Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше? — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Bmw x4

В России не самый популярный кроссовер в виду его стоимости, но очень известный и любимый в Европе автомобиль, является ярким представителем сегмента автомобилей премиум-класса. Стильный, солидный, эффектный и функциональный. Несмотря на множество модификаций, внедорожник сохраняет узнаваемый экстерьер.

Плюсы: превосходные технические характеристики, управляемость, динамичность, оправдывает каждый потраченный на нее рубль, самый безопасный – так отзываются об авто те, кому посчастливилось стать обладателем кроссовера.

Минусы: не обнаружено, соответствует заявленным производителем параметрам и характеристикам.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

Максимальная

скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
2,0184

249

213

231

4WDАКПП

МКПП

АКПП

МКПП

АИ-92

АИ-92

ДТ

ДТ

8,5

8,4

5,9

6,2

6,3

6,4

5,1

5,2

7,1

7,2

5,4

5,5

8,3

6,3

8,0

6,8

215

240

230

230

3,0354

249

265

326

4WDАКПП АИ-95

ДТ

ДТ

ДТ

11,3

7,1

6,7

7,2

7,6

5,7

5,4

5,9

9,0

6,2

5,9

6,4

4,8

5,8

5,8

4,9

250

240

240

240

Hyundai tucson

Динамичный, комфортабельный автомобиль с качественным дорогим интерьером и модным экстерьером. Безопасный: есть камеры и радары движения, парктроник, мониторинг слепых зон. Увеличенное количество подушек безопасности для каждого пассажира автомобиля.

  • Плюсы: безпроблемный мощный автомобиль с богатым набором опций, привлекательный дизайн, мощный и надежный. 
  • Минусы: выбор ТС 2020-2020 года выпуска разочаровал некоторых автовладельцев низким качеством отделки салона, в более поздних модификациях проблема устранена.
Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

Максимальная

скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
2,01422WD 

4WD

МКППАИ-92/9510,5

11,8

6,6

6,4

8,1

8,9

10,6

11,3

186
2,01422WD 

4WD

АКППАИ-92/95127,49,111,1

11,8

181
2,01494WDМКПП

АКПП

ДТ9,1

10,0

5,9

6,7

7,0

8,0

9,5201
2,71754WDАКППАИ-92/9513,18,210,010,5201

Kia sportage

Один из самых продаваемых на рынке внедорожников радует соотношением цены и качества. Красивые динамичные линии экстерьера и максимальная подвижность автомобиля гармонируют с зауженной кверху оптикой. Высокий клиренс, есть опция панорамной крыши.

Комфортный как в черте города, так и в отсутствии дорожного покрытия, автомобиль обеспечивает максимальный комфорт каждому пассажиру. Вместительный продуманный багажник, за счет складывающихся сидений можно перевозить негабаритные предметы. Кнопочное управление на рулевом колесе, множество опций.

  • Плюсы: надежность, высокая проходимость, недорогое обслуживание.
  • Минусы: модели, выпущенные после 2020 года, нареканий не имеют.
Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

ъ
В городеНа трассеСмешанный
1,5

2,0

2,4

150

184

2WD 

4WD

4WD

МКПП

АКПП

АКПП

АИ-92/9510,7-11,26,3-6,96,5-7,510,5180

186

186

2,01854WDАКППДТ8,84,55,711,1186

Mazda cx-5

Компактный стильный японец с брутальным, местами – спортивным, агрессивным дизайном экстерьера. Автомобиль проектировался под движение по городу, однако его безупречные характеристики и конструкция выдерживают самые суровые испытания там, где полностью отсутствует дорожное покрытие.

Актуален при любой погоде и климате, уверенно ведет себя на дорогах, обеспечивая владельцу комфортную безопасную поездку. 

  • Плюсы: хорошая динамика, бесшумный, отличная оптика, салон обшит качественной отделкой.
  • Минусы: при эксплуатации авто минусов не обнаружено.
Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

Максимальная

скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
2,0150

150

165

4WD

4WD

4WD

МКПП

АКПП

МКПП

АИ-958,9

8,7

7,9

5,9

5,7

5,6

7,0

6,8

6,4

10,6

10,4

10,6

184

199

201

2,2150

150

175

2WD

4WD

4WD

МКПП

АКПП

АКПП

АИ-955,9

6,3

6,3

4,6

4,9

4,9

5,0

5,4

5,4

9,4

9,6

9,0

204

199

208

2,51944WDАКППАИ-959,76,17,49,0195

Mercedes-benz gle 350d

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; есть понижающая передача и выбор режима движения.
  • Двигатель: дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3400 об/мин; 620 Н·м при 1600 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 5 152 551 руб.
  • Трансмиссия 4Matic в базовом варианте — это постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами. В нашем GLE она дополнена понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. В обычных условиях крутящий момент распределяется по осям поровну. Электронная система управления тяговым усилием 4ETS имитирует блокировки межколесных дифференциалов.
4x4  ДЖИППИНГ и Групповые туры. Ольга Арефьева (ДанКира)

The best or nothing. Mercedes-Benz GLE 350d полностью оправдал фирменный девиз, ибо выполнил все упражнения с роликами — единственный из десяти автомобилей.

С двух платформ под передними колесами он спрыгнул мгновенно, не вызвала у него проблем и «диагональ». Когда на асфальте осталось лишь одно заднее колесо, электроника замешкалась, но через секунду Mercedes-Benz уже съезжал с препятствия. То же самое произошло, когда мы оставили сцепление лишь одному переднему колесу, — причем никаких манипуляций с выбором режимов движения не понадобилось. Без штрафов! Быстродействие блока управления трансмиссией вывело GLE на первое место.

На трассе Mercedes выступил средне. Неважное время круга объясняется тем, что низкопрофильные дорожные шины быстро забились глиной и превратились в «слики». Ничего нового: чтобы раскрыть потенциал на скользкой дороге, нужно выбирать шиныс хорошим зацепом. А система стабилизации усердно осаживала автомобиль, пресекая скольжения и снижая время круга.

Итог: 35 баллов. Быстродействие трансмиссии 4Matic и реализация крутящего момента — образцово‑показательные. Для GLE нет безвыходных ситуаций. А возможности на бездорожье ограничиваются сцеплением шин и здравым смыслом.

***

Чей же привод «полнее»? Мы поздравляем с победой Mercedes-Benz! Тест доказал: на скользких покрытиях и легком бездорожье электронные имитации блокировок составляют конкуренцию сложным и дорогим трансмиссиям со встроенным механизмом повышенного трения планетарного или червячного типа. Но еще раз подчеркнем: речь идет о поведении машин на скользких, но относительно ровных покрытиях и при довольно высоких скоростях.

Иными словами, о «городском» или самом-самом легком бездорожье, когда клиренс практически не играет роли. А покорение серьезного бездорожья требует от трансмиссии не столько «интеллекта», сколько выносливости и жестких блокировок. От подвески — огромного хода. От водителя — навыков. И это тема отдельного разговора.

table-12

Пока безупречно работающие электронные имитации блокировок доступны лишь на премиальных «проходимцах», но вскоре они перекочуют на более доступные модели — Nissan X‑Trail это наглядно продемонстрировал, справившись с диагональным вывешиванием. Так что у нас есть повод вернуться к глобальному разговору о полном приводе спустя год-другой и опробовать в деле новые модели.

Источник

Nissan qashqai

Внешне простой и эргономичный, Nissan Qashqai – воплощение современных передовых технологий. Автомобиль идеально подойдет как для мужчин, так и для женщин: огромное количество модификаций – дизельные, бензиновые , с АКПП м вариаторами, интегрированными интеллектуальными системами для простоты управления и комфортного вождения.

Купить б/у внедорожник Ниссан Кашкай с небольшим пробегом можно у официальных автосалонах за половину его стоимости.

Большинство автовладельцев отметило безупречное качество сборки, габариты, управляемость, надежность и низкий расход горючего.  Единогласное мнение в отношении минусов: недостатки не обнаружены при правильной эксплуатации.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

Максимальная

скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,21152WD МКПП

CVT

АИ-92/957,85,36,210,9

12,9

190
1,61302WD CVTДТ10,767,79,9190
2,01442WD 

2WD 

4WD

МКПП

CVT 

CVT

АИ-92/9510,7

9,2

9,6

6,7

5,7

6

7

7

7,3

10,1

10,5

10,5

200

Nissan x‑trail

  • Трансмиссия: с автоматически подключаемыми с помощью многодисковой муфты задними колесами; есть выбор из трех режимов работы привода.
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н·м при 4000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 1 716 000 руб.
  • Трансмиссия All Mode 4×4‑i с автоматически подключаемыми задними колесами работает по тому же принципу, что и на Дастере. В нормальных условиях 100% крутящего момента отдается передним колесам. В случае их пробуксовки межосевая муфта подключает заднюю ось. Муфта блокируется как автоматически, так и принудительно.

NissanX‑Trail тоже типичный паркетник, но он нас удивил. C платформ под передними колесами X‑Trail съехал практически без проблем: задние колеса подключились быстро: межосевая муфта работает так же, как у Renault. А вот электронные помощники у Ниссана оказались более продвинутыми. При пробуксовке он умеет не только ограничивать тягу, но и подтормаживать буксующее колесо, пусть и грубовато.

А на трех роликовых платформах силы Ниссана иссякли. После десяти секунд упорного буксования на панели приборов вспыхнула лампа «Неисправность трансмиссии». Блок управления двигателем принудительно ограничил обороты коленчатого вала. Перегрев!

На кроссовой трассе X‑Trail показал почти одинаковое время с Маздой.

Итог: 14 баллов. Это тот случай, когда знаешь, за что доплачиваешь. Более продвинутая, нежели у Дастера, система контроля тяги превращает X‑Trail в серьезный кроссовер — лучший среди относительно доступных. Главное — не доводить трансмиссию до перегрева.

Range rover evoque

Автомобиль, у которого со временем практически не меняется наружный внешний вид (за исключением радиаторной решетки), но существенно модифицируется техническое оснащение.

4x4  Квадроциклы 4х4

Функциональный, все включено: торпеда с сенсорной центральной консолью, климат-контроль, регулировка подвески, камеры, навигация, до 1,5 десятков электрических настроек кресел, подогрев и многое другое.

  • Плюсы: отличные технические характеристики, управляемость, динамичность, безопасность, стиль и качество.
  • Минусы: не обнаружено.
Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

Максимальная

скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
2,03004WDАКППАИ-959,84,56,56,8220
3,0340

380

249

258

АИ-95 

АИ-95

ДТ

ДТ

13,6

13,6

7,8

7,8

8,5

8,5

6,4

6,4

10,7

10,7

6,9

6,9

7,4

7,3

8,0

8,0

209

209

209

209

4,4340ДТ10,87,68,46,9218
5,0525

566

510

АИ-9518,0

18,0

20,6

9,912,8

12,8

13,8

5,4225

Renault  kaptur

Экономичный и стильный городской кроссовер Renault Kaptur придется по душе тем, кто привык передвигаться по городу большую част времени. Автомобиль с высоким уровнем безопасности и комфорта, характеризуется надежностью и экономичностью.

Эффектный дизайн экстерьера, качественные отделочные материалы салона. Множество встроенных опций. Мягкая подвеска обеспечивает отличное преодоление препятствий. По мнению автолюбителей, автомобиль имеет достоинства и недостатки. 

  • Плюсы: соотношение цены/качества, эстетика внешнего вида, высокий клиренс, надежность.
  • Минусы: рулевое колесо туго двигается, поэтому автомобиль для девушек будет тяжеловат.
Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

Максимальная

скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,61142WDМКПП

CVT

АИ-959,3

8,0

6,3

6,0

6,9

7,4

12,5

12,9

171

176

2,01434WDМКПП

АКПП

10

11,7

6,8

7,5

8,0

8,4

11,2

10,5

185

180

Toyota land cruiser prado

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — блокировки межосевого и заднего дифференциалов, понижающая передача, выбор режима движения.
  • Двигатель: дизельный, Р4, 16клапанов, 2755 см³; 130 кВт/177 л.с. при 3400 об/мин; 450 Н·м при 1600–2400 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 3 193 000 руб.
  • Постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения. В штатных режимах момент делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси. В случае пробуксовки соотношение изменяется в пределах от 28:72 до 58:42. Предусмотрена понижающая передача, а также возможность блокировать межосевой и задний дифференциалы.

Land Cruiser ассоциируется исключительно с серьезными внедорожными качествами. Как и УАЗ. Патриоту это, правда, не помогло… Prado встает передними колесами на платформы. Газ! — и мгновенно съезжает. Расположенные по диагонали ролики Land Cruiser «подхватил» не сразу, но все же съехал.

Ставим три платформы. В автоматическом режиме Prado беспомощно вращает колесами. Принудительно блокируем задний дифференциал, и «крузак» моментально съехал с платформ. Молодец, хотя у нас и появился повод для штрафа. Передний дифференциал здесь всегда свободный, а значит, имеется и уязвимое место.

На кроссовой трассе Prado лишь немногим уступил Q7, противопоставив сопернику совершенно непробиваемую подвеску, позволяющую не особо выбирать траекторию.

Итог: 25 баллов. Land Cruiser Prado не смутить скользкой дорогой — он подтвердил статус серьезного полноприводника, для которого безвыходных ситуаций почти нет. Но перед вылазкой на бездорожье нужно заранее задействовать весь внедорожный арсенал. Третье место в тесте.

Volkswagen tiguan

Современный динамичный кроссовер с вместительным салоном и багажником до 615 литров отличается богатой комплектацией: системы экстренного торможения, камеры распознавания пешеходов и слежения за рядностью движения, система кругового обзора, функция открывания багажника махом ноги под задним бампером.

По оценкам владельцев, среди достоинств модельного ряда отмечаются:

  • Быстрый разгон и высокая скорость;
  • Отличная проходимость;
  • Управляемость;
  • Мягкая подвеска;
  • Комфорт при любых дорожных условиях;
  • Эффектный внешний вид.

К недостаткам модели отнесли повышенное потребление топлива и масла, отличное от расчетных параметров.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива, л./100кмРазгон до 100 км/ч,

секунд

Максимальная

скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,4

2,0

125/150

180

2WD 

4WD

М, Р

АКПП

АИ-92/958,3-8,9

13,5

5,5-6,9

9,9

6,5-7,1

7,7

8,9

7,3

203

213

2,01504WDРКППДТ7,95,56,38,5200

Volkswagen touareg

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, выбор режимов движения.
  • Двигатель: дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 180 кВт/245 л.с. при 3800 об/мин; 550 Н·м при 1750–2750 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 3 583 042 руб.
  • Тестовый Touareg оснащен внедорожным пакетом Terrain Tech, включающим привод 4XMotion с раздаточной коробкой OBV. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в соотношении 38:62. Межосевой и задний дифференциалы блокируются принудительно, но в автоматическом режиме автомобиль способен делать это самостоятельно, распределяя момент по осям в диапазоне от 20:80 до 60:40.
4x4  Club 4x4, Клуб 4х4 - все о внедорожниках. Целая офф-роуд индустрия. Сервис и тюнинг внедорожников, офф-роуд магазин 4х4 и покатушки

Тестовый Touareg, изначально не обделенный внедорожными возможностями, дополнен понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Для него две платформы под передними колесами — ерунда! Как и «диагональ». Да и с тремя платформами автомобиль справился играючи:

А вот с финальной ловушкой, когда на земле стоит не заднее, а переднее колесо, Volkswagen тоже не справился. Выходит, что имитация блокировки переднего дифференциала у Туарега недостаточна.

На трассе он уступил родственному Audi почти две секунды — сказались низкопрофильные дорожные шины и менее мощный мотор.

Итог: 30 баллов. Touareg — отличный симбиоз комфортного дорожного автомобиля и серьезного вседорожника. Как и Land Cruiser, он почти не знает безвыходных ситуаций, но, в отличие от Тойоты, не требует от водителя дополнительных манипуляций. Почетное серебро.

Куда ставить-то?

Поскольку у нас три платформы, возникает ключевой вопрос: под какие колеса их ставить? Под передние? Под задние? А если использовать три платформы сразу, то какое колесо оставлять на тверди земной — переднее или заднее?

Программу испытаний составили из трех упражнений. За каждое постановили начислять по десять баллов.

Сначала — упражнение «одна ось». Подкатываем ролики под ведущие по умолчанию колеса (если полный привод не постоянный) и оцениваем, насколько оперативно подключается вторая ось(1). Причем пробуем съехать как вперед, так и назад. Дело в том, что время автоматического подключения задних колес при движении назад и вперед у многих машин может быть различным. Зафиксируем очевидную пробуксовку — снимем два балла (по баллу за движение вперед и назад), за дополнительные манипуляции — четыре балла.

Далее задача посложнее — имитация диагонального вывешивания. Ставим по платформе под переднее и заднее колёса (2). Тут в бой вступает не только межосевой, но и межколесные дифференциалы — их блокировки либо имитации блокировок. Назовем это упражнение «диагональ».

А напоследок подкатим ролики под три колеса, оставив рабочим только одно — заднее (3). Ведь, как правило, первыми «садятся» именно передние колеса — редко кто штурмует препятствие задним ходом. Вынужденное использование дополнительных возможностей трансмиссии карается двумя баллами штрафа.

Тех избранных, кто преодолеет и этот барьер, мы поставим на ролики обоими задними колесами (4), оставив на асфальте лишь одно переднее, и премируем в случае успешного съезда дополнительными пятью баллами. Эти упражнения мы обозначим как «два — один» и «один — два» соответственно. В основных упражнениях автомобиль может заработать по 10 баллов, в дополнительном — 5 баллов. Суммарный максимум — 35 баллов.

Ну а в качестве внезачетного бонуса устроим заезды по кроссовой трассе на Дмитровском автомобильном полигоне, дабы оценить, на что способны подопытные в реальных условиях и удобно ли управлять ими на относительно ровной, но очень скользкой поверхности.

Лучшие дизельные внедорожники с пробегом

Из лучших подержанных внедорожников с дизельным ДВС на вторичном рынке можно брать:

  • Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Разработкой дизеля для этого автомобиля занимался концерн Mercedes-Benz;
  • Mitsubishi Pajero Sport второго поколения с надежным и экономичным дизельным мотором;
  • Land Rover Defender 110 с неприхотливым турбодизельным агрегатом;
  • Nissan Patrol Y62;
  • Kia Mohave – один из лучших корейских внедорожников с пробегом.
Kia Mohave

Kia Mohave

Также отнесем сюда Toyota Land Cruiser Prado в 120-м кузове. Он комплектовался неприхотливым турбодизелем на три литра.

Средних размеров

Из внедорожников средних размеров автолюбители отмечают:

  • Renault Duster – в пределах 30-35 тысяч;
  • корейский Kia Sportage – аналогично;
  • Honda CR-V – до 40 тысяч;
  • Toyota RAV4 – до 40 тысяч.
Honda CR-V

Honda CR-V

Замыкает топ лучших бюджетных внедорожников средних размеров в номинации «Обслуживание» китайский Haval H9 – около 45 тысяч.

Топ 10 самых продаваемых кроссоверов

ТОП-20 лучших кроссоверов 2020-2020: описания, характеристики, рейтинги, цены
Топ самых продаваемых кроссоверов за пол года

По данным Росстата за прошлый год, самыми продаваемыми и популярными моделями стали следующие марки автомобилей.

Топ бюджетных внедорожников 4х4

Среди лучших недорогих полноприводных внедорожников по обзорам выделим:

  1. «Лада Нива-Урбан» 4*4. Несмотря на устаревшую конструкцию автомобиль пользуется спросом за простоту и ходовые качества. Рекомендованная цена – от 649 тысяч.
  2. Chevrolet Niva. Автомобиль обойдется покупателю в сумму от 670 тысяч.
  3. UAZ Hunter, от 784 тысяч.
  4. UAZ Patriot, от 785 тысяч/
  5. «Рено Дастер» 4*4. Стоимость машины с полным приводом – от 898 тысяч.

Сюда же можно отнести и Suzuki Jimny, но цена от 1.4 млн выглядит бюджетной уже не для всех.

Уаз hunter и patriot

В указанном ценовом диапазоне предлагаются «Патриоты» до 2007 и «Хантеры» до 2020 года. Недостаток этих машин – уязвимость к коррозии, поэтому следует внимательно просматривать варианты и выбирать лучший.

УАЗ Hunter и Patriot

УАЗ Hunter и Patriot

Но если кузов не гнилой, есть шанс приобрести надежный внедорожник.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *