ЛИКБЕЗ > ШКОЛА OFF-ROAD > Теория Тюнинга

Что нужно учитывать, проводя тюнинг данному классу авто

Изначально важно отдать должное вопросу ходовой части, проведению ряда операций, способных повысить ее возможности. Стоит учесть, ходовая должна обеспечивать великолепное управление, чтобы водитель мог своевременно реагировать даже на самые незначительные изменения обстановки при пересечении различных неровностей, либо же в условиях ралли. Отдельного внимания заслуживает установка жестких пружин в подвеску, что способствует значительному упрощению вождения автомобиля.

Достаточно современным и практичным вариантом станет монтаж в конструкцию двухсекционных узлов. Особенность агрегата заключается в наличии двух типов пружин, первой из которых является нижняя, выполненная мягкой. Надежно установлена верхняя пружина, которая выполнена в полной противоположности — повышенной жесткости.

Что даст возможность использование подобного узла? Подобное решение позволит значительно улучшить контакт колес автомобиля с дорожным покрытием, по которому он передвигается, что также исключит процесс зависания колес над самой поверхностью.

При этом, подвергаясь воздействию нижней пружины, авто будет резко прижиматься к поверхности.

Можно дать некоторую рекомендацию, а именно: подобрать комплект пружин, взятых с более старших моделей в семействе, что, следовательно, сократит стоимость выполнения подобных операций, оптимально позволит провести тюнинг на принципиально новом уровне.

Определяем характер покоряемого бездорожья. что дальше?

С первым шагом тюнинга внедорожника мы разобрались. Резина — уже половина дела и на этой стадии вы уже должны понимать, что хотите и что будете делать с машиной на бездорожье.

Тем, кому сразу хочется ставить 35-дюймовые колеса, рассказывать очередность тюнинга бессмысленно, так как установка подобных колес требует серьезных доработок и это целый комплекс, о котором расскажу позже и отдельно.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Тем, кто не определился с характером покоряемого бездорожья, для начала неплохо установить колеса «позлее», взять с собой необходимое снаряжение (стропы, шаклы, сенд-траки, лопату) и поехать с друзьями покататься.

Я сторонник того, чтобы ставить на автомобиль только нужное вам оборудование, а нужно ли оно вам, должны понимать вы.

Я же постепенно озвучу все доработки и их назначение, а вы будете делать для себя выводы.

Теория Тюнинга. Диски и шины

В следующем выпуске «Теории тюнинга» обсудим необходимость и возможность использования лебедки и другого оборудования.

Исходя из чего, в последствии, будем исследовать необходимость установки усиленной подвески и другого оборудования.

2 что представляет собой внедорожный тюнинг

Как правило, технический тюнинг внедорожника начинается с замены штатных колес. Это первый шаг к повышению проходимости за счет увеличения клиренса автомобиля и лучшего сцепления с дорогой. Вторым этапом, также увеличивающим клиренс, является подъем кузова, который называется «Боди-лифт» и заключается в несложной процедуре установления специальных проставок между рамой и кузовом.

Однако такой способ подходит исключительно для рамных внедорожников (Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и др.). Что касается классических кроссоверов с интегрированной рамой, то для них применяется технология резки колесных арок, но чаще всего просто устанавливаются колеса со специальной внедорожной резиной, такие часто можно встретить на моделях отечественного производства, таких как Нива или УАЗ.

4x4  Тюнинг УАЗ | Багажники, силовые бамперы, кенгурятники и многое другое на УАЗ

Данная процедура включает в себя установку усиленных рессор и увеличенных по длине амортизаторов, что улучшает ход подвески и контроль над более тяжелыми колесами внедорожника. Данный вид технического тюнинга доступен как для рамных внедорожников, так и для кроссоверов.

Неотъемлемой частью любого внедорожного тюнинга является внедорожный обвес, который иногда называют силовым. Он служит для защиты кузова внедорожника от различных мелких повреждений и улучшает внешний вид автомобиля, придавая ему некой «брутальности». Подобный обвес также используется для удобства прохождения сложного бездорожья, так, например, более мощный и спортивный бампер позволит свалить дерево или преодолеть другое препятствие на пути без какого-либо ущерба для машины.

Еще одна вещь, без которой не обойтись, особенно в условиях российского бездорожья, это установка специальной лебедки на случай, если автомобиль застрянет на каком-либо участке пути. Лебедки бывают как простыми, с ручным управлением, так и гидравлическими или электрическими. Первый вид надежнее и дешевле, второй – удобнее в использовании. Выбор зависит исключительно от финансовых возможностей владельца автомобиля.

3 некоторые дополнительные детали тюнинга внедорожников

Дополнительное оснащение внедорожников может включать в себя целый комплект различных деталей. Это могут быть предметы для стайлинга интерьера и экстерьера, дополнительное электронное оборудование и т.д. Не обойтись на бездорожье и без качественного и мощного троса, а так же специального компрессора для накачки воздуха в колеса.

Список дополнительного оснащения пополняют специальные рации и радары с системой навигации, блокировка редуктора, дополнительные «якоря», тайерлоки (обода, которые одеваются на колесный диск для плотной фиксации покрышки и возможности снижения давления в шинах до минимального). На крышу устанавливают дополнительный багажник, который освободит место в салоне и придаст внедорожнику более эстетичный вид.

Внесение изменений в салон

Проводя тюнинг машины своими руками, потребуется уделить внимание, операциям по отделке салона. В частности, можно попробовать установить более стильные сидения, выбрать под них оригинальную отделку, использовать новые автомобильные коврики.

Лучшим решением для тюнинга салона станет также замена руля на более спортивный, модернизация приборной панели. При необходимости можно добавить на панель дополнительные приборы, способные еще больше улучшить общие показатели системы, добиться просто впечатляющих результатов при эксплуатации.

Приобретая элементы для тюнинга и другие аксессуары для внедорожников, экономия средств может и станет практичным решением для владельца, но скажется на качестве материалов и оборудования.

Для чего нужен тюнинг внедорожников и кроссоверов?

Что касается тюнинга, то в таких серьезных автомобилях он в первую очередь направлен на повышение характеристик проходимости. Ведь эти машины должны справляться с разными условиями.

Выбрав эффективный внедорожный тюнинг автомобилей, вы сделаете своего стального коня более эффективным и выносливым. Если седаны и прочие легковушки при помощи тюнинга пытаются сделать в первую очередь стильными и комфортными, то владельцы джипов вкладывают средства в проходимость. Ведь в местах, где проезжают внедорожники, вряд ли кто-то оценит модный спойлер или неоновую подсветку днища.

4x4  Тюнинг НИВЫ | Техцентр НИВА777

Итак, тюнинг внедорожников может быть двух видов:

  1. Силовой. Обеспечивает повышенную проходимость и защиту.
  2. Декоративный. Затрагивает только внешний вид – никаких дополнительных характеристик не добавляет.

Корпус авто

При необходимости выполнить качественное обустройство дизайна средства передвижения, можно попробовать внести ряд изменений.

Подлежит замене решетка радиатора, на выбор может быть предложено несколько уникальных вариантов, каждый из которых имеет принципиальные отличия, как в отношении конструкции, так и функциональным возможностям. Включение новой радиаторной решетки позволит также оптимизировать охлаждение двигателя, добиться оптимальной балансировки системы.

Установка мощного современного бампера, выполненного из прочных и надежных труб, которые непременно включает в себя качественный тюнинг внедорожников. Что примечательно, подобное оборудование оптимально позволит обеспечивать надежность конструкции, в какой-то мере смягчит удар при лобовом столкновении.

Оптимальным решением может стать установленный багажник, которым послужит знаменитая продукция от компании Туле. В багажнике можно запросто осуществлять транспортировку вещей, актуальных при путешествии и пребывании на активном отдыхе, чем также славится подобное решение провести тюнинг автомобилей своими руками.

Тонирование стекол позволит исключить проникновение солнечных лучей внутрь салона, ослепление водителя, пассажиров и также придаст совершенно невероятный внешний вид. Важно: установка тонированных стекол должна осуществляться в полном соответствии с требованиями со стороны контролирующих органов.

Установка накладок на пороги, что позволит гарантировать максимально возможный уровень удобства и комфорта водителю транспортного средства при передвижении по определенному профилю местности. Что примечательно, сегодня производителями на выбор предложено много уникальных решений, отличающихся по критериям качества и надежности.

Более подробно о современных багажниках Thule для внедорожников читайте здесь. Вместо тонировки можно использовать автомобильные шторки. Как это сделать, смотрите в этой статье.

Дополнительно можно попробовать включить в конструкцию кузова специальные светодиодные элементы, призванные скорее визуально улучшить внешний вид транспортного средства.

Что примечательно, фото тюнинга авто своими руками наглядно демонстрирует включение самых невероятных решений в общий вид автомобиля, делая его неповторимым. Однако подобное решение наиболее актуально именно для внедорожников и джипов, используемых в городских условиях, если же потребность вызвана гонками, ралли, то неоновая светодиодная подсветка как минимум неактуальна.

Лифтинг – отличный способ повысить проходимость

Ещё один классический внедорожный тюнинг джипов – это лифтинг, который подразумевает увеличение дорожного просвета (клиренса) за счет замены штатных пружин на более длинные. Чем больше расстояние между днищем и дорогой, тем больше внедорожных участков может пересечь автомобилей. Это недорогой и эффективный способ повысить проходимость авто, но здесь есть одна особенность – устойчивость.

Увеличивая высоту авто, такой тюнинг внедорожников джипов понижает параметр устойчивости. Но если выбрать правильное соотношение, то вам удастся сохранить и устойчивость, и увеличить проходимость. Здесь главное не переборщить.

4x4  Тюнинг УАЗ Хантер для охоты. Багажник с креплением домкрата. Тюнинг УАЗ Хантер в Ульяновске. ООО Комес

Ещё одна важная особенность лифтинга заключается в том, что на «поднятом» внедорожнике нельзя развивать большую скорость. Предел – 80-90 км/ч.

С чего начать? замена штатной резины

Если ваш тюнинг принадлежит к первому направлению, то достаточно просто прийти в тюнинг-ателье, назвать сумму вложений и попросить сделать красиво. В этом случае не стоит заморачиваться, как поедет автомобиль на 35-х колесах, а когда такой вопрос встанет, то просто вернетесь к доработкам второго уровня.

Со вторыми сложнее и первый вопрос, на который вам стоит ответить это для чего вам нужен автомобиль, где вы будете на нем ездить и как это будет выглядеть.

Поверьте, доработки автомобиля для путешествия из Москвы во Владивосток, отличаются от доработок для участия в трофи-рейде и

серьезной постройки внедорожника

. Начнем с самого простого.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Самое простое — это замена штатной резины на более «злую» и более «внедорожную». Я сторонник небольших изменений размера, так как большие колеса требуют больших изменений конструкции и надо понимать, что такие колеса вам нужны. Собираетесь штурмовать лесовозки? Тогда переходите в разряд маньяков и лучше пропустить этот пункт.

Итак, я сторонник небольших изменений и установки шин, которые влезают без дополнительных манипуляций или с минимальными доработками, такие как подрезка брызговиков, например.

Большинство автомобилей, например: УАЗ Патриот, Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Toyota Fortuner, Mitsubishi L200 и т.п., легко переживают установку шин диаметром до 32 дюймов.

Теория Тюнинга. Диски и шины

Для установки на ГАЗ Соболь 4х4 шин размером 245/75R16 или чуть больше, потребуется подрезка края задней арки или смещение моста назад. Это делается очень легко и в тюнинг-ателье уже давно набили руку на подобных работах.

Тюнинг другого оборудования

Наиболее часто можно услышать рекомендации провести автомобилю качественный современный тюнинг двигателя.

Предусматривает тюнинг двигателя процесс корректировки и настройки рабочих параметров, в результате чего можно рассчитывать на увеличение производительности, контроль различных факторов работы и другие дополнительные опции. Устанавливается новый комплект датчиков, измерительной аппаратуры, на основании которой выполняется общий анализ работоспособности оборудования двигателя, различных систем и агрегатов.

Некоторые виды тюнинга можно выполнить своими руками, например, нанесение рисунка на авто через трафарет. Если же вас интересует качественная аэрография или более серьёзные способы тюнинга — лучше обратиться в автосалон. 

Первоначальные вопросы варьируются в зависимости от комплектации варианта тюнинга и могут быть доступными для каждого, кто решит обратиться в сервис с данным средством передвижения. Джип приобретёт новый облик, выделяясь на дороге.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *