О дизайне нового Caddy мы вдоволь порассуждали вчера, когда в Сеть утекли первые официальные снимки «каблучка», а теперь пришло время поговорить о цифрах. Итак, стандартная (короткая) колёсная база Caddy со сменой поколений выросла на 73 мм до 2755 мм, габаритная длина прибавила 93 мм и теперь составляет 4501 мм, а вот высота, наоборот, уменьшилась на 25 мм до 1797 мм. По ширине точных цифр пока нет, известно лишь, что ширина багажного проёма выросла на 51 мм, ширина между колёсными арками – на 60 мм. Колёсная база удлинённого Caddy Maxi теперь составляет 2970 мм, габаритная длина – 4850 мм, длина погрузочной площадки – 2150 мм. Максимальная грузовая вместимость стандартного Caddy – 3,3 м3, версии Maxi – 4,0 м3.

В основе нового Caddy лежит модульная платформа MQB с поперечным расположением силового агрегата. В передней подвеске, разумеется, стойки МакФерсона, а вот задняя не полузависимая с поперечной торсионной балкой, как мы предполагали до премьеры, а зависимая со стабилизирующей тягой Панара и пружинами вместо рессор. У полноприводных версий, вероятно, будет другая задняя подвеска, но о ней пока производитель ничего не рассказал. Известно лишь, что полный привод будет предлагаться лишь комплекте с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатой МКП.

Этот же мотор 2.0 TDI Evo будет доступен с отдачей в 75 и 102 л.с., и ни одно из исполнений пока не имеет гибридного довеска в виде стартер-генератора, а за частоту выхлопа отвечает двойной впрыск мочевины. Бензиновый мотор только один – 1.5 TSI мощностью всего 116 л.с. Также будет газовая версия с мотором 1.5 TGI (130 л.с.). В качестве «автомата» для Caddy предусмотрена 7-ступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями, причём селектор её режимов выполнен в виде куцей флешки, как у нового Гольфа.

С нового Гольфа на Caddy перекочевал и так называемый цифровой кокпит. Щиток приборов теперь полностью виртуальный, нарисованный на 10,25-дюймовом экране. Справа от него располагается мультимедийный экран с диагональю 6,5 или 10 дюймов, а у его основания разместился сенсорный блок управления микроклиматом, уже раскритикованный многими журналистами во время презентационного тест-драйва «восьмого» Гольфа. Сенсорная «зараза» расползлась и на левую часть передней панели: из нефиксируемых клавиш теперь состоит блок управления светом, пришедший на смену простой как барабан и невероятно удобной крутилке.

«Горячие» клавиши между центральными дефлекторами системы вентиляции тоже сенсорные, и лишь «аварийку» повесили на аналоговую кнопку – как говорится, и на том спасибо. Стояночный тормоз теперь электромеханический. В лотке под передней панелью обнаруживаем два разъёма USB-C, но их горизонтальное расположение намекает недолгую жизнь – их легко залить водой или забить мусором. Из однозначных плюсов нового салона можно отметить только большую (вытянутую практически во всю ширину салон) вещевую нишу в верхней части передней панели.

Первый тест-драйв Volkswagen Caddy IV: букет сюрпризов - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Благодаря переезду на платформу MQB фольксвагеновский «каблучок» получил доступ к новейшим системам активной безопасности, в их числе Travel Assist – автопилот второго уровня по классификации SAE, адаптивный круиз-контроль (работает вплоть до полной остановки), помощник управления прицепом и автопарковщик.

В Европе продажи нового Caddy стартуют в четвёртом квартале этого года, до России «каблучок» доберётся позже – лишь в 2021 году. В будущем у Caddy обязательно появятся малоактуальные для нашей страны гибридные модификации, в том числе подзаряжаемые от внешнего источника. И ещё у нового Caddy будет родственник марки Ford, то есть Transit Connect следующего поколения, разработанный в рамках недавно образованного альянса между VW и Ford.