необходимую документацию (заявление-декларацию, протокол безопасности)
Вы предъявляете ваше ТС на осмотр в ГИБДД вместе с документами. Сотрудник автоинспекции выдаёт свидетельство СКТС, после чего в ПТС вносится информация об изменениях
Цены на оформление документов регистрации тюнинга внедорожников в гибдд
Пакет минимальный
Подойдет для самостоятельной регистрации.
С доработками в сертифицированном СТО
Входит:
Заключение
Протокол
Пакет полный
Подойдет для самостоятельной регистрации.
С самостоятельными доработками или в любом СТО
Входят все документы для регистрации переоборудования:
заключение, протокол,заявление-декларация,сертификаты СТО
Пакет сктс
Без участия владельца (по доверенности). Весь пакет документов, включая свидетельство СКТС
от 58.000 ₽
Всего 1 визит в ГИБДД для регистрации!
Выдача свидетельства СКТС для внесения отметок в ПТС и СТС
Пакет «под ключ»
Без участия владельца по оригиналам документов.
Регистрация изменений с отметками в ПТС и выдачей нового СТС без Вашего визита в ГИБДД. Без дополнительных трат на пошлины.
от 83.000 ₽
Правила регистрации автотюнинга
Регистрировать изменения конструкции автомобилей нужно было и раньше. С 1 июня будет больше конкретики:
- Принципиально процедура регистрации не изменилась, но стала понятнее. Не будет лишних документов и необоснованных отказов.
- Изменения в конструкцию машины можно вносить только с разрешения ГИБДД.
- Для этого нужно получить заключение аккредитованной лаборатории.
- После проведения работ нужно получить протокол в лаборатории, а потом — свидетельство в ГИБДД.
- За работу лабораторий нужно платить. Это может обойтись в десятки тысяч рублей.
- В регистрации изменений могут и отказать: список причин теперь конкретнее.
- Если не зарегистрировать изменения, за это оштрафуют, заставят вернуть все как было или все-таки оформить тюнинг как положено. Иначе машину снимут с учета, а владельца могут лишить прав.
Примеры стоимости оформления тюнинга внедорожников
19.800 ₽
МОНТАЖ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО ОБВЕСА, ОПТИКИ, ШНОРКЕЛЯ И ЛЕБЕДКИ
63.800 ₽
ОФОРМЛЕНИЕ СКТС ДЛЯ МОНТАЖА ВНЕДОРОЖНЫХ ШИН, ВЕТКОРЕЗОВ, НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТРАНСМИССИ, ДОРАБОТКИ ПОДВЕСКИ И ПР.
88.000 ₽
РЕГИСТРАЦИИ В ГИБДД ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ С ОТМЕТКАМИ В ПТС БЕЗ УЧАСТИЯ ВЛАДЕЛЬЦА
ОФОРМИМ ВЕСЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ЗА 24 ЧАСА!
В большинстве случаев подготовка одного документа занимает не более 1 часа. Продолжительность проектирования варьирует от 15 минут до 1 дня, точные сроки определяются сложностью переоснащения. Мы просим вас с пониманием отнестись к данному факту, поскольку качественная и безошибочно выполненная работа снижает риски юридических проволочек в дальнейшем.
На каждый документ и услугу предоставляется гарантия. Если мы совершили ошибку в оформлении, то бланк Вам заменится бесплатно. Мы возвращаем деньги при отказе в регистрации переоборудования в ГИБДД с нашими документами.
Фотопримеры успешных работ
На этих фотографиях представлена лишь небольшая часть автомобилей, владельцы которых обратились к нам за помощью в регистрации изменений. Наша компания занимает одну из ведущих позиций на территории России в сфере регистрации изменений ТС. Мы имеем большой опыт работы в данной нише, поэтому можем гарантировать положительный результат в 100% случаев. Для того, чтобы задать интересующий вас вопрос или уточнить детали, вы можете позвонить нам или же заказать обратный звонок
Закажите регистрацию доработок внедорожника у нас!
ГАРАНТИЯ 100%
Только с нами Вы можете на 100% быть уверены в успешной регистрации доработок своего автомобиля
КОМПЛЕКСНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Всегда ответим на любой Ваш вопрос о переоборудовании ТС на любом этапе регистрации изменений
ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Мы точно знаем, к чему придираются в ГИБДД, и гарантируем корректное заполнение документов
СКОРОСТЬ ПРОЕКТИРОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Не дольше 20 минут оформляем протоколы и заключения, опираясь на огромный опыт
Узаконьте тюнинг и доработки внедорожника в гибдд!
Усовершенствование конструкции внедорожника даёт значительные преимущества при движении по пересечённой местности. Однако в некоторых случаях доработки джипа могут представлять реальную опасность как для окружающих, так и для самого владельца. Именно поэтому первостепенным в данной ситуации является вопрос о безопасности внесенных изменений. При прохождении процедуры регистрации изменений (является обязательной для всех) сотрудники ГИБДД должны убедиться в том, что оборудование исправно и не представляет угрозы.
Наша компания окажет вам всестороннюю поддержку при прохождении процедуры регистрации изменений внедорожников, а также иных ТС. Опытные специалисты возьмут на себя всю работу по оформлению документации и решат любые проблемы, связанные с переоборудованием. Обратитесь к нам для того, чтобы избежать трудностей и сэкономить время.
Штраф за тюнинг на 2020 год
Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.
Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Кто выдает заключения и протоколы
Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.
Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.
Если сами решите тюнинговать машину, сначала ищите лабораторию, а потом уже — мастера, который воплотит идеи в жизнь. Из-за всех этих разрешений тюнинг может обойтись гораздо дороже, чем вы рассчитывали.
В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.
Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.
Такие лаборатории работают не бесплатно. За заключения и протоколы нужно платить. Стоимость зависит от количества и сложности изменений. Что-то простое можно оформить и за 5000 рублей, но иногда экспертиза обходится в десятки тысяч.