Как выбрать хороший внедорожник с пробегом: советы

10 старых внедорожников стоимостью менее 500 000 рублей, которые дают незабываемые ощущения

Лучшие старые внедорожники, которые еще ого-го!

К сожалению, современный рынок внедорожников заметно поредел. Сегодня найти настоящий реальный современный внедорожник, который способен ездить не только по асфальту, но и отправиться туда, где заканчивается традиционная автодорога, не так-то и легко. Нет, настоящие внедорожники никуда не делись.

Автопромышленность их до сих пор выпускает. Но выбор весьма скудный. Чего не скажешь о старых внедорожниках. Сегодня мы подготовили для вас ТОП-10 старых внедорожников, которые не только доставят вам удовольствие от вождения на бездорожье, но и приятно удивят в обычных городских условиях вождения. Итак, поехали. Вот одни из лучших внедорожников стоимостью менее 500 тыс. рублей. 

Прежде чем приступить к обзору, обращаем ваше внимание, что мы выбирали автомобили, представленные к продаже на вторичном рынке на досках объявлений в Сети, по минимальным ценникам. Естественно, многие старые внедорожники находятся не совсем в нормальном состоянии. Но что самое интересное, несмотря на их возраст, найти достойный для себя вариант все-таки можно.

Chevrolet captiva

Chevrolet Captiva считается среднеразмерным внедорожником. Учитывая, что такой вариант производится с 2006 года, покупатель сможет рассчитывать на подержанный автомобиль возрастом 12-13 лет. При этом за 700000 рублей приобрести можно машину 2009-2020 гг.

Интересным вариантом станет автомобиль после рестайлинга. Начиная с 2006, Chevrolet не изменяли поколение, но качественно обновили существующую марку. Касается как внешнего вида, так и технических характеристик.

Дополнительно разработчики устранили недоработки предшествующей модели, добавили новые комплектующие. Captiva поставляется исключительно полноприводным.

Внедорожник комплектуется 3 силовыми агрегатами. Для поездок по городу и на природу, по среднему бездорожью лучше приобретать дизельную версию — объем 2.2 л, 184 л.с.

Альтернативными вариантами станут 2 бензиновых ДВС — 258 и 167 л.с. Однако расход топлива здесь выше, если сравнивать с дизельным двигателем.

Chevrolet Captiva подойдет для большой семьи, поскольку компания производит 7-местные модели. Хорошие технические показатели, качество и надежность позволяют пользоваться американскому внедорожнику популярностью среди б/у автомобилей.

Land rover range rover (2002)

Цена: 480 000 руб. 

Range Rover 2002 года представляет собой первый премиальный внедорожник компании Land Rover, которая решила в те годы перейти от производства обычных внедорожников к выпуску автомобилей премиум-класса.

В настоящий момент минимальный ценник на этот британский премиум-внедорожник составляет 470-480 тыс. рублей.

В те годы эта машина поставлялась как с дизельным, так и с бензиновыми моторами. На нашем вторичном рынке большинство внедорожников продаются с бензиновыми V8 двигателями объемом 4,6-литра мощностью 286 л. с., который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Все автомобили в любой комплектации оснащались полным приводом и пневматической подвеской. 

Nissan x trail

Разрабатывая новое поколение автомобилей, компания учла пожелания потребителей. Фирма представила улучшенную модель Nissan, сделав из внедорожника универсальный городской кроссовер.

Но высокий уровень комфорта, брутальность и современность в стиле повлияли на проходимость по бездорожью. Несмотря на это машина подойдет для длительных путешествий и семейных поездок на природу либо за город.

Модель отличается вместительным салоном и багажником на 479 л.

Даже базовая версия кроссовера хорошо укомплектована и имеет:

  • бортовой компьютер;
  • климат-установку;
  • многофункциональный руль;
  • электростеклоподъемники — 4 шт.;
  • подогрев передних сидений;
  • датчики дождя и освещенности.

В более дорогих моделях владелец дополнительно получает:

  • кожаный салон;
  • круиз-контроль;
  • чип-ключ;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов;
  • современную аудиосистему на 9 колонок (дополнительно — сабвуфер);
  • панорамный люк;
  • многофункциональный сенсорный дисплей;
  • систему кругового обзора (камера на 360º).

На российском рынке в основном приобрести можно подержанный внедорожник с бензиновым мотором объемом 2.0 л и мощностью 140 л.с. Встречаются модификации 2.5 л и 169 л.с.

Реже можно найти модели с механической 6-ступенчатой коробкой передач. В последних вариантах подразумеваются автомобили с дизельным двигателем объемом 2.0 л, мощность 150 и 173 л.с.

Nissan X Trail хорошо показывает себя на дорогах, но владельцы отмечают и недостатки. Не стоит считать автомобиль полноценным внедорожником и пытаться проехать по труднопроходимой местности.

Длительные пробуксовки способны вывести из строя муфту полного привода, а грязь из-под колес быстро забивает подшипники. Нормальной для машины считают и ситуацию, когда кожухи передних амортизаторов начинают стучать об опоры.

4x4  Среднеразмерные внедорожники и кроссоверы. Каталог: все новые модели, цены и фото

Toyota land cruiser (1993)

Цена: 499 000 руб.

Как мы сказали в начале нашего ТОПа, мы приводим самые минимальные цены на подержанные внедорожники, которые нашли на вторичном рынке на момент написания статьи. Так, старый внедорожник Toyota Land Cruiser образца 1993 года минимально в России стоит около 500 000 рублей. В реальности более-менее живые автомобили стоят минимум 600-700 тыс. рублей.

Это один из самых популярных в мире внедорожников. Крузак 1993 года – настоящая живая классика японского внедорожника.

В те годы Toyota Land Cruiser выпускался с 4,2-литровым дизельным двигателем мощностью 135 л. с. и 4,5-литровым мотором мощностью 205 л. с.

Эта машина идеальна для любого бездорожья за счет потрясающих углов свеса, стандартной раздаточной двухскоростной коробки и центрального дифференциала. 

Внедорожники

На всех автомобилях, как известно, есть двигатель и коробка передач. Коробки передач бывают механические (КПП) и автоматические (АКПП). Автоматические имеют несколько вариантов, но вдаваться в подробности пока не будем. На внедорожниках чаще всего устанавливаются механические коробки передач, но бывают и автоматические.

Кроме КПП на внедорожник устанавливается еще одна коробка — раздаточная (РК). РК устанавливается сразу же за КПП. Соединяться она с КПП может карданом или же прикрепляться прямо к задней части КПП. Второй вариант предпочтительнее, меньше вибраций при движении. Из ее названия можно предположить, что она чего-то там раздает. Именно так, раздает она крутящий момент от КПП к редукторам главных передач (ГП) переднего и заднего мостов.

Передача крутящего момента происходит карданами. Оба моста являются ведущими. В ГП имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между правым и левым колесами одной оси. РК при включенном полном приводе делит крутящий момент между передним и задним мостами поровну. Это разные вещи, и это нужно понимать.

При распределении, на правое колесо может уйти весь крутящий момент, а левое при этом будет стоять, и наоборот. Если поднять одно из колес одной оси, автомобиль не поедет. Будет вращаться то колесо, которому легче вращаться. Это нормальная работа дифференциала. При делении крутящего момента в РК, если даже приподнять весь задний мост, колеса переднего моста все равно будут вращаться.

Существуют РК с дифференциалом. С такой РК на автомобиле постоянный полный привод, но есть механическая блокировка дифференциала. Такая схема применена, например на автомобиле НИВА. При движении по хорошему покрытию блокировка дифференциала в РК выключена и крутящий момент распределяется между мостами.

Если приподнять хотя бы одно колесо, автомобиль не поедет. При движении по бездорожью, дифференциал можно заблокировать и крутящий момент будет поровну делиться между мостами. Раздаточные коробки на внедорожниках имеют обычно две передачи — это прямая или повышенная и понижающая. На повышенной передаче передвигаются постоянно, а понижающую включают при сложных внедорожных условиях.

На автомобилях с РК, где нет встроенного дифференциала, постоянный привод только задний. Передний мост подключается жестко. Такая схема применена, например на УАЗе. При включении переднего моста крутящий момент делится пополам. Главная передача (ГП)- это редуктор, который установлен примерно в середине моста, он может быть немного смещен в сторону от центра.

Это сделано для того, чтоб не задевать редуктором за поверхность при движении в глубокой колее. На независимой подвеске, где моста в принципе нет, этот редуктор установлен на специальном подрамнике, подрамник в свою очередь крепится к раме или кузову автомобиля. Но это не столь важно, принято называть этот редуктор «главная передача» или сокращенно ГП. На внедорожнике почти всегда две ГП, или, как обычно, говорят, два моста. Бывает и более.

Но об этом в другом месте…

Обычно для повышения прочности конструкции, внедорожники, как правило, имеют рамную конструкцию. То есть кузов через специальные демпферные подушки крепится к раме сверху. На раму так же крепятся все основные агрегаты трансмиссии и двигатель. Есть автомобили, у которых лонжероны рамы вварены прямо в нижнюю часть кузова. Такой вариант проще в производстве и менее затратный. Но при этом конструкция менее вынослива.

Итак, автомобиль, имеющий компоновку в любом из двух описанных выше вариантов, это настоящий внедорожник. И если учесть все эти моменты, то двигатель должен будет расположен продольно оси автомобиля. КПП чаще установлена механическая из-за ее неприхотливости и надежности. Наличие мостов придает внедорожнику большой плюс в геометрической проходимости.

4x4  4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain | - шины и диски

Такая подвеска называется зависимой. Автомобиль на мостах легче преодолевает глубокие ямы, канавы и бугры. Рабочие ходы подвески по сравнению с легковым авто, просто огромны. На современных внедорожниках часто применяют смешанную схему подвески. Сзади установлен мост, впереди независимая подвеска, а редуктор ГП расположен на подрамнике.

Такая схема подвески дает более комфортное движение, нежели автомобиль с полностью зависимой подвеской.

На проходимость так же влияет дорожный просвет, или, как сейчас, модно говорить, клиренс. Но это не одно и то же. В старых учебниках по автоделу было подробно описано, что означает каждый из терминов. В определении этих понятий есть небольшие расхождения, но со временем этот нюанс почему-то забыли.

Какой внедорожник выбрать

При выборе внедорожника все зависит от полноты кармана и здравого ума. Можно купить грузовой Урал 4х4 с кунгом за кабиной. Чем не внедорожник? Вместимость автобусная, вполне даже проходимый, может проехать там, куда не один «джип» не заедет. Но это не разумно, в городе он будет выглядеть, как слон в посудной лавке.

На рынке много достойных кандидатов с хорошей репутацией и надежностью. Одним из первых является Mercedes Benz Gelandewagen. Выпускается по сей день с начала 80-х годов прошлого века. Этот автомобиль в техническом плане представляет верх совершенства. Рамная конструкция, постоянный полный привод с возможностью блокировки РК, два моста, в каждый установлены блокировки дифференциалов.

Схожую компоновку имеет английский представитель. Это покоритель первых трофи-рейдов, легендарный Land Rover Defender. Почему схожую? Блокировки дифференциалов ГП доступны только для военных версий. В настоящее время по заказу возможно и устанавливают блокировки в гражданские версии. Defender имеет кузов из панелей, которые изготавливаются из алюминиевых сплавов. Что дает отличную защиту от коррозии на протяжении долгих лет эксплуатации. Двигатели могут устанавливаться бензиновые и дизельные.

Не плохо зарекомендовал себя представитель из семейства янки. Это Jeep Wrangler. Популярен он среди молодежи и среди профессионалов спортивных соревнований по off-road. Последним он интересен тем, что имеет большой потенциал в области тюнинга и глубокой модернизации. Автомобиль имеет рамную конструкцию, полностью зависимую подвеску.

Высоким потенциалом в области тюнинга так же обладает японский представитель Suzuki Jimny. Благодаря короткой базе (расстояние между осями автомобиля), этот автомобильчик способен на очень даже серьезные поступки. При своих скромных размерах Jimny обладает невероятной проходимостью. В некоторых условиях он может потягаться с внедорожниками именитых производителей.

Еще одним представителем Японии является Toyota Land Cruiser. Самыми простыми в обслуживании и неприхотливыми в эксплуатации были автомобили этой марки серии 7, 8 и 100. Довольно комфортабельные внедорожники, на которых можно передвигаться и по городу каждый день, и на бездорожье съехать не опасаясь повредить.

Автомобиль имеет мощную раму. Существуют два вида подвески. Полностью зависимая, впереди и сзади мосты. И смешанная схема, сзади стоит мост, впереди независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах. Что положительно сказывается на комфорте. На более свежих сериях в заднем мосте установлена блокировка дифференциала.

Удачным внедорожником является еще один представитель Toyota. Это Toyota 4Runner. Внедорожник средних размеров рамной конструкции имеет интересное техническое решение. По умолчанию это заднеприводный автомобиль. Передний мост подключается жестко, как например на УАЗе. Но при подключении переднего моста, блокируется дифференциал передней ГП. Это дает большой плюс при преодолении тяжелого бездорожья. На внедорожники Toyota устанавливаются двигатели как бензиновые, так и дизеля.

В России выпускается только два внедорожника в представленном сегменте. Это УАЗ в разных модификациях. И ВАЗ Нива, так же в разных модификациях. УАЗ имеет рамную конструкцию, два моста. Привод задний, передний мост подключается жестко. РК имеет понижающую передачу. В ГП нет ни каких блокировок. Но в данное время без проблем можно приобрести и установить блокировки на любой вкус.

Двигатели устанавливаются как бензиновые, так и дизельные. На Ниве рамы нет, кузов является несущим элементом. Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Сзади установлен мост, впереди независимая подвеска, собранная на подрамнике. ГП не имеют штатных блокировок, но их так же можно установить самостоятельно, как и на УАЗе. Основной двигатель — это бензиновый. Но по заказу на заводе устанавливают и дизель.

4x4  Премиальные внедорожники (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

Подержанные внедорожники. обзор — какое лучше купить авто в категории подержанные внедорожники. обзор: рекомендации и цены

Класс D

Компактные кроссоверы и внедорожники

Компактные кроссоверы и внедорожники Business

Компактные кроссоверы и внедорожники Lux

Пикапы

Полноразмерные кроссоверы и внедорожники

Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux

Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники

Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business

Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux

Поломки

Внедорожники, несмотря на свою мощную конструкцию и выносливость, тоже ломаются. Это во многом обусловлено более сложно устроенной трансмиссией. На этих автомобилях больше агрегатов, а они как известно, во время работы изнашиваются. Поэтому затраты на обслуживание внедорожника превышают аналогичные затраты на легковой автомобиль.

УАЗы завоевали хорошую репутацию у спортсменов. Все просто. Запчасти можно купить практически везде. Не нужно долго ждать, как при заказе аналогичной запчасти от иномарки. Большим плюсом является то, что автомобиль проектировался для армии. А в армии ценят время. Некогда обучать обслуживающий персонал.

Чем проще устроен автомобиль, тем он реже ломается. Но сама конструкция внедорожника противоречит этому. Например, электронику на старые модели ставили реже, ибо она еще не была так развита, как в современных авто. Поэтому на вторичном рынке хорошо себя зарекомендовали внедорожники предыдущих поколений.

При больших нагрузках разрушаются крестовины карданов, ШРУСы, элементы подвески. При частых погружениях в грязь, начинают подтекать сальники редукторов ГП, сальники КПП и РК. Разрушаются подвесные подшипники карданов, подшипники ступиц. Особое внимание нужно обратить на включение блокировок, работают ли они.

С водой к трущимся валам и штокам попадает песок и грязь. А это абразив, износ уплотнений увеличивается в разы. При осмотре двигателя нужно обратить внимание на герметичность сопряжённых деталей. Это относится, как известно, не только к внедорожникам. Большим плюсом на дизельном двигателе будет именно механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Такие насосы более долговечны и менее требовательны к качеству топлива.

Современная система питания Common Rail более экономичная и повышает мощность двигателя. Но она более требовательна к качеству топлива и в не сколько раз дороже в обслуживании. А запчасти стоят на много дороже по сравнению с топливной системой предыдущих поколений.Так же не следует выбирать внедорожник дорогого бренда, если автомобиль будет эксплуатироваться в очень жестких условиях.

Запчасти стоят не мало. Самым оптимальным вариантом будут Toyota разных моделей. Mercedes Benz или Land Rover хорошие авто, но запчасти на них стоят на порядок дороже. На внедорожники американского происхождения запчасти так же будут дороже, ибо везут их через океан, и затраты на доставку вносят свои корректировки.

Пробег

Пробег внедорожника

Оценить пробег внедорожника – непростая задача. Показания одометра очень часто скручивают, чтобы представить потенциальному покупателю неверную информацию об износе технических узлов и комплектующих автомобиля.

Но реальный пробег машины можно оценить, обратив внимание на следующие моменты:

  1. Обивка внутри салона внедорожника. Если обивка из ткани, то она, как правило, изнашивается после 100 тыс. км пробега. Кожаная обивка выдерживает 200 тыс. км. Также о большом пробеге свидетельствует стёртый подлокотник у водительского места.
  2. Состояние руля. После первых 200 тыс. км на руле появляются характерные следы потёртостей. Если руль выглядит совершенно новым – это тоже повод задуматься, не меняли ли его.
  3. Состояние педалей. Если педали стёрты до металлического слоя, значит, этот внедорожник прошёл больше 200 тыс. км. Если педали выглядят абсолютно новыми – значит, аналогично случаю с рулём, была произведена замена.

Адекватно оценить пробег внедорожника «на глазок» не получится, поскольку, если автомобиль ездит исключительно по бездорожью, за год он не проходит больше 11-12 тыс. км, а при использовании в черте города и для путешествий его пробег может быть в два-три раза больше.

Единственный способ установить истину – воспользоваться услугами компьютерной диагностики.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *