«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М» — РТ на русском

Армейская версия

Очень популярной армейской версией является ГАЗ-2975. Основой внедорожника является мощная лонжеронная рама, к которой и крепятся все детали Тигра. Автомобиль оснащен 6-тиступенчатой коробкой передач, массивными колесами, внутри которых будет встроен редуктор. Еще одним плюсом данной модели является большого размера шины, которые помогут автомобилю беспрепятственно преодолевать любые трудности на дороге.

Жесткая перегородка сможет отделить грузовой отсек от водителя и пассажира.Конечно, салон не будет обтянут кожей. В первую очередь автомобиль создавался для профессиональных военных целей. Иногда внедорожник будет перевозить военных с бойцовскими собаками. В длину Тигр достигает 4,5 метров, а его ширина равна 2 метрам, согласитесь, довольно массивный и мощный внедорожник. Такой автомобиль способен преодолеть даже очень крутые подъемы и спуски, угол которых равен 45 градусам.

Броня и огневая мощь

Пожалуй, наиболее важным достоинством «Тигра-М» стало повышение уровня защищённости экипажа, говорят эксперты. Лобовая проекция машины обладает пятым классом баллистической защиты из шести возможных. Такие бронелисты выдерживают попадание пуль из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (СВД) с дистанции 5 или 10 м. Бортовые и кормовые проекции автомобиля имеют третий класс защиты.

Благодаря цельносварному корпусу, изготовленному из броневой катаной стали, экипаж «Тигра-М» будет защищён от осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих элементов фугасных снарядов, если даже они сдетонируют в непосредственной близости от автомобиля.

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М» — РТ на русском

  • Бронемашины «Тигр» во время тренировки перед военным парадом на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Помимо этого, экипаж машины способен сохранить мобильность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. Также «Тигр-М» оснащён пулестойкими шинами с противовзрывными вставками. Внутренняя поверхность автомобиля обшита антиосколочной защитой, выполненной из тканей на основе арамидной нити.

«Тигр» — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочнённым сердечником. Это достаточно серьёзная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы», — рассказал ранее RT Красовицкий.

Весьма солидно выглядит и вооружение «Тигра-М». При необходимости военнослужащие могут установить на поворотной турели машины пулемёты «Корд», «Печенег», автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», средства разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Стрельбу из автоматов военнослужащие могут вести как из люка, так и из открывающихся окон.

Однако наиболее безопасным способом ведения огня из «Тигра» считается стрельба из боевого модуля с дистанционным управлением. В частности, отечественные машины оснащаются комплексом «Арбалет-ДМ», который включает два пулемёта и один гранатомёт. 

Модернизированные «Тигры» прошли боевое крещение в Сирии. Именно на этих бронеавтомобилях перемещались российские военнослужащие и сотрудники военной полиции. По мнению Алексея Леонкова, отечественная машина достойно показала себя.

4x4  Внедорожники (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

«Ключевое преимущество семейства бронемашин «Тигр» состоит в том, что они сконструированы специально для нахождения в зоне боевых действий. По этой причине у них очень серьёзный уровень защиты, в том числе противоминной, а также весьма мощное вооружение. Крайне важно, что экипаж может вести огонь из дистанционного боевого модуля», — сказал Леонков.

Внедорожник газ-2330

Готов к любым препятствиям на дороге. Этот мощный и проходимый автомобиль может преодолеть трудности разного уровня. Глубокие канавы, крутой спуск или подъем в гору, езда в кромешной темноте покажутся такому мощному агрегату непринужденной ездой. Ко всему прочему, водитель всегда находится в безопасности, чтобы ни происходило за пределами салона.

Даже военные представители стараются использовать на полигоне такие внедорожники, так как они уверены, что Тигр справится с этой работой и приведет к успеху в сложных военных ситуациях.Также внедорожник стоит не так уж и дорого по сравнению со своими европейскими конкурентами. Примерная цена автомобиля составляет 500 000 рублей, это не может не радовать любителей экстремального спорта.

Несколько лет назад военное ведомство ОАЭ выделило на разработку этого автомобиля более 60 миллионов долларов. После презентации внедорожника заказчик остался доволен работой, но так и не подписал контракт о поставке в свою страну. На сегодняшний день существует уже несколько моделей автомобиля Тигр, в каждой из них есть большое количество полезных функций, датчиков и всевозможных приборов.

Инженеры и технологи создали автомобиль для перевозок большого количества людей и тяжелого груза по бездорожью. Основой данного внедорожника является рамная конструкция, которая и несет на себе кузов и остальную часть машины. Пятидверный внедорожник с цельнометаллическим кузовом имеет большой грузовой отсек, который может выдержать до одной тонны груза.

Полноприводный внедорожник со стандартной комплектацией будет оснащен гидроусилителем руля, колесным редуктором, подвеской для всех колес и системой блокировки заднего дифференциала, также внедорожник будет оснащен автоматической подкачкой шин, гидравлическим амортизатором и самоблокирующимся дифференциалом.

Также по желанию водителя в машину можно установить кондиционер, предпусковой обогреватель, дополнительное отопление, электрическую лебедку и, конечно, аудиосистему. В случае необходимости вы можете заблокировать дифференциал, нажав на кнопку на панели, или понизить трансмиссию с помощью рычага, который без труда найдете в автомобиле.

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

4x4  Audi Q7 в Ирландии — первый тест обновленного кроссовера — Авторевю

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до 50 °С.

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М» — РТ на русском

  • Mодернизированные бронеавтомобили «Тигр-М»
  • © Министерство обороны РФ

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км.

В интервью RT в конце 2020 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Перспективы автомобиля

Компания по производству автомобилей Тигр очень надеется на крупные заказы из разных стран. Сейчас в мире происходит огромное количество форс-мажорных и опасных ситуаций, которые просто необходимо ликвидировать. В грузовой отсек автомобиля можно установить любой пулемет, в таком случае внедорожник может стать не только мощным и проходимым, но и вполне боевым автомобилем.

Ко всему прочему, Тигр легко сможет доставить подкрепление и высадить группу людей, если другая техника не может проехать в таких труднодоступных местах. Плавный ход и хорошая проходимость могут сыграть главную роль в быстром и маневренном преодолении бездорожья.Единственным минусом этого внедорожника является то, что его не так просто купить обычному человеку быстро и дешево.

Преимущество отдается военным организациям и, прежде всего, министерству внутренних дел. Цена армейского автомобиля будет достаточно высокая, его можно купить за 60 000 тысяч долларов. Гражданская версия внедорожника будет стоить еще дороже. Конечно, все зависит от комплектации.

Если заказчик хочет кожаный салон, климат контроль и другие изыски, то ему придется заплатить более 120 тысяч долларов. Ждать полностью укомплектованный внедорожник иногда приходится до года, в таком случае стоит позаботиться заранее о заказе данного автомобиля.Некоторые заказчики не могут покупать большое количество внедорожников, так как он стоит достаточно дорого.

Поэтому в будущем производители обещают снизить цену на автомобили, в таком случае купить его можно будет всего за 10 000 тысяч долларов. К тому же производители обещают уменьшить шум работы автомобиля и увеличить его обзорность. Таким образом, стоит подождать снижения цен и приобрести мощный и комфортный автомобиль, который может конкурировать с европейскими военными внедорожниками.

Газ «тигр» против infiniti qx80 — тест-драйв

С клиренсом у «Тигра» тоже все в порядке – 400 миллиметров, как у армейского «Хаммера». А вот с геометрией дела похуже. Угол въезда, например, всего 31 градус (столько же – у Land Rover Freelander) против 72 у «Хаммера», если оба автомобиля укомплектованы стандартным передним бампером. Без него результат «Тигра» становится немного лучше – углы съезда-въезда могут достигать 52 градусов. Но угол рампы невелик – 20 градусов против 32,5 у американского автомобиля.

То есть, по геометрии автомобиль очень напоминает обыкновенный кроссовер, только раздутый раза в полтора.

А еще – броня. «Сюда не поедем, – кричит, пытаясь заглушить трансмиссионные завывания, пригнавший «Тигра» водитель и показывает на ледяную корку водоема, – провалимся!». Семь с половиной тонн, без учета груза и пассажиров, масса нешуточная. Поэтому, помимо неидеальной геометрической проходимости, у «Тигра» есть и другая потенциальная проблема – не провалиться под лед, не продавить грунт и так далее.

В остальном с внедорожными навыками у «Тигра» все в порядке: есть понижающая передача и принудительная блокировка центрального и заднего дифференциалов. В случае с этим автомобилем фраза «прет, как танк» теряет налет провинциального юмора: все, черт возьми, так и есть.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *