1.1. Классификация транспортных средств по категориям / КонсультантПлюс

1. Классификация транспортных средств по категориям / КонсультантПлюс

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

§

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

угол въезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости — по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет — кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью — расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).
Рисунок 32769

Рисунок 1. Угол въезда

Рисунок 32770

Рисунок 2. Угол съезда

Рисунок 32771

Рисунок 3. Продольный угол проходимости

Рисунок 32772

Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

Рисунок 32773

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

§

§

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2020 N 877 (ред. от 21.06.2020) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2020. Технический регламент Таможенного союза. О…

Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:
Категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания
Технические требования к транспортным средствам и двигателям внутреннего сгорания
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями
Правила ООН N 83-02 (уровень выбросов A)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
CO — 85 г/кВт·ч, HC — 5 г/кВт·ч, NOx — 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3
CO — 85 г/кВт·ч, HC — 5 г/кВт·ч, NOx — 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями
Правила ООН N 83-02 (уровни выбросов B, C соответственно)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ООН N 49-02 (уровень выбросов A)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
CO — 72 г/кВт·ч, HC — 4 г/кВт·ч, NOx — 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
Правила ООН N 49-02 (уровень выбросов A)
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3
CO — 72 г/кВт·ч, HC — 4 г/кВт·ч, NOx — 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
M1, M2, N1, N2 (в соответствии областью применения Правил ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями
с Правила ООН N 83-04 (уровни выбросов B, C, D соответственно)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ООН N 49-02 (уровень выбросов B)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
CO — 55 г/кВт·ч, HC — 2,4 г/кВт·ч, NOx — 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC))
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
Правила ООН N 49-02 (уровень выбросов B)
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3
CO — 55 г/кВт·ч, HC — 2,4 г/кВт·ч, NOx — 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC))
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями
Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов A)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ООН N 49-04 (уровень выбросов A)
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G с дизелями
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
Правила ООН N 49-04 (уровень выбросов A)
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями
Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов B)
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «C»)
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «С»)
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G, с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3
M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями
Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx — «G», «K»)
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx — «G», «K»)
M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
M1, N1, M2, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-07) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями
M1, N1, M2, N2 с контрольной массой более 2 840 кг, M3, N3 с дизелями, газодизелями и искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми и двухтопливными (в режиме работы на газообразном топливе))
дизели, газодизели и искровые двигатели (бензиновые, газовые и двухтопливные (в режиме работы на газообразном топливе)), предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1, M2, N1, N2 с контрольной массой более 2 840 кг, M3, N3
(введено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2020 N 66)

Открыть полный текст документа

§

Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ (или сжиженным углеводородным газом — СУГ), сжиженным природным газом — СПГ, диметиловым эфиром топливным — ДМЭт):

— баллон газовый;

— вспомогательное оборудование баллона;

— газоредуцирующая аппаратура;

— теплообменные устройства;

— газосмесительные устройства;

— газодозирующие устройства;

— электромагнитные клапаны;

— расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;

— фильтр газовый;

— гибкие шланги;

— топливопроводы;

— электронные блоки управления

§

Приложение N 2

к техническому регламенту

Таможенного союза

«О безопасности колесных

транспортных средств»

(ТР ТС 018/2020)

Список изменяющих документов

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии

от 30.01.2020 N 6, от 14.10.2020 N 78, от 16.02.2020 N 29)
1. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), приводится в таблице.

2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ООН (Глобальных технических правилах ООН).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования вводятся с 1 января года, указанного в таблице. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют со дня вступления в силу настоящего технического регламента. Если Правилами ООН (Глобальными техническими правилами ООН) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ООН (Глобальными техническими правилами ООН).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сроком окончания действия требований (если он установлен) является 31 декабря года, указанного в таблице.

5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.

6. При проведении оценки соответствия транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или в соответствии с национальными процедурами государств — членов Таможенного союза, а также при продлении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 5 пункта 65 настоящего регламента или их распространении с учетом абзаца 2 пункта 60 настоящего регламента, применяются Правила ООН с указанным в таблице уровнем поправок в редакции, действующей на момент регистрации одобрения типа транспортного средства (шасси) в реестре, с учетом их переходных положений.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

При распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 1 пункта 60 настоящего регламента уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.

7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения N 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Оценка соответствия указанным в таблице требованиям проводится в форме обязательной сертификации.

Таблица

N п/п

Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования

Применяемость по категориям транспортных средств

Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения)

Примечание

1.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L

Правила ООН N 1-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.

Световозвращатели

M, N, O, L

Правила ООН N 3-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.

Устройства для освещения заднего регистрационного знака

M, N, O

Правила ООН N 4-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

Указатели поворота

M, N, O, L

Правила ООН N 6-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.

Габаритные огни, сигналы торможения

M, N, O, L

Правила ООН N 7-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L

Правила ООН N 8-05

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.

Внешний шум

L2, L4, L5, L6, L7

Правила ООН N 9-06

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.

Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

M, N, O, L

Правила ООН N 10-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.

Замки и петли дверей

M1, N1

Правила ООН N 11-02

M1, N1

Правила ООН N 11-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.

Травмобезопасность рулевого управления

M1, N1

Правила ООН N 12-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.

Эффективность тормозных систем

M1, N1,

Правила ООН N 13Н-00

M2, M3, N, O

Правила ООН N 13-10 (до 2020 г.)

M2, M3, N, O

Правила ООН N 13-11 (с 2020 г.)

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2020 N 78,

(см. текст в предыдущей редакции)

12.

Места крепления ремней безопасности

M, N, L6, L7

Правила ООН N 14-07

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.

Оснащение транспортных средств удерживающими системами

M, N, L6, L7

Правила ООН N 16-06

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.

Прочность сидений и их креплений

M1, M2, M3, N1, N2, N3

Правила ООН N 17-08

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M, N, L6, L7

Правила ООН N 18-02

M2, M3, N2, N3, L6, L7

Правила ООН N 18-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.

Передние противотуманные фары

M, N, L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 19-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L

Правила ООН N 20-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.

Травмобезопасность внутреннего оборудования

M1

Правила ООН N 21-01

Правила ООН N 21-01 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.

Фонари заднего хода

M, N, O

Правила ООН N 23-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.

Выбросы

L6, L7, M, N (с дизелями)

Правила ООН N 24-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.

Подголовники сидений

M1, M2 (технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1

Правила ООН N 25-04

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.

Травмобезопасность наружных выступов

M1

Правила ООН N 26-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.

Оснащение звуковыми сигнальными приборами

M, N, L3, L4, L5, L6, L7

Правила ООН N 28-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.

Защитные свойства кабин

N

Правила ООН N 29-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

25.

Оснащение шинами

M, N, O, L6, L7

Правила ООН N 30-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

26.

Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила ООН N 31-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

27.

Пожарная безопасность

M1

Правила ООН N 34-01 (до 2020 г.)

M, N, O

Правила ООН N 34-02

M, N, O

Правила ООН N 34-02 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

28.

Расположение педалей управления

M1

Правила ООН N 35-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

29.

Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров

M2, M3

Правила ООН N 36-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.

Задние противотуманные огни

M, N, O, L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 38-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

31.

Механизмы измерения скорости

М, N, L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 39-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

32.

Выбросы

L3, L4, L5, L6, L7

Правила ООН N 40-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.

Внешний шум

L3

Правила ООН N 41-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

34.

Оснащение безопасными стеклами

M, N, O, L6, L7

Правила ООН N 43-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

35.

Устройства фароочистки

M, N

Правила ООН N 45-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

36.

Оснащение устройствами непрямого обзора

M, N, L6, L7

Правила ООН N 46-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

37.

Выбросы

L1, L2

Правила ООН N 47-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

38.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

M, N, O

Правила ООН N 48-03

Правила ООН N 48-04

(п. 38 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

39.

Выбросы

M, N с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49)

Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «C») (экологический класс 4)

M1 — (до 2020 г.)

M1G, M2, M3, N — (до 2020 г.)

M1 — (с 2020 г. до 2020 г.)

M1G, M2, M3, N — (до 2020 г.)

Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx — «G» или «K» — дизели, «F» или «G» или «K» — газовые двигатели) (экологический класс 5)

M1 — (с 2020 г.)

M1G, M2, M3, N — (с 2020 г.)

M1 — (с 2020 г.)

M1G, M2, M3, N — (с 2020 г.)

(с 2020 г.)

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2020 N 78,

(см. текст в предыдущей редакции)

40.

Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака

L

Правила ООН N 50-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

41.

Внешний шум

M, N

Правила ООН N 51-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

42.

Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров

M2, M3

Правила ООН N 52-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

43.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

L3

Правила ООН N 53-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

44.

Оснащение шинами

M, N, O

Правила ООН N 54-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

45.

Оснащение сцепными устройствами

M, N, O

Правила ООН N 55-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

46.

Фары ближнего и дальнего света

L1, L2, L6

Правила ООН N 56-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

47.

Фары ближнего и дальнего света

L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 57-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

48.

Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 58-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

49.

Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов

L1, L3, L6, L7

Правила ООН N 60-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

50.

Травмобезопасность наружных выступов

N

Правила ООН N 61-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

51.

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

L

Правила ООН N 62-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

52.

Внешний шум

L1

Правила ООН N 63-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

53.

Оснащение шинами временного использования

M1, N1

Правила ООН N 64-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

54.

Системы мониторинга давления воздуха в шинах

M1

Правила ООН N 64-02 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

55.

Специальные предупреждающие огни

M, N, L

Правила ООН N 65-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

56.

Прочность верхней части конструкции кузова

M2, M3 (классы B, II и III)

Правила ООН N 66-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

57.

Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

M, N

Правила ООН N 67-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

58.

Фары ближнего и дальнего света

L3, L4, L5, L7

Правила ООН N 72-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

59.

Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 73-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

60.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

L1

Правила ООН N 74-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

61.

Оснащение шинами

L

Правила ООН N 75-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

62.

Фары ближнего и дальнего света

L1, L2, L6

Правила ООН N 76-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

63.

Стояночные огни

M, N

Правила ООН N 77-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

64.

Эффективность тормозных систем

L

Правила ООН N 78-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

65.

Рулевое управление

M, N, O

Правила ООН N 79-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

66.

Прочность сидений и их креплений

M2, M3

Правила ООН N 80-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

67.

Оснащение устройствами непрямого обзора

L

Правила ООН N 81-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

68.

Фары ближнего и дальнего света

L1, L2, L6

Правила ООН N 82-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

69.

Выбросы

M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83)

Правила ООН N 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4)

M1 — (2020 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (до 2020 г.)

M1 — (с 2020 до 2020 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (до 2020 г.)

Правила ООН N 83-06 (экологический класс 5)

M1 — (с 2020 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (с 2020 г.)

M1 — (с 2020 г.)

M1G, M2, N1, N2 — (с 2020 г.)

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2020 N 78,

(см. текст в предыдущей редакции)

70.

Дневные ходовые огни

M, N

Правила ООН N 87-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

71.

Оснащение шинами

L1

Правила ООН N 88-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

72.

Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости

M, N

Правила ООН N 89-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

73.

Боковые габаритные фонари

M, N, O

Правила ООН N 91-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

74.

Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3

Правила ООН N 93-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

75.

Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении

M1

Правила ООН N 94-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

76.

Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении

M1

Правила ООН N 95-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

77.

Выбросы

M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с дизелями, самоходные шасси, предназначенные исключительно для монтажа крановых установок

Правила ООН N 96-02 (экологический класс 4)

(до 2020 г.)

(до 2020 г.)

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2020 N 78,

(см. текст в предыдущей редакции)

78.

Фары ближнего и дальнего света

M, N, L3, L6, L7

Правила ООН N 98-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

79.

Безопасность транспортных средств с электрическим приводом

M, N

Правила ООН N 100-01

(п. 79 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

80.

Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода транспортных средств с электроприводом

M1, N1

Правила ООН N 101-01

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

81.

Оснащение укороченными сцепными устройствами

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 102-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

82.

Светоотражающая маркировка

N2, N3, O3, O4

Правила ООН N 104-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

83.

Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

M2, M3

Правила ООН N 107-03

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

84.

Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ)

M, N

Правила ООН N 110-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

85.

Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила ООН N 112-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

86.

Фары ближнего и дальнего света

L

Правила ООН N 113-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

87.

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M1, N1

Правила ООН N 116-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

88.

Уровень шума от качения шин

M, N, O

Правила ООН N 117-02, стадия 1 (до 2020 г.)

M, N, O

Правила ООН N 117-02, стадия 2 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

89.

Сцепление шин на мокром покрытии

M1, N1, O1, O2

Правила ООН N 117-02

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

90.

Сопротивление качению шин

M, N, O

Правила ООН N 117-02, стадия 1 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

91.

Противопожарные свойства интерьера

M3 (классы II и III)

Правила ООН N 118-00

Правила ООН N 118-00 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

92.

Угловые фонари

M1

Правила ООН N 119-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

93.

Органы управления транспортных средств — идентификация

M, N, L6, L7

Правила ООН N 121-00

Правила ООН N 121-00 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

94.

Системы отопления

M, N

Правила ООН N 122-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

95.

Адаптивные системы переднего освещения

M, N

Правила ООН N 123-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

96.

Передняя обзорность

M1

Правила ООН N 125-00

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

97.

Замки и петли дверей

N2, N3

Глобальные технические правила ООН N 1

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

98.

Обеспечение защиты пешеходов

M1, N1

Глобальные технические правила ООН N 9 (с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

99.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

L2, L4, L5, L6, L7

100.

Внутренний шум

M, N

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

101.

Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства

M, N

102.

Устойчивость

M, N, O

103.

Передняя обзорность

M2, M3, N

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

104.

Вентиляция, отопление и кондиционирование

M, N

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

105.

Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания

M1

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

106.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

M1

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

107.

Защита от разбрызгивания из-под колес

N, O

M1

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

108.

Радиопомехи индустриальные от троллейбусов

M3 (троллейбусы)

109.

Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

110.

Выбросы

M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49)

(2020 г.)

(с 2020 до 2020 г.)

(с 2020 г.)

(с 2020 г.)

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

111.

Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

M, N, O

112.

Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями

M1, N1

113.

Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб

M1, не входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95; N1, не входящие в область применения Правил ООН N 95, M2, M3, N2, N3

Пункт 16 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту

(с 2020 г.)

(с 2020 г.)

(с 2020 г.)

(п. 113 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2020
N 6; в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

114.

Оснащение системой вызова экстренных оперативных служб

M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95; N1, входящие в область применения Правил ООН N 95

Пункт 17 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту

(с 2020 г.)

(с 2020 г.)

(п. 114 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2020
N 6; в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания:

1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 г.

2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах — членах Таможенного союза до введения требований.

3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.

4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.

5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ООН N 17.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) Правила ООН N 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 — 5.7.8, 5.10 Правил ООН N 36-03 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 — 5.7.1.7, 5.7.5 — 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ООН N 52-01 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 — 7.7.1.7, 7.7.5 — 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ООН N 107 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ООН N 111.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ООН N 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ООН N 18, представлять не требуется.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).

15) Правила ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП N 9.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 объем предъявляемых требований должен соответствовать объему требований, предъявляемых к базовому транспортному средству.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ООН.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ООН N 97.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований в случае, если особенности конструкции такого транспортного средства не позволяют выполнить эти требования полностью.

(п. 23 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

24) Для транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства — члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является обязательным. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ООН N 13-11.

С 1 января 2020 г. оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого настоящего примечания, антиблокировочными тормозными системами является обязательным, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является факультативным.

Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.

(п. 24 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах — членов Таможенного союза до введения требований.

26) Обязательность применения регламентируется Правилами ООН N 48.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

27) Допускается альтернативное применение Правил ООН N 107-03 Правилам ООН N 36-03 и 52-01.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.

29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2) и 28).
30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей; транспортным средствам категории N3G повышенной проходимости без привода на все колеса (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701), ранее сертифицированных в Национальных системах сертификации по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-02.
(п. 30 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2020 N 78)

(см. текст в предыдущей редакции)

31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.

32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2020 г.

34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ООН N 85-00 (с дополнениями 1 — 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в «одобрении типа транспортного средства». Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 настоящего технического регламента.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

35) Для транспортных средств категории N1 относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства — члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости является обязательным. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2020 г.

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2020 N 78, от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)


Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

§

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2020 N 877 (ред. от 21.06.2020) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2020. Технический регламент Таможенного союза. О…

к техническому регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 30.01.2020 N 6, от 11.07.2020 N 56, от 16.02.2020 N 29)
  • 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации
  • 2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума
  • 3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения
  • 4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости
  • 5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности
  • 6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений
  • 7. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания
  • 8. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • 9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
  • 10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
  • 11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов
  • 12. Требования к выбросам транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
  • 13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок
  • 14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
  • 15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями
  • 16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб
  • 17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб

Открыть полный текст документа

§

1.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные пунктом 1 настоящего приложения, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям пункта 1 настоящего приложения.

1.2. Фары дальнего света, ближнего света и противотуманные должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей.

1.3. Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств освещения и световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации — параллельны ей.

В каждом направлении разрешается допуск, равный Рисунок 327743°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены изготовителем устройств освещения и световой сигнализации.

1.4. Высоту и ориентировку огней проверяют на транспортном средстве в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения прямо. Давление воздуха в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.

1.5. Огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

1.5.1. устанавливаться на транспортном средстве симметрично по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.2. быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.3. удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

1.5.4. иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.

1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

1.8. Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади, кроме фонаря заднего хода.

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.

1.11. Световые контрольные сигналы

1.11.1. Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю.

1.11.2. Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

1.12. Цвета огней

Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Наименование огня

Цвет

— огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего регистрационного знака и передний габаритный огонь

белый

— указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление

автожелтый

— сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольное светоотражающее приспособление, задний противотуманный огонь

красный

— передняя противотуманная фара

белый или желтый селективный, менее насыщенный

Примечание: Определения цвета огней должны соответствовать приложению 5 Конвенции о дорожном движении (1968 г.).

1.13. Трехколесные мопеды и квадрициклы категорий L2 и L6 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой ближнего света — 1 или 2;

— передним и задним габаритным фонарем — 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, требуются два габаритных огня;

— задним светоотражателем нетреугольной формы — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1000 мм, то требуются два задних отражателя;

— педальным светоотражателем, если имеются педали — 4;

— сигналом торможения — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, требуются два сигнала торможения;

— указателем поворота для трехколесных мопедов с закрытым кузовом — по 2 на каждую сторону.

1.14. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2;

— указателем поворота для трехколесных мопедов с открытым кузовом — по 2 на каждую сторону;

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2 на каждую сторону;

— аварийным сигналом.

1.15. Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением указанных в пп. 1.13 и 1.14, запрещена.

1.16. Мотоциклы с коляской категории L4 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2;

— фарой ближнего света — 1 или 2;

— указателем поворота — по 2 на каждую сторону;

— сигналом торможения — 2 или 3 (один из которых расположен на боковом прицепе);

— передним и задним габаритным фонарем — 2 или 3 каждого (по одному каждого расположены на боковом прицепе);

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— задними светоотражателями нетреугольной формы — 2.

1.17. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— передней противотуманной фарой — 1 или 2;

— задней противотуманной фарой — 1 или 2;

— аварийным сигналом;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — по 1 или 2 с каждой стороны.

1.18. Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением указанных в пп. 1.16 и 1.17, запрещена.

1.19. Трициклы и квадрициклы категорий L5 и L7 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары дальнего света;

— фарой ближнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары ближнего света;

— указателем поворота — по 2 на каждую сторону. Допускается наличие одного бокового указателя поворота на каждую сторону;

— сигналом торможения — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать два сигнала торможения;

— передним и задним габаритным фонарем — по 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать по два каждого габаритного фонаря;

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— задними светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства превышает 1000 мм, то требуются два задних отражателя нетреугольной формы;

— аварийным сигналом.

1.20. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— передней противотуманной фарой — 1 или 2;

— задней противотуманной фарой — 1 или 2;

— фонарем заднего хода — 1 или 2;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2 на каждую сторону.

1.21. Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением указанных в пп. 1.19 и 1.20, запрещена.
1.22. На трех- и четырехколесные мототранспортные средства могут устанавливаться устройства освещения и световой сигнализации, как соответствующие пункту 1 настоящего приложения, так и отвечающие требованиям соответствующих Правил ООН для транспортных средств категорий M1 и N1.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.23. Огни на транспортном средстве должны быть установлены таким образом, чтобы замена источников света производилась без использования специальных инструментов, за исключением инструментов, которые поставляются изготовителем вместе с транспортным средством.

1.24. Размещение устройств освещения и световой сигнализации должно обеспечивать их необходимую видимость.

§

2.1. Допустимые уровни внутреннего шума транспортных средств, измеренные при движении, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Транспортное средство

Допустимый уровень звука, дБ А

1.

Транспортные средства категории M1 с компоновкой кузова вагонной или полукапотной

79

2.

Транспортные средства категории M1 с компоновкой кузова, за исключением указанной в пункте 1

77

3.

Транспортные средства категорий M2 и M3 с расположением корпуса двигателя или большей его части в передней половине транспортного средства относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной оси движения и проходящей через его геометрический центр, — на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении

79

4.

Транспортные средства категорий M2 и M3, за исключением указанных в пункте 3 — на рабочем месте водителя

77

5.

Транспортные средства категорий M2 и M3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам II, III и B — в пассажирском помещении

79

6.

Транспортные средства категорий M2 и M3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам I и A — в пассажирском помещении

81

7.

Полуприцепы (категория O), предназначенные для перевозки пассажиров

79

8.

Транспортные средства категории N1 технически допустимой максимальной массой не более 2 т

79

9.

Транспортные средства категории N1, за исключением указанных в пункте 8

81

10.

Транспортные средства категорий N2 и N3 при наличии спального места в кабине

78

11.

Транспортные средства категорий N2 и N3, за исключением указанных в пункте 10

81

12.

Квадрициклы (категории L6, L7) с закрытым кузовом

86

Примечания:

1. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.

2. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.

3. Для транспортных средств категории M1 с технически допустимой максимальной массой до 2 т с удельной мощностью на единицу массы более 75 кВт/т в режиме разгона допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 4 дБ А. Для транспортных средств категории M1 с удельной мощностью на единицу массы более 110 кВт/т допустимые уровни звука устанавливаются только для испытательного режима движения на постоянной скорости.

Уровни звука, измеренные при разгоне, в случае превышения допустимых значений, приведенных в таблице 2.1, указываются в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю (например, в «Руководстве по эксплуатации»).

Транспортные средства, в отношении которых применен настоящий пункт, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю.

4. Для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе транспортных средств категории M, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства. Для таких же транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБ А.

5. Для специализированных пассажирских транспортных средств в случае, когда кабина (рабочее место водителя) и пассажирское помещение конструктивно разделены, для рабочего места водителя применяются нормы пунктов 10 или 11, для пассажирского помещения — нормы пункта 3 таблицы 2.1.

2.2. При истечении воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их срабатывания уровень звука в кабине (пассажирском помещении) транспортного средства не должен превышать 70 дБ А.

2.3. При работе системы отопления и вентиляции энергетическая сумма уровня звука этой системы и уровня звука в кабине (пассажирском помещении) при движении транспортных средств категорий M2 и M3, в том числе, M2G и M3G, не должна превышать допустимых уровней, приведенных в таблице 2.1. У транспортных средств остальных категорий уровни звука системы отопления и вентиляции не должны превышать допустимых уровней, приведенных в таблице 2.1.

2.4. При проверке уровня внутреннего шума в транспортном средстве, проводимой при контроле за объектами оценки соответствия, допускается превышение допустимых уровней звука, установленных для конкретного типа транспортного средства, не более чем на 1 дБ А.

§

Номенклатура вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих проверке, зависит от установленного на транспортном средстве типа двигателя и применяемого топлива. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства не должно превышать предельных концентраций, приведенных в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Вредное (загрязняющее) вещество

Предельная концентрация вредного (загрязняющего) вещества в воздухе обитаемого помещения транспортного средства, мг/м3

Типы двигателей для транспортных средств, в отношении которых осуществляется проверка

оксид углерода CO

5,0

1, 2, 3, 4, 5

диоксид азота NO2

0,2

1, 2, 3, 4, 5

оксид азота NO

0,4

1, 2, 3, 4, 5

метан CH4

50

3, 5

углеводороды

50

1, 2, 3

предельные C2H6 — C7H16

формальдегид CH2O

0,035

3, 4, 5

Примечания:

1 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на бензине;

2 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ);

3 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на компримированном природном газе (КПГ);

4 — двигатели с воспламенением от сжатия (дизели);

5 — двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на смешанном топливе (дизельное топливо и КПГ).

§

4x4  Семейство LADA 4x4 нового модельного года - Цены и комплектации, обзор, фото - Иркутск-АВТОВАЗ: дилер LADA в г. Иркутск (Иркутская область)

Примечание:

Требования пункта 4 настоящего приложения не распространяются:

— на транспортные средства категории O, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;

— на транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч;

— на транспортные средства, оборудованные электронной системой контроля устойчивости и имеющие официальное утверждение типа по Правилам ООН N 13 (включая приложение 21) или N 13Н (включая приложение 9).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2020 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

§

4.1. Требования к стабилизации рулевого управления для транспортных средств категорий M и N.

4.1.1. Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.

4.1.2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.

4.1.3. Максимальное значение угла поворота рулевого колеса, не достигшего нейтрального положения в течение 6 секунд после его освобождения, не должно превышать 30% величины угла поворота рулевого колеса, соответствующего движению транспортного средства по окружности радиусом 50 м.

4.1.4. Процесс возврата рулевого колеса в нейтральное положение не должен быть колебательным. При проведении испытательного заезда допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение.

Автодома с полным приводом — купить на

California — это ваше лучшее путешествие, свобода и независимость. Маневренный и экономичный, как легковой автомобиль, длиной до пяти метров, до четырех спальных мест, столовая, мансарда, кухня — что еще нужно для ощущения уютного дома в увлекательном путешествии? С Volkswagen California вам не нужно ничего планировать заранее, покупать билеты и бронировать гостиничные номера. Достаточно бросить в багажник дорожные сумки, наметить цель и — в путь! California — это свобода в лучших и самых запоминающихся её проявлениях.

4x4  Цены, комплектации Lexus NX 200, 300, технические характеристики NX 2020, 2019 | Lexus Россия

Цена

от 5.03 млн ₽

Длина

4904 — 4979 мм

Ширина

1904 мм

Высота

1990 мм

§

Иногда вам просто нужно вырваться на некоторое время  из обыденности — решиться на то, что сделает вас действительно счастливым.
Спонтанно сменить среду, обстановку, часовой пояс, страну, время года, расширить пространство, обрести свободу — что бы это ни было, но именно с HYMER Grand Canyon S этот порыв становится абсолютно реальным и очень близким. Просто сядьте за руль HYMER Grand Canyon S – и обретите крылья!

Цена

от 7.79 млн ₽

Длина

5930 мм

Ширина

2030 — 2080 мм

Высота

2760 мм

§

§

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *