Джип-триал — ВСВО

Основные положения:

Настоящие правила являются дополнением к регламенту Кубка ДОСААФ России по джип-триалу на 2020 год.

Организатор соревнования:

Региональный Внедорожный Клуб «Леший» при поддержке
Джип-триал — ВСВО

 Администрации Пушкинского городского округа.

Контакты с участниками осуществляетБазанов Денис тел.: 8-910-403-53-29Леонов Алексей тел.:8-915-004-09-07

Официальные лица :

Руководитель соревнований:Базанов Денис
Технический комиссар:Воронцов Александр
Главный судья : Леонов Алексей

Целью соревнования является:-Популяризация деятельности ДОСААФ России.-Популяризация автомобильного спорта среди автолюбителей и привлечение их к занятию автомобильным спортом.-Повышение навыков ремонта техники в полевых условиях, преодоления бездорожья на полноприводной технике.-Популяризация любительского автоспорта, объединение автомобильных клубов, упорядочение проводимых соревнований, повышение качества соревнований и уровня безопасности.

-Совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной эксплуатации в различных дорожных условиях.-Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта, как форме проведения досуга и пропаганда здорового образа жизни.-Воспитание молодежи в духе патриотизма и любви к Родине.

Соревнование проводится 18 июля 2020 года.Открытие основного лагеря с 7:00, 18 июля 2020 года.

Расписание соревнования:

08:00 — 10:30 – регистрация и техническая комиссия на месте проведения мероприятия. 10:30 –брифинг для участников в закрытом парке, ознакомление с трассой    11:00 – старт. Открытие секций.17.00- закрытие секций.17.00-18.30 подсчет результатов18.30- оглашение предварительных результатов19.00 – награждение.20.00-закрытие мероприятия.

* если не заработала форма заявки , можно заполнить ее на отдельной странице

Леди-Триал

Категория D-0
МестоБортовой Пилот Штрафные очки
АвтомобильФамилияИмя  
1.010Suzuki jimnyКрошкинаЮлия14
2.011НиваКисловаЕлена52
3.017СудзукиЮнееваОксана190
5.069Nissan x-trailЦарегородцеваЕкатерина585
6.029РЕНО ДАСТЕРКОРОЛЕВАСВЕТЛАНА957
      
      
Категория D-1
МестоБортовой Пилот Штрафные очки
АвтомобильФамилияИмя  
1104Судзуки ДжимиХристофороваКристина95
2110Нива 21214РябининаОлеся959

Первый этап кубка ДОСААФ России по джип-триалу «Вертикаль» 2020

Категория D-0
МестоБортовой Пилот Штрафные очки
АвтомобильФамилияИмя  
1.001ваз, 21213КисловСтанислав12
2.008Ваз, 21310СилищевАлексей22
3.005Уаз 469ПузыревСергей26
4.013ОпельРысевВ.Б.27
5.066Mitsubishi Pagero Sport МалининАлександр27
6.003Джип гранд чирокиШераповРоман28
7.077Нива 2131Чугреев Александр31
8.007УАЗ ПатриотСтоляровГригорий59
9.067Suzuki jimnyКрошкинаЮлия210
 .004РекстонГладкихСергей 
 .029РЕНО ДАСТЕРКОРОЛЕВАСВЕТЛАНА 
      
Категория D-1
МестоБортовой Пилот Штрафные очки
АвтомобильФамилияИмя  
1118Судзуки ДжиммиГригоренкоДмитрий228
2101Korando ГромобоевПавел254
3117Сузуки джимниАстаховБорис605
4100Suzuki JimnyДаниловскийДмитрий619
      
      
Категория D-2
МестоБортовой Пилот Штрафные очки
АвтомобильФамилияИмя  
1220судзуки джимиЩетининСергей35
2200Suzuki samurai sj413ЗюбановАлексей335
3233Су3уки джимниЩербаковИгорь375
4222паджероГанюшинВячеслав593
5213Ваз 2121ХаринКирилл635
6214Ваз 21214КоршуновАлександр646
7255Suzuki VitaraКирилловНикита1346
8202Jeep cherokeeПанасенкоАндрей1521

«уши» — это норма

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Считайте джип-триал буквальным воплощением этой поговорки. Когда человек неподготовленный бродит по трассе, у него ломается мозг и не отпускает лишь один вопрос – как здесь можно проехать? Поверьте, фотографии не передают и половины тех эмоций, что испытываешь, представляя будущие маневры перед заездом, и уж тем более – выполняя их за рулем спортивного автомобиля.

Имея некоторый опыт в различных внедорожных дисциплинах, стараюсь отбросить страхи и подумать о деле: просчитать траекторию, выстроить тактику, ведь по факту все проходимо – иначе быть не может. А руки тем временем машинально затягивают потуже четырехточечные ремни. Перевороты в джип-триале – будничное событие, фотографы так и ждут «ушей».

4x4  Джиппинг: как в Геленджике ведется опасный туристический бизнес

Успокаивали два момента. Штурманом-наставником в нашем экипаже согласился выступить опытнейший Роман Шатков, а «Нива» оказалась на редкость удобной в управлении. Ведь гоночный аппарат – как пиджак индивидуального пошива. Каждый пилот подгоняет эргономику машины под свои запросы, и не факт, что другому человеку посадка окажется впору.

Но Алексей Зюбанов не только заказал на «Ладу» оригинальные кресла, но и сохранил салазки продольной регулировки. Пусть механизм то и дело заедал, зато за рулем получилось устроиться правильно. В джип-триале, где тотальный контроль и чувство автомобиля жизненно необходимы, без этого пришлось бы туго.

В ней больше «нивы», чем ты думаешь

Алексей вспоминает: поначалу заботливо подкрашивал царапины и переживал за опрятность кузова. Но джипер предполагает, а рельеф располагает. После первого переворота «Нива» лишилась стекол, и затем каждые отчаянные «уши» купировали часть кузова – мятые элементы оказалось проще спиливать, попутно облегчая машину.

Результат виден на снимках: от стандартного внедорожника к концу 2020 года остался разве что изрядно пожеванный капот. Даже штурманская дверь уже заварена. По сути, Lada 4×4 превратилась в устрашающий «корч» — тотальный вездеход без свесов, ненужного декора и лишнего «жирка» из сытой гражданской жизни.

«Нива» для джип-триала

В подготовку «Нивы» для джип-триала суммарно «закопано» порядка 500 тысяч рублей. Но это экстремальный случай профессионального подхода. Новичок-любитель может стартовать и на стандартном внедорожнике — под категорию Д0 отводят менее суровые секции с минимальным риском повреждений. Для дебюта подойдет, например, новая Lada 4×4 — сейчас она стоит 523 900. Но эксперты советуют брать Suzuki Jimny или Samurai, которые выносливее и потребуют меньше затрат в будущем.

При этом по агрегатной части чемпионский инструмент джип-триала (Алексей не раз побеждал на этой машине) не так сильно отличается от стоковой «Нивы». Впрысковый бензиновый мотор ВАЗ-21214 (1,7 л, 83 л.с.) и механическую коробку так вообще оставили стандартными – фильтр нулевого сопротивления на впуске и обрезанный после выпускного коллектора выпуск не в счет.

Доделывать логично пришлось трансмиссию после раздатки и ходовую часть. Из заметных снаружи изменений – зубастые колеса Forward Safari 510 размерности 215/90-15С (порядка 31 дюйма на привычном джиперам языке) да лифтованная проставками примерно на 1,5 см подвеска с амортизаторами «РИФ». От глаз скрыты усиленные приводы, заваренный задний мост, короткие главные пары 4,44 и самоблок на передней оси.

Двойной подиум

— А вот теперь начинается настоящий джип-триал, — напутствовал участников главный организатор соревнования Алексей Меньшенин перед заключительной послеобеденной секцией. В двух словах гонщикам старших категорий, включая нашу Д3, предстояло взять другие пять ворот, спрятанных на заросшем лесом склоне оврага – человеку стоять на таком тяжело, не то что машине ехать.

Внизу болото, кругом деревья и цена ошибки выросла в разы. Даже опытные штурманы, посерьезнев, морщили лбы, никто не решался выйти на старт первым. Мы тоже не торопились, поскольку к концу гонки «Нива» все же начала уставать. Стало выбивать самую ходовую вторую передачу, оторвало от «поцелуя» с березой нижнюю петлю водительской двери – пришлось ее наскоро подвязать, чтобы не открывалась на ходу. Тревожно стала пощелкивать трансмиссия – сдюжила бы до финиша…

«Нива» для джип-триала

Технику надо беречь, ведь штрафуется касание ленты или створа ворот любой деталью автомобиля. И, например, некстати открывшаяся дверь может изрядно подпортить результат.

Посмотрев на выступления соперников, Роман снова предложил ход конем – сознательно схватим штраф за задний ход, зато подкатим к нижним воротам в буреломе по более удобной траектории. «Нива» ныряет носом вниз, перед глазами – пропасть и по-муравьиному маленькие фигурки судей и фотографов. Без паники: аккуратно, на первой передаче сползаем, сухой грунт держит.

А вот на дне пошло труднее. На скользкой глине вперемешку с поваленным сухостоем Lada упорно отказывалась поворачивать как надо и плужила передними колесами. Возможно, дело бы облегчило временное отключение межосевой блокировки, но из опасения прикончить изнывающую трансмиссию я решил не тревожить агрегат.

4x4  Организаторов незаконных джиппинг-прогулок ищут в Туапсинском районе - Туризм - Новости Кубань-информ

Признаться, тогда я не думал – хромающий вездеход мог там у болота и остаться. Но «Нива» смогла, выдержала! Представитель редакции Motor1 Россия впервые выиграл джип-триал в категории Open, попутно забравшись на третью ступень подиума в классе Д3 чемпионата Московской области. Мы ушли отмечать победу, а вам предлагаем окунуться в атмосферу джип-триала посредством динамичного ролика, подготовленного Off-Road Media специально для читателей Motor1.

Спросите, откуда в кадре BMW? А это то, что делает с людьми жажда приключений и борьбы. Когда ломается «боевой» внедорожник без шансов починиться на месте, пилот с разрешения судей продолжает сражаться на… обычной заднеприводной «трешке» Е30! Конечно, полностью пройти секцию низкий седан не смог, но боролся достойно и даже взял несколько ворот.

P.S. Благодарим Алексея Зюбанова за предоставленный автомобиль. Алексея Меньшенина за приглашение. Григория Резвова, Владимира Язынина, Off-RoadMediaи лично Екатерину Кузовову за фотографии и видео.

Джип-триал — всво

Что же это такое?

Официально, в документации Российской Автомобильной Федерации (РАФ):

Джип-триал – это автомобильное соревнование, проходящее на закрытой, с искусственными и/или естественными препятствиями трассе, расположенной на сильно пересеченной местности, разделенной на зачетные секции. Цель данного соревнования – пройти трассу через курсовые ворота за минимальное время. Ворота проходятся в определенной последовательности, за нарушение – штраф.

Это краткое и очень сдержанное определение джип-триала. Я попробую объяснить немного проще.

Джип-триал берет свое начало в Америке. В 90-х годах прошлого века очень популярным стала езда по скалам «Rock Crawling» (Рок Кроулинг). Проводились первые соревнования в 1999 году – официальный чемпионат проводила ARCA (Ассоциация Рок Кроулинга Америки). Сначала участвовали только стандартные, не подготовленные внедорожники. Rock Crawling начал набирать обороты, все больше и больше людей приходили в этот спорт. Каждый заезд – это нервное напряжение не только для спортсмена, но и для зрителя. Машина на огромной скорости несется в гору, прыгает по камням и вот-вот чуть не перевернется, хотя случаи переворота не так редки. Из-за таких заездов этот вид спорта стал очень популярен, и каждые соревнования стали собирать огромные толпы зрителей. А там, где зрители – там и спонсоры. Участники стали находить себе спонсоров, которые помогали им строить все более «крутые» автомобили. Если раньше на тюнинг тратилось несколько десятков тысяч долларов, то теперь эта сумма выросла до сотен тысяч.

Джип-триал — ВСВО
Rock Crawling à St-Eugène
Джип-триал — ВСВО
Photographers: Rick Russell

Но джип-триал, хоть и похож, но все же отличается от Rock Crawling тем, что трасса не такая «жесткая», ворота имеют
определенную ширину, и штурман не имеет права выходить из машины.

Джип-триал — ВСВО

А теперь немного о правилах проведения джип-триала. Самым важным атрибутом этого соревнования являются «курсовые ворота». По стандартам РАФ, ширина ворот варьируется в пределах 2300 мм – 2450 мм.

«Курсовые ворота» устанавливаются в «секции»  — это участок территории со сложным рельефом: обычно это большие горы или камни, но так же могут быть и бетонные блоки, покрышки и любые предметы, которые создают трудности участникам.

В соревновании определяют несколько «секций» для разных классов автомобилей, заезды в них проводятся одновременно, что привлекает большое количество зрителей.

Есть несколько официальных категорий автомобилей: Д1, Д2, Д3, Д4, Д5. Проще говоря: «Д1» — почти стандартные автомобили, а «Д5» — монстры, собранные в штучном экземпляре. Более подробное описание категорий можно найти в технической документации. Но ко всем этим автомобилям применяют высокие требования безопасности: обязательна жесткая крыша, и самый лучший вариант – каркас безопасности, так как без переворотов не обходится не одно соревнование, и нет ничего ценнее жизни спортсмена.

В Европе уже не первый год подряд проводят Eurotrial, который собирает больше количество участников и зрителей. Но и Россия не отстает, проводятся кубки и чемпионаты. Джип-триал постепенно начинает оживать после нескольких лет затишья. Например, в этом году впервые во Владимирской области будет проходить чемпионат по джип-триалу, и мы с моими коллегами будем помогать его организовывать. Будет проходить три этапа. Подробную информацию можно найти в нашем календаре. Этапы будут не простыми, покрытие разнообразное: обычный грунт на одном этапе станет противоположностью камням из карьера на другом, что несомненно окажется хорошей тренировкой для спортсменов.

4x4  Машины радиоуправляемые Джип триал в Кирове 🥇

Всех ждем, и желаем удачи на будущих соревнованиях!

Дмитрий Беспалов,

Председатель комитета по джип-триалу.

Нежные приводы и сложные траектории

И все же первую секцию прохожу в режиме пристрелки: с выпученными от волнения глазами и попыткой понять характер ревущей на всю округу ампутированным выпуском «Нивы». Выяснилось, что лютая Lada легко рулится, на понижающей передаче отменно тянет и линейно откликается на газ – почти везде достаточно второй ступени, лишь на самых экстремальных подъемах скорее для перестраховки Рома рекомендовал втыкать первую.

Обзорность – кабриолетная, габариты контролируешь четко. Из неприятных сюрпризов – скверная для такой компактной машины маневренность. Приводы и ШРУСы даже в усиленном варианте – слабое место «Нивы» («Ящика полтора порванных уже собрал», — говорит Алексей), поэтому «выворот» колес по примеру дрифтовой «классики» увеличивать нельзя.

Чем дальше, тем больше уверенности внушала «Нива». Неповоротливость осталась, зато пришло понимание как использовать врожденную устойчивость «Лады» и приобретенную динамику. К тому же Рома штурманским чутьем выбирал подчас неочевидные, зато наиболее эффективные траектории. Здесь напором, там ползком, и вот уже секция покорена в два раза быстрее.

Регламент внедорожных соревнований вертикаль (первый этап кубка досааф россии по джип-триалу 2020) / «леди-триал 2020»:

Место проведения мероприятия: Московская область, Пушкинский городской округ, г Пушкино ,   жк Новое Пушкино

Прием предварительных заявок ОКОНЧЕН

Точка лагеря: 56.029224, 37.862559 (яндекс)

Онлайн заявка

Призовые партнеры:

Компания «Greenworks»Компания «RUTEC»Компания «Ваша безопасность»Компания «Rubber Paint» Компания «Fonariled»Компания «220 Вольт»Компания «Каури»Компания «Street Republic» 

Информационные партнеры:

Регламент:

Регламент Вертикаль

Регламент Леди триал

Дополнения к техническим требованиям с изменениями на 2020 год

Штраф за задний ход, или как здесь наказывают

В отличие от трофи-рейдов джип-триал не предполагает погружений по шею в болото и убойных маршей на десятки километров по дремучим лесам и вязким колеям. В этой дисциплине все предельно динамично, выпукло для зрителя – блиц-многоходовка, словно шахматы на время: борьба как на ладони. Если говорить о финале чемпионата Московской области «МТТ-Триал», в котором представитель Motor1 Россия и принял участие на выкрашенной в мрачный цвет «Ниве», то организаторы разметили на территории трека Formula 7 компактные зоны, обратив в препятствия сугубо естественный рельеф: косогоры, пни, поваленные деревья и прочие подъемы-спуски нехилой крутизны.

Задача перед гонщиком стоит вроде бы ерундовая: последовательно проехать через пять ворот, обозначенных пронумерованными створами. Сложность в том, что судьи расставляют их в самых неудобных местах – к примеру, на уклоне, больше похожем на обрыв, да еще и под углом. При этом время на преодоление секции (так называется спецучасток) ограничено пятью минутами, а каждый проступок пенализируют.

За движение задним ходом, касание ограничительной ленты, сбитую и просто задетую вешку назначают штрафные баллы. Взял ворота в неправильном порядке или не с той стороны – незачет попытки. Победителем становится самый быстрый и аккуратный пилот с минимальной суммой штрафа и максимальным количеством пройденных секций.

Разумеется, внедорожники поделены на классы по уровню подготовки – от стандартных машин до специальных триальных «котлет» со всеми поворотными колесами и нереальными ходами подвесок. Отличается и сложность трасс для каждой категории. Мы с «Нивой» заявились сразу в два зачета – чемпионатский ДЗ и свободный Open, который де-факто превратился в битву пишущих об автомобилях коллег – с ними мне и предстояло делить руль «боевой» Lada 4×4.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *