Тюнинг внедрожников в Москве автосервис ‘Мастерская Наша 4х4’

Профессиональный внедорожный тюнинг

Теперь рассмотрим тюнинг, рассчитанный на серьезные внедорожники. Конструктивные особенности такого тюнинга делают невозможным, либо нецелесообразным его применение на дешевых «паркетных» внедорожниках, и универсалах повышенной проходимости. Установка любого из атрибутов серьезного тюнинга на внедорожник потребует немалых финансовых затрат, и рассчитывать на экономию тут не стоит.

Бодилифт

Одна из базовых опций тюнинга внедорожников. Бодилифт это увеличение дорожного просвета, при помощи поднятия кузова на рамой. Осуществляется путем установки специальных вставок между кузовом и рамой, после чего увеличивается пространство в колесных арках.  

пятая.jpg
Это дает возможность установить колеса большего диаметра, соответственно, улучшив проходимость автомобиля. Конечно же, бодилифт может быть применен только на внедорожниках классической рамной конструкции.

Лебедка

Если ваш внедорожник все же увяз в болоте, вытащить его поможет лебедка. Это специальное устройство, смонтированное, как правило, в передней части автомобиля. Лебедка представляет собой барабан, на который наматывается трос с крючком. Такое серьезное устройство устанавливают только на классические внедорожники, поскольку оно требует крепления к раме.

Существует несколько моделей лебедок, отличающихся по типу своего привода, мощности и типу установки. Привод в большинстве современных моделей электрический, требующий подключения к аккумулятору автомобиля. Потребуется аккумулятор емкостью около 100 А/Ч. Более экстремальным вариантом является механический привод лебедки.

Типы установки лебедки аналогичны фаркопу. Есть модели, стационарно укрепленные в передней части рамы автомобиля. Это самый распространенный тип установки, но в некоторых случаях используют съемные лебедки, которые быстро монтируются на раму только в случае необходимости, при помощи специальных креплений, без использования дополнительных инструментов.

Шноркель

Специальная труба, обеспечивающая доступ воздуха в двигатель, при экстремальных условиях, называется шноркель. Данная конструкция заимствована у немецких подводников второй мировой войны. Принцип работы шноркеля довольно прост: к воздушному фильтру автомобиля подводится гибкая труба, через которую в него поступает забортный воздух.

Труба выводится из моторного отсека автомобиля наружу, и поднимается вверх, обычно, до уровня крыши, используя переднюю стойку в качестве направляющей. На самом верху трубы находится воздухозаборник, оснащенный фильтром или обычной сеткой, для предотвращения попадания веток им прочих посторонних предметов.

Блокировка межколесного и межосевого дифференциалов

В конструкции автомобильного моста, дифференциал обеспечивает колесам с разных сторон возможность крутиться с разной скоростью и количеством оборотов, что предотвращает износ резины при прохождении поворотов во время движения по городским дорогам. Однако в условиях бездорожья, действие дифференциала наоборот, ухудшает проходимость.

В большинстве настоящих внедорожников изначально предусмотрена возможность блокировки как межколесного, так и междуосевого дифференциалов, которая включается в салоне, при помощи механического или электроприводов. Но на некоторых внедорожниках среднего класса, такую блокировку приходится устанавливать дополнительно.

Силовые бамперы и пороги

Подобно кенгурятнику, силовой бампер предназначен для защиты передней части внедорожника от ударов о ветки, стволы деревьев и даже небольшие валуны. Силовые пороги имеют аналогичную функцию, с тем отличием, что предназначены для защиты боковой части кузова внедорожника, также они дополняют безопасность узлов автомобиля, расположенных под днищем и упрощают посадку-высадку водителя в высокорасположенный внедорожник.

Бампер силовой обычно изготовляют из стали или алюминия, благодаря чему он справляется со своей задачей намного эффективнее «родного» пластмассового бампера. Установка силовых бамперов и порогов возможна на любой внедорожник, но действительно эффективная защита будет обеспечена только в случае их крепления к раме. Во многих моделях силовых бамперов используются элементы конструкции кенгурятников.

4x4  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Кунги

Для внедорожников, имеющих кузов типа «пикап» предусмотрена конструкция, защищающая изначально открытый кузов от воздействия пыли, грязи и неблагоприятных атмосферных условий. Кунги крепят на борта кузова, обычно установка проходит быстро, благодаря унифицированным креплениям. Большинство кунгов изготовлено из прочного и легкого пластика, устойчивого к перегреву и сильному холоду.

Установку дополнительного оборудования в нашем сервисном центре вы можете осуществить, позвонив нам по телефону  7 (391) 251-10-99. Максимально короткие сроки, качество установки, гарантия на все выполненные работы. 

Универсальный внедорожный тюнинг

В данной статье будет приведен обзор основных элементов тюнинга, которые традиционно применяют на автомобилях «внедорожного» типа, от так называемых «паркетников», где эти улучшения носят чисто декоративный характер, до настоящих полноприводных «офф-роудов». Вначале рассмотрим тюнинг и товары для автотуризма, которые доступны для установки на внедорожники любой категории.

Экспедиционный багажник

Специальная конструкция на крыше автомобиля, предназначенная для перевозки грузов, которые по тем или иным причинам не помещаются внутри стандартного багажного отделения. Это может быть лодка, велосипед, какое-либо крупногабаритное снаряжение. Экспедиционный багажник поможет освободить внутренний объем автомобиля, что особенно важно при поездках на большие расстояния, за город, на природу, когда нужно взять с собой большое количество разнообразного груза.

Багажник экспедиционный отличается от обычного багажника на крышу легкового автомобиля, прежде всего, надежными материалами, из которых он изготовлен и солидным запасом прочности. Хорошие экспедиционные багажники проходят антикоррозионную обработку, иногда их покрывают полимерным материалом. Дополнительным преимуществом такой конструкции будет защита крыши автомобиля от небольших камней и веток, что актуально при эксплуатации в условиях экстремального офф-роуда.

Существуют багажники, разработанные для конкретной марки внедорожника, а также модели, которые благодаря универсальным креплениям можно установить на любом автомобиле.

Багажный бокс на крышу

Бокс для перевозки грузов на крыше автомобиля – это аэродинамически проработанная конструкция, чаше всего выполненная из пластика. Главной характеристикой багажного бокса является его объем, который варьируется в пределах 300-600 литров. Обычно бокс состоит из нижней и верхней (открывающейся) частей.

В большинстве моделей верхняя часть откидывается на шарнирах вправо или влево, однако более дорогие конструкции могут открываться в обе стороны, а также вперед. При загрузке багажа в бокс на крышу следует учитывать его объем, в противном случае верхнюю крышку просто не удастся закрыть. Наличие замка защитит ваш груз от злоумышленников, а пластиковая конструкция от дождя, снега и грязи. Крепления обычно универсальные, позволяют закрепить бокс на внедорожник любой марки.

Фаркоп

Тягово-сцепное устройство, или как его чаще называют, «фаркоп», устанавливают на автомобиле для буксировки прицепа. Фаркопы, устанавливающиеся на внедорожниках, чаще всего используют для буксировки тяжелых, крупногабаритных прицепов, таких как, например, платформа для яхты, квадроцикла или мотоцикла.

Правильная установка фаркопа имеет большое значение для безопасной эксплуатации внедорожника, поэтому следует ответственно подойти к его выбору и монтажу. Обычно фаркоп устанавливают на специальную балку, которая в свою очередь, крепится под днищем автомобиля. В серьезных внедорожниках рамной конструкции, фаркоп крепится к раме, а в некоторых моделях его установка предусмотрена изначально.

4x4  Тюнинг внедорожников

Например, в американских оффроудах часто имеется специальная труба квадратного сечения, в которой фаркоп фиксируется с помощью специальной шпильки, называемой в народе «палец». Для установки на остальные модели внедорожников, существует два основных типа фаркопов, съемные, и несъемные. Съемная модель крепится к автомобилю на специальных защелках, и может быть снята без применения инструментов. Несъемная модель прикручивается к днищу автомобиля болтами, а ее демонтаж представляет собой длительный процесс.

При покупке и установке фаркопа следует тщательно изучить эксплуатационные характеристика как тягача, так и прицепа. В технической документации фаркопа обязательно содержатся сведения, о максимально допустимой массе буксируемого прицепа, и его габаритах. Также нужно обратить внимание на то, что большинство фаркопов разработаны для установки на конкретную модель внедорожника.

Во многих случаях, для монтажа фаркопа потребуется прорезать отверстия в бампере, или даже в кузове, поэтому его установку можно доверить только серьезным специалистам, при этом предпочтительно обратится на фирменное СТО.

Все современные прицепы оснащены собственной системой стоп-сигналов, габаритных огней и освещения, которая через специальный разъем подключается к основной системе автомобиля-тягача. Установка особой коммуникации, которая требуется для подключения электро-системы прицепа, является серьезным вмешательством в электрическую схему автомобиля, поэтому она может выполняться только квалифицированными специалистами.

Некоторые автолюбители устанавливают фаркоп не для буксировки прицепа, а как элемент дополнительной защиты автомобиля.

Защитная решетка

Пожалуй, защитный «кенгурин» можно назвать самым популярным элементом тюнинга внедорожников. Начавший набирать распространение еще в 90-х годах, кенгурятник сейчас устанавливают даже на легковые автомобили и микроавтобусы. Название «кенгурин» появилось у водителей австралийских длинномерных грузовиков, которые во время пересечения пустынных пространств часто встречались с перебегающими дорогу кенгуру.

Кенгурин должен обеспечить защиту передней части внедорожника, его радиатора, бампера, фар, а иногда и картера двигателя, от ударов о стволы деревьев и ветки, во время езды в лесу и экстремального оффроуда. С такой задачей способна справится только качественная конструкция, выполненная из прочных материалов.

Существует большое количество защитных решеток, различающихся своими размерами и конструкцией. Самые простые модели, выполненные из одной гнутой трубы, обеспечивают фронтальную защиту радиатора и бампера. Далее модели усложняются. Конструкция может быть расширена по бокам, прикрывая фары. Самые продвинутые конструкции обеспечивают также защиту передней части картера двигателя. Выпускаются модели и для защиты задней части автомобиля.

Помимо материала кенгурина, решающее значение имеет правильный монтаж конструкции. Для обеспечения защиты, решетка должна быть надежно прикреплена к силовому элементу кузова, а в идеале, к раме внедорожника. В некоторых случаях, решетка может быть даже приварена.

При выборе и установке защитного кенгурятника следует обратить внимание на требования правил дорожного движения, а также дополнения к ним. Эксплуатация транспортного средства, с внесенными в его конструкцию серьезными изменениями, может быть запрещена. Поэтому, после установки защитного обвеса требуется внести соответствующие изменения в регистрационные документы.

В наши дни среди автолюбителей наиболее популярна установка бутафорского кенгурятника, выполненного из пластмассы, и прикрученного шурупами к бамперу. По своей стоимости это весьма доступное решение, а для его установки не требуется работа опытных специалистов. Такой тюнинг придает автомобилю внушительный внешний вид, выделяя его в городском потоке, однако не способен защитить автомобиль от столкновения с кенгуру или другим препятствием.

4x4  Тюнинг Jaguar F-Pace от ателье Hamann (фото)

Настройка подвески внедорожника

Довольно сложный, комплексный процесс, доступный однако, к проведению даже на дешевых «паркетных» внедорожниках. При настройке подвески внедорожника обычно заменяют такие элементы как амортизаторы и пружины, стойки, рессоры, торсионы и т.д. Для передвижения по серьезному бездорожью все эти детали заменяют на более прочные аналоги.

Увеличение дорожного просвета является практически обязательной частью тюнинга подвески внедорожника. Благодаря увеличению клиренса, автомобиль способен преодолевать более серьезные препятствия, не рискуя при этом повредить днище и конструктивные элементы автомобиля, расположенные под ним.

Обычно, для увеличения клиренса применяют установку более высоких пружин и амортизаторов. В некоторых случаях можно оставить старые пружины, ограничившись установкой под них специальных проставок. Даже такой бюджетный вариант даст увеличение просвета на несколько сантиметров.


Тюнинг подвески внедорожника обычно делает его более приспособленным для преодоления бездорожья, делая при этом езду по городу жесткой, и гораздо менее комфортабельной.

Сенд траки

Специальный внедорожный аксессуар, который можно использовать без ограничений практически с любым автомобилем. Сенд траки представляют собой алюминиевую пластину с отверстиями, предназначенную для преодоления слабонесущих поверхностей и грунтов, таких как песок, торфяник, влажная глина или снег. Обычное внедорожное колесо быстро теряет сцепление с такой поверхностью, начиная просто закапываться.

Как обычно, китайские производители предлагают большой ассортимент дешевых некачественных сенд траков, из пластмассы и резины, складные и надувные варианты, и даже сенд траки, совмещенные с канистрами. Нужно понимать, что купив такое устройство, вы ничем не поможете своему автомобилю на песке или заболоченном участке местности. Складные пластмассовые треки, или надувные конструкции будут быстро изломаны весом внедорожника.

Предпочтительным вариантом для настоящего офф-роуда является алюминиевая или металлическая пластина. Она обладает значительными размерами и весом, но не подведет вас в критический момент.

Таирлоки

В особо сложных условиях многие водители внедорожников немного снижают давление в шинах, чтобы увеличить пятно контакта покрышки с поверхностью грунта. Благодаря этому хорошая внедорожная покрышка обеспечивает отличное сцепление со сложным участком пересеченной местности. В тоже время, мощный двигатель внедорожника передает на нее внушительный крутящий момент.

Таирлок это специальный бандаж, устанавливаемый на внутреннюю поверхность диска, под покрышкой. Его конструкция прижимает борта покрышки к ободу колеса, что дает возможность сбросить давление в ней до требуемой величины.

Теоретически, таирлоки можно установить в любое колесо но большинство моделей, присутствующих на рынке, по своим типо-размерам рассчитаны на большие внедорожные покрышки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *