На этом мнении сошлись многие из участников, судей и зрителей четвертого этапа Открытого кубка Республики Беларусь по джип-триалу, который прошел в минувшие выходные на временной трассе «Французская вышка» под Борисовом. Эта гонка стала заключительной в сезоне 2020 года и потому решающей в распределении мест по итогам всего Кубка, который едва ли не в последний момент было решено сократить до четырех этапов.


Откровенно говоря, нынешний сезон у триалистов оказался скомканным. Не найдя достаточной спонсорской поддержки, организатор был вынужден ограничить географию проведения Кубка, отказавшись от дальних этапов. Так, две первые гонки прошли в Заславле, третья — в Логойске, четвертую принял Борисов. Пришлось сократить и число этапов — не в последнюю очередь из-за того, что график проведения ранних соревнований был сдвинут вперед относительно запланированных дат. Число участников на отдельных этапах Кубка в этом году также оставляло желать лучшего: достаточно сказать, что во время второй гонки сезона «кворум» в категории «В1 Спринт» так и не был собран, а минимально необходимая численность в «В2 Триале» была создана лишь при активной агитации организатора и поддержке «старой гвардии», согласившейся «наполнить» класс и не пожалевшей ради этого своей гражданской техники.

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.
В категории ATV было весело уже в первый день. Квадроцикл отделался легким испугом Сергея Вартаняна…

Впрочем, были и положительные тенденции: появление новых участников, в том числе двух женских экипажей — «брюнеток» Елены Потапченко и Инны Мацкевич и «блондинок» Татьяны Цырфы и Ольги Сенчук; интересные этапы — например, несмотря на достаточно «жесткую» трассу карусельной гонки, многим понравился Лепель. И все же украшением сезона стала его финальная часть — решающий этап, прошедший в Борисове.

Классика жанра
Дело не только в том, что к финалу подтянулось максимальное количество экипажей, а благодаря наличию серьезных соперников в каждом из классов наблюдалась нешуточная конкуренция. Радовало и само место действия — триальные секции «Французской вышки», которые вроде и знакомы до боли по предыдущим сезонам, однако в этот раз оказались как никогда хороши. Или так показалось в сравнении с другими этапами нынешнего Кубка?
Разнообразие конфигураций, типов покрытия, приличные перепады высот — было практически все, за исключением разве что водных преград. Но и без того секции были приняты участниками этапа на ура.
Как водится, экипажам категорий «Триал» предстояло упражняться в точности оба соревновательных дня. Забегая вперед, скажем, что в «В1 Триал» самыми аккуратными оказались Андрис Симанович и Дмитрий Азин, в «В2 Триал» — Сергей Шик и Александр Деминковец. В остальных классах триал был лишь в программе первого дня, и здесь лучшие результаты показали: в категории «В1 Спринт» — Олег Николаев и Андрей Мацкевич, в «В2 Спринт» — Игорь Белюга и Евгений Грищенко, в ATV — Алексей Демешко.

Быстро и жестко
Были времена, когда карусельную гонку на «Французской вышке» приходилось останавливать из-за массового затора, — никто их участников не мог преодолеть очередное «засадное» место. Но в этот раз трасса для спринта не имела сколь-либо серьезных внедорожных препятствий — напротив, она оказалась весьма ходовой, даже несмотря на наличие «ухабистых» участков. Что в итоге? Получилась очень зрелищная и действительно скоростная гонка с обилием острых моментов, лихих маневров и зрелищных технических сходов — сразу несколько автомобилей лишились на ходу колес. Не иначе как сказались жесткие приземления после прыжков и нагрузки на ходовую при преодолении неровностей трассы.
Впрочем, тактику прохождения дистанции, равно как и темп движения по ней, каждый экипаж выбирал самостоятельно. Казалось бы, насколько медленно двигался экипаж Александра Иванова и Виталия Мазуркевича, а этого все равно оказалось достаточно, чтобы закончить этап на втором месте в категории «В1 Спринт»! Победу же праздновали Олег Николаев и Андрей Мацкевич, которые уверенно провели весь воскресный день.
Обратный пример — досадная поломка у Павла Чернова и Сергея Морозова: в первом заезде у ребят отвалилось колесо, разбило балку. Автомобиль удалось отремонтировать, более того, оставшиеся заезды были проведены в умопомрачительном темпе, но этого оказалось достаточно лишь для того, чтобы по итогам этапа занять только третье место и отдать Кубок Игорю Белюге и Евгению Грищенко, — гомельчане безупречно провели оба соревновательных дня и стали победителями не только этапа, но и всего сезона в категории «В1 Спринт»!
Дистанция для квадроциклистов была в разы меньше, чем у автомобилистов, но и ее оказалось достаточно, чтобы расставить все по своим местам. Здесь самым быстрым был Александр Дыдышко. Победа в карусельной гонке позволила ему выиграть и сам этап, оставив позади победителя первого дня Алексея Демешко.

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.
Триальный дебют «Питбуля» Владимира Рыжова закончился вот таким конфузом. Впрочем, колес в этот раз было потеряно немало…

Интрига сезона
Сокращение Кубка с пяти до четырех этапов не могло не сказаться на расстановке сил: в то время как шансы лидеров сохранить свои позиции увеличились, возможности для их преследователей что-либо изменить уменьшились. Впрочем, не обошлось без исключений. Так, именно заключительный этап перевернул все с ног на голову в зачете «В2 Спринт»: удачное выступление Игоря Белюги и Евгения Грищенко позволило гомельчанам обойти лидеров Кубка Павла Чернова и Сергея Морозова, причем произошло это именно благодаря системе подсчета очков «минус худший этап», ведь по сумме результатов всех четырех гонок экипаж из Жодино сохранял свое преимущество. К слову, третье место по итогам Кубка Дмитрий Панько и Михаил Гурин тоже заняли благодаря хорошему выступлению в заключительной гонке (напомним: брестчане закончили этап на втором месте).
Точно так же на третью ступень подиума в категории «В1 Спринт» «заскочили» Александр Иванов и Виталий Мазуркевич: именно заработанные в Борисове очки позволили столичному экипажу значительно подняться в зачетной таблице Кубка. А вот второе место Сергея Леоненко и Алексея Кажеки было практически предопределено — достать лидеров Кубка Олега Николаева и Андрея Мацкевича было бы крайне сложно. В том числе и по той причине, что в отличие от остальных категорий в «В1 Спринт» прошло лишь три этапа (во второй гонке сезона из-за малого количества участников зачет в категории не состоялся).

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.
Лидеры первого дня в категориях «В2 Спринт» и «В1 Спринт» Игорь Белюга (на переднем плане) и Олег Николаев задавали тон и в карусельной гонке

Парадокс, но по итогам сезона категория ATV собрала аж 11 участников, хотя на этапах выходило не более пяти квадроциклистов. Но постоянством при этом смог похвастать лишь Алексей Демешко, который принял участие во всех четырех этапах, а посему заслуженно стал победителем Кубка. Второе место занял Дмитрий Ольшаников, а ветерану триального движения Александру Дыдышко хватило одной-единственной гонки, чтобы по итогам сезона занять третье место!

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.
Не сумев финишировать в первом заезде, в оставшихся Павел Чернов атаковал как мог…

Ну а самой плотной оказалась борьба у «бескаркасников». Так, первое и второе места в категории «В1 Триал» разделило всего одно очко! Победа на этапе оказалась весьма кстати для экипажа Андриса Симановича и Дмитрия Азина — именно они и стали победителями Кубка, опередив как в гонке, так и по итогам сезона экипаж Артура и Степана Тумановых. Да и занявшие третье место Дмитрий Попов и Михаил Папковский оказались не так далеко от лидеров, уступив им 12 и 13 очков соответственно.

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.
Какая гонка без переворотов? На этот раз зрителей порадовал экипаж Дмитрия Аказникова…

«Разбирались» до последнего и лидеры категории «В2 Триал». Именно результаты заключительного этапа предопределили расстановку в зачете Кубка — и там, и там первая тройка совпадает на все сто: первое место «вырвали» Сергей Шик и Александр Деминковец, второе — Георгий Панасюк и Алеся Воронцова, третье — Юрий Титовец и Александр Стрельченко. Таким образом, борисовский этап оказался ключевым практически для всех призеров Кубка!

Призеры IV этапа Открытого кубка Республики Беларусь по джип-триалу
МестоАвтомобильЭкипажГородОчки
Категория «Спринт B1»
1ВАЗ-2121Николаев Олег/Мацкевич АндрейМинск60
2БаггиИванов Александр/Мазуркевич ВиталийМинск43
3Mitsubishi PajeroЛеоненко Сергей/Кажека АлексейЛепель30
Категория «В2 Спринт»
1УАЗ-31512Белюга Игорь/Грищенко ЕвгенийГомель70
2Range RoverПанько Дмитрий/Гурин МихаилБрест53
3ГАЗ-69Чернов Павел/Морозов СергейЖодино39
Категория ATV
1RenegadeДыдышко АлександрМинск50
2GrizzlyМатюш АлександрБорисов34
3GrizzlyДемешко АлексейМинск21
Категория «Триал В1»
1Mitsubishi PajeroСиманович Андрис/Азин ДмитрийМинск80
2Jeep WranglerТуманов Артур/Туманов СтепанМинск62
3ГАЗ-69Василевич Александр/Бабанин АнатолийГродно48
Категория «Триал В2»
1Nissan PatrolШик Сергей/Деминковец АлександрМинск80
2УАЗПанасюк Георгий/Воронцова АлесяМинск62
3МосквичТитовец Юрий/Стрельченко АлександрРечица48
4x4  В Верхней Санибе прошли гонки по джип-триалу RFC Russia Caucasus 2019 | Iryston Tv

Nissan Terrano на сайте официального дилера: фото, цены. Ниссан комплектации.
Чтобы удержать технику на колесах, квадроциклистам приходилось отрабатывать вот такие акробатические номера!

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА.