Тюнинг Mitsubishi Pajero 4 — тюнинг центр 4×4

Бюджетная подготовка

Цена на обновленный Mitsubishi Pajero 2020 модельного года стартует c отметки 1 599 000 рублей, а наш экземпляр с дизелем в максимальной комплектации Ultimate обойдется в 2 199 990 рублей. Автомобили в наличии в дилерских центрах уже с начала сентября, но если косметический «фейслифт» вас не вдохновляет, можно успеть купить и прошлогоднюю машину.

В аналогичной версии она выйдет на 30 000 рублей дешевле. Освободившиеся средства весьма ощутимо сократят расходы на «рестайлинг», подобный тому, что предлагает «Тюнинг-Центр 4х4». Смета на дополнительное оборудование вместе с работой составила всего 409 000 рублей. Если вычесть из этой суммы 165 000 рублей за тепловизор и, например, маркизу за 19 300 рублей, очень полезный тюнинг обойдетсяв сущие копейки по сравнению с ценой автомобиля, а ведь частенько бывает наоборот – денег вложено много, да толку мало.

Виды тюнинга

Что касается штатной решетки радиатора и в целом внешнего вида и функционала салона, все это поддается тюнингу, поэтому заострять внимание на данных аспектах смысла нет. Заслуживает внимания то, чем действительно должен обладать по-настоящему хороший внедорожник:

  • высокий уровень проходимости;
  • адекватная динамика разгона;
  • оптимальное количество лошадиных сил;
  • достойный дизайн;
  • эффективная реакция тормозной системы;
  • комфортабельный и эргономичный салон.

Технические параметры напрямую зависят от того, какой комплектации вы отдали предпочтение. Двигатель в данном случае является решающим звеном. На 4 поколении доступно три варианта:

  1. Топовый бензиновый движок на 3,8 литра с АКПП на 6 ступеней и 250 лошадиными силами.
  2. Бензиновый вариант на 6 цилиндров, объемом в 3 литра и мощностью в 178 л. с., коробка передач на выбор может быть автоматической или механической.
  3. Дизельный вариант на 3,2 литра мощностью в 200 лошадей. Механическая КПП в данном случае не предусмотрена, доступен лишь автомат на 5 ступеней.

Нельзя однозначно ответить на вопрос о необходимости увеличения мощности, однако в отдельных российских городах встречается такое дорожное покрытие, на котором действительно можно использовать потенциал мощного мотора по максимуму. Тюнинг Митсубиси Паджеро 4 может быть выполнен в четырех ключевых направлениях:

  • чип-тюнинг технических параметров;
  • усовершенствование шумоизоляционных характеристик;
  • модернизация салона;
  • улучшение визуальных характеристик.

Среди наиболее интересных и практичных решений можно выделить оригинальные бампера, обвесы, пороги и разнообразные дефлекторы, но на каждом аспекте стоит остановиться более подробно.

Внешний тюнинг

Изменение экстерьера – первое, в чем нуждается большинство владельцев Mitsubishi Pajero, и не только 4-го поколения. Идей в данном случае более чем достаточно, остается выбирать и удачно их комбинировать:

  1. Мухобойник, дефлекторы и пороги. Данные доработки относятся к категории точечных, дополнительные аксессуары делают образ Митсубиси более брутальным и дерзким за счет увеличения габаритов. Для изготовления дефлекторов используется органическое стекло, выдавленное вакуумом. Его толщина не должны быть меньше 3 мм, благодаря чему можно говорить о необходимом уровне прочности и надежности. Благодаря особенностям конструкции дефлекторы препятствуют скоплению грязи между данным элементом и капотом. За счет напора воды ее легко будет вымыть в рамках очередного посещения автомойки. В монтаже нет ничего сложного, даже в сверлении нет никакой необходимости, поэтому вы можете не беспокоиться за сохранность лакокрасочного покрытия. Достаточно зафиксировать конструкцию в штатных зонах кузова. Даже если вы отдадите предпочтение самым качественным материалам, обойдутся эти элементы недорого. Единственное — нужно знать меру, иначе вы рискуете реализовать тюнинг в сельском стиле.
  2. Кенгурятники – вариант до неприличия простой, но эффектный. Сочетает в себе функциональную защиту кузова от повреждений и обогащение внешнего вида.
  3. Комплект обвесов, способных полностью изменить визуальное восприятие машины. Достаточно монтировать их по периметру кузова. Приобрести можно готовый комплект или заказать разработку индивидуального проекта у дизайнера.
  4. Радиаторная решетка – популярный персонаж мастер-классов о модернизации своими руками. В плане дизайна нет никаких ограничений, но вы должны помнить о том, что охлаждающие двигатель потоки воздуха, которые идут через решетку, нельзя перекрывать.
  5. Колесные диски могут выступать в роли самостоятельного элемента тюнинга. Достаточно выбрать подходящие диски для машины и больше можно ничего не менять – этого будет достаточно для моментального преображения. Комплект дисков должен быть интересным и качественным. Возможно, вам не придется больше ничего делать.
  6. Аэрография – популярная тенденция, которая наблюдается среди современных водителей. Стоит воспользоваться данной техникой, пока она не стала моветоном.
  7. Выхлопная труба не должна стать ночным кошмаром для ваших соседей. Дополнительной яркости можно добиться посредством обычной насадки с нетривиальным дизайном. Лучше откажитесь от снятия трубы и создания ошеломляющего рева.
  8. Модернизация оптики также является важным этапом внешнего тюнинга данного авто. Функциональные задачи задних фонарей и передних фар заключаются не только в создании целостного визуального образа стильной машины, но также в повышении безопасности на дороге. Благодаря замене традиционных заводских фар вы сможете многократно увеличить уровень освещения дорожного полотна ночью. Идеальным вариантом станут фары Sonar. Речь идет об известном производителе из Тайвани, продукция которого отличается инновационным подходом и высоким уровнем технологичности.
4x4  Тюнинг, аксессуары и обвес для джипов и внедорожников - пороги, защиты бампера, фаркопы

Маневры открытые и скрытые

Последствия очередного рестайлинга Mitsubishi Pajero IV едва различишь невооруженным глазом. Чтобы отчетливей  увидеть разницу, мы поставили рядом с ним дорестайлинговый автомобиль подготовленный командой «Тюнинг-Центра 4Х4». С виду он тоже стандартный, разницу заметят только профессионалы.

Остается лишь напомнить, что Pajero продается с тремя типами двигателей: два бензиновых V6 объемом 3,0 и 3,8 литра мощностью 178 и 250 лошадиных сил соответственно и один рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра с двумя сотнями «лошадок» под капотом.

Несмотря на полностью независимую подвеску, Pajero обладает достаточной проходимостью, он просторен, надежен, а знаменитая трансмиссия Super Select позволяет использовать полный привод как на бездорожье, так и на асфальте, не боясь «порвать» трансмиссию. Ради экономии топлива переднюю ось на сухой трассе можно отключить, а зимой ездить в режиме 4х4 со свободным межосевым дифференциалом, блокируя его лишь при необходимости.

Пониженная передача, штатная 100% блокировка заднего моста, пятиступенчатый «автомат», позволяющий управлять тягой легче, чем с помощью механической коробки, – «Паджерик» не даром пользуется популярностью в качестве экспедиционного автомобиля. Проигрывая в проходимости таким монстрам, как LR Defender и Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, он значительно опережает их в комфорте и незаменим на маршрутах с большими асфальтовыми перегонами и внедорожными отрезками средней тяжести.

На мягких лапах

«Паджеро» со стандартной подвеской успешно справляется с лежачими полицейскими, но, пересаживаясь в «прокачанный» автомобиль, такую мелочь вообще перестаешь замечать, ни малейшего удара в руль, усиленные элементы подвески проглатывают «лежачки» идеально. Правда, вес резины большого диаметра немного чувствуется, однако с этим легко мириться, учитывая новые возможности на бездорожье и то, что в обклеенном дополнительной «шумкой» салоне не слышно гудения шин.

В остальном поведение подготовленной машины на асфальте не изменилось, «Паджерик» сохранил отменную курсовую устойчивость, но так же, как и стандартный, довольно заметно кренится при резких маневрах. А вот на бездорожье разница ощутима. Если обычный Mitsubishi Pajero IV сложно вывесить в диагональ, то подготовленный почти невозможно, мы едва нашли подходящий косогор. В колее достроенный «Тюнинг-центром 4х4» автомобиль тоже чувствует себя увереннее, а о пробоях на убитом грейдере можно вообще забыть.

Очная ставка

Прежде всего «столкнули» машины нос к носу – сразу видно, насколько увеличился дорожный просвет подготовленного автомобиля. Чтобы «воткнуть» в стандартные колесные арки злые шины Mickey Thompson LT 275/77R18 BAJA ATZ P3 вместо штатной резины размерностью 265/60R18, понадобился лифт подвески. Комплектом усиленных пружин и амортизаторов Оld Мan Еmu к и без того неплохому клиренсу в 225 мм добавили еще около 40 миллиметров.

Защита двигателя и топливного бака у Pajero своя, так что работы под днищем завершились установкой защиты раздатки из композитного материала. В штатный передний бампер «врезали» мощную лебедку OFF-ROAD MASTER 12 000 с кевларовым тросом и клюзом. Сделано все так аккуратно, что не сразу заметишь: клюз и крюк троса не выпирают из бампера, пользоваться лебедкой можно без снятия номерного знака.

От попадания в мотор воды и пыли защищает шноркель Safari. Для его установки по инструкции требуется демонтировать штатный бачок омывателя и установить прилагающийся, меньшего литража, без насоса омывателя фар. Пришлось пойти своим путем – внедрить под капот большой «жигулевский» бачок, врезав в него дополнительную «прыскалку».

Капот открывается и держится с помощью гидравлических упоров, в штатные секции фар установили диодные дневные ходовые огни Pro Bright DRL-01 под цоколь габаритных ламп, а в задние оптические элементы поставили диодные модули фонарей заднего хода Pro Bright RL-01. Рация СВ-диапазона с антенной на кронштейне запаски, буксировочный крюк, компактная двухметровая маркиза ARB, установленная на стандартные багажные рейлинги, – вот и все видимые изменения.

Не дожидаясь рестайлинга, тюнингеры сами проклеили машину дополнительным слоем шумоизоляции, а вместо датчика автоматического переключения с дальнего на ближний свет поставили тепловизор! Эта оригинальная штуковина вышла чуть не в половину бюджета строительства, но она того стоит. Специальная камера, установленная в решетке радиатора под «тремя бриллиантами», «видит» и выделяет в рамочку излучающие тепло объекты – людей на обочине, животных, перебегающих дорогу или стоящих ночью на степной грунтовке.

Резюме

Поскольку тюнинг – это понятие многогранное, вы, как владелец Митсубиси Паджеро 4 должны самостоятельно решить, чем ограничиться – стандартной покраской кузова или наклейкой на капоте, или полным внутренним преображением японского кара.

Салон

Если вы приобрели автомобиль с традиционной комплектацией, а средства на полноценный тюнинг Мицубиси Паджеро 4 имеются, дальнейшие манипуляции могут быть следующими:

  • полная замена салона на новый из модели с более усовершенствованной комплектацией;
  • замена обивки заднего дивана и кресел;
  • установка современного мультимедийного комплекса;
  • перешивка оплетки и замена рулевого колеса;
  • тонировка стекол.

Сразу стоит сказать, что и без указанных изменений в салоне данного авто все более чем прилично, в серьезных улучшениях нет никакой необходимости.

Собственные финансовые возможности и усилия лучше направить на техническую модернизацию и визуальные улучшения внешности.

Сравнение со старшими версиями

Сравнение рестайлинговой версии с предыдущими вариантами Паджеро позволяет обнаружить следующие отличия, которые можно рассмотреть как с положительной, так и с отрицательной стороны:

  1. Ходовая часть отличается большей выносливостью, даже если брать во внимание условия российских дорог. Общее впечатление ухудшается за счет втулок переднего стабилизатора, которых хватает до 50 тыс. км. пробега. Подшипники ступицы также лучше менять после 100 тыс. км. В оригинале их можно приобрести исключительно в комплекте со ступицей. Шаровые опоры также относятся к категории востребованных расходных элементов. В некоторых случаях в условиях российских дорог автомобиль способен без замены рычагов и тяг достичь пробега в 200 тыс. км.
  2. Основной объем замечаний идет из-за скрипов и шумов в салоне, а их источником могут быть передняя панель или кресла. Решение данной проблемы будет рассмотрено ниже в разделе о шумоизоляции.
  3. Кнопки активации противотуманок и блокировки дифференциала конструктивно явно недоработаны и постоянно стремятся провалиться в панель. Их расположение также нельзя назвать удачным, поскольку если за рулем находится достаточно крупный водитель, левая коленка может задевать ту или иную кнопку.
  4. Руль не регулируется по вылету, что создает определенные проблемы на этапе подгонки водительского места.
  5. На этапе активации тормозной системы может наблюдаться биение тормозного диска, особенно после 20 тыс. км пробега. Обусловлена данная тенденция износом данного элемента по толщине. Спасти положение можно посредством проточки дисков, но ситуация улучшится ненадолго. В итоге замена станет единственным вариантом.
  6. Производитель оригинального лобового стекла, по всей видимости, не особо старался, поскольку вскоре его приходится менять, а реплика служит намного дольше.
  7. Четвертое поколение Паджеро возможно в 3-дверном или 5-дверном варианте. Проходимость в условиях роуд офф радует, при этом на твердом покрытии ходовые характеристики не разочаровывают.
  8. Конструкция днища грамотно продумана и позволяет даже глубокую колею преодолеть без проблем.
  9. Многочисленные электронные системы обеспечивают ошеломляющий уровень защиты.

Технические особенности

12 раз данная модель получила награду победителя в одном из самых сложных ралли Дакар, а способствовали этому не только высокие технические параметры:

  1. Внешний образ отличается индивидуальностью и выразительностью за счет новых дисков 18” из легкосплавного металла, переднего бампера и радиаторной решетки. Разработчикам удалось также повысить солидность внедорожника благодаря рейлингам на крышке и фронтальной защите.
  2. В салоне есть где разгуляться, использованы высококачественные материалы. Кресла отличаются удобством посадки, руль из кожи оснащен круиз-контролем и аудиосистемой. Данная модель оснащена по полной и отличается высоким уровнем эргономичности. Водительское место обеспечивает отличный обзор в круговом направлении.
  3. Что касается двигателя, доступно три варианта, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Трансмиссия на 5 ступеней и 4 режима полноприводная, является основной гордостью разработчиков компании Mitsubishi. Водитель больше не будет удивлен поведением машины с изменением дорожного покрытия с учетом любого скоростного режима. Реализация полноприводного режима возможна на скорости до 100 км/ч. Если машина попадает на вязкую почву и возникает необходимость равномерно распределить мощность по осям и повысить тяговое усилие, то для этих целей предусмотрена кнопка активации межосевого дифференциала. Активация понижающей передачи позволяет обеспечить максимальную проходимость.
  4. Передняя часть подвески независимая, оснащена поперечным стабилизатором и двойными поперечными рычагами. Задняя зона многорычажная и также независимая, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Использование алюминия в деталях подвески существенно увеличено, например, данный материал использовался при изготовлении нижних фронтальных рычагов. Что касается тормозов — они дисковые, вентилируются сзади и спереди. Задняя зона оснащена ручным тормозом встроенного типа.
4x4  ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы / Подборки, перечисления, топ-10, и так далее / iXBT Live

Чип-тюнинг

Все преимущества чип-тюнинга для автомобиля, а тем более для внедорожника, пользователи Российских дорог оценили уже давно. Рассматриваемая категория манипуляций преследует совершенствование технических параметров, однако многие до сих пор убеждены, что изменения касаются исключительно мощности. На самом деле цели чип-тюнинга более обширные:

  1. Увеличение маневренности транспортного средства и повышение способности обгонять другие машины. Уверенный обход других авто на дороге невозможен без достаточного количества лошадей, именно их иногда не хватает в Паджеро 4.
  2. Повышение стандартных параметров мощности движка. Конкретный результат напрямую зависит от используемой программы и установленного на авто мотора.
  3. Снижение расхода горючего. Если взять в расчет самый экономичный вариант Паджеро четвертого поколения – модель с дизельным мотором, расход топлива составляет от 15 литров и выше. В случае с бензиновыми вариантами — это уже 18-25 литров на каждые 100 км. Неудивительно, что многие владельцы стремятся усмирить аппетит японского монстра.
  4. Повышение тяговых способностей за счет чип-тюнинга обеспечивает увеличение крутящего момента до 25%, если сравнивать с первоначальными параметрами.

Суть чип-тюнинга заключается в том, что заводские настройки ЭБУ подвергаются изменениям с целью улучшения конкретных технических параметров машины.

Работа мотора регулируется посредством смены определенных программ.

Понадобится для этого ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также адаптеры, за счет которых компьютер подключается к мозгу ТС. В случае с Митсубиси Паджеро 4 программы могут быть следующими:

  1. Чиплоадер версии 1,95 или 1,6. Пробовать свои навыки с другими версиями смысла нет. Данная программа позволяет программировать ЭБУ.
  2. Комбилоадер версии 2,18 и выше – наиболее удачный вариант для взлома защиты прошивок, которые вам нужно подвергнуть изменениям.
  3. Чипэксплорер сравнивает разные варианты редактирования и прошивок.

Шумоизоляция

Данную категорию манипуляций можно отнести скорее не к тюнингу, а к доработке, в которой есть реальная необходимость. Именно шумоизоляция является слабой стороной Паджеро, а несколько аспектов даже усложняют реализацию процесса:

  • самостоятельное проведение работ затратно по времени;
  • высокая стоимость действительно качественных материалов;
  • придется поработать в прямом смысле над всеми поверхностями, которые источают шум.

Как только безупречно гладкое асфальтное покрытие сменяет бездорожье, своя жизнь начинается у каждого пластикового элемента салона. Приборная панель и все ее внутренности, дверные вставки, шторка рычага АКПП, бардачок, накладка на торпеде и т. д. Каждая деталь исполняет свою арию, и все невпопад. В данной недоработке со стороны компании нет ничего удивительного, все современные автопроизводители стремятся на чем-либо сэкономить, а поскольку на характеристиках двигателя или внешнем виде сделать этого нельзя, приходится экономить на том, чего не видно.

Традиционно шумоизоляция выполняется с целью снижения проникновения шумов извне, но в случае с Паджеро 4 вам предстоит борьба с внутренними источниками, а не внешними. Ключевые зоны обработки:

  • 2 слоя для багажника с крышкой;
  • 2 слоя для потолка;
  • 2 слоя для крыльев и боковин;
  • 4 слоя для дверей;
  • 2 слоя для пола;
  • 3 слоя для колесных арок.

Учитывая технические параметры машины, стоит выбирать разные по назначению материалы, предназначенные для уплотнения, подавления скрипа, отражения звуков, поглощения шума и изоляции вибрации. В целом технология выглядит следующим образом:

  1. Поглощение вибраций – первый этап, для реализации которого понадобится материал из битума и мастики с фольгой в качестве основы.
  2. На втором этапе пригодится материал для поглощения шума. Он должен рассеивать звуковые волны, не впитывать влагу и быть пористым. Достаточно приклеить его поверх обрабатываемой поверхности. Также данный материал выполняет функцию теплоизоляции.
  3. Третий этап для торпедо и дверей – уплотнение, фиксируемое на декоративных панелях из пластика. Дополнительно данный материал должен бороться со скрипом и поглощать шум.
  4. Третий этап для пола и арок – поглощение звука. Такой материал необходимо приклеить поверх второго слоя, чтобы он отражал звуковые волны в обратном порядке в слой шумопоглощающего материала.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *