Джиппинг – новый, но уже популярный вид активного отдыха в Крыму — Мы в Крым!

Что за спорт такой и когда он появился на полуострове

– Владимир, для начала коротко расскажите о джиппинге. Что это такое? Когда этот вид экстремального отдыха появился на крымском полуострове? Как туристы реагируют на него сейчас? Какие перспективы?

– Джиппинг – экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях повышенной проходимости.

В Крыму стал появляться в начале 2000-х годов. С тех пор этот вид активного туризма постоянно развивается и набирает обороты.

Джиппинг доступен в нескольких регионах Крыма: Алуштинский, Бахчисарайский, Белогорский, Симферопольский. Отмечу, что наибольшей популярностью пользуются окрестности Алушты. Тут гора Демерджи и водопад Джур-Джур. Не хочу обидеть коллег из других уголков Крыма, так как природа полуострова везде красива и по своему неповторима, но маршрут «Южная Демерджи», который находится в нашем регионе (Алуштинском), сегодня является единственным официально утвержденным транспортно-экскурсионным маршрутом.

Туристы в восторге! Хотя удовольствие это не из дешевых, но те положительные эмоции, которые человек получает во время джиппинга того стоят. Не было еще ни одного туриста, который бы сказал, что ему не понравилось.

В Крым в основном едут ради потрясающей природы. Чтобы ее рассмотреть и ощутить, одного моря не достаточно. Нужно подниматься выше – в горы. Вот тогда открывается (как у нас принято говорить в спортклубе) «Другой Крым» – Горный, красоту которого невозможно описать, ее нужно хотя бы раз увидеть, а увидев, замереть и наслаждаться!

Какие перспективы? Думаю, очень хорошие. Когда мы создали свой клуб, началось сотрудничество с Министерством курортов и туризма Республики Крым и Государственным комитет по лесному и охотничьему хозяйству.

Мы участвуем в различных конкурсах. Уже есть и первые победы. Например, наш клуб получил награду за «Лучший маршрут по местам героев кинематографа». Жюри оценили один из самых популярных наших маршрутов «По следам Кавказской пленницы».

Все это способствует популяризации спорта.

Джиппинг в геленджике: что посетили, отзыв, впечатления

Всем доброго понедельника! И в этот самый сложный рабочий день я расскажу вам про единственную экскурсию, которой мы воспользовались чтобы посетить сразу около 7 мест за 6 часов! Так же вы узнаете, что такое джиппинг и с чем его едят. Добро пожаловать под кат!

Самой популярной, верней я бы даже сказал самой предлагаемой экскурсией является джиппинг по достопримечательностям Геленджика, которые находятся в горах. Для начала давайте разберем, что это за модное такое слово джиппинг и почему в Свердловской области я о нем даже и не слышал. Джиппинг является экстремальным видом отдыха, суть которого состоит в прохождении маршрута по бездорожью (в нашем случае по горам), на джипах или на любом другом виде вездеходного транспорта. Активно развит на Черноморском побережье и Алтае.

Как и говорил выше, за экскурсию можно было посетить примерно 7 интересных мест если не больше, покататься по горам и всё это на клевом джипе всего за 1800 рублей. Как я понимаю в эту цену входят экологические сборы. На въезде и в горах сидят мужички в будках и записывают какая машина проехала и сколько людей провезла. В нашей области я таких сборов почему-то не встречал. Поговаривают что на Тальковом камне есть сборы, но до него я ещё не доехал. Видимо я слишком дикие и мало популярные места у туристов посещаю! 😀 Когда посещаете подобные места, обязательно платите экологические сборы, тем самым вы поможете сделать место поухоженней и удобным для посещения.

Самое прекрасное в этой поездке это то, что за тобой заедут, а потом еще после экскурсии прямо до порога дома доставят! Экскурсию заказали на 9 утра. Как и положено встали в 8 утра, умылись, зубки почистили, покушали и сидим ждем пока за нами заедут. И тут я понимаю, что в 9 утра это по московскому времени, а мы как приехали продолжаем жить по нашему уральскому! Ну ничего, посидели в интернете, телевизор посмотрели, подурачились немного. 😀 Наконец то позвонил водитель и сказал, что подъезжает. Мы заняли задние места машины, так как там удобней всего вставать и фотографировать! Забрали всех, кто должен были составить нам компанию и отправились в путь джиппинга в Геленджике!

dzhipping-v-gelendzhike-01

Первым местом куда мы заехали был дольмен здоровья. Говорят, что если взяться за него двумя руками, прислониться лбом и попросить здоровья, то обязательно станете здоровее! Верить в это или нет, дело каждого. Лично мы не верим в эти сказки, поэтому просто сфотографировались на фоне дольмены. Но монетку на всякий случай в отверстие кинули, чтобы обязательно вернуться ещё раз! При подъёме к нему можно сфотографироваться на ослике и с соколом. Ну а мы отправляемся дальше в путь.

dzhipping-v-gelendzhike-02

Далее нас привезли в длину водопадов реки Жане. Все водопады находятся в шаговой доступности, поэтому это место очень популярно у туристов, в труднопроходимых местах иногда образуются пробки! 😀 Помню, когда бывал в этих краях белее 10 лет назад, нам приходилось буквально по скалам карабкаться чтоб преодолеть некоторые трудно проходимые места, а теперь здесь во многих местах удобные лестницы, за состоянием которых следят. В августе 2020 одна из лестниц была в ремонте, два мужика чинили её, а для временного прохода натянули веревку вдоль склона, чтобы туристам было хоть как-то пройти.

4x4  Экскурсии

dzhipping-v-gelendzhike-05

Все водопады в шаговой доступности, нам дали час чтобы прогуляться по ним. Для простой прогулки и купания в чашах водопадов времени достаточно. А вот не спеша пройтись, полюбоваться красотами и пофотографировать времени к сожалению, маловато. Поэтому пришлось в быстром темпе всё об бежать. Мы с Леной решили не купаться, так как вода холодная, а потратить больше времени на фотографии. Поэтому можем похвастаться, что увидели больше водопадов, чем все наши попутчики, которые предпочли купание! 🙂

dzhipping-v-gelendzhike-06

Вдоволь нагулявшись по водопадам, мы поехали по старой военной дороге в горы. Проехав гору Шахан, высота которой около 700 метров мы остановились возле памятника в виде звезды и штык ножа. Памятник посвящен событиям 9 августа 1919 года, когда на горе Шахан красногвардейцами разгромлен карательный отряд белогвардейцев. Памятник установлен сравнительно недавно, в 1982 году. Перед годовщиной, как видно памятник привели в порядок и покрасили.

dzhipping-v-gelendzhike-07

Вид на горы от сюда открывается изумительный, Ленка даже попросила её сфотографировать типа она фотографирует горы. В принципе интересно вышло, интересно такой стиль фотографии как-то называется? Если нет, то можно придумать как назвать и постараться популяризировать его как сейчас популярно селфи. Почему я раньше не стал туристом и не начал ходить в походы в горы. Ведь там свежий воздух, красивая природа, отличный вид с гор, что еще для счастья надо, как не отдых в Геленджике.

dzhipping-v-gelendzhike-08

Сфотографировав и насладившись видами, мы отправились дальше в джиппинг в Геленджике. Проезжая мимо экспозиции мультиков и сказок, мы решили не останавливаться, так как все уже давным-давно взрослые. Так же экскурсовод сказал, что там сувениры дорогие. Но вот эти казачьи хаты я решил всё-таки сфотографировать. Уж очень они мне понравились, да и напомнили один комедийный сериал. Деревню дураков в каламбуре кто-то ещё помнит? Местные кстати это место так и называют, деревня дураков! 😀

dzhipping-v-gelendzhike-09

Декорации, где снимали фильм Грозовые ворота. А события, по которым снят сериал, проходили где то недалеко в горах. Декорации недавно отреставрированы, и теперь очень популярны у туристов. Когда мы сюда приехали, здесь уже стояло как минимум 10 джипов.

dzhipping-v-gelendzhike-10

Следующим пунктом назначения стала самая высокая в окрестностях Геленджика гора Боцехур. Высота её примерно 1000 метров над уровнем моря. Пока это наша с Ленкой самая высокая покоренная вершина. Друзья этим летом съездили на Байкал и там покорили вершину более 2000 метром, капец как я им завидую. Но я прожил ещё всего четверть века, так что впереди ещё будут вершины и по выше! А пока наслаждаемся покоренной вершиной, запечатлил прекрасную девушку на фоне красивых трёх хребтов. Кстати вдалеке можно разглядеть дым от пожара, между селом Джанхот и Прасковеевкой. Именно из-за этого пожара мы не смогли подойти по ближе к скале пару, так как МЧС оцепили берег в целях безопасности. Берегите природу, не позволяйте возникать таким сильным пожарам!

dzhipping-v-gelendzhike-11

Водопад чаша любви. Как сказал нам экскурсовод, если искупаетесь, то секс вам сегодня вечером обеспечен. Лично мы решили не проверять, а довольствоваться тем что есть! 😀 Кому на фото жарко, а кому секса не хватает, остаётся только догадываться.

dzhipping-v-gelendzhike-12

Прямо напротив водопада, текут два источника. Один с живой водой, второй с мертвой. Чем они отличаются я пока не знаю, если кто знает, обязательно расскажите мне в комментариях! Опустошив бутылку с минералкой и ополоснув её, мы решили набрать живой воды, а с мертвой решили не экспериментировать.

dzhipping-v-gelendzhike-13

Пока ждали, когда все соберутся, сфотографировал уазик, на котором мы ездили в Джиппинге по горам Гелинджика. Мало того, что он красив, так он еще и зверь, а не машина! А водитель так профессионально ездил по дорогам в горах, что просто дух захватывает, а если ехать стоя это просто нечто! Вот только стоит опасаться веток, может неплохо прилететь. На ходу кстати очень сложно фотографировать, одной рукой держишься, второй держишь фотоаппарат, не хватает третьей чтобы крутить фокус объектива! 😀

dzhipping-v-gelendzhike-14

Финалом нашей поездки была дегустация вин одного из местных предпринимателей в Адербиевке. В первый раз побывал на таком мероприятии, хоть и не пью, но попробовать не отказался. Вина очень вкусные, особенно первые три вина. Названия я не помню, но градус у них очень маленький что почти не чувствуется. Купили целых 5 бутылок, две моей маме с сестрой, две Лениным родителям и одну нам. На год свадьбы откроем бутылочку! 🙂 Вина стоили всего 350р за 1,5 литра, а доставка более 10 бутылок за счет производителя, если что обращайтесь, дам номер! Парень, который проводил дегустацию, веселый и много шутил, а вина разливал грамотно, повышая градус. После 10 градусов мне пришлось пить за двоих, Жена сдалась, видимо испугалась что ругать буду.  А вообще пить вредно, но иногда можно! 🙂

4x4  Каньоны реки Псахо, отзыв от туриста dsolga на Туристер.Ру

dzhipping-v-gelendzhike-15

По дороге я обратил внимание на такой разлом в горе, а чуть поздней экскурсовод рассказал, что этот разлом образовался в результате падения метеорита несколько тысячелетий назад. За это время края гор обросли деревьями, а вот кратер до сих пор стоит такой. Если подойти по ближе, я уверен масштабы будут впечатляющие.

dzhipping-v-gelendzhike-16

По окончании экскурсии, нас доставили прямиком к хостелу где мы остановились. Немного покушав мы завалились спать. Жара, усталость и дегустация дали о себе знать 😀 После поездки на нас к сожалению, напала акклиматизация. Организм выл в шоке от резкого изменения температуры. Думаю нужно обязательно написать пост про то, как безболезненно пережить акклиматизацию. Тем, кто часто испытывает подобное в путешествиях, я думаю будет полезно. Провалявшись день в номере, мы были снова как огурчики и готовые к приключениям! Пока валялись я пересмотрел весь сериал Грозовые ворота и с интересом разглядывал места, по которым мы буквально только что проехались. В целом поездкой мы очень довольны!

Очень интересная поездка! Всем советую поучаствовать в экскурсии в стиле джиппинг в городе Геленджике. Заказать экскурсию проще простого, на улицах стоят куча джипов, где можно заказать поездку. Но я же вам рекомендую связаться с Татьяной по следующим номерам: 8-967-663-55-55 и 8-918-04-04-785. Именно она представляет турфирму экстремальных поездок в горы «Лесные угодья». Попросите такую же машину, на которой мы ездили и экскурсовода Сергея. Обязательно передавайте привет им от меня! Так же покататься можно не только на джипах, но и на квадрациклах. Основные требования быть старше 18 лет, быть трезвым, иметь чистую совесть и светлую память. 😀 По мимо экскурсий в долину водопадов и к грозовым воротам, есть возможность экскурсий к дольменам, а также экстримальные ночные поездки в горы и дайвинг. Как приедете в Геленджик, и обязательно закажите на удобный для вас день! 🙂

На этом пора бы и закончить мой рассказ про то как мы покатались по горам. В скором будущем вас ждут посты про фонтаны и скульптуры Геленджика, а также обязательно будет пост про грозовые ворота и долину водопадов!

А на своем авто можно?

– Почему джиппинг? Почему, например, не поездить по Крыму на собственном или арендованном автомобиле?

– Не многие туристы захотят на своем автомобиле заехать туда, где не так легко передвигаться даже на своих двоих. Джиппинг – это все-таки бездорожье, это грязь, камни, глубокие лужи, торчащие ветки и многие другие «неожиданности». Не каждый захочет поцарапать себе машину или перевернуться (к сожалению, бывало и такое). Заказать внедорожник вместе с опытным водителем гораздо удобнее и безопаснее.

Джиппинг с детьми

– Можно ли заниматься джиппингом с детьми? Как они обычно переносят поездки?

– С детьми можно. Рекомендуемый возраст – от 3 лет. Маленьким детям предоставляем детские каркасные кресла. Для ребят повзрослее – бескаркасные удерживающие устройства. Поездки на внедорожниках детей приводят в восторг, пыль грязь, тряску они переносят лучше взрослых.

– Можете рассказать о своем самом интересном клиенте? Человек, который воспользовался услугами «Джиппинг-тура» и чем-то запомнился?

– Все клиенты, которые пользовались нашими услугами, по-своему интересны, так как у всех менялось (в лучшую сторону) восприятие Крыма и его природы, когда они поднимались на вершину Демерджи. Наиболее частая фраза, которую слышишь от клиентов на вершине: «Обалдеть как красиво!»

Как обстоят дела с этим видом отдыха в других странах?

– Наверняка, подобные развлечения уже существуют за рубежом. Какие характерные черты именно крымского джиппинга? Он как-то отличается от европейского или, например, американского?

– За рубежом джиппинг довольно распространенный вид туризма, особенно в Америке и Австралии. Там используют другие машины. В основном JEEP WRANGLER и TOYOTA. У них иной горный ландшафт. Крыму в этом плане очень повезло. Природа собрала на нашем полуострове большое разнообразие горных лесных ландшафтов.

Крымский джиппинг имеет свою характерную черту – экскурсионно-туристическую. Джиппинг в Крыму – это культурный, веселый, познавательный и немного экстремальный отдых  с  возможностью увидеть Южный берег Крыма с высоты парящих орлов и грифов, полюбоваться закатом и встретить рассвет на высоте свыше тысячи метров, побывать в местах киносъемок легендарных кинофильмов, увидеть средневековые  сооружения и места сражений крымских партизан, насладиться вкусом горных  источников и полюбоваться водопадами и горными озерами.

Когда приезжаете в крым с любимым человеком…

– Давайте представим, что на отдых в Крым приехала влюбленная пара. Он хочет отправиться в джип-тур, она – покататься на катамаране. Как парню уговорить девушку выбрать джипы?

4x4  Джиппинг

– Знаете, можно очень долго и нудно спорить, что лучше море или горы. В итоге все равно будет ничья. В нашем случае я бы сказал, что лучше моря может быть только «Каменное море», расположенное на горном плато «Демерджи-Яйла». Парню надо привезти сюда свою девушку, организовать романтический пикник (бутылка крымского вина, сыр, фрукты). Представьте: кругом ни души, только горный ландшафт с видом на море. А если перед этим еще встретить рассвет или провести вместе закат… Поверьте, ей понравится!

Отдых должен быть безопасным. согласны?

– Безопасность во время туров. Это довольно экстремальное развлечение. Вы можете гарантировать безопасность клиентов? Чтобы клиент вернулся в целости и сохранности?

– Безопасности на маршруте мы уделяем особое внимание! Наши машины проходят осмотры медика и механика. Имеется страховка на пассажиров.

Водители с опытом работы, для которых бездорожье – это родная стихия. Качество и безопасность мы гарантируем!

К сожалению, с ростом популярности джиппинга, растет количество недобросовестных конкурентов. Они используют дешевые неподготовленные авто, не имеют документов, предоставляют туристам совершенно не то, что было обещано в рекламе.

Я советую не спешить с покупкой билета. Особенно внимательно относитесь к разным «зазывалам», которые подходят на улице и нагло навязывают свой товар. Часто у них одна цель – продажа. А вам потом придется разбираться с водителем. Перед покупкой обязательно узнайте о марке машины, о навыках водителя, о наличии страховки и другой документации. На страховке не надо экономить. Это всего пара сотен рублей, зато это гарантирует безопасную и комфортную поездку.

– Джиппинг обязательно должен попробовать тот, кто…

– Хочет посмотреть на мир с высока… Уединиться с природой… Получить заряд эмоций и адреналина….

Цель джиппинга

Джиппинг различается по сложности. В зависимости от водительского умения и вообще желания путешественника ему может быть предложен как легкий тур по более-менее проходимым дорогам, так и и сложный маршрут, например, в горах или по мелким рекам. Такие туры могут длиться от одного дня до нескольких недель или целого месяца.

Цели подобных поездок также могут разниться. Из основных можно выделить следующие:

1. туризм – в таком случае может быть организована целая группа с несколькими автомобилями, в которые помещаются провизия, палатки, топливо и прочие
  2. необходимые для жизни вещи;
  3. рыбная ловля и охота;
  4. путешествие в заповедники и национальные парки для наблюдения за природой и животными в их естественной среде обитания.

В любом случае, главная цель, которую преследуют водители-участники джиппинга, — это желание получить незабываемый опыт и яркие впечатления, воспоминания на всю жизнь. Отчасти из-за этого путешественники в большинстве своем отказываются от таких удобств, как мягкая кровать, горячая ванна и регулярное питание – поездка во избежание аварий проходит днем, когда светло, ночь же, как правило, проводится прямо в машинах