LADA XRAY #CLUB: новая лимитированная серия – Официальный сайт LADA

Lada xray cross 2020 — купить новый кроссовер лада х рей кросс в москве в автосалоне автогермес

Внезапно рассекречен полноприводный кросс-хэтч lada xray

Разговоры о появлении полноприводной версии «Лады» XRAY впервые зазвучали еще в 2020-м, но затем планы тольяттинцев изменились и дело ограничилось появлением приподнятого кросс-хэтча XRAY Cross с приводом на передние колеса. Еще сильнее АВТОВАЗ разочаровал тех, кто ждал «подогретую» версию XRAY Sport. Трезво оценив рыночные перспективы, подопечные Ива Каракатзаниса решили приостановить работы над моделью на неопределенный срок. На официальном сайте «Лады» XRAY Sport до сих пор числится в разделе «Концепты».

4x4  Самый внимательный тест-драйв внедорожников: Их разобрали до винтика
Lada XRAY 4x4

Впрочем, похоже, на горизонте фанатов «Лады» вновь замаячила надежда на счастливое завтра. Редакция Motor1 обнаружила на прилавке магазина игрушек масштабную модель кросс-хэтча Lada XRAY Sport с декалями «4х4». Согласно надписи на коробке, игрушка изготовлена по лицензии ПАО «АВТОВАЗ». Таким образом, тольяттинцы решили убить разом двух зайцев. В игрушечном мире – как минимум.

Lada XRAY 4x4
Lada XRAY 4x4

Разумеется, мы не упустили возможности стать обладателями новинки. Приобретя эксклюзивный XRAY за 689 рублей, тут же достали его из коробки и провели технический анализ. Несмотря на наличие полного привода, машина лишена пластикового обвеса по периметру, да и дорожный просвет явно меньше, чем у версии с приставкой Cross (напомним, у стандартного «Икс-Рея» он составляет 195 мм).

Lada XRAY 4x4

Кроме того, нельзя исключать, что под внушительной выштамповкой в багажнике скрывается не что иное, как литий-ионная батарея. Если это действительно так, мы имеем дело с гибридной версией, задние колеса которой вращает электромотор. Схема прогрессивная, но отнюдь не уникальная: аналогичным образом полный привод реализован на французском кроссовере DS 7 Crossback и других моделях концерна PSA. Необычная конструкция днища наводит на мысли о возможности индукционной зарядки.

Lada XRAY 4x4
Lada XRAY 4x4

Еще один интересный момент: несмотря на то, что наш XRAY выкрашен в недоступный прежде желтый колер (вероятно, такой будет доступен только полноприводным модификациям), интерьер новинки – в отличие от версии Cross – выполнен целиком из черной пластмассы, да еще и сильно отличается по виду от салонов серийных псевдокроссоверов.

Как минимум несколько ближайших месяцев XRAY 4х4 проведет в нашей редакции на ресурсных испытаниях.

Lada XRAY 4x4

Паспортные данные

Lada Xray Cross1.6 CVT1.8 MT
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41714171
Ширина, мм18101810
Высота, мм16451645
Колёсная база, мм25922592
Колея передняя/задняя, мм1503/15461503/1546
Снаряжённая масса, кг12951295
Полная масса, кг16501650
Объём багажника, л361–1514361–1514
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981774
Макс. мощность, л.с./об/мин113/5500122/6050
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин152/4000170/3700
Трансмиссия
Коробка передачвариатормеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17215/50 R17
Дорожный просвет, мм215215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч162180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,310,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,19,7
— загородный цикл5,96,3
— смешанный цикл7,17,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
4x4  LADA 4x4 Bronto от 722 900 руб. – Цены и комплектации – Рязань Лада: дилер LADA в г. Рязань (Рязанская область)

Техника

LADA XRAY #CLUB: новая лимитированная серия – 
Официальный сайт LADA

В основе хэтчбека Xray лежит платформа B0, на которой базируется множество моделей Renault, в том числе и Sandero (на иллюстрации). Последний считается ближайшим родственником Лады: он стал для Иксрея донором силовой структуры кузова и элементов шасси.

LADA XRAY #CLUB: новая лимитированная серия – 
Официальный сайт LADA

Cross по сравнению с базовым Иксреем основательно доработан. Спереди к модернизированному подрамнику крепятся оригинальные рычаги, схожие по геометрии с вестовскими. Поворотные кулаки, пружины с амортизаторами и стабилизатор поперечной устойчивости тоже свои — одинаковые для версий с «механикой» и вариатором. В рулевом механизме с новой рейкой применён электроусилитель калужской фирмы Автоэлектроника, установленный на валу. Колонка регулируется по наклону и вылету. При помощи промежуточной опоры справа выровнена длина полуосей ради уменьшения эффекта силового подруливания. Сзади использованы доработанная балка от Дастера и дисковые тормоза от Весты Cross.

LADA XRAY #CLUB: новая лимитированная серия – 
Официальный сайт LADA

Превращение Sandero в Xray сопровождалось усилением кузова и шумоизоляции. У Кросса дополнительно заглушены днище, крыша, колёсные арки, моторный щит и внутренности дверей. Несущие элементы пластикового обвеса приклёпаны к кузову, а сверху к ним пристёгнуты на клипсах лицевые панели.

LADA XRAY #CLUB: новая лимитированная серия – 
Официальный сайт LADA

Алюминиевый двигатель HR16DE (в номенклатуре Renault значится как H4M) с цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впуске официально может работать на бензине АИ-92. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2020 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.

LADA XRAY #CLUB: новая лимитированная серия – 
Официальный сайт LADA

У вариатора Jatco JF015E после клиноременной передачи установлен двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, благодаря которому общее передаточное число трансмиссии достигает 7,3. Вариатор не выступает за габариты подрамника, поэтому дорожный просвет не зависит от типа трансмиссии. Масса вариатора составляет 71 кг (обычная «механика» на 37 кг легче), а силовой агрегат в сборе, согласно документации, весит 152,8 кг. Это на 7,8 кг меньше, чем тандем из двигателя ВАЗ-21179 (111 кг) с чугунным блоком и пятиступенчатой коробки JR5-523 (34). Сами вазовцы говорили о разнице в 13 кг, но перенастраивать подвеску всё равно не стали.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *