ТОП-10 лучших и самых надежных пикапов

Выбираем подержанный пикап за миллион рублей: немец против трех японцев

Пикап — очень странный тип автомобиля. Грузовичок легковой категории с очень хорошим внедорожным потенциалом. Фактически универсальная машина, на которой можно увезти семью и тонну скарба практически по любой дороге. Да к тому же сегодня пикапы сильно прибавили в комфорте, получив автоматические коробки передач и современные опции. Беда в том, что по цене столь полезные авто не сильно уступают хорошим внедорожникам и кроссоверам. Так можно ли купить не очень дорогой пикап и, если да, то какой?

Сразу стоит сказать, что владельцы пикапов делятся на три категории. Первая — это целевая аудитория: те, кто покупает машину для дела. Пикапы очень востребованы всевозможными строителями, промышленниками, добытчиками полезных ископаемых, фермерами и прочими организациями и людьми, ежедневно перемещающимися вне хороших дорог и с каким-либо инструментами или материалами. Не зря пикапы относятся именно к коммерческому транспорту, а очень большая доля покупателей — это юридические лица.

Вторая категория — клиенты, использующие пикапы, так сказать, в рекреационных целях. Заядлые дачники, охотники, рыболовы, путешественники, любители трофи-рейдов и прочих внедорожных покатушек.

Третий тип покупателей — случайные люди, купившие пикап, «потому что нравится». Брутальные автомобили, нередко украшенные эффектными хромированными дугами, «люстрами» и внедорожными колесами действительно очень эффектно смотрятся на дороге. Проблема в том, что такие авто хозяевам часто надоедают, поскольку по своей сути все равно остаются маленькими грузовиками со всеми вытекающими последствиями по комфорту и содержанию.

Именно поэтому на вторичном рынке сегодня можно купить настолько разные по состоянию и цене варианты, что к каждому из них нужно подходить с лупой, внимательно проверяя, где и как машина использовалась. Если говорить в общем, для всех подержанных пикапов характерны три параметра — большие пробеги, «уставшая» задняя подвеска и раздатка, а также всевозможные кузовные повреждения.

Для справки: самым востребованным для пикапов рынком является США. Там легковые «грузовики» много лет возглавляют рейтинги продаж, а, например, прибыль компании Ford держится только за счет линейки пикапов. Объяснение простое: в Америке огромное количество жителей занимается всевозможным мелким бизнесом, для которого именно пикап подходит больше всего — одна машина позволяет возить и семью, и необходимые грузы для своего дела. По этой же причине в Европе популярны всевозможные развозные фургончики и «каблуки».

Традиционно мы ограничиваем выбираемые машины по параметрам: предельный возраст — 10 лет, предельная цена — около 1 000 000 рублей. Это психологические планки, за которые большая часть автомобилистов редко готова переступать при выборе подержанной машины.

Volkswagen Amarok

ТОП-10 лучших и самых надежных пикапов

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2020-2020

Пробег: 80-300 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.0

Минимальная цена: 720-750 тыс. рублей

Немецкий пикап в клуб избранных вступил относительно недавно — в 2009 году. Автомобиль отличается стильным дизайном, современным оснащением, продуманным интерьером с качественной отделкой и почти легковым поведением на дороге.

До последнего момента Amarok оснащался единственным двигателем 2.0 TDI в разных вариантах форсировки. Мотор очень надежный (ресурс до 400 тыс.км), но имеющий свои особенности. Главная из них — ременной привод ГРМ, который не любит больших нагрузок, например, установки грязевых колес и серьезных вылазок на бездорожье. Менять его стоит не позже 70-80 тыс.км.

Внимание требует топливная система: как навороченные пьезофорсунки и топливный насос, так и всевозможные патрубки и топливопроводы, которые порой трескаются и теряют герметичность. Определяется по запаху солярки из-под капота. Турбина BorgWarner (одна или две в зависимости от мощности) при умеренных нагрузках владельцам особых проблем не доставляла.

Пикап Volkswagen может быть оснащен 6-ступенчатой механикой либо 8-ступенчатым автоматом ZF. Непосредственно с коробками передач систематических неприятностей не выявлено, однако на машинах с механикой оказался слабым механизм сцепления. При регулярных нагрузках быстро изнашивается маховик. Автомат требует регулярной замены хорошего масла вместе с фильтром.

4x4  Рейтинг лучших дизельных кроссоверов

Полноприводных трансмиссий тоже было две. С «механикой» шла простая система Part-Time с жестким подключением передней оси, с «автоматом» — с постоянным полным приводом Full-Time и межосевым дифференциалом Torsen. Проблемы тут традиционные. На простом приводе нельзя ездить по сухому асфальту, иначе выйдет из строя передний дифференциал. Стоимость родного космическая — 270 тыс. рублей. Версия с постоянным приводом в основном докучает по электронной части — глюками и сбоями разных датчиков, которые порой требуют разбора узлов трансмиссии.

Подвеска у «Амарока» в целом выносливая, если ее не особо грузить, но сложная в обслуживании. Запчасти дорогие: задняя рессора стоит около 37 000 рублей. Многие детали меняются в сборе: например, задний ступичный подшипник по регламенту меняется вместе с полуосью, что снова обойдется недешево.

Mitsubishi L200 IV

ТОП-10 лучших и самых надежных пикапов

Фото: Пресс-служба Mitsubishi .

Годы выпуска: 2020-2020

Пробег: 60-270 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.4

Минимальная цена: 600 тыс. рублей

Один из самых популярных пикапов России, что положительно сказывается на его ремонтопригодности. Четвертое поколение заметно прибавило в комфорте салона. Кроме того, массовость машины отразилась на выборе версий — за указанный плюс-минус миллион рублей можно найти очень достойные экземпляры пятилетней давности с минимальным пробегом.

L200 оснащается единственным дизелем 4D56 родом из 80-х годов. Мотор очень выносливый, но капризный. Во-первых, он ременной — нужно строго следить за интервалами замены, а также за уровнем масла. Внимания требует вакуумная трубка турбины, map-сенсор, клапан ТНВД. Кроме того, двигатель критичен к чистоте: всевозможные фильтры, воздушная система в целом, дроссельная заслонка, форсунки, клапан EGR — все это нужно регулярно чистить (каждые 25-45 тыс.км). Иначе агрегат быстро начнет троить, терять тягу или дымить.

Древний четырехступенчатый автомат очень надежен — только меняй масло. Механика, как ни странно, проблем доставляла больше: со временем появляются проблемы с включением передач.

Полноприводных трансмиссий на L200 также было две. Базовые версии шли с простой системой EasySelect — жесткое подключение передка без межосевого дифференциала. Рекомендации все те же: ездить постоянно в режиме 4х4 нельзя, иначе не избежать проблем. Продвинутые комплектации L200 шли с системой SuperSelect. Трансмиссия позволяет постоянно передвигаться на полном приводе и жестко включать две блокировки с понижающей передачей. Недостаток: сложность и дороговизна в ремонте. При выборе нужно включать все возможные режимы — никаких лишних звуков и стуков быть не должно. Особое внимания к муфте подключения передних полуосей.

Ходовая у L200 крепкая. Регулярно менять придется ступичные подшипники, а также установить противоскрипные пластины в рессоры.

Toyota Hilux VII

ТОП-10 лучших и самых надежных пикапов

Фото: Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2020-2020

Пробег: 140-300 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.5 и 3.0

Минимальная цена: 800 тыс. рублей

Самый уважаемый в России пикап, конечно, благодаря репутации марки. Из-за этого является самым дорогим на вторичном рынке. За указанный миллион удастся посмотреть самые возрастные варианты с большими пробегами. Несмотря на реальную надежность всех основных узлов, кузов и салон машины далеки от идеала качества. Краска и антикор слабые, а внутри Hilux VII — это кирзовый сапог с дешевой пластмассой, облоем и кривыми зазорами панелей.

На рынке встречается с двумя дизельными моторами — 2.5 и 3.0. Оба агрегата очень надежны: турбина ходит не менее 200 тыс.км, а ремень ГРМ можно менять не чаще каждых 100 тыс.км (по регламенту 150 тыс.км). Двигатели не критичны к качеству солярки, однако следить за состоянием топливной системы и форсунок все равно придется. К слабым местам можно отнести навесное оборудование, в частности, генератор.

С младшим мотором шла механическая коробка передач, слабым местом которой является сцепление. При регулярных нагрузках и бездорожье может не протянуть и 50 тыс.км. Пятиступенчатый автомат шел с 3.0-литровым мотором и заслужил репутацию очень надежного — ресурс около 350 тыс.км. Главное — строгое соблюдение регламента замены масла: не позже каждых 60 тыс.км.

4x4  Сервис-центр Клуба 4х4: ремонт внедорожников, ремонт джипов, тюнинг внедорожников, тюнинг джипов, установка лебедки и лифт комплекта

Что касается полного привода, то на Hilux устанавливалась только система Part-Time с жестким подключением передка. Помимо все тех же рекомендаций к езде в режиме 4х4, элементы трансмиссии отличились «сопливостью»: текут сальники мостов и раздатки.

Как ни странно, подвеска имеет средний уровень надежности. Шаровые опоры и ступичные подшипники долго не ходят. При серьезных внедорожных нагрузках быстрее обычного сдаются передние амортизаторы. Внимания, традиционно для Toyota, может потребовать рулевая рейка.

Nissan Navara III

ТОП-10 лучших и самых надежных пикапов

Фото: Пресс-служба Nissan.

Годы выпуска: 2020-2020

Пробег: 130-320 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.5

Минимальная цена: 730 тыс.рублей

Некогда один из любимчиков российского авторынка и один из первых пикапов, совместивших пафосную внешность с богатым интерьером. Одно из главных достоинств Navara — его часто покупали именно из-за внешнего вида и не использовали по прямому хозяйственному назначению. Благодаря этому на рынке достаточно много ухоженных вариантов, причем с не очень большими пробегами. Единственный нюанс — склонность к коррозии.

Львиная доля «Ниссанов» продается с единственным 2.5-литровым 190-сильным дизелем. Мощный 3.0-литровый агрегат V6 встречается штучно. Дизель на «Наваре» в целом надежный — единственный из нашего списка с цепным приводом ГРМ.

Правда, последний факт спасает не сильно: к 150 тыс.км цепь гарантированно растягивается и требует замены. Кроме того, мотор оказался теплонагруженным и при серьезных испытаниях перегревается, что может привести к повреждению ГБЦ. Кроме того, как и у L200, топливная система Navara требует регулярной чистки. Досаждать могут и два приводных ремня (отдельно для компрессора кондиционера).

Как и у других представителей класса, автомат на Navara ходит дольше механики при своевременной замене масла. У ручной коробки традиционно в зоне риска сцепление. Полноприводная трансмиссия классическая — с жестким подключением передка. Ее главный недостаток — слабые крестовины.

Что касается подвески, то «Навара» тут не самый выдающийся агрегат. К 120-150 тыс.км как правило требуется переборка всей передней ходовой, а ступичные подшипники можно отнести к расходникам. В зоне риска и рулевой механизм — и рейка, и компрессор не отличаются долговечностью.

В целом для Nissan Navara характерно использование не самых дорогих оригинальных комплектующих, из-за которых он относительно доступен в обслуживании, но не очень вынослив.

Вывод

ТОП-10 лучших и самых надежных пикапов

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Если вы собрались покупать пикап за миллион рублей, поиск нужно начинать в Mitsubishi L200. Это золотая середина почти по всем параметрам. На рынке много свежих экземпляров, автомобиль неразорителен в ремонте и надежен. Единственное требование — регулярное профилактическое обслуживание.

Если найдете неубитый Toyota Hilux, машину тоже можно смело рекомендовать к покупке. Ее надежность подтверждается эксплуатацией, однако «уставшие» экземпляры могут неприятно удивить ценой восстановления, что компенсируется высокой ликвидностью. Кроме того, смириться придется с откровенно убогим интерьером.

Volkswagen Amarok и Nissan Navara — это мажоры из мира пикапов. «Амарок» еще и один из лучших по ездовому комфорту и управлению. Однако если в программе подразумеваются серьезные внедорожные вылазки, «немца» можно сразу вычеркивать — маленький для таких задач 2.0-литровый мотор долго не выдержит.

«Навару» лучше хорошенько продиагностировать и поменять все слабые звенья на качественный неоригинал или даже тюнинговые детали. Выбирая тот и другой, нужно ориентироваться по прошлому владельцу: заядлых джиперов лучше игнорировать, а вот у обеспеченных дачников в возрасте машину можно покупать.

Лучшие внедорожники

В России есть очень много дорог с грунтовым покрытием, по которым практически невозможно проехать в период дождей или снегопада.  Кто в связи с этим приобретает пикапы – внедорожники обладают большей проходимостью благодаря полному приводу. Благо, сегодня имеется много их вариантов – как отечественного, так и иностранного производства:

  • LADA 4X4. Выпущенный в 1977 году внедорожник ВАЗ – 2121 до сих пор пользуется огромной популярностью в России и за рубежом. К его преимуществам относятся несущий кузов, двухступенчатая коробка с блокировкой, полный привод и движок мощностю 80 л.с. Кроме того, это самый дешевый автомобиль – его цена составляет 350 тысяч рублей;
  • УАЗ Hunter. Внедорожник производится с 2003 года и имеет современные конструктивные решения: пластиковые бампера с противотуманными фарами, светотехнику, панель приборов совершенной формы, отделка салона ковролином. В нем установлены дизельный на 2, 2 л или бензиновый на 2,7 л мотор, а также задний привод. Стать обладателем УАЗа можно за 430 тысяч рублей;
  • Chevrolet NIVA. Имеет 5дверный кузов, высокие скоростные характеристики и высокий уровень комфорта. Оснащен двигателем на 1,7 л и современной системой электронного распределения выхлопных газов. Купить Ниву можно за 450 тысяч рублей;
  • УАЗ Patriot. Простота конструкции, выносливость, доступность запасных частей и ремонтопригодность – вот основные преимущества автомобиля. К тому же, Патриот отличается от своих собратьев повышенным уровнем комфорта: в современном авто установлены системы отопления и вентиляции, функциональная панель, качественный руль. Цена этой марки – от 500 тысяч рублей;
  • Tagaz Tager. Внедорожные качества обеспечиваются благодаря полному приводу и корейским моторам: бензиновому мощностью 150 л.с. и 220 л.с., а также дизельному на 104 и 128 л.с. Салон оснащен кондиционером, кожаной обивкой и электропакетом. Внутренний комфорт обеспечивается также электрическими стеклоподъемниками, обогреваемыми зеркалами, блокировкой дверей, кондиционером, аудиосистемой. Стать обладателем машины можно за 520 тысяч рублей;
  • Tagaz Road Partner. Прекрасное сочетание крупных размеров, полного привода и кузова-универсал делают автомобиль довольно востребованным на российских дорогах. Великолепная обзорность достигается благодаря значительной площади остекления, обогреву и электрооснащению зеркал. Пассажиры будут поражены комфортабельностью поездки. Наиболее управляемы дизельные пикапы – внедорожники с дизельным движком тоже имеют схожие характеристики. В этом авто установлен такой на 2,3, 2,6 или 3,2 литра. Цена – от 610 тысяч рублей;
  • Great Wall Hover H5. Автомобиль имеет два двигателя: бензиновый мощностью 136 л.с. или турбо-дизельный на 150 л.с. Обладает он и другими преимуществами: маневренность благодаря реечному рулю и прекрасная проходимость из-за высокой посадки. Привлечет внимание покупателей и сравнительная экономичность этой марки. Приобрести ее можно за 700 тысяч рублей;
  • Suzuki Jimny. Отличная управляемость, максимальный контроль движения и непревзойденная динамика позволят владельцу совершать поездки даже по полному бездорожью даже несмотря на слабый двигатель (85 л.с.). Обеспечивается все это в основном улучшенной конструкцией подвески, рулевым приводом и прочностью рамы. Кроме этого, автомобиль имеет отличные эксплуатационные черты, современный интерьер и удачную комплектацию. Цена – не менее 750 тысяч рублей;
  • SsangYong Kyron. Проверенная временем конструкция, внушительные внедорожные качества, богатая комплектация – вот что делает автомобиль довольно популярным. К его бесспорным плюсам можно отнести надежный двигатель на 141 л.с. (дизель) или 150 л.с. (бензин). Стоимость «китайца» составляет свыше 820 тысяч рублей.
4x4  Тест драйв внедорожников видео обзор лучших представителей

Пикапы и внедорожники обладают отличными техническими характеристиками. Кроме того, большинство из них привлекательны и внешне, и в плане интерьера. Однако следует отметить, что многие пикапы на порядок дороже даже хороших внедорожников. При выборе автомобиля нужно учесть все имеющиеся нюансы. 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *