01N self-diagnostic DMU / DMV / DMX / EPT / EPU / EPV
Диагностика 4-х (четырех) ступенчатой автоматической коробки передач.

о чем это, зачем это, что это?
(какого вы года рождения,
какого пола,
какого знака зодиака,
какого вобще …%?! Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС) (с) анекдот)

не секрет, что автомат вещь приятная, но цуко сложная…
сложность ее вобщем в 2-х вещах:
1) дорого
2) всегда не к месту

да, это так. да МКПП практичнее, но…
хотели? — получите.
вобщем — собрание заблуждений или «ЧеБыТамЕщеПосмотреть?!»
в ответ на «хээээээээээлп,ааааааааа, АКэПэПэПэПэ».
читайте и ужасайтесь.

Что для этого надо?
1) VAG-COM
2) не сцать Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС извините за выражение, но это пожалуй главное в общении с АКПП.
подтверждением того служат как минимум два отчета о ремонте АКПП своими силами.
все, кто не знает имена этих героев пусть выпьют йаду Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС

я не буду подробно писать где — что находится и как туда влезть, для этого есть ELSA.
просто попробую описать, что можно посмотреть во дворе / на коленке и «как это понимать».

сразу оговоримся, штатно, почти всегда, все измерения проводятся при температуре охл.жидкости не менее 80. и температуре коробки выше 30 оС
(за исключением конечно. когда мотор не заводится Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС)

Поехали…

Открываем контроллер коробки передач (02-auto trans)
Открываем «блоки измерений»

#######################

группа 001
читаем слева-на-право:

1 окно: тут мы видим позицию переключателя -F125-
что проверяем: поставьте коробку в положение «P» — должно высветиться «P»
R = R
N = N
D = D
3 = 3
2 = 2
1 = 1
если тут глюки, надо проверять многофункциональный переключатель F125

2 окно:
сигнал дросельной заслонки (J338) или потенциометра дроссельной заслонки (G69) (внури нее)
— на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0.156 — 0.8 Вольт *
— на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 3.5 — 4.68 вольт

(*) вот здесь не факт, на многих дизелях отмечено постоянное значение на ХХ = 0.04 вольта…

3 окно:
положение педали акселлератора
— на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 — 1 %
— на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 — 100 %

4 окно: сведения о работе сопутствующих датчиков
там же «лягушка» (датчик педали тормоза) и еще масса полезных вещей

общий принцип:
1 = нажата
0 = не нажата
(понятное дело если вы, допустим нажали педаль тормоза, а значение не меняется, надо пощупать под педалькой, вдруг чего интересное 😉

есть мнение, что в этом окне у НЕКОТОРЫХ может быть состояние системы трекшен контроля, но я не видел ни разу. увидите — сообщите.

представлено это в виде 8-ми знаков 10000111,
первый (самый левый) символ — датчик педали тормоза,
второй — система ASR (traction control system)
третий — не учитывается
четвертый — датчик Kickdown (F8)
пятый (контакт 632) — Multi-function переключаетель F125. R,N,D,3,2 должно быть «1», P,1 = «0»
шестой (контакт 402) — опять переключаетель F125. P,R,2,1 = «1», N,D,3 = «0»
седьмой (контакт 622) — и снова он F125. P,R,N,D = 1 / 3,2,1 = 0
восьмой (контакт 182) — заканчиваем с ним Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС P,R,N = 1 / D,3,2,1 = 0

#######################

группа 002.

1 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 — АКТУАЛЬНОЕ значение
ставим коробку в положение нейтрали, ничего более не давим (даже тормоз)
значение должно быть не более 1.1 A
значение при полном ускорении должно быть 0.0 Aмпер

2 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 — ТРЕБУЕМОЕ значение
должно совпадать с первым окном. значения одинаковы, допускается разница не более 0.050 Aмпер

3 окно: вольтаж АКБ
минимум 10.8, максимум 15.93 Вольт

4 окно: датчик скорости G68
должен укладываться в значения 2.20 — 2.52 Вольт

#######################

группа 003.
тут все просто:

1 окно: скорость авто
2 окно: обороты двигателя
3 окно: текущая передача
правда тут немного иное обозначение, не привычное.

Neutral = 0
Reverse = R
1 hydraulic = 1H
1 mechanical = 1M
2 hydraulic = 2H
2 mechanical = 2M
3 hydraulic = 3H
3 mechanical = 3M
4 hydraulic = 4H

4 окно:
положение педали акселлератора
— на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 — 1 %
— на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 — 100 %

#######################

группа 004.
одна из самых интересных… в ней можно углядеть как именно работают соленоиды коробки в движении.
беспокоит дергание? есть сомнения? вам — сюда:

как утверждают создатели соленоидов аж 7 штук…
N88 = Solenoid valve 1
N89 = Solenoid valve 2
N90 = Solenoid valve 3
N91 = Solenoid valve 4
N92 = Solenoid valve 5
N92 = Solenoid valve 6
N94 = Solenoid valve 7
как они выглядят?
Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС

есть мнение что проверить эти клапана можно замером сопротивления,
благодарим VoFFka417 за инфу Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС
Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС

напрашивается интересный вопрос: а нафик такие сложности, зачем столько?
1) N93 — задействован всегда (на всех положениях коробки), он контролирует / регулирует давление (ATF) в главной магистрали.
причем если он откажет, то давление в коробке возрастет до максимума.

4x4  Современный внедорожник своими руками: дорабатываем УАЗ Патриот - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен

2) паркинг / нейтраль: задействованы N88, N90 и конечно N93 (он задействован всегда, если помните)
3) задняя / реверс («а теперь рррррррракета» 8)): задействованы N90, N92 и N93
N92 — это второй датчик который работает всегда, почти… кромей нейтрали.
он включается при переходе на любую передачу, сбрасывает давление, и открывает канал для доступа масла к механизму «сцепления».
как только переход передачи — завершен, клапан выключается.

важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода ВСЕХ передач (далее будет почему почему акцент на «всех»).

4) драйв-режим. первая передача.
N90, N91, N92, N93.
90-ый — контролирует пакет сцепления 3-4-ой передачи «K-3» («К-1» это 1-3 передачи, а «К-2» для заднего хода соотв.)
Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС
91-ый — участвует в передаче момента движения на саму коробку, муфта блокировки (clutch converter)
заязан на температуру, обороты двигателя, скорость и конечно положение самой педали газа.
92-ой и 93-ий — см. выше

4) драйв-режим. вторая передача.
N89, N90, N91, N92, N93.
89-ый — подключается только на 2 и 4-ой передачах для тормоза Б-2 (2 и 4-ой передач)
остальные — см. выше

5) драйв-режим. четвертая передача.
N91, N92, N93, N94.
94-ый — работает только на 3 и 4 передаче для тормоза Б-2.
(а так же в момент «подхвата» третьей (при переходе со 2 на 3-ю передачи))

важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода НА ЧЕТВЕРТУЮ (4) передачу.

итак, начинаем смотреть что и где:

1 окно:

видеть мы будем 6 цифр, примерно так: 0000 00
которые слева-на-право означают N88 , N89 , N90 , N91 , N92 , N94
0 = клапан не задействован, 1 = в работе

1) ставим в положение паркинга
при P должно быть = 1 0 1 0 00

2) включаем R (рокету Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС и

— ЕДЕМ выше 10 км/час, показания должны быть = 1 0 1 0 00
— едем МЕНЕЕ 10 км/ч должно быть = 0 0 1 0 00

3) нейтраль
N = 1 0 1 0 00

4) драйв (D)
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
2H = 0 1 1 0 00
2M = 0 1 1 0 00
3H = 0 0 0 0 00
3M = 0 0 0 0 00
4H = 1 1 0 0 01
4M = 1 1 0 0 01

4) 3-ая (3) (точнее НЕ выше 3-ей…)
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
2H = 0 1 1 0 00
2M = 0 1 1 0 00
3H = 0 0 0 0 00
3M = 0 0 0 0 00

5) 2-ая (2)
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
2H = 0 1 1 0 00
2M = 0 1 1 0 00

6) 1-ая (1)
1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10

2 окно:
текущая передача, это уже обсуждали

Neutral = 0
Reverse = R
1 hydraulic = 1H
1 mechanical = 1M
2 hydraulic = 2H
2 mechanical = 2M
3 hydraulic = 3H
3 mechanical = 3M
4 hydraulic = 4H

3 окно:
позиция селектора,
1, 2, 3, драйв, реверс и паркинг

4 окно:
скорость авто

#######################

группа 005
1 окно: температура ATF (если не сломан датчик G93 Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС
говорят от минус 40 до плюс 170, хотя врядли более 120 полезно.
ну у нас не Египет, поэтому тут врядли стоит переживать, работает датчик? хорошо.

2 окно: режим работы систем тут опять 0 и 1
здесь и круиз контроль, и кондей (клима) и селектор и т.д.
первый и второй символ: Ignition timing modulation. внимание — данные должны совпадать! либо оба 1, либо оба 0.
третий символ — Блокировка селектора (solenoid N110) — 1=блокирован, 0-не задействован.
четвертый — нет данных Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС
пятый — круиз-контроль. 1 — активирован, 0-нет
шестой — кондиционер/клима. 1=выключен! 0=включен (порядок поменялся, не перепутайте)
седьмой — определение паркинга/нейтрали. P,N = 1, R = 0 (D,3,2,1 = ?1, при этом ? — может быть как 0, так и 1, не пугайтесь -ошибки нет)

4x4  Распродажа автозапчастей, оборудования, инструментов для внедорожников

3 окно:
опять текущая передача. см. ранее.

4 окно:
обороты двигателя

#######################

группа 006
1 окно: Наклон дорожного полотна (расчетное значение)
2 окно: фактор ровности дороги (возвышенности, холмистости и т.д.)
3 окно: фактор спортивности (видимо речь идет об ушастой прокладке между рулем и передним сидением,
собственно — как часто и как глубоко (резко) вы пользуете педаль газа)
3 окно: положение педали акселлератора в % (см. ранее)

данная группа нам вобщем не особо нужна.

#######################

группа 007
1 окно: и опять «текущая передача»
тут чуть иное представление:
нейтраль = 0
задняя = R
1 работа гидро = 1H /-
1 работа механики = 1M /-
2 работа гидро = 2H /-
2 работа механики= 2M /-
3 работа гидро = 3 H /-
3 работа механики = 3M /-
4 работа гидро = 4H /-
4 работа механики= 4M /-

«H» = гидравлическое проскальзывание (скольжение).
» » означает, что частота вращения двигателя насоса (одно части гт) больше, чем скорость турбинной части гт ,
«-» наоборот соотв.

2 окно: передача крутящего момента (вот это уже интересно)
при ХХ = примерно 600 — 800 об.
при 2000 — 3000 оборотах двигла = 0 — 130
макс. ускорение = 0 — 15

Когда блокировка муфты в свободном состоянии, (момент скольжения) скорость (обороты) увеличены. с блокировкой при нарастании скорости — обороты проскальзывания должны понижаться, вплоть до 0.

3 окно: обороты двигла
4 окно: положение педали газа

/////////////////////////

знаю, что вопрос все равно будет, лучше сразу:

1) можно ли кодировать? — да. можно.
000?x: DSP (Dynamic Shift Points)
0 = DSP включен (по-умолчанию)
1 = DSP выключен

000x?: Transmission Mode
0 = Factory Mode (Адаптивная система переключений, подстраивание под манеру езды прокладки)
1 = Force Economy Mode (всегда переключать на низких оборотах (~ 1800-2400)
2 = Force Sport Mode (всегда переключать на повышенных оборотах (~ 2000-2700)
(хотя системма адаптивных переключений и отключена — цифры 1,2 все равно имеют некую «адаптацию»,

при слабом нажатии, в пробке, переключение будет на 1800 к примеру, при требуемом ускорении дойдет до 2400.
и не думайте, то поменяв кодинг на 00011 будет строго 2000. не обманете Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС
по большому счету, опытным путем выяснено, что в городском цикле никакой пользы от 00012, 00011 нет.

напомню, что:
00000 = заводской код
00011 = экономичный
00012 = типа «спорт».

другое дело, что более интересны иные варианты, как вы уже сами догадались они могут быть такие:
00010 — т.е. отключить DSP, но оставить тактику оборотов без изменений
00001 — включить DSP, но указать что низкие обороты предпочтительнее
00002 — включить DSP, но указать что высокие обороты всеж предпочтительнее

вот этот опыт был бы более интересен. но его нет Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС
да, вот такой облом — «не документированная процедура», хотя коробка — принимает данные значения…

2) «можно ли адаптировать коробку?» (типа как двигатель)
нет, нельзя. она сама за себя. снимите клему АКБ на 5 минут и она обучится вашей манере езды заново Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС

но, полезно указать позицию педали акселлератора, а точнее положение срабатывания кик-дауна.
включите зажигание,
зайдите в «базовые установки»,
выберите группу 000.
после нажатия кнопки «go», плавно (всмысле — без рывков) но при этом быстро нажмите на педаль газа и задержите на 5 секунд.
отпустите педаль. выйдите из базовых установок. все.
перед процедурой правда стоит убедиться, что под педалью нет коврика или посторонних предметов Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС

3) «есть какие нибудь логины?».
нет (хотя может и есть, но их тщательно скрывают). они не нужны.
кодинг и обучение коробки происходит без секретных логинов.

ну и в заключении, немного флуда Регламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС от компании «ZF». Серьезные в теме автоматов парни.
—————————————————
01N (-M,-P) — 4-х ступенчатая АКПП.
Устанавливалась на переднеприводных автомобилях VW Golf, Bora, Audi A3 (обозначение 01M),
VW Passat, Audi A4, A6 (обозначение 01N),
VW Sharan, Transporter, Ford Galaxy (обозначение 01P) и их клонах с 1995 по 2001 годы.

Является усовершенствованной модификацией трансмиссии VW 095 (-096,-097,-098),
основное ее отличие от предыдущей трансмиссии — добавлена блокировка гидротрансформатора.
Именно эта блокировка, точнее опорная шайба скольжения турбины гидротрансформатора является слабым местом данной трансмиссии.
По истечении времени шайба изнашивается, стружка от нее попадает в электрический регулятор давления гидроблока,
он «заклинивает» в положении низкого давления, перестает хватать давления масла на пакет сцепление 3-4-ой передачи K3,
трансмиссия выходит из строя. При ремонте гидротрансформатора шайба скольщения заменяется на опорный подшипник.

Также в данной трансмиссии часто ломается резино-металлический поршень сцепления 1-3 передачи K1,
при этом автомобиль перестает двигаться вперед при малом газе, особенно на холодную.

Нередки бывают случаи разрушения опорного подшипника планетарного ряда,
данная неисправности проявляется в пропадании передачи заднего хода,
когда части развалившегося подшипника попадают под резино-металлический поршень сцепления заднего хода B1.
—————————————————

4x4  Тюнинг советского внедорожника ЛуАЗ 969: фото и описание

читать в обязательном порядкеРегламент ТО LADA Niva 4x4 в Москве, цены, диагностика, замена - АвтоГЕРМЕС

Цитата

Сообщение от

Mex@n!K

англоспикающам возможно будет интересно
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=248847
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=250194
http://forums.vwvortex.com/zerothread?c … id=3888041

ну и просто пару картинок:
http://www.autocd.ru/index.html?q=142&p … WO1M_1.png
http://www.autocd.ru/index.html?q=142&p … WO1M_2.png
http://www.autocd.ru/index.html?q=142&p … WO1M_3.png
http://www.autocd.ru/index.html?q=142&p … WO1M_4.png