Дизельный Nissan Terra встал на конвейер в Таиланде — ДРАЙВ

Что в итоге?

Nissan Terra закрыл брешь японской компании в классе рамных внедорожников. Приблизительная цена Terra на китайском рынке составляет сейчас (в пересчете по текущему курсу юаня) от 1.7 до 2.5 миллиона рублей.

Получился он довольно неплохо, хотя и простовато снаружи. Зато в плане «вездеходных» свойств, габаритов и стоимости он вполне может побороться за лидирующие позиции в конкурентной борьбе. Россияне явно оценили бы все эти преимущества, если бы компания решилась привезти его к нам.

Внедорожные корни

Дизельный Nissan Terra встал на конвейер в Таиланде — ДРАЙВ

Старый Nissan Pathfinder — предшественник Terra

После того, как классический Nissan Pathfinder прошлого поколения был снят с конвейера, в ассортименте японской компании не осталось рамных внедорожников. Концерн решил взять курс на производство кроссоверов, но быстро осознал свою ошибку.

Исключив «тяжелую артиллерию», компания лишилась большого сегмента покупателей. Особенно сильно это отразилось в азиатских странах, где, как мы уже упомянули, ортодоксальные рамные внедорожники пользуются огромной популярностью. Нужно было срочно что-то предпринимать и руководство автозавода решило создать новый Nissan Terra на базе пикапа Nissan NP300 Navara.

Подобный опыт у японского концерна уже имелся, ведь Pathfinder тоже когда-то был основан по тому же принципу. В итоге, конструкция Nissan Terra практически идентична прототипу Navara, за исключением формы кузова и некоторых небольших преобразований.

Дизельный nissan terra встал на конвейер в таиланде — драйв

Внедорожник Nissan Terra, родной брат пикапа Navara, до сих пор выпускался только в Китае. Альтернативы бензиновому «атмосфернику» 2.5 (184 л.с., 251 Н•м) там у него нет. Впрочем, сидеть в КНР безвылазно модель не должна была изначально, и теперь её для Юго-Восточной Азии выпускает завод в Таиланде. На Филиппинах уже открылся приём заказов, клиенты будут получать машины с августа. На очереди к запуску Терры — Индонезия, Бруней, Камбоджа, Лаос, Мьянма и Вьетнам.

Видео на английском, но рассмотреть Терру в мельчайших подробностях это ничуть не мешает. Спикеры в основном говорят о том, что новая модель достойна исторического наследия рамных Ниссанов.

На машины тайской сборки ставится двигатель от всё той же Навары. Это не новый мотор 2.3 dCi, а проверенный временем турбодизель 2.5 (190 л.с., 450 Н•м) с кодом YD25DDTi. Им также пользовался кроссовер Nissan Pathfinder третьего поколения. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «автомат». Японцы обещают широкий спектр систем безопасности, включая камеры кругового обзора. И если китайская Terra предлагает лишь пять мест, то здесь их будет семь.

Интерьер

В соответствии с американскими стандартами дорожного комфорта внутренний пятиместный объем Nissan Terra 2020 оформлен отделочными материалами категории премиум. Уже в базовом ассортименте есть несколько разновидностей натуральной кожи, эластичные пластики и полированный металл.

  • В левой части передней панели расположена обновленная версия аналогового приборного щитка с традиционными стрелочными индикаторами и информационным монитором штатного компа. Вверху трёхъярусной консоли установлены сдвоенные дефлекторы вентиляционных воздуховодов.
  • Средний уровень отведен под размещение дополненного командными функциями мультимедийного планшета.
  • На нижнем этаже расположены пульты активации и оперативной настройки основных комфортообразующих опций, климат-контроля, системы навигации, регулировки положений и подогрева кресел первого ряда.

Часть наиболее востребованных кнопок и переключателей вынесена на спицы удобного многофункционального рулевого колеса.

  • В комплектации тоннеля присутствует стандартный набор элементов управления, в который входит ручка переключения трансмиссии, ручник, кнопки коммутации режимов шасси и подвески.
  • Дорожный комфорт дополняет комплект подстаканников, кармашки для мелкоразмерных личных вещей и расположенная под откидным подлокотником холодильная камера.
  • Сервисный функционал оснащенных элементами боковой поддержки передних кресел максимальный. Пассажирам заднего мягкого и удобного в длительных поездках трёхместного дивана предоставляются функции подогрева сидений, регулировка подголовников и диванной спинки.

До настоящего времени информация о размерах и компоновке багажника закрыта. Насколько новинка будет пригодна для поездок на большие расстояния, покажет многопрофильный тест-драйв.

Какой «патфайндер» выбрать

Резюмируя обзор «Патфайндера» III, отметим, что этот автомобиль подойдет тем, кто ищет рамный внедорожник, но не планирует ограничиваться офф-роудом. Сегмент «проходимцев» итак беден, а если вычеркнуть из списка чисто «полевые» автомобили: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Suzuki Jimny и подобные, — то выбора не остается и вовсе.

Благодаря высокому клиренсу, честному полному приводу, всевозможным блокировкам и пониженной передаче Nissan Pathfinder не подведет на бездорожье. Да и в городе «Паф» станет отличным помощником, поскольку в его арсенале достаточно «комфортных» опций, семь посадочных мест, точная управляемость, вместительный багажник.

Выбирая «Патфайндер», стоит присмотреться к дизельной модификации — более динамичной и менее «прожорливой». Но вне зависимости от того, какое авто вы решите приобрести, внимательно осматривайте понравившийся экземпляр. Зачастую внедорожники подвергаются огромным нагрузкам, а это негативно сказывается на ресурсе узлов и агрегатов.

Комплектации и цены

В Европе родоначальник модельного ряда Ниссан Терра образца 2020 на начальном этапе будет доступен в базовой модели. Цена ожидается на уровне 2 000 000 рублей.

Конкурирующие модели

Полный перечень конкурентов еще не сформирован, но на верхние строчки уже претендуют модели Митсубиси Паджеро Спорт, Toyota Fortuner и Форд Эксплорер.

Салон

Внутри японский производитель ничего изобретать не стал, а просто позаимствовал салон все от того же Nissan Navara. Добавили лишь добротные хромированные вставки, мультимедийную систему с большим экраном, улучшили качество отделочных материалов, сдвинули второй ряд сидений чуть дальше, и для тайской версии модели предложили семиместную модификацию.

Симметричная центральная панель сделана очень современно и стильно. Качество ее исполнения не вызывает вопросов.Элегантная центральная консоль включает в себя приятно скомпонованный блок управления климатической настройкой и аудиосистемой, а также аккуратно встроенный 7-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийного комплекса.

Мультифункциональный трехспицевый руль оснащен основными кнопками-помощниками и подогревом в богатых комплектациях.Приборная панель довольно красочная, но считыванию данных это не мешает. Аналоговые циферблаты прекрасно оповещают водителя, а, встроенный между ними цветной 3.5-дюймовый бортовой компьютер сообщит дополнительную информацию.

В максимальной версии Ниссан Терра будут включены: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, возможность бесключевого доступа, датчики света и дождя, кнопка запуска двигателя, семь подушек безопасности, электропривод регулировок водительского кресла, помощь при спуске и подъеме и многое другое.

Сиденья у внедорожника удобные, выполнены аккуратно и качественно. Места в салоне первым двум рядам более чем достаточно. А спинка пассажирского дивана регулируется настройками и принимает нужное положение.

Самое большое, в прямом смысле этого слова, достоинство у Nissan Terra – необъятный багажник. В пятиместной машине он может вместить в себя до кубометра груза. Его удобная правильная форма добавляет полезного пространства, а если опустить спинки пассажирских кресел, то объем отсека и вовсе удвоится.

Салон и комплектации

Nissan Pathfinder III бывает как пяти- (в простейшем исполнении XE), так и семиместным. Уже в базовой комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и тканевый салон.

В старших версиях можно отыскать круиз-контроль, ксеноновую оптику, противотуманные фары, люк в крыше, электрорегулировку передних сидений, трехзонную климатическую установку, кожаный салон. Вне зависимости от уровня оснащения рулевое колесо регулируется только по высоте.

Багажник у «Патфайндера» большой:

  • 300 л при поднятых спинках третьего ряда;
  • 515 л при сложенной «галерке»;
  • 2091 л, если опустить спинки двух задних рядов.

Он охотно «проглатывает» бытовую технику, некоторые предметы мебели, крупногабаритные стройматериалы, принадлежности для активного отдыха за чертой города. 

При сложенных креслах задних рядов в машине даже можно обустроить спальное место, благо что опущенные спинки образуют ровный пол.

Силовые агрегаты

Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2020 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.

4x4  Хонда СРВ 1 поколения - Самый лучший японский внедорожник? Технические характеристики, цены

На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.

К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).

Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.

Старт продаж в россии

Поставки нового внедорожника на отечественный рынок в планы компании не входят. Скорее всего, дата выхода в России не будет озвучена никогда.

Технические характеристики

Линейка моторов у Ниссана Терры не балует. Для китайской версии внедорожника предназначен исключительно бензиновый 2,5-литровый атмосферник QR25 с отдачей 184 с. л. и 236 Нм. В комплект к нему можно подобрать шестиступенчатую механику или семиступенчатый «автомат».

Автомобили, изготавливаемые в Таиланде, могут комплектоваться турбодизелем от Навары YD25DDTi с объемом 2,5 литра, мощностью 190 л. с. и 450 Нм. Трансмиссия у него может быть как шестиступенчатая механика, так и семидиапазонный гидротрансформаторный «автомат».

Основой внедорожного потенциала Terra служит стальная, лестничного типа рама. Передняя ось наделена независимой подвеской с поперечными двойными рычагами, ну а задняя – зависимой, это конструкция со спиральными пружинами.

Базовая комплектация имеет только задний привод, но у более богатых модификаций есть жестко подключаемый полный привод (типа Part-time), а также блокировка заднего дифференциала и четыре рабочих режима (2WD, Push, 4H, 4LO). Ниссан Терра способен покорять водные препятствия глубиной до 600 мм. Угол въезда доходит до 32 градусов, а съезда до 27 градусов.

Рулевое управление японской новинки оборудовано гидроусилителем. Тормоза на всех колесах дисковые, спереди вентилируемые. Тормозная система дополнена ABS и EBD.

Типичные проблемы

Первый пункт в списке характерных болячек «Патфайндера» — слабое ЛКП. По словам владельцев, в первые же годы появляются «рыжики» на пятой двери в районе номерного знака, бамперах, крышей над ветровым стеклом. Дорого ли обходится покраска? За восстановление бампера в сервисах просят от 7 000 рублей.

Другая проблема «Патфайндера» — низкое качество кожаной обивки кресел в старших комплектациях, которая уже к 50-60 тыс. км теряет вид, покрываясь трещинами.

В Nissan Pathfinder слишком часто перегорают лампочки ближнего света, задних габаритов и стоп-сигнала. Владельцы решают эту проблему заменой галогенок на более дорогие светодиоды.

Работа климатической системы — еще одна популярная тема на клубных форумах. Зимой автомобиль медленно прогревается и быстро остывает. Кроме того, японцы выбрали неудачные крепления для трубок заднего контура кондиционера.

Из-за излишней жесткости защелок в трубках появляются микротрещины, через которые «уходит» фреон. Здесь варианта два: каждый раз ремонтировать систему, отдавая от 25 000 рублей, или заглушить второй контур за 10 000 км, лишив «климата» задних пассажиров.

4x4  ТОП-8 самых надежных внедорожников (джипов) для суровых российских дорог

Ходовые качества

Подвеска «Ниссан Патфайндер» представляет собой независимую конструкцию. Спереди установлены сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажка. Первыми на 70-90 тыс. км пробега «сдаются» втулки и стойки переднего стабилизатора (от 2 000 рублей). Подшипники ступицы, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км.

По части управляемости и ездовым повадкам Pathfinder чуть ли не лучший в классе. Он прекрасно держит дорогу на больших скоростях, точно входит в повороты, оперативно откликается на акселератор. Единственное, на что сетуют владельцы, — это чрезмерная жесткость подвески. При проезде дорожных неровностей вибрации передаются на весь кузов.

Pathfinder обладает внушительным клиренсом в 238 мм. Такого дорожного просвета хватит и на смелые офф-роуд приключения, и на типично городские неудобства: высокие бордюры, заваленные снегом парковки, разбитые по весне дороги.

Омрачить картину может разве что длина автомобиля, равная 4 890 мм. С такими габаритами приходится тратить больше времени на поиск места на стоянке. Впрочем, причислять этот нюанс к минусам «Патфайндера» было бы неправильно: все-таки мы говорим о внедорожнике, а не о ситикаре.

Экстерьер

Различие китайской и тайской версии новинки выражено не только в моторах. Выпущенная в Таиланде модель окажется на 3 мм длиннее (4885 мм) и на 15 мм шире (1865 мм) экземпляра из Поднебесной. В остальном их габариты сходятся и составляют: 1835 мм – высота, 2850 мм – длина колесной базы и 225 мм – дорожный просвет.

Стоит сказать, что по размерам Terra заметно превышает ближайших конкурентов. Для примера, габаритная величина Toyota Fortuner составляет: 4795 мм по длине, 1855 мм по ширине и 1835 мм в высоту. Длина колесной базы – 2745 мм. А у Mitsubishi Pajero Sport: 4785 мм, 1815 мм, 1800 мм и 2800 мм соответственно. Для Ниссана это еще один весомый аргумент в битве за покупателя.

А вот «внешность» новинки выглядит простовато. Нельзя сказать, что экстерьер Терры беден, тут есть все атрибуты «порядочного» современного автомобиля, но по сравнению с теми же конкурентами, смотрится он обычно и бесхитростно.

Спереди Ниссан наделен высоким капотом вогнутой внутрь формы. Посередине – широкая и строгая прямолинейная фальшрадиаторная решетка крупнозернистой фактуры с эмблемой «Nissan» в центре. Примыкая к ней, по бокам расходятся «нахмуренные» фары со светодиодами и зигзагообразными «волнами» снизу. Массивный бампер с широким воздуховодом «поддерживает» всю конструкцию и придает машине основательный вид.

Сбоку внедорожник до центральных стоек полностью повторяет прототип – Navara. Воздвигнутая же задняя часть вписалась очень гармонично и вкупе с остальным кузовом создает цельный могучий образ.

Мощный капот, длинная прямая крыша с массивным спойлером, широкие стекла с крупными стойками, атлетические «надутые» очертания крыльев и колесных арок, монументальная подножка – все это подчеркивает статус настоящего рамного «вездехода».В стандартной комплектации предлагаются 18-дюймовые легкосплавные диски и резина 255/60 R18.

Корма, естественно, была спроектирована «с нуля». Честно говоря, получилась она довольно примитивной — с большим стеклом, выходящим за рамки багажной двери, широкими угловатыми габаритными огнями и массой пустого, незадействованного пространства. Но, сделаем скидку на внедорожный класс и простим конструкторам отсутствие элегантности.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *