На соревнованиях внедорожников в Иркутской области погиб человек | ПРОИСШЕСТВИЯ: ДТП | ПРОИСШЕСТВИЯ | АиФ Иркутск

Джип-триал в иркутске — настоящее шоу внедорожников!

Недавно в Иркутске состоялось грандиозное соревнование внедорожников всех мастей. Нужно было показать мастерство и аккуратность и проехать все имеющиеся препятствия. Справились далеко не все, шоу было впечатляющим, огромные махины скатывались, съезжали, забирались и буксовали на сложной трассе. Свои коррективы и своеобразную помощь внесла погода, сделав триал по-настоящему трудным и непроходимым. Сильный дождь, который превратил за считанные минуты трассу в одно большое серьезное препятствие, добавил адреналина водителям. А через несколько дней (с 10 по 12 июня) джиперы провели фестиваль, приуроченный к годовщине клуба «Протектор», который в этом году отметил свое 6-летие.

Что значит джип-триал?

Как объяснил нам член off-road-клуба «Протектор» Дмитрий Коновалов, джип-триал — это соревнование на мастерство вождения внедорожника на сильно пересеченной местности. На ограниченной территории находятся искусственные и естественные препятствия (горки, холмы, крутые спуски и т.д.), которые обозначаются воротами (створами). Необходимо преодолеть все препятствия, то есть проехать, по возможности не задев ворота шириной чуть больше 2 метров и набрав как можно меньше штрафных очков. В черте города такая сильно пересеченная местность имеется только в микрорайоне Университетском. Там и проводится состязание уже в 4-й раз.

Удивительно, что зрителей, которых было достаточно, не остановил ни сильнейший ветер, ни дождь. У организаторов соревнований off-road-клуба «Протектор» есть все основания утверждать, что внедорожное движение, ради популяризации которого и проводятся соревнования, безусловно, становится у нас все более популярным.

Правила и участники

В этот раз участников было 25: все экипажи из Иркутска и Ангарска. Им предстояло пройти пятнадцать препятствий: спуски, подъемы, трамплины, ямы и горки. Без помарок все препятствия не смогла осилить ни одна машина, но это, в принципе, практически невозможно. Трасса готовилась, когда стояла настоящая жара, и никто не мог предположить, что во второй день лета погода так изменится, превратив трассу в грязевую кашу. Тем не менее водители штурмовали препятствия с неугасающим упорством и за 15 минут, отведенных на каждого участника, вытворяли порой невероятные вещи.

Помимо импортных внедорожников «Ниссан-Сафари», «Тойота-Сурф», «Ленд-Круизер» в соревновании приняли участие российские машины «Нива» и УАЗ.

4x4  Джиппинг в районе Адлера

Автомобили разделили на две категории: с длиной базы, не превышающей 2 м 60 см, и с превышающей. Участие могли принять все желающие. Для этого требовалось рулить внедорожником иностранного или российского автопрома, приехать до десяти часов утра, зарегистрироваться и подписать бумагу (в которой водитель обязуется не иметь претензий в случае поломки машины на трассе).

Кто оказался самым ловким?

По словам члена клуба Михаила Разскащикова, при планировании трассы организаторы пытались учесть ее зрелищность, безопасность для участников и одновременно дать им возможность пощекотать нервы. Было специально создано трое ворот, где у экипажей, впервые принимавших участие в подобном виде спорта, должно было екать сердце от продольных и поперечных кренов автомобиля, отрывавшихся от земли колес при диагональном вывешивании и штурма практически вертикальной горки.

После того как дождь свел все усилия по безопасности на нет, пришлось очень долго и терпеливо внушать участникам, что такое чувство меры. Все переживали, что чувство азарта и адреналин вытеснят холодный расчет у пилотов. Если бы какая-нибудь из машин «сделала уши» (на профессиональном сленге это означает перевернуть машину, положить на бок), это, безусловно, понравилось бы публике и добавило бы зрелищности соревнованиям, но вот автора этого изящного трюка вряд ли бы порадовало… Однако погода принесла не только минусы, но и плюсы, участники с удовольствием штурмовали препятствия и очень грамотно подошли к вопросу стратегии преодоления трассы.

Большинство абсолютно правильно решили сначала штурмовать наиболее легкие ворота, а в оставшееся время попытаться взять более сложные, причем, верно оценив собственные возможности, участники отказывались от штурма заведомо неберущихся ворот и не теряли времени.

Победили «Нива» и «Ленд-Круизер»

Короткая база

1. Купальный С.А., «Нива», ВАЗ-21213

2. Душенькин В.А./Корючкин А.В., «Тойота-Близзард», T.Blizzard

3. Литасов С.Ю./Антипин М.В. УАЗ 31512

Длинная база

1. Кондратьев И.Ю./Волков В.К., «Тойота-Ленд-Круизер», TLC 80

2. Федоров Д.В., «Тойота-Ленд-Круизер», TLC 78

3. Яскин Д.С./— «Нисан-Патруль», N.Patrol 160

Второй этап Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам

Фестиваль, проводимый уже во второй раз, проходил нынче с 10 по 12 июня и собрал уже более 40 участников. Кроме того, событие являлось также и вторым этапом Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам. На грандиозное событие приехали команды из Ангарска, Читы и Иркутска. Парк машин вобрал в себя практически все модели внедорожников российского и японского автопрома. Естественно, это «Нивы», УАЗы, «Тойоты» и «Ниссаны» всех мастей. Были также представители модельного ряда Isuzu и Mitsubishi.

4x4  Гомельский джип-триал завершен! - Джип-триал - Новости - 4x4: внедорожные гонки в Беларуси

В итоге своим ходом вернулись все. Но очень много экипажей сошли с дистанции из-за сложности трассы. В среднем классе на второй день смог справиться с задачей только один экипаж, поэтому призовое место было только одно — первое. Остальные экипажи этого класса просто выбыли из борьбы по причине либо поломок, либо полного упадка сил — лимит первого дня соревнований предполагал 17 часов, и далеко не все смогли уложиться в отведенное время.

Несмотря на трудности, участники довольны, хотя трассы были более чем сложные. Показателен факт — экипажи, уже выбывшие из борьбы, снимали со своих автомобилей запчасти и агрегаты и отдавали соперникам из других городов для ремонта, делились колесами, помогали в ремонте. Джиперский дух помощи и взаимовыручки безраздельно властвовал все 3 дня фестиваля.

Каждому свой класс

Победители распределились так.

1. Стандарт. В этот класс вошли автомобили, практически не подвергавшиеся специальной подготовке, без внесения каких-либо изменений в конструкцию, ходовую часть. К тому же — на колесах, размерность которой установлена заводом изготовителем.

1-е место

N-Datsun, иркутский экипаж

2-е место

N-Terrano из Ангарска и УАЗ из Читы

3-е место

MMC Delica, Ангарск

2. Средний класс. Сюда вошли машины, чья степень подготовки серьезно отличается от стандартных внедорожников, но не позволяет в силу некоторых причин составить серьезную конкуренцию для класса «подготовленные». Участникам было предложено ограничиться резиной не более 33 дюймов и опечатать лебедку, если она есть.

1-е место

T-Blizzard, Ангарск

3. Класс «подготовленные» оставлял экипажам полную свободу выбора по подготовке своих боевых коней.

1-е место

Suzuki Vitara из Иркутска

2-е место

УАЗ из Читы

3-е место

N-Safari из Читы

4x4  Джип-триал «Медножесть» прошел в селе Идельбаево Оренбургской области | ДОСУГ: Конкурсы/архив | ДОСУГ | АиФ Оренбург

В июле клуб собирается на Алтай, на 2-й Всероссийский джип-фестиваль. Еще запланировано несколько серьезных экспедиций, в том числе и в Монголию, а также несколько клубных поездок на разведку будущих трасс и просто ради интересных и красивых мест Прибайкалья.

Справка «СМ Номер один»

Иркутский off-road-клуб «Протектор» существует уже 6 лет. Несколько любителей внедорожников и путешествий решили совместно испытывать на прочность свои авто и привлечь к этому занятному действию единомышленников. Все получилось как нельзя лучше. На сегодняшний день в клубе уже более 40 человек из Иркутска и Ангарска.

У клуба есть сайт в Интернете (www.irkutsk-4×4.ru), на котором можно найти отчеты и фотографии о различных мероприятиях, узнать много технической информации о различных внедорожниках, пообщаться с единомышленниками на клубном форуме. Там же всегда можно найти информацию о мероприятиях, соревнованиях и походах. Клуб занимается проведением джип-триалов, джип-спринтов, ориентирований и трофи-рейдов.

На соревнованиях внедорожников в иркутской области погиб человек

Иркутск, 13 мая – АиФ-ВС. Как сообщил очевидец, он и его друг – 26-летний житель Ангарска – управлявший автомобилем «Лэнд Крузер Прадо», достигли контрольную точку соревнований, которая находилась на крутом подъеме.

По условиям автоклуба, водитель обязательно должен фотографироваться для подтверждения на пройденном участке. Именно для фотосъемки ангарчанин вышел из автомобиля, поставив его на ручной тормоз. По нелепой случайности, автомобиль сорвался с тормоза и съехал на молодого человека, прижав его к дереву.

Другие участники соревнований попытались оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и доставить его в больницу. Однако по дороге мужчина скончался.

По факту гибели участника соревнований проводится проверка.

Оставить
комментарий (0)

На соревнованиях внедорожников в Иркутской области погиб человек | ПРОИСШЕСТВИЯ: ДТП | ПРОИСШЕСТВИЯ | АиФ ИркутскСамые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *