ЛИКБЕЗ > ШКОЛА OFF-ROAD > Теория Тюнинга

Определяем характер покоряемого бездорожья. что дальше?

С первым шагом тюнинга внедорожника мы разобрались. Резина — уже половина дела и на этой стадии вы уже должны понимать, что хотите и что будете делать с машиной на бездорожье.

Тем, кому сразу хочется ставить 35-дюймовые колеса, рассказывать очередность тюнинга бессмысленно, так как установка подобных колес требует серьезных доработок и это целый комплекс, о котором расскажу позже и отдельно.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Тем, кто не определился с характером покоряемого бездорожья, для начала неплохо установить колеса «позлее», взять с собой необходимое снаряжение (стропы, шаклы, сенд-траки, лопату) и поехать с друзьями покататься.

Я сторонник того, чтобы ставить на автомобиль только нужное вам оборудование, а нужно ли оно вам, должны понимать вы.

Я же постепенно озвучу все доработки и их назначение, а вы будете делать для себя выводы.

Теория Тюнинга. Диски и шины

В следующем выпуске «Теории тюнинга» обсудим необходимость и возможность использования лебедки и другого оборудования.

Исходя из чего, в последствии, будем исследовать необходимость установки усиленной подвески и другого оборудования.

2 что представляет собой внедорожный тюнинг

Как правило, технический тюнинг внедорожника начинается с замены штатных колес. Это первый шаг к повышению проходимости за счет увеличения клиренса автомобиля и лучшего сцепления с дорогой. Вторым этапом, также увеличивающим клиренс, является подъем кузова, который называется «Боди-лифт» и заключается в несложной процедуре установления специальных проставок между рамой и кузовом.

Однако такой способ подходит исключительно для рамных внедорожников (Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и др.). Что касается классических кроссоверов с интегрированной рамой, то для них применяется технология резки колесных арок, но чаще всего просто устанавливаются колеса со специальной внедорожной резиной, такие часто можно встретить на моделях отечественного производства, таких как Нива или УАЗ.

Данная процедура включает в себя установку усиленных рессор и увеличенных по длине амортизаторов, что улучшает ход подвески и контроль над более тяжелыми колесами внедорожника. Данный вид технического тюнинга доступен как для рамных внедорожников, так и для кроссоверов.

Неотъемлемой частью любого внедорожного тюнинга является внедорожный обвес, который иногда называют силовым. Он служит для защиты кузова внедорожника от различных мелких повреждений и улучшает внешний вид автомобиля, придавая ему некой «брутальности». Подобный обвес также используется для удобства прохождения сложного бездорожья, так, например, более мощный и спортивный бампер позволит свалить дерево или преодолеть другое препятствие на пути без какого-либо ущерба для машины.

4x4  Видео тест-драйвы Lexus LX 2020 — смотреть бесплатно

Еще одна вещь, без которой не обойтись, особенно в условиях российского бездорожья, это установка специальной лебедки на случай, если автомобиль застрянет на каком-либо участке пути. Лебедки бывают как простыми, с ручным управлением, так и гидравлическими или электрическими. Первый вид надежнее и дешевле, второй – удобнее в использовании. Выбор зависит исключительно от финансовых возможностей владельца автомобиля.

1 зачем делать тюнинг внедорожника?

Ответ на этот вопрос очевиден – высокая проходимость! Чем лучше проходимость у вашего внедорожника, тем легче передвигаться на нем в самых различных дорожных условиях. Конечно, многие современные модели внедорожников и без доработок могут справиться со сложными участками дороги, однако есть такие места, заезжать в которые без дополнительной работы над подвеской и другими элементами машины лучше не стоит.

3 некоторые дополнительные детали тюнинга внедорожников

Дополнительное оснащение внедорожников может включать в себя целый комплект различных деталей. Это могут быть предметы для стайлинга интерьера и экстерьера, дополнительное электронное оборудование и т.д. Не обойтись на бездорожье и без качественного и мощного троса, а так же специального компрессора для накачки воздуха в колеса.

Список дополнительного оснащения пополняют специальные рации и радары с системой навигации, блокировка редуктора, дополнительные «якоря», тайерлоки (обода, которые одеваются на колесный диск для плотной фиксации покрышки и возможности снижения давления в шинах до минимального). На крышу устанавливают дополнительный багажник, который освободит место в салоне и придаст внедорожнику более эстетичный вид.

Lexus lx l60s

Двигатель: бензиновый V8 объемом 5,7 л.Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП.Расчетная максимальная мощность: 600 л.с.Снаряженная масса: 2 680 кг.Разгон до 100 км/ч: 5,3 с.

Представительский до мозга костей японский автомобиль Lexus LX570 явно смотрится не очень уместно в перечне скоростных болидов. Однако мне удалось найти в Астрахани владельца «Лексуса», который решил заняться улучшением его динамических характеристик . Согласитесь, улучшать такие автомобили, как Grand Cherokee, X6M или RRS, сам бог велел.

Ускорить Nissan Terrano — ход интересный, но чего только не придумают со старыми автомобилями… Скоростной Escalade, конечно, тоже проект достойный внимания, однако ускорить американский автомобиль — вполне логично. А вот заниматься созданием спортивного кроссовера из Lexus — это как вышивать крестиком кевларовыми нитками… В хорошем плане, разумеется. Непонятно зачем, но держаться будет долго!

В стоке LX570 имеет 383 л.с., но тут же был добавлен компрессор, а также перенастроена электрика, что увеличило мощность до 600 л.с. Внешний вид автомобиля, как и внутреннее убранство, были сильно изменены стараниями ателье Invader. В итоге Lexus стал больше похож на космический корабль, чем на LX570. Пусть он и самый медленный, среди всех представленных, зато, на мой взгляд, самый интересный и экстраординарный.

4x4  Мастерская Трактор 4х4 - тюнинг-центр внедорожников

Зачем нужен тюнинг внедорожника?

Весь тюнинг делится на два направления:

Первый — это выделиться из толпы, показать себя супер-мачо и помериться органами. В этом случае важно, у кого колеса больше, у кого лебедка мощнее и у кого лопата красивее.

Второй — это улучшение технических характеристик автомобиля и подготовка его к условиям, отличным от стандартной эксплуатации на дорогах общего пользования.

В этом пункте имеет значения целевое назначение автомобиля и характер его будущего использования, но существуют универсальные решения.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Какие диски выбрать? штатные, стальные, литые

Литые диски симпатично выглядят, немного весят и их жалко выбрасывать, если они штатные.

На автомобили, которые не планируется использовать на жестком бездорожье, можно установить и неоригинальные литые диски.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Стальные диски весят больше, но стоят сущие копейки и легко ремонтируются при необходимости. Их не так жалко повредить на камнях или утопить в рассоле, который дорожники называют реагентом.

Стальные диски хороши, когда есть шанс их повредить на серьезном бездорожье или когда вы хотите не думать о внешнем виде.

Впрочем, про внешний вид не буду спорить. Например, Toyota Fortuner на штатных стальных дисках выглядит очень брутально, а пикап Isuzu D-Max на

белых дисках Off-Road Wheels

выглядит и брутально, и нарядно. Так что оставим стальные диски как более утилитарные, а внешний вид на вкус.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Какие шины выбрать? типы и модели

С размером определились, осталось определиться с типом и моделью. Здесь кроется большая засада — половина людей искренне считает, что шины класса АТ это универсальные шины, а класса МТ — грязевые. На самом деле все далеко не так.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Российские грунты таковы, что универсальными являются шины класса МТ, а грязевыми — класса XT или выше. Запутал? Тогда так: грязевые шины, это Simex, но ехать на них по асфальту достойно койки в сумасшедшем доме.

То есть, надо понимать, что ты терпишь лишения на доезде, чтобы где-то зарубиться так, что все остальные шины сдохнут и не поедут.

4x4  Тест драйв внедорожников видео обзор лучших представителей

Шины класса МТ, такие как Nokian RockProof, BFGoodrich Mud-Terrain или GoodYear Wrangler MT-R, на асфальте будут шуметь довольно сильно, но позволят вам меньше задумываться перед съездом на бездорожье и допускать больше ошибок при езде по нему.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Шины класса АТ, такие как BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac, на асфальте будут намного тише и комфортнее, но на бездорожье потребуют более трезвого расчета траектории движения и будут вести себя ощутимо хуже.

По степени убывания, от бездорожья к асфальту, указанные шины я бы разместил в следующем порядке:

С чего начать? замена штатной резины

Если ваш тюнинг принадлежит к первому направлению, то достаточно просто прийти в тюнинг-ателье, назвать сумму вложений и попросить сделать красиво. В этом случае не стоит заморачиваться, как поедет автомобиль на 35-х колесах, а когда такой вопрос встанет, то просто вернетесь к доработкам второго уровня.

Со вторыми сложнее и первый вопрос, на который вам стоит ответить это для чего вам нужен автомобиль, где вы будете на нем ездить и как это будет выглядеть.

Поверьте, доработки автомобиля для путешествия из Москвы во Владивосток, отличаются от доработок для участия в трофи-рейде и

серьезной постройки внедорожника

. Начнем с самого простого.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Самое простое — это замена штатной резины на более «злую» и более «внедорожную». Я сторонник небольших изменений размера, так как большие колеса требуют больших изменений конструкции и надо понимать, что такие колеса вам нужны. Собираетесь штурмовать лесовозки? Тогда переходите в разряд маньяков и лучше пропустить этот пункт.

Итак, я сторонник небольших изменений и установки шин, которые влезают без дополнительных манипуляций или с минимальными доработками, такие как подрезка брызговиков, например.

Большинство автомобилей, например: УАЗ Патриот, Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Toyota Fortuner, Mitsubishi L200 и т.п., легко переживают установку шин диаметром до 32 дюймов.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Для установки на ГАЗ Соболь 4х4 шин размером 245/75R16 или чуть больше, потребуется подрезка края задней арки или смещение моста назад. Это делается очень легко и в тюнинг-ателье уже давно набили руку на подобных работах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *