Всё о внедорожный соревнованиях — джип триал

Гонки на внедорожниках — виды внедорожных соревнований

Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. 
Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи.<--break-><--break->

Гонки по бездорожью на внедорожниках

С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. 
Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску. 

Гонки на внедорожниках

1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках — это так называемые «покатушки». Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют «покатушки» для тренировки и обкатки своего боевого коня. 

Гонки на внедорожниках 4х4

2. Совсем немногим по популярности «покатушкам» уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время. 

Гонки на внедорожниках

3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута. 

4x4  Отдых в Анапе или обратная сторона джиппинга | Пикабу

Гонки на внедорожниках. Джип-триал

4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является «Шелковый путь». 

Гонки на внедорожниках. Трофи-рейд
Если вы являетесь владельцем внедорожника и хотите испытать его в суровых условиях, то берите друзей, заправляйте бак под крышку и вперед, в лес. Если вас это дело затянет, то вступайте в джиперский клуб вашего города и участвуйте в соревнованиях внедорожников.

Гонки на внедорожниках по грязи

Классы джип-триал

Такие соревнования также разделяются на классы, соответствующие тем или иным машинам. Триал-классов всего пять:

1.  Оригинал (Original) –класс, основным требованием, которого является наличие внедорожника без каких-либо наворотов. В идеале – машина в том же состоянии, что и была выпущена с конвейера на заводе, однако разрешается модифицировать машину соответственно более новым версиям, выпущенным этой же фирмой.

Участвовать тут может практически каждый желающий. Существуют также некоторые ограничения, призванные сделать игру более захватывающей и честной. Размер покрышек машины ограничен 825 х 275 мм с целью предотвращения аварий, пожаров, поломок двигателей и прочих неожиданностей. Причиной этому – недостаточная мощность заводских двигателей так, как правила запрещают их модификацию.  Глубина протектора ограничена в  максимальные 16 мм.

2.  Стандарт (Standart) – по сути это тот же оригинал, но с некоторыми изменениями. В этом классе разрешены следующие модификации:

  • Лифт кузова ограничен 5 сантиметрами.
  • Тюнинг подвески машины с сохранением ее типа (рессоры/пружины/ресоро-пружины).  
  • Максимальный размер покрышек немного больше, чем в оригинале —  900 х 320 мм.,  
  • Глубина протектора увеличена на 5 мм и составляет целые 2 сантиметра.
  • Разрешается тюнинг двигателя за исключением его кардинальной переделки или полной замены и установки дополнительных систем таких, как: нитро-оксидной системы, турбо или простого наддува двигателя.
  • Менять тип оригинального привода тоже запрещено. Но в этом классе разрешены любые типы блокировки дифференциалов.
4x4  Джип-Тюнинг- как это делается - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

3.  Модифайт (Modified) – разрешены практически любые модификации, но обязательным условием является соблюдение типа прежней системы. Так, вы можете, например, поставить мосты от другой машины, но их тип должен соответствовать вашему стандартному мосту и. т. д.

4.  Промодифайт (Promodified) – тут у участников полная свобода мысли. Разрешены все модификации, включая полную замену рамы, двигателя, тормозной системы и прочего. Единственное, запрещенное в этом классе – управляемый задний мост.

5.  Прототип (Prototypes) – самый зрелищный тип соревнований. В классе прототип разрешены абсолютно все модификации, доступные вам. Разрешена даже установка заднего управляемого моста, позволяющего преодолевать любые препятствия на пути.

Отметим, что все машины проходят осмотр на соответствие требованиям перед тем, как попасть в один из классов триальных соревнований.

Незабываемые впечатление гарантированы

Соревнования захватывают даже равнодушных, по пути к точкам им придётся застревать, преодолевать броды, канавы, вынимать своих собратьев.

Трофи-соревнования — это всегда командная работа, кто-то хорошо ориентируется в лесу, кто-то выполняет работу штурмана, кто-то быстро бегает, а другой член команды безошибочно находит метки.

В этой взрослой игре победят сильнейшие, но проигравших не будет!

Немного о соревнованиях

Джип-триал – соревнования внедорожников, проходящие на специальной трассе, где участники соревнуются на скорость в прохождении дистанции.  Прототипом такого популярного на сегодняшний день вида спорта стал американский трак-триал. Именно они первыми начали соревноваться, носясь по лесам, горам и болтам на тяжеловесных грузовиках.

В Россию этот вид спорта пришел примерно в конце 20го века. Поначалу он не был столь популярен и собирал всего-навсего пару сотен человек со всей страны. Лишь в 2003 году джип соревнования был официально признан спортом. Именно тогда и прошли первые соревнования, привлекшие тысячи людей, интересующихся автостроением. Со временем этот спорт обрел теперешнюю популярность и стал привлекать толпы народу.

4x4  Гонки на внедорожниках - виды внедорожных соревнований

В этом году соревнование «Джип триал 2020» уже наделало шуму – оно стало одним из самых известных соревнований по триалу 2020 года в мире и собрало несколько десятков тысяч зрителей, тем самым прославив такое мероприятие.

Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы, который именуется EuroTrial.

Типы трасс джип-триал

Проводятся соревнования на специальных трассах. Как правило, трасса являет собой закрытый участок, разделенный на специальные зачетные участки, предназначенные для фиксации позиций участвующих  команд. Участки разделяются воротами, прохождение, которых является обязательным условием. Пересечь ворота можно только с определенной стороны и только в определенном порядке. В зависимости от сложности соревнований, количество ворот может варьироваться от нескольких штук до десятков.

Трассы могут быть двух типов:

1.  Природная трасса – простой участок пересеченной местности с минимумом изменений, призванный показать мастерство гонщиков в реальной обстановке на бездорожье. Это может быть лес, болото, горы или комбинированные участки.

2.  Искусственные  — трассы, созданные для показных выступлений. Чаще всего это земляная дорога с равномерно расположенными препятствиями, по бокам, которой установлены трибуны, предназначенные для размещения зрителей, следящих за соревнованиями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *