4×4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain | — шины и диски

4×4 magazine: тесты внедорожных шин класса mudterrain | — шины и диски

Для тестов представители журнала взяли 8 комплектов шин класса MudTerrain разных производителей. Все отобранные модели подходят как для использовать на асфальте, так и для сложных, подчастую слабопроходимых ландшафтов.

Каждый комплект шин (типоразмером 235/85R16) должен был пройти 6 типов сложных ландшафтов, максимально приближенных к реальным условиям.

Для тестирования использовался автомобиль Land Rover Defender 110 2007 года выпуска. Тесты проходили в течение двух дней.

Тесты проводились в автоспортивном комплексе Walter Arena, расположенном в Южном Уэльсе. Этот комплекс предоставляет все виды ландшафтов, необходимых для любителей экстремальной езды, поэтому здесь проводят в том числе и этапы раллийных чемпионатов.

Расскажем теперь немного о ландшафтах, которые использовались при тестировании:

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и дискиПодъем по грязи — Тест1
Сложное препятствие с подъемом по скользкой поверхности, основой которой является глина. Ни одна из шин не поднялась до конца. Поверхность холма была разрыхлена с самого основания и до верха.

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и дискиБолотистая поверхность — Тест2
Поверхность с небольшим уклоном, покрытая травой и мхом, была разрыхлена в болотистую массу с самого начал до конца отрезка.

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и дискиБоковой уклон на мокрой траве — Тест3
Когда мокрая трава покрывает наклонную поверхность, это очень опасно. Defender проезжал по откосу с более плоского старта до того момента, пока все шины не начинали скользить вниз.

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и дискиСкалистая поверхность — Тест4
Этот критерий очень сложно измерить, поскольку невозможно сделать так, чтобы все шины проезжали по одинаковой линии в одних и тех же условиях. Отрезок был разделен тремя метками, а измерялось, как далеко шины проедут по сухой, наклонной, осыпающейся поверхности между метками.

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и дискиТорможение на гравии — Тест5
Тут все очень просто: надо было ехать по гравию на скорости 56 км/ч и резко затормозить. Затем измеряется тормозной путь. Для достоверности испытание проводилось дважды.

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и дискиТорможение на бетоне — Тест6
Торможение производилось со скорости 64 км/ч на сухом бетонированном покрытии. В обоих тестах на торможение использовалась ABS, добавившая шинам больше сцепления. Особенность шин класса MudTerrain заключается в том, что на гравии они тормозят лучше, чем на бетоне.

Pirelli Scorpion MUD (8 место – 22 балла)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Pirelli Scorpion MUD

Благодаря мощным боковым грунтозацепам агрессивная Pirelli Scorpion MUD конечно выглядит очень впечатляюще. Однако результаты теста доказали обратное о ее рабочих характеристиках. Несмотря на почетное третье место на боковом уклоне с мокрой травянистой поверхностью, шина заняла последнее место в двух других категориях. Кому-то, к сожалению, все равно пришлось бы оказаться хуже всех, но мокрая трава и боковой уклон в комбинации представляют собой одно из самых опасных препятствий в условиях бездорожья, так что это огромный плюс для Scorpion MUD.

Шина от Pirelli показала худшие результаты на подъемах по грязи и на болотистой поверхности. Однако по подъему она не сильно отстала от своих соперников, где первое и последнее место разделяли всего 3 метра. Эта шине не предназначена для езды по скалистому ландшафту из-за повышенной жесткости. Торможение на гравии и бетоне было вполне стабильным, однако тормозной путь оказался всего лишь на среднем уровне.

Pirelli показала хорошее сцепление при старте в глубокой грязи и у основания холма; даже лучше, чем большинство других шин. Если бы это был отдельный тест, шина Pirelli скорее всего оказалась бы на первых позициях. Аналогично, если бы одной из категорий было боковое сцепление, Pirelli тоже оказалась бы впереди. Однако не все сразу, иначе тест продлился как минимум месяц.

Компания Pirelli производит отличные легковые дорожные и гоночные шины, и это бесспорно. Шина Pirelli Scorpion MUD отлично послужит в качестве простой внедорожной шины, однако в контексте этого конкретного теста есть и более лучшие варианты, некоторые из которых даже дешевле.

Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция20.8 м12.7 м12.8 мполпути15.3 м16.3 м
Место673754
Баллы326245
«Шина Pirelli показала хорошее сцепление при старте в глубокой грязи»
4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Pirelli Scorpion MUD

Insa Turbo Sahara (6-7 место – 26 баллов)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Insa Turbo Sahara

Эта шина с восстановленным протектором отлично смотрелась на Defender . Ее рисунок протектора заметно отличался от других участниц тестирования. Испанская шина показала отличные свойства «самоочищения» от грязи, и хотя такой категории в тесте не было, именно эта особенность помогла шине занять первое место на болоте.

Insa заняла третье место по подъему по грязи, и можно было подумать, что вместе с результатами на болоте, шина могла бы соперничать за первое место – она всего на полметра отстала от шины Kumho, занявшей второе место. Но что ее подвело, так это торможение на бетоне и гравии.

Первоначально казалось, что Insa неплохо должна показать себя на скалистой местности, однако она разделила с шиной Pirelli всего лишь седьмое место. Шины Insa показали неплохой результат по боковому уклону, и, несмотря на скользкую траву, оказались вполне надежными и долго не соскальзывали вниз.

Insa — хорошая, твердая внедорожная шина и очень выигрышная в плане цены. Однако цена обычно не является категорией тестирований. Ведь главное – это рабочие характеристики, ведь если вы застрянете в болоте, то вряд ли вспомните о том, как удачно сэкономили на цене. Однако, цена есть цена, и эта шина дешевле других в своей группе, так что если решите сэкономить, можете купить комплект Insa.

4x4  SUVорый тест: 12 кроссоверов и внедорожников – одним взглядом - ITC.ua
Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция21.4 мдо конца11.5 мполпути15.7 м18.2 м
Место314776
Баллы685223
«По такой низкой цене, эту шину с восстановленным протектором вполне можно попробовать»
4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Insa Turbo Sahara

Cooper Discoverer STT (6-7 место – 26 баллов)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Cooper Discoverer STT

Эта шина от Cooper становится все популярнее на британском рынке. В этом тесте она особенно отличилась по характеристикам торможения: на бетоне она оказалась лучшей, а на гравии второй. С комплектом шин Cooper автовладельцы могут чувствовать себя вполне уверенно.

Однако на препятствиях с грязью Discoverer не повторила своего успеха, и заняла последнее место по подъему на грязи.

Издалека рисунок протектора Cooper можно спутать с Goodyear , хотя второй имеет более открытый дизайн. Возможно, благодаря этому шина Goodyear отличается хорошими свойствами «самоочищения»: она превзошла Cooper на 1.4 м на подъеме по грязи. Cooper обошла только Wildcat на боковом уклоне с мокрой травянистой поверхностью, однако на скалистой поверхности она оказалась почти наравне с Goodyear, Wildcat и Kumho. Если бы рисунок протектора шины был чуть более открытым или она была бы более гибкой, возможно, баллов было бы больше. Общий итог Cooper, если сравнить с Insa, доказывает, что у каждой из этих шин есть свои сильные и слабые стороны. Если Insa выиграла в категориях с грязью, она потеряла позиции на бетоне и гравии, и совсем наоборот у Cooper.

Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция19.7 м15.1 м11 мболее
полпути
13.9 м14.8 м
Место867421
Баллы132578
«С комплектом шин Cooper автовладельцы могут чувствовать себя уверенно»
4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Cooper Discoverer STT

Wildcat EXT Radial LT (5 место – 27 баллов)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Wildcat EXT Radial LT

Многие из шин, представленных в тесте, — это крупнейшие мировые бренды, но не стоит недооценивать шины, о которых вы никогда не слышали. На первый взгляд Wildcat можно легко принять за BFGoodrich, однако шина стоит намного дешевле и уступает по характеристикам.

Wildcat не особенно отличилась по характеристикам торможения и оказалась хуже всех на боковом уклоне, однако, как и Insa, она показала себя с лучшей стороны, когда с легкостью прошла весь отрезок болотистого ландшафта, ни разу не застряв. Хотя на подъеме по грязи шина уже не повторила тех же результатов, но отстала всего на 200 мм от Insa.

Wildcat оказалась хорошей для езды по скалам, некоторое время даже казалось, что она может стать победительницей всего тестирования. По этому показателю она разделила первое место с Goodyear и Kumho, однако не показала достаточного сцепления, чтоб оставить два бренда на втором месте.

Wildcat была вполне надежной в тестировании, но к сожалению, оказалась не настолько надежна, чтобы подняться выше пятого места в общем зачете. Первое место по двум категориям не решило общий исход. Wildcat намного дешевле, чем BFGoodrich, и поэтому некоторые любители езды по бездорожью вполне могут остановиться на этом варианте.

Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция21.2 мдо конца9.9 мпочти
полностью
15.5 м18.6 м
Место418167
Баллы581832
«Wildcat с легкостью прошла весь отрезок болотистого ландшафта, ни разу не застряв»
4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Wildcat EXT Radial LT

Maxxis Buckshot Mudder (3-4 место – 28 баллов)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Maxxis Buckshot Mudder

Третье место, даже если разделенное с конкурентом, это подвиг для недорогой шины от Maxxis, которая особенно отличилась в нескольких категориях. Ее главный трофей — превосходное торможение на бетонном покрытии. И это, пожалуй, единственная шина в этом тесте, которой потребовалось больше времени для остановки на гравии, чем на бетоне. Четвертое место на болотистом ландшафте — это не так уж плохо для шины, которая показала себя не слишком хорошо на подъеме по грязи. Как и Insa, MUDder Buckshot обладает хорошими свойствами «самоочищения» и в немного других условиях она бы могла провезти вас через грязь, в то время как парень на более авторитетной резине проклинал бы все на свете, пытаясь завязать трос на лебедке.

Как Cooper и BFGoodrich, шина Maxxis вполне прилично показала себя на скалах, хотя от открытого рисунка протектора эксперты ожидали большего. Шина была достаточно гибкой на валунах, но кое-что все же помешало ей достичь лучшего результата.

Это скромная, но очень способная шина, ее традиционный рисунок протектора не особенно отличается от BFGoodrich, Wildcat и Pirelli. Третье место в этом тесте это вполне представительно.

Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция20.2 м15.8 м16.5 мболее
полпути
18.7 м14.8 м
Место742481
Баллы257518
«Третье место в этом тесте — вполне представительно для этой скромной шины»

Goodyear Wrangler MT/R (3-4 место – 28 баллов)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Goodyear Wrangler MT/R

Третье место в общем зачете это не так уж плохо для этого проверенного американского бренда и третьей крупнейшей шинной компании в мире. Как и стоило ожидать от американской внедорожной шины, она особенно отличилась на скалистой поверхности и по этому показателю оказалась наравне с Kumho и Wildcat, однако полученные в этой категории 8 баллов были компенсированы ее неутешительным одним единственным баллом на болотистой местности.

Рисунок протектора Goodyear, способный к хорошему «самоочищению» позволил шине занять пятое место на подъеме по грязи 10-сантиметровым отставанием от Wildcat. Ее способность очищать протектор от грязи, однако, не привела к успеху на болоте.

По торможению на гравии Wrangler MT/R заняла третье место, однако из-за дополнительных трех метров тормозного пути на бетоне шина потеряла еще две позиции. На боковом уклоне шина соскользнула примерно как Insa и Kumho, в то время как пятое место на подъеме по грязи показало, что шина может подойти тем, кто только по выходным ездит по бездорожью и попадает в грязи или болота.

Goodyear выглядит превосходно, но на дороге ведет себя слишком шумно. Отличается долговечностью, которая очень понравилась бы любителям езды по скалистой местности и тем, кто ездит на шинах класса MudTerrain преимущественно по асфальту. Шина Goodyear самая дорогая в этой группе и ее цена вполне оправдана долговечностью.

Вполне сбалансированная Wrangler MT/R отлично подойдет для большинства британских автовладельцев. Ее можно назвать агрессивной внедорожной шиной.

Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция21.1 м11.4 м11.5 мпочти
полностью
14.4 м17.4 м
Место584135
Баллы415864
«Вполне сбалансированная Wrangler MT/R отлично подойдет для большинства автовладельцев»
4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Goodyear Wrangler MT/R

BFGoodrich Mud-Terrain T/A (1-2 место – 36 баллов)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

BFGoodrich Mud-Terrain T/A

BFGoodrich Mud-Terrain T/A, очень популярная во всем мире, считается лучшей шиной в классе MudTerrain. Каждый любитель езды по бездорожью уже вероятно опробовал комплект этих шин и их репутация вполне заслужена. Другие шины в тесте не на много отстали от нее, в частности новинка от Kumho, которая просто пока не имеет пока такой же репутации. Однако количество баллов у них одинаковое и поэтому они разделили первое место.

Скользкая грязь и опасная травянистая поверхность оказались самыми сильными сторонами BFGoodrich. Оба препятствия не представили никаких проблем для шины и она заняла первое место в обеих категориях. Подъем по грязи тоже дался шине очень легко, и Defender добрался до самой высокой точки холма и почти на метр шина обошла ближайшую соперницу — шину от Kumho.

На скалистом ландшафте BFGoodrich была почти наравне с Goodyear, хотя и немного уступила, что было обусловлено или рисунком протектора или составом. Хотя причины, по которым шина не выполняет те или иные требования, мало волнует покупателя. Это касается только отдела исследований и разработок компании, нас же интересует только то, что шина может делать и что не может.

BFGoodrich – превосходная шина; низкие показатели на болоте – это единственный ее недостаток, который и послужил причиной того, что первое место ей пришлось разделить со своей соперницей. Однако для Великобритании это очень важный аспект и возможно еще одна причина выбрать или хотя бы попробовать Kumho. BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве, что тоже немаловажно.

Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция22.8 м15.7 м21.4 мболее
полпути
14.8 м15.3 м
Место151443
Баллы848556
«BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве»
4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

BFGoodrich Mud Terrain T/A

Kumho Road Venture MT KL71 (1-2 место – 36 баллов)

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Kumho Road Venture MT KL71

Шина от Kumho значительно отличается от всех своих соперниц по тесту. С широкими грунтозацепами и очень открытым плечевым рисунком, разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое. И судя по результатам теста, им это удалось.

Единственным большим минусом шины стало торможение на бетоне, однако этот недостаток компенсировался торможением на гравии: по тормозному пути шина превзошла на полметра свою ближайшую соперницу в этой категории.

Кроме того, на боковом уклоне шина заняла всего 4 место; 11.5 метров вдоль откоса – не такой уж плохой результат, но шина BFGoodrich оказалась здесь существенно лучше. Третье место на болоте и второе место на подъеме по грязи; это несколько удивило, поскольку, как оказалось, не так-то просто предсказать характеристики сцепления на грязи, судя только по рисунку протектора.

KL71 показала отличный результат на скалистом ландшафте и превосходное сцепление как на гладких, так и на острых камнях. Несмотря на одинаковое количество баллов в этой категории с Goodyear и Wildcat , экспертом журнала показалось, что шине Kumho это стоило больших усилий. Вполне возможно здесь сыграло свою роль небольшое различие в технике вождения.

4x4  За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов | Shina Guide

Для своего класса на дороге шина Kumho ведет себя очень тихо и отличается хорошей управляемостью. Эксперты решили, что KL71 лучше всех смотрелась на Defender , но это конечно не объективное заключение, и вполне вероятно, что не все с этим согласятся.

Тест1Тест2Тест3Тест4Тест5Тест6
Дистанция21.9 м16.2 м11.5 мпочти
полностью
13.3 м18.6 м
Место234117
Баллы765882
«Разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое, и им это удалось»
4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain |  - шины и диски

Kumho Road Venture MT KL71

Подведем итоги:

Абсолютными лидерами теста стали шины от Kumho и BFGoodrich. Несмотря на это, редакция нашего портала рекомендует водителям выбирать шины в зависимости от требований, связанных со специфическим использованием.

Прощай, асфальт

Несмотря на то, что маршрут для внедорожного теста выбрали довольно интересный и атмосферности действу добавлял периодический дождь, откровенных засад на пути не было. Приняли решение, что весь тест будет проходить на накачанных шинах.

Замысел состоял в том, чтобы попробовать шины в разных условиях: грязь, колея, скользкий склон, а не пытаться пролезть через болото. В этом плане окрестности Переславля подарили нам полный спектр тестовых площадок.

Опуская подробности про приключения и способы размотки лебёдки, опишу впечатления от поведения разных шин в итоговом протоколе с акцентом на особенности. Порядок упоминания будет выстроен в порядке увеличения внедорожных свойств начиная шинами All-Terrain и до Mud-Terrain.

Размер имеет значение!

Главный внедорожный эксперт Женя Павлов — тогда ещё без пяти минут чемпион России по ралли-рейдам, — притащил с собой специальную линейку для измерения реального размера колеса. Измерение соответствия размера, указанного на маркировке шины, реальному показало следующие результаты:

      
 BFGoodrich
A/T 33×12,5R15
Goodyear Wrangler
Duratrac 285/75R16
Mickey Thompson
ATZ 265/75R16
BFGoodrich
M/T KM2 285/75R16
Goodyear MTR
285/75R16
Реальный диаметр колеса830 мм840 мм815 мм835 мм850 мм
Реальная ширина протектора250 мм240 мм220 мм220 мм225 мм
Ширина пятна контакта255 мм240 мм230 мм230 мм230 мм
      

Итог оказался более чем интересный. Самые широкие по маркировке BFG A/T в реальности имеют ширину протектора почти как у Goodyear Duratrac, которые наиболее совпадают по ширине протектора с шириной шины на маркировке.

Второе, самое интересное наблюдение — обе шины Goodyear обладают самым большим диаметром. Этот факт стоит учитывать, если приобретаете шины в критичном для арок размере. Например, на одной из Тойот Goodyear в крайнем положении руля почти задевал за подкрылок, а при установке BFG M/T KM2 даже остался зазор.

    

BFGoodrich A/T 33×12,5R15   

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T

Самый живучий вариант внедорожных шин BFG A/T. Диаметр покрышки BFGoodrich A/T 33’ в реальности самый маленький из тестируемых — 830 мм. Не считая M/T ATZ изначально чуть меньшего, чем 33 дюйма размера. При ширине шины 315 мм реальная ширина протектора BFG A/T всего 250 мм. BFG A/T (2,4атм) имеет ширину пятная контакта 255 мм, что чуть больше реальной ширины протектора.
 

Goodyear wrangler duratrac 285/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Протектор Duratrac выглядит более внедорожно, а наличие ламелей позволяет уверенно использовать резину зимой. Диаметр Goodyear Wrangler Duratrac 840 мм. Реальная ширина протектора Duratrac 240 мм при обозначении ширины шины 285 мм. Ширина пятна контакта на 2,4атм Goodyear Duratrac совпадает с шириной протектора — 240мм.
 

Mickey thompson atz 265/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Mickey Thompson ATZ обладает выраженным внедорожным протектором аналогично Duratrac. Изначально самый маленький диаметр оказался у M/T ATZ — 815 мм в самой маленькой размерности 265/75R16. Ширина протектора ATZ 220 мм при обозначении 265 мм. Mickey Thompson ATZ при давлении 2,4атм выдал ширину пятна контакта 230 мм.
 

Bfgoodrich m/t km2 285/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Грязевой протектор из крупных блоков BFG M/T KM2 проверен и опробован не одной тысячей джиперов. Диаметр BFGoodrich M/T KM2 285/75R16 — 835 мм. Ширина протектора BFG M/T KM2 220 мм — самая узкая из испытуемых. BFG M/T KM2 (2,4атм) показал ширину пятна контакта 230 мм, что тоже чуть больше реальной ширины протектора.
 

Goodyear mtr 285/75r16

тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
тест внедорожных шин A/T и M/T
Ассиметричный протектор Goodyear MTR с выраженными боковыми грунтозацепами отлично справляется с выходом из колеи. Диаметр Goodyear MTR оказался самым большим из испытуемых – 850 мм. Ширина протектора MTR 225 мм при обозначении ширины резины 285 мм. Ширина пятна контакта Goodyear MTR (2,4атм) чуть больше реальной ширины — 230 мм.
    

В общей сложности, все участвующие в тесте колёса примерно в одной весовой категории и одного размера. Их сравнение в боевых условиях можно считать честным.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *