Гонки на внедорожниках — виды внедорожных соревнований

Практика вождения по мягкому грунтудоводилось ли вам когда-нибудь ездить на настоящем джипе? если да, то наверняка вы подтвердите, что такой автомобиль — не для изнеженных особ. чувствовать это начинаешь сразу, как только садишься за водительское кресло. с металлическим стуком закрываются двери, поворачивается ключ зажигания, и вы всем телом ощущаете, как содрогается кузов, как будто в нетерпении, вслед за мощным автомобильным мотором.сейчас есть время оценить по достоинству интерьер могучей машины. как правило, он бывает не лишен и некоторого изящества, особенно если отделка произведена с использованием дорогих высококачественных материалов, а все детали подогнаны безукоризненно. однако долго расслабляться не придётся: мотор прогрелся, поэтому теперь самое время усесться поудобнее и не забыть пристегнуться.недолгая пауза и внедорожник разгоняется, сначала как-бы нехотя, но через мгновенье его колеса начинают молотить с такой силой, что на влажной почве машина начинает даже слегка подпрыгивать в такт пробуксовке.видео внедорожников по бездорожью в грязи завораживает с первых минут. вместе с водителем вас накрывает волна ускорения, которая непрерывно нарастает вместе с ростом показаний тахометра. теперь самое время сосредоточиться на управлении этим железным конем, так как процесс этот требует от водителя высокого напряжения внимания.и вот перед нами препятствие, вовсе не преодолимое для обычных «паркетников» — горка с разбитой слякотной колеёй, не увязнуть в которой могут лишь лучшие из лучших среди властителей бездорожья. включаем вторую пониженную, и наш автомобиль, издав своим дизелем победный рык, непринужденно устремляется вверх, достигая вершины за какие-то секунды. теперь есть повод мысленно посмеяться над умнейшими электронными ассистентами спуска с горы, ведь нам они совершенно ни к чему. включаем первую пониженную и отпускаем педали — дело сделано.съезд в овраг для такой машины тоже не помеха. здесь в выигрыше тот внедорожник, у которого длиннее ход подвесок и короче свесы. видео джипов не даёт расслабиться: автомобиль, будучи передним колесом уже на подъёме, а задним — все ещё оставаясь на спуске, забуксовал было, но, всеми силами стараясь зацепиться за ненадёжный грунт, взял-таки очередную вершину.однако впереди другие испытания, для характеристики которых более всего подходят два слова: скорость и грязь.лучшая дорога — там, где её нет

Вязкая влажная почва забивает любой протектор, однако джипы не без труда, всё же несутся вперёд, обдавая друг друга комьями липкой грязи. Самое главное здесь — не потерять ход и своевременно скорректировать занос, насколько это возможно на мокром покрытии. Короли тут — длиннобазные внедорожники, которые меньше всего вертляют даже на поворотах, сводя к минимуму риск остановиться и завязнуть в грязи.

Хотя в умелых руках джип способен выбраться из любой подобной ловушки самостоятельно, например, в несколько рывков при помощи «раскачки», попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. Конечно, если внедорожник оборудован АКПП, подобные «фокусы» проделывать гораздо сложнее, но задача эта и для последних не является невыполнимой.

Хорошо, если электронный «мозг» внедорожника не перегружен всевозможными новыми функциями, обеспечивающими комфорт и безопасность водителя на трассе. Так, ESP, позволяющая безопасно разгонять тяжёлую высокую машину до приличных скоростей на шоссе, здорово мешает в тех случаях, когда внедорожник начинает использоваться по своему прямому назначению, а именно ездить, и в некоторых случаях довольно быстро, по таким местам, где дорог вовсе нет.

При малейшем заносе электроника подтормаживает те или иные колеса с целью поддержать заданный курс. Однако при езде по бездорожью на высокой скорости это чревато тем, что машина просто встанет на повороте, поэтому от водителя в данном случае требуется просто феноменальная концентрация внимания и филигранное мастерство руления.

Джип, даже «обутый» в шоссейные широкие шины, способен показывать настоящие чудеса проходимости на мягких грунтовых дорогах. Тем, кому довелось поездить на внедорожниках, видео которых мы сегодня имеем возможность посмотреть, никогда не забудут испытанные ощущения, когда тяжёлая машина, буквально плюхаясь в непролазную грязищу, словно плывя по колее, разбрызгивает во все стороны мокрую глину.

Даже в тех местах, где колея болотистого вида переходит в настоящие грязевые озёра, внедорожник уверенно держит ход. И именно это является настоящим предназначением данной машины. Да, настоящие джипы — это своего рода танки на колёсах, только без пушек, способные проехать там, где бутафорские «паркетники» не преодолели бы и одного метра.

Именно за это мы и восхищаемся этими машинами, и, не будучи ни рыболовами, ни охотниками, мы всё равно стремимся приобрести именно внедорожник, потому что именно за рулём этого автомобиля мы странным образом преображаемся, вбирая в себя часть громадной силы, скрытой под капотом этой красивой и мощной машины.

Где лучше тренироваться?

Внедорожный автоспорт — это сложный спорт. Попробовать силы переда началом соревнований можно в местных чемпионатах. Можно посмотреть видео езды по бездорожью и только после этого определиться, если вы все еще не решили, насколько важным в вашей жизни станет off-road.

Кроме этого, можно просто приехать и поприсутствовать на соревнованиях, поговорить с участниками заездов, посмотреть на происходящее так сказать изнутри. Возможно, в определенный момент кому-то из участников соревнований в какой-то момент понадобится штурман, и вы сможете принять участие в соревнованиях, не имея личного внедорожника.

Интересное: самое лучшее — влиться в сообщество и познакомиться с экипажами гонок, поездить на состязания в качестве зрителя, а не участника. Также, немало можно отыскать информации в сети, на специальных сайтах. Там же можно найти контакты о всех основных off-road клубах России.

4x4  Лагонаки Джиппинг Гуамка: описание, стоимость услуг, фотографии, расположение на карте

Гонки на внедорожниках — виды внедорожных соревнований

Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. 
Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи.<--break-><--break->

Гонки по бездорожью на внедорожниках

С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. 
Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску. 

Гонки на внедорожниках

1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках — это так называемые «покатушки». Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют «покатушки» для тренировки и обкатки своего боевого коня. 

Гонки на внедорожниках 4х4

2. Совсем немногим по популярности «покатушкам» уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время. 

Гонки на внедорожниках

3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута. 

Гонки на внедорожниках. Джип-триал

4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является «Шелковый путь». 

Гонки на внедорожниках. Трофи-рейд
Если вы являетесь владельцем внедорожника и хотите испытать его в суровых условиях, то берите друзей, заправляйте бак под крышку и вперед, в лес. Если вас это дело затянет, то вступайте в джиперский клуб вашего города и участвуйте в соревнованиях внедорожников.

Гонки на внедорожниках по грязи

Джип туры и джиппинг — вы за рулём внедорожника – трофи-тур 4×4

Комфорт в любую погодуи время года

Лес и природа – это совсем не значит жертвовать своим комфортом. Даже на бездорожье, в липкой глинистой колее, холодном броде вам будет тепло и весело. Холодной зимой, ненастной осенью – если с вами джип, значит, с вами и тепло, и комфорт, и уверенность.

§

2 часа за рулем внедорожника, фотосъемка!

Для самых занятых — возможность «попробовать» бездорожье даже вечером, после работы.
Для тех, кто имеет свободные дни с понедельника по пятницу — отличная прогулка в стиле «пока все в офисе» и самая доступная цена.

Отличная идея для свидания, кстати — и вы еще и в кино можете успеть!

4x4  Джиппинг (на весь день) Брянск, Активный отдых 2020 год

Услуга включает в себя:

  • время на маршруте 2 часа (вы за рулём)
  • общее время мероприятия (2,5 часа)
  • трансфер до маршрута от метро Царицыно (или от заранее оговоренного места) и обратно
  • аренда «прокачанного» внедорожника на всё время прохождения маршрута.
  • работа профессионального инструктора (полностью контролирует весь процесс «от и до», помогает с оборудованием)
  • подробный инструктаж по технике безопасности и азы управления внедорожником на маршруте.
  • пробные обучающие заезды по лёгкому бездорожью (обучим даже женщин без опыта вождения!)
  • аренда снаряжения и оборудования
  • топливо на весь маршрут
  • фотосъёмка.

    Внимание: цена указана за автомобиль, один автомобиль вмещает в себя до трех взрослых, либо двоих взрослых и двоих детей.

Джипы ни грязи, ни бездорожья не боятся

Кажется, что и боковой ветер, и резкие повороты, и ухабы на пути — все эти факторы объединились и сконцентрировались одномоментно с одной лишь только целью — довести воителя до изнеможения и сбить его с намеченного курса. Джипы в грязи: видео покажет нам, как массивные высокие машины раскачивает на ходу вдоль и поперёк.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Говоря откровенно, полноприводников сегодня выпускается огромное количество, но настоящих внедорожников из них — единицы. Посмотрите на фото джипов, вы увидите внуков прославленных автомобилей — ветеранов второй мировой: «Джип Ренглер» — потомок легендарного американского «Виллиса», не менее знаменитый «Лендровер Дефендер» и, конечно, отечественный «Уазик», на равных со своими зарубежными «коллегами» рассекающий грязные озёра на бездорожье.

Документы для участия

Для участия в небольших соревнованиях локального типа необходимо только желание.

В основном требуется заполнение заявки и оплата взноса.

Для того, чтобы участвовать в более серьезных мероприятиях требуется лицензия, которую приобретают на соревновании.

Как подсчитывают результаты?

Во множестве подобных мероприятий, начиняя с 2020 года, была введена олимпийская система, на которой не учитывается время: если в гонке участвуют 2 внедорожника, то один, приехавший первым, переходит на следующий уровень. Проигравший автомобиль выбывает.

В трофи по итогам фотофиниша участвующих в соревнованиях спортсменов (экипаж обязан предоставить фото специальной компоновки: свою машину на фоне чекпоинта с одним из участников экипажа) и на основе этого составляются итоговые таблицы.

Какая требуется экипировка?

Для участия в соревнованиях, кроме шлема, обычно больше ничего не требуется, однако участники на трофи-рейдах дополнительно одевают специальные комбинезоны: и в болото весной не так холодно прыгать. В начале осени они тоже не подведут.

Если же говорить о триалах и джип-спринтах, поскольку по времени они длятся не так долго, то участники в летнее время никакой особой одежды не одевают.

Какие бывают соревнования?

Самыми популярными направлениями в off-road являются джип-триалы, трофи-рейды и джип-спринты.

К примеру трофи-рейды — являются экстремальным видом спорта и уже давно стали популярны в Америке и всех странах Европы, а с середины 90-х начали развиваться и в России.

Суть подобных трофи-рейдов в преодолении на заранее подготовленной технике абсолютно непроходимого бездорожья с обывательской точки зрения. Маршруты для соревнований прокладывают по лесу, болотам и заросшим просекам.

Участники таких соревнования форсируют реки, пересекают горные и лесные перевалы, едут по бродам и большим гатям. Во время своего первого появления на территории России, трофи-гонки считались развлечением для обеспеченных и уделом энтузиастов. Но со временем количество автомобильных трофи-клубов увеличилось.

Сегодня же, внедорожные гонки можно назвать хобби для значительной части автолюбителей России (кроме соревнований джипов в интернете можно посмотреть видео езды грузовиков по бездорожью).

О гонках джипов по бездорожью подробно написано тут. Заинтересовал такой вид спорта, как джип-триал? Тогда вам будет интересной эта статья.

Какие бывают спортивные внедорожники?

Существуют несколько классов внедорожников: ТР1, ТР2 и ТР3:

  • в ТР1 выступают можно сказать стандартные авто с массой не меньше 0.8 т и не более 3.5 тонн с колесами не больше чем 820 мм в диаметре;
  • в ТР2 попадают внедорожники с серьезными изменением в конструкции, однако выглядящие внешне как серийные;
  • ТР3 является прототипом оригинальной конструкции и построены исключительно для соревнований.

Минимальный комплект оборудования для такого автомобиля: лебедка (до трех), каркас для безопасности, доработанная подвеска. Также, должен быть загерметизирован мото с выведенной на крышу трубой и навигатор.

В гонках типа триал внедорожники делятся на 2 класса и различаются по размеру колес между собой: до 32 дюймов и более 32 дюймов, например, УАЗ Патриот.

Классы джип-триал

Такие соревнования также разделяются на классы, соответствующие тем или иным машинам. Триал-классов всего пять:

1.  Оригинал (Original) –класс, основным требованием, которого является наличие внедорожника без каких-либо наворотов. В идеале – машина в том же состоянии, что и была выпущена с конвейера на заводе, однако разрешается модифицировать машину соответственно более новым версиям, выпущенным этой же фирмой.

4x4  Бизнес-идея №8. Внедорожные туры | %

Участвовать тут может практически каждый желающий. Существуют также некоторые ограничения, призванные сделать игру более захватывающей и честной. Размер покрышек машины ограничен 825 х 275 мм с целью предотвращения аварий, пожаров, поломок двигателей и прочих неожиданностей. Причиной этому – недостаточная мощность заводских двигателей так, как правила запрещают их модификацию.  Глубина протектора ограничена в  максимальные 16 мм.

2.  Стандарт (Standart) – по сути это тот же оригинал, но с некоторыми изменениями. В этом классе разрешены следующие модификации:

  • Лифт кузова ограничен 5 сантиметрами.
  • Тюнинг подвески машины с сохранением ее типа (рессоры/пружины/ресоро-пружины).  
  • Максимальный размер покрышек немного больше, чем в оригинале —  900 х 320 мм.,  
  • Глубина протектора увеличена на 5 мм и составляет целые 2 сантиметра.
  • Разрешается тюнинг двигателя за исключением его кардинальной переделки или полной замены и установки дополнительных систем таких, как: нитро-оксидной системы, турбо или простого наддува двигателя.
  • Менять тип оригинального привода тоже запрещено. Но в этом классе разрешены любые типы блокировки дифференциалов.

3.  Модифайт (Modified) – разрешены практически любые модификации, но обязательным условием является соблюдение типа прежней системы. Так, вы можете, например, поставить мосты от другой машины, но их тип должен соответствовать вашему стандартному мосту и. т. д.

4.  Промодифайт (Promodified) – тут у участников полная свобода мысли. Разрешены все модификации, включая полную замену рамы, двигателя, тормозной системы и прочего. Единственное, запрещенное в этом классе – управляемый задний мост.

5.  Прототип (Prototypes) – самый зрелищный тип соревнований. В классе прототип разрешены абсолютно все модификации, доступные вам. Разрешена даже установка заднего управляемого моста, позволяющего преодолевать любые препятствия на пути.

Отметим, что все машины проходят осмотр на соответствие требованиям перед тем, как попасть в один из классов триальных соревнований.

Немного о соревнованиях

Джип-триал – соревнования внедорожников, проходящие на специальной трассе, где участники соревнуются на скорость в прохождении дистанции.  Прототипом такого популярного на сегодняшний день вида спорта стал американский трак-триал. Именно они первыми начали соревноваться, носясь по лесам, горам и болтам на тяжеловесных грузовиках.

В Россию этот вид спорта пришел примерно в конце 20го века. Поначалу он не был столь популярен и собирал всего-навсего пару сотен человек со всей страны. Лишь в 2003 году джип соревнования был официально признан спортом. Именно тогда и прошли первые соревнования, привлекшие тысячи людей, интересующихся автостроением. Со временем этот спорт обрел теперешнюю популярность и стал привлекать толпы народу.

В этом году соревнование «Джип триал 2020» уже наделало шуму – оно стало одним из самых известных соревнований по триалу 2020 года в мире и собрало несколько десятков тысяч зрителей, тем самым прославив такое мероприятие.

Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы, который именуется EuroTrial.

Типы трасс джип-триал

Проводятся соревнования на специальных трассах. Как правило, трасса являет собой закрытый участок, разделенный на специальные зачетные участки, предназначенные для фиксации позиций участвующих  команд. Участки разделяются воротами, прохождение, которых является обязательным условием. Пересечь ворота можно только с определенной стороны и только в определенном порядке. В зависимости от сложности соревнований, количество ворот может варьироваться от нескольких штук до десятков.

Трассы могут быть двух типов:

1.  Природная трасса – простой участок пересеченной местности с минимумом изменений, призванный показать мастерство гонщиков в реальной обстановке на бездорожье. Это может быть лес, болото, горы или комбинированные участки.

2.  Искусственные  — трассы, созданные для показных выступлений. Чаще всего это земляная дорога с равномерно расположенными препятствиями, по бокам, которой установлены трибуны, предназначенные для размещения зрителей, следящих за соревнованиями.

Экипаж для соревнований

Экипаж внедорожника насчитывается минимум два человека: штурмана и пилота. Штурман заботится о навигации, определяет маршрут, руководит работой пилота в процессе езды по бездорожью. Водитель, ведущий внедорожник, должен обладать навыками экстремального и внедорожного вождения.

Мероприятия офф-роуд можно поделить на 2 типа:

К мероприятиям связанным с активным отдыхом относят внедорожные экспедиции, фестивали и рейды. К мероприятиям спортивного типа — трофи-рейды, чемпионаты, ралли-рейды.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *