Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод — Авторевю

Fiat panda cross и freemont cross завлекут покупателей по-разному — драйв

Малолитражка Panda 4×4 нынешнего поколения появилась в 2020 году, а в 2020-м обзавелась специальной версией Antartica (придуманной в честь 30-летнего юбилея полноприводной Панды). Теперь итальянцы продолжили эволюцию модели. Новый вариант — Panda Cross — самый внедорожный из всей семейки Панд. Помимо положенного Панде 4×4 полного привода с электронной имитацией блокировки дифференциалов и системой стабилизации Cross получил селектор Terrain Control. В нём три режима: Auto (автоматическое распределение тяги по осям), Lock — постоянный полный привод с «пристрастным» контролем за сцеплением каждого колеса, Hill Descent — для облегчения передвижения на спусках и в целом на холмистой местности.

Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод — Авторевю

Дорожный просвет не изменился и составляет 16 см в версии с мотором 1.3, и 15 см с мотором 0.9. Но углы въезда и съезда (24 и 33 градуса) у Панды Кросс больше, чем у Панды 4×4. Кроме того, новинка получила более зубастые всесезонные шины размерностью 185/65R15, которые вносят свою лепту в повышение проходимости по сравнению с исходной моделью.

Коробка передач у новой Панды такая же, как и на версии 4×4, — «механика» на шесть передач с укороченной первой. А вот двигатели немного отличаются. Это турбодизель 1.3 MultiJet II и бензиновый агрегат 0.9 TwinAir Turbo, развивающие 80 и 90 л.с. соответственно. На простой Панде 4×4 и на Панде Антарктике они выдавали 75 и 85 л.с. Вдобавок в виде опции на новинку можно заказать систему автоматического торможения на городских скоростях.

На основных европейских рынках Panda Cross появится осенью нынешнего года, как и ещё одна новая модель — Freemont Cross. Приставка Cross для кроссовера — странное сочетание. Да ведь и полным приводом на Фримонте Европу не удивишь. Но, в отличие от Панды, в новой версии Фримонта итальянцы делают упор не на проходимость, а на оригинальность облика и оснащения. (Абсолютно такая же ситуация с новейшим «близнецом» — Dodge Journey Crossroad.) Здесь широкий список базового оборудования: от бесключевого доступа до спутниковой навигации и аудиосистемы Alpine мощностью 368 Вт с шестью динамиками и сабвуфером. А ещё на Кроссе установлены кожаные сиденья с сетчатыми вставками и контрастной прострочкой, а также элементы отделки салона цвета со странным названием «жидкий графит».

Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод — Авторевю

У нового Фримонта — бамперы со вставками цвета «платиновый хром», чёрная глянцевая решётка радиатора, оригинальные колёсные диски на 19 дюймов и украшенные накладками пороги.

Как и Dodge Crossroad, новый вариант Фримонта — не особенно-то и «кросс». Конечно, тут можно получить полный привод, но геометрическая проходимость осталась прежней. На Панде её хотя бы улучшали параллельно с внешними украшательствами. Тем не менее можно рассчитывать, что и тот Cross, и другой добавят популярности обоим семействам. Тут итальянцы действуют по проверенным рецептам. Вспомним, сколько необычных исполнений своих небольших машин (500, 500L и Panda) они создали в последнее время: от «псевдовнедорожных» вариантов Trekking до модной спецсерии GQ. А у Фримонта не так давно был выпущен вариант Black Code.

Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод — Авторевю

Новинка получила два двигателя на выбор: дизель 2.0 MultiJet II (140 л.с.) с шестиступенчатой ​​«механикой» и передним приводом и аналогичный мотор, но с отдачей 170 л.с., которому положено уже два варианта трансмиссии — «механика» и передний привод либо шестиступенчатый «автомат» и полный.

Мировой дебют моделей Fiat Panda Cross и Fiat Freemont Cross состоится в следующем месяце на автосалоне в Женеве. Кстати, модель Panda — самый продаваемый автомобиль в Италии (по итогам прошлого года) и один из лидеров своего сегмента в Европе. Одним из факторов успеха итальянцы называют именно большое число модификаций. Ну а Fiat Freemont — бестселлер в сегменте семиместных кроссоверов в Италии. Причём 75% его продаж дают дорогие комплектации, потому неудивительно, что компания предложила ещё одну.

4x4  Авто запчасти Нива - Лада 4x4 Шевроле Нива

Багажник

Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.

Объем невелик — 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.

Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.

Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.

Видео

Читайте также:

Peugeot 108
Peugeot 108
Fiat Panda 169
FIAT Panda 169
FIAT 500X
FIAT 500X
Ford Fiesta
Ford Fiesta
Volkswagen up!
Volkswagen up!
Hyundai i10
Hyundai i10

Внешность

Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.

Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».

На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.

Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».

Двигатели

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин0.9 л65 л.с.88 H*m15,7 сек.160 км/ч2
Бензин0.9 л85 л.с.145 H*m11,2 сек.177 км/ч2
Бензин1.2 л69 л.с.102 H*m14,2 сек.164 км/ч4
Дизель1.2 л75 л.с.190 H*m12,8 сек.168 км/ч4

На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.

Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).

Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с. Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.

Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.).

В зависимости от двигателя, «механика» — пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.

Комплектации и цены

В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.

Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:

  • 4 подушки безопасности;
  • набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
  • механический кондиционер с противопылевым фильтром);
  • Start-Stop;
  • радиоподготовка. Динамиков – только два.
  • 14-дюймовые стальные колеса;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники.
  • задние подголовники;
  • бампера в цвет кузова.
4x4  Купить трансмиссионное масло Mannol Maxpower 4x4 75W-140 60L > цены Mannol Maxpower 4x4 75W-140 60L в России:Москва, Санкт-Петербург | MagaZilla

Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».

Fiat Panda 2020-2020 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город. И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301.

Подвеска и тормоза

Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.

В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.

Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.

Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.

Производство

Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.

Соплатформенники:

  • Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
  • Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
  • Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2020 годы.

Салон

Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.

Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей — также за доплату.

Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними — информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.

Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.

Чуть ниже — блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.

На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).

Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.

Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.

4x4  Экстремальный Mercedes G 500 4x4 уходит на покой — Авторевю

Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к первому поколению автомобиля. Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.

В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.

На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.

Фиат панда 3 для плохих дорог

По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.

Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.

Фургон-кроссовер: fiat ducato получил полный привод

Fiat Ducato последнего поколения появился в 2020 году. Но вот варианта с приводом на все колеса у него до сих пор не было. Теперь этот пробел восполнен, хоть и с нюансами. Изготовлением трансмиссии для Ducato 4×4 займется французская компания Dangel, однако устанавливать на фургоны ее будут на итальянском заводе в городе Атесса — несколько лет назад мы его посещали.

Dangel — давний партнер многих европейских производителей легких коммерческих машин. К примеру, совсем недавно французы оснастили полным приводом близнецов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. А в далеком уже 2020 году эта фирма даже начала устанавливать трансмиссию 4х4 еще на Ducato позапрошлого поколения, которые тогда выпускались в Елабуге на заводе компании Соллерс (такую машину мы тестировали).

Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод — Авторевю

Российский Ducato 4×4, произведенный в Елабуге

Что же до свежих Ducato, то полноприводные версии будут доступны для самых маленьких (Light) и самых больших (Maxi) фургонов, микроавтобусов и шасси. Их двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 130 л.с. остался прежним, а вот трансмиссия изменилась заметно.

Если фургон длинный, то к его задней оси друг за другом идут два карданных вала, между которыми установлена вискомуфта. Если короткий — то кардан один, а муфта расположена перед задним мостом. Собственно, муфта и распределяет момент между осями, добавляя его спереди или сзади, как у современных кроссоверов. Задний мост, кстати, по заказу можно оборудовать самоблокирующимся дифференциалом.

Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод — Авторевю

Это схема трансмиссии длинных Ducato 4×4, у коротких нет дополнительного кардана сзади

В Европе продажи полноприводных Ducato уже начались, причем стоимость их внушительна. В той же Италии при цене самого маленького фургона 24,5 тысячи евро (около 1,7 млн рублей), полный привод добавит еще 7,5 тысячи евро (больше полумиллиона рублей). А вот о поставках Ducato 4х4 в нашу страну пока, увы, ничего не известно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *