тесты летних шин для внедорожников — Авторевю

1 bfgoodrich mud-terrain t/a km2

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
тесты летних шин для внедорожников — АвторевюЛучшая всесезонка для экстремального бездорожья

Страна:

США (Франция)

Средняя цена:

9940 руб.

Рейтинг (2020):

5.0

Несомненным лидером в этой категории стала американская всесезонная шина BFGoodrich Mud-Terrain, созданная исключительно для тяжелого бездорожья. В сравнении с предыдущим поколением этой модели, резина стала на треть прочнее за счет использования технологии Krawler TEK. Характеристики сцепления также возросли – на каменистых или песчаных грунтах, в грязи или на снегу покрышка отлично «вгрызается» в дорогу, мощные грунтозацепы даже на глубокую колею позволяют не обращать внимание.

Устойчивость к износу и повреждениям Mud-Terrain T/A KM2 демонстрирует просто феноменальную. Порезы и проколы этой резины практически не встречаются. Внедорожник на этих шинах демонстрирует отличную управляемость, а предсказуемое торможение, как и разгон, придает оправданное чувство уверенности и безопасности. Симметричный рисунок позволяет шинам отлично держать дорогу, как при прямолинейном движении, так и в поворотах.

Как выбрать всесезонную резину?

Выбор наиболее подходящей резины для круглогодичного использования зависит от нескольких факторов:

  • Многие автомобилисты начинают обзор всесезонных моделей с цены. Самые доступные покрышки чаще всего хороши с весны до осени, а зимой с ними возникают проблемы.
  • Чем качественнее всесезонка, тем выше ее цена. И платить придется не за бренд или торговую марку, а за качественную резину и особый рисунок протектора. Такие колеса одинаково хорошо ведут себя и в ливень, и в снегопад.
  • Особые требования к всесезонным шинам предъявляют владельцы внедорожников. Поклонники бездорожья больше делают упор на проходимость колес. А те, кому приходится часто ездить по асфальтированным трассам, больше обращают внимание на такие показатели, как устойчивость, управляемость и бесшумность.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов!

Для тестов были выбраны шины 215/65 R16 — самая распространенная среди «Кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают — две, а то и три модели — с разной степенью «Внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными.

Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross.

Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro НР и Kumho Solus КН17) , и российские (Viatti Bosco А/Т, Amtel Cruise 4Х4 и Cordiant AII-Terrain ), а двенадцатый комплект это шины, в которые на конвейере Continental CrossContact LX.

Мы предположили, что у «средневзвешенноrо» влаадельца кроссовера, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «Внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX.

Continental CrossContact LX

Индекс скоростиН (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
КонструкцияРадиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг10,7
Твердость по Шору65
Глубина рисунка протектора, мм8,8
Страна-nроизводительРумыния

Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.

В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте

Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.

4x4  Рейтинг: 20 лучших кроссоверов в соотношении цены и качества

плюсУправляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.минусВысокая цена.

Pirelli Scorpion Verde

Индекс скоростиН (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
КонструкцияРадиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг12,1
Твердость по Шору62
Глубина рисунка протектора, мм8,5
Страна-nроизводительВеликобритания

Лучшие шины с точки зрения безопасности!

Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато.

Однако владельцев кроссоверов должно насторожить другое: на этих шинах Вы врядли сможете реализовать внедорожный потенциал своих авто.

плюсCцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.минусПроходимость, плавность хода, шум.

Преимущества и недостатки всесезонных шин для автомобилей

Главное преимущество всесезонных шин — возможность сэкономить деньги. Водитель освобождается от потребности иметь два комплекта шин — то есть, покупается только один комплект. Также не стоит забывать и об экономии времени и денег — пока шина полностью не износится, ее не нужно менять в автосервисе, в то время как с двумя комплектами заезжать приходится два или даже три раза в год.

Одно из преимуществ всесезонных шин - экономия денежных средств
Одно из преимуществ всесезонных шин — экономия денежных средств

Всесезонные шины отлично показывают себя при любой погоде и в любое время года. Они просты в эксплуатации. По некоторым показателям они могут быть лучше специализированных шин, что доказано результатами реальных тестов.

У всесезонных шин есть и недостатки. Во-первых, на них ездят круглый год соответственно они изнашиваются быстрее, чем в случае с системой чередования двух пар шин. Во-вторых, такие шины стоят немного дороже одного комплекта специальных шин. Иными словами, эти факты говорят нам о том, что в некоторых ситуациях мы не только не экономим, но и делаем больше затрат и при этом теряем в комфорте и ходовых качествах автомобиля. О том, в каких ситуациях это утверждение справедливо, поговорим далее.

Лучшие температуры использования всесезонных шин от -15 до  15
Лучшие температуры использования всесезонных шин от -15 до 15

Тест всесезонной резины — авторевю

Все авторыАлександр ДиваковАлексей ДмитриевАндрей МоховАндрей ХрисанфовВладимир МельниковГлеб РачкоДенис ОрловДмитрий ПитерскийИван БеликовИгорь ВладимирскийИлья ХлебушкинКирилл КадощукКонстантин СорокинЛеонид ГоловановМаксим ЧернявскийМихаил ПодорожанскийМихаил ЧемерисНаталья ЯкунинаОлег РастегаевПетр ГрибачевРоман ЧерныйСергей ЗнаемскийСергей ИвановФедор ЛапшинЮрий ВетровЯрослав ЦыпленковВсе рубрикиАвтомобиль и обществоАвторынокАвтоспортАксессуарыБезопасностьБлог АвторевюБлог Вадима ДобровольскогоБлог Дмитрия ПитерскогоБлог Игоря ВладимирскогоБлог Константина СорокинаБлог Никиты НебылицкогоБлог Олега МеньщиковаБлог Сергея ЗнаемскогоБлог Юрия ВетроваБлог Юрия ПанченкоБлогиВиртуальный рульВторые рукиВыездВыставкиГид покупателяГрузовики и автобусыГрузовики и троллейбусыДлительные тестыЗаводы и производстваИнтервьюКраш-тестыКунсткамераЛикбезМото и квадроНаш автопаркНовостиНоу-хауПервая встречаПисьмаПо дорогам и без них Примеряем на себяПроверка на дорогахПрямотокРетроРетротестСвоими глазамиСектор обзораСравнительные тестыСупертестТесты на надежностьУгон-шоуШиныЭкспедиции

Ходовые качества универсальных и специализированных шин

Несмотря на то, что технологии развиваются, идеальных универсальных шин все еще не создали. Нужно понимать, что в большинстве случаев всесезонность — это компромисс между удобством и стоимостью в противовес ходовым качествам автомобиля. Качественные зимние шины в гололед показывают себя лучше, чем всесезонные.

Стоит отметить, что по некоторым характеристикам отдельные шины могут превосходить своих специализированных конкурентов. Это подтверждается результатами тестов. К примеру, шины Michelin CrossClimate обладают более коротким тормозным путем на снегу даже в сравнении со специальными зимними шинами. То есть, в исключительных случаях всесезонные шины в разы лучше конкурентов. Тем не менее, по другим качествам они могут уступать специальным шинам, и о полном превосходстве утверждать нельзя.

Виды шин
Виды шин

Интересный факт! Шины начали разделять на «зимние» и «летние» с тех пор, как количество автомобилей на дорогах в разы увеличилось. Также на это повлияла возросшая мощность моторов. Это увеличило среднюю скорость, соответственно водителям понадобился более тонкий контроль над автомобилями, особенно в опасных ситуациях когда есть риск увязнуть в болоте или попасть в занос из-за обледеневшей дороги.

4x4  ТОП 10 лучших китайских кроссоверов 2019-2020

Итоги теста авторевю 2020

Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.

Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.

Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.

Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
Michelin Pilot Sport 4 SUV

Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.

На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.

На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2020 для летней 17-дюймовой авторезины.

Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
Continental PremiumContact 6

Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.

Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
Nokian Hakka Black 2 SUV

А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.

Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.

У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.

4x4  Настоящие трудяги: кроссоверы, которые дадут фору внедорожникам — Российская газета

В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
Kumho Crugen HP91

На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.

Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
Nexen N’Fera RU1

Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.

На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.

На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.

тесты летних шин для внедорожников — Авторевю
Tristar Sportpower SUV

Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.

Заключение

Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.

Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.

С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.

С тех пор как в 2020 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.

Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *