Тест-драйв Lada 4×4. Точно обновленный? :: Autonews

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей.

https://www.youtube.com/channel/UCfHbPxIDdCLntm4cdNLwvOg

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4×4…

Видео краш-теста lada 4×4 по arcap и euroncap

 14 декабрь 2020 Лада.Онлайн  
 9 226  
  


Видео краш-теста Нивы (ВАЗ 2121) по ARCAP

Lada 4×4 — единственная модель АвтоВАЗа, которая не имеет ни одной подушки безопасности. Дело в том, что этот внедорожник выпускается с 1977 года и за 40 лет его конструкция практически не изменилась. В результате краш-теста по методике EuroNCAP Lada 4×4 вообще не набирает баллов за безопасность. Аналогичный результат после краш-теста по российской методике ARCAP, который провел Авторевю.

Единственный положительный момент — прочный кузов. Но этого не достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажира внедорожника.

Пассивная безопасность ВАЗ 2121:

  • Преднатяжители передних ремней безопасности — нет
  • Ограничители усилия передних ремней безопасности — нет
  • Подушка безопасности водителя — нет
  • Подушка безопасности пассажира — нет
  • Боковые подушки безопасности — нет
  • «Занавески» безопасности — нет
  • Подушка безопасности для коленей водителя — нет

ВАЗ 21213 разогнали до 64 км/ч, после чего произошло столкновение с перекрытием с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.

В результате удара:

  • водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх «баранку» не силен (HIC 605), но опасен — контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики.
  • пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер.

Видео краш-теста Нивы (ВАЗ 2121) по ARCAP

Результаты краш-теста
Параметры измеренийАвтомобильНормы ARCAP
Лада ВАЗ-21213 Ниваграница «зеленой» зоныграница «красной» зоны
манекен водителяманекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g66797288
HIC6058716501000
Изгибающий момент шеи, Нм34374257
Сжатие грудной клетки, мм37592250
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН10,44,53,89,07
Наихудший критерий травмы голени TI0,430,41,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, ммстойка лобового стекла60100200
торец рулевой колонки8090110
педали сцепления / тормоза300/225100200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88

Результат: 0 звезд из 4.

Видео краш-теста Lada 4×4:

Напомним, современные автомобили LADA имеют отличную пассивную безопасность. Например, по результатам краш-тест Lada Vesta набрала 14,1 баллов из 16 возможных и получила наивысший 4-звездный ARCAP.

4x4  MERCEDES-BENZ BRABUS 550 ADVENTURE 4X4² BASED ON G 500 4X4 - 2017 - LIGHT GREY

Ключевые слова: безопасность 4х4

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Средняя цена подержанных автомобилей в июле 2020 года снизилась на 0,4%
    Средняя цена подержанных автомобилей в июле 2020 года снизилась на 0,4%
  • Фото комплектации Lada Granta City (экстерьер, интерьер)
    Фото комплектации Lada Granta City (экстерьер, интерьер)
  • Установка спойлера на багажник Лада Гранта лифтбек, седан без сверления
    Установка спойлера на багажник Лада Гранта лифтбек, седан без сверления
  • Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС ВАЗ 21129
    Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС ВАЗ 21129

Тест-драйв lada 4×4. точно обновленный? :: autonews

Железный лязг замка двери и яркий светодиодный свет салонной лампы. Знакомый с детства звук стартера и нежное жужжание электроприводов зеркал, чуть приглушенный звук «жигулевского» двигателя и шелест компрессора кондиционера. Изнутри Lada 4×4 выглядит хоть и дешево, но вполне современно, а первые метры за рулем возвращают если не в 1977-й, то точно в конец 1990-х. Впрочем, архаичная эргономика и жуткий вой трансмиссии мгновенно уходят на второй план — за 40 лет производства эта машина не утратила ни капли своей харизмы.

Почему она выглядит все так же?

Последний раз внешность внедорожника заметно меняли в 1994 году, когда в Тольятти начали выпуск глубоко модернизированной модели ВАЗ-21213. Следующих изменений пришлось ждать почти 15 лет, да и то они вышли косметическими. В период с 2009 по 2020 год у машины меняли светотехнику и обивку салона — в основном ради унификации с Chevrolet Niva и для установки ставших обязательными ходовых огней.

Отличить внедорожник 2020 года можно по новой облицовке радиатора с тремя крупными поперечинами и большой хромированной эмблемой, антенне на крыше, двухцветным зеркалам и отсутствию хрома — дверные ручки, водостоки крыши и резиновые уплотнители стекол больше не украшены хромированными вставками, словно это какая-то модификация вроде Black Edition. Впрочем, внедорожнику эти изменения даже к лицу, тем более что капризный хром не очень хорошо переносит зимние реагенты.

Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный? :: Autonews

А если есть желание купить что-то действительно заметное, нужно смотреть на версию Urban. Она и сама по себе выглядит довольно ярко — так, словно старушка 4×4 прошла тюнинг в хорошем ателье, но избежала «колхоза». После модернизации Urban получил штатные противотуманные фары, аккуратно вписанные в пластиковый бампер.

Как удалось облагородить салон?

Новая панель — это просто прорыв: мягкие уютные формы, скромные и приятные приборы с борткомпьютером и ненавязчивой подсветкой, удобные дефлекторы вентиляции и нормальное расположение органов управления. «Печка» теперь регулируется понятными вращающимися шайбами, рядом — клавиши включения кондиционера и режима рециркуляции. Правда, не все идеально — панели вроде бы хорошо подогнаны, но воздух в дефлекторах шумит аномально громко. Внизу — две розетки на 12 вольт, а вот USB-зарядки на АвтоВАЗе не освоили.

Простенькие дверные карты остались прежними, но в кругляшах выштамповок под рукоятки стеклоподъемников — пустота: Lada 4×4 теперь оснащается безальтернативными электроприводами, а «весла» остались только на задних стеклах пятидверки. Наконец, поменяли накладку тоннеля — подстаканники развернули на 90 градусов, а на их прежнее место поставили блок управления стеклами и зеркалами, а также клавиши подогрева сидений.

Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный? :: AutonewsФото20 марта 2020Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»
Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный? :: AutonewsСтатьи4 июня 2020«Месть Горбачева». Что говорят иностранцы о новой Lada

Вместо бесполезной полки в ногах пассажира здесь теперь большой перчаточный ящик с двумя отделениями и кармашком. Кнопка «аварийки» переехала в центр панели, а в рулевом кожухе появилась заглушка. Увы, старый «семерочный» руль огромного размера никуда не делся, а мечты о подушке безопасности так и остались мечтами.

4x4  Шины 4x4 в Балашихе 🥇

Почему нет фронтальной подушки безопасности?

На самом деле в Lada 4×4 есть подушка безопасности, но боковая, зашитая в сиденье водителя. Наличия подушки требует регламент обязательной для всех новых машин системы ЭРА-ГЛОНАСС (срабатывание подушки заставляет систему отправить сигнал бедствия), но он не уточняет, какая именно должна быть установлена в автомобиле.

Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный? :: Autonews

У АвтоВАЗа уже был опыт установки фронтальной подушки на внедорожник в 90-х годах, но массовое производство потребовало бы слишком больших затрат — пришлось бы переделывать всю рулевую колонку и часть кузовных панелей, устанавливать датчики. Поэтому пока в Тольятти обошлись самым простым и дешевым решением: интегрировали недорогую боковую подушку в кресло водителя и установили датчик удара на средней стойке. Слухи о том, что завод все-таки ищет поставщика фронтальных подушек, официально никто не подтверждает.

Что не так с новыми сиденьями?

Новые кресла — очередная попытка исправить фамильное неудобство посадки, но особенности конструкции не позволяют изменить ее коренным образом. По сравнению с маленькими креслицами семидесятых годов установленные в девяностых сиденья семейства «Самара» уже казались более удобными, но никак не меняли расположение педалей, рычагов и руля.

Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный? :: Autonews

Внедорожнику категорически не хватало хоть какой-нибудь регулировки руля, и с этим фактом придется мириться и дальше. Зато в обновленной машине опять появились новые сиденья — более плотные, немного иной формы и с хорошей набивкой. Подушку удлинили на 4 см, и ногам теперь стало удобнее, но даже при почти вертикальной установке спинки сложно найти приемлемый вариант посадки: колени уже почти упираются в рулевую колонку, руль находится на расстоянии вытянутой руки, а к нечетным передачам приходится тянуться, особенно к пятой.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

А еще удивляет, что правое кресло до сих пор устанавливается под небольшим углом для того, чтобы работал механизм складывания для доступа на задний ряд. Кстати, там тоже появился бонус — два подголовника, которые можно задвинуть в недра сиденья, чтобы не мешали обзору.

Почему на ней не стоит сильно разгоняться?

Никаких иных вариантов поперечно расположенного мотора у АвтоВАЗа нет, и понятно, что атмосферник объемом 1,7 л жигулевской конструкции останется у Lada 4×4 до конца ее дней. Но если говорить объективно, то на ходу все неплохо. В связке с предельно четкой пятиступенчатой «механикой» и понятным сцеплением этот агрегат работает неплохо, и с места внедорожник стартует весьма прилично. А паспортные 17 с разгона до «сотни» вовсе не катастрофа, особенно с учетом того, что 100 км/ч эта машина набирает крайне редко.

Пятую передачу можно включать уже на 80 км/ч, но стоит быть готовым к тому, что на ней Lada 4×4 будет изрядно выть трансмиссией. Не помогает даже улучшенная шумоизоляция — мощный слой матов на капоте в панелях моторного отсека худо-бедно изолирует сам двигатель, но от воя коробки передач и раздатки деться решительно некуда.

4x4  Купить автокемпер Unimog, производство кунг кемпер шасси Унимог 4х4, продажа шасси внедорожник цена

Все это не имеет ровно никакого значения, когда Lada 4×4 попадает в родную стихию. Если на нормальных дорогах она кажется жестковатой и немного приплясывает на неровностях, то по грунтовой идет так же легко, как Renault Duster, при этом имеет внятное усилие на руле и очень понятные реакции. 83 силы двигателя тоже перестают быть проблемой с мощной понижающей передачей. А на серьезном бездорожье при подходящих шинах Lada боится только одного — диагонального вывешивания, с которым не может справиться межосевая блокировка дифференциала.

Сколько она теперь стоит?

После модернизации у Lada 4×4 осталось всего две комплектации. Базовая Classic стоит 559 900 руб., и у нее нет ни подогрева сидений, ни электроприводов зеркал, ни даже задних подголовников. Зато помимо обязательных ходовых огней и ЭРЫ-ГЛОНАСС, такие машины имеют АБС с ассистентом экстренного торможения, крепления Isofix, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, заводскую тонировку стекол и стальные колесные диски. Пятидверный вариант в той же комплектации стоит минимум 602 900 руб., но электроприводы будут только на передних стеклах.

Старшая версия Luxe стоимостью 576 900 руб. включает подогревы сиденья и электроприводы зеркал, легкосплавные колеса и 12-вольтовую розетку в багажнике в дополнение к двум салонным. Исполнение с кондиционером требует доплаты 39 000 рублей. Из заводских опций есть только пакет «Комфорт» стоимостью 19 900 руб. с центральным замком и магнитолой с USB-разъемом. Кроме того, 6000 руб. придется доплатить за цвет «металлик» — на выбор есть 7 вариантов против трех базовых. А самая крутая опция — особая комбинированная камуфляжная окраска, которая стоит целых 29 000 рублей. Самой дорогой является Lada 4×4 Urban с полным набором, но за нее придется выложить 635 900 рублей.

Что с ней будет дальше?

Судя по всему, эта модернизация внедорожника будет последней. Некоторое время нынешняя Lada 4×4 будет выпускаться на конвейере АвтоВАЗа параллельно с Chevrolet Niva, которая тоже вскоре получит бренд Lada. А через пару лет завод представит совершенно новый автомобиль, который строят на модернизированной французской платформе B0.

Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный? :: Autonews

Скорее всего, у машины совершенно нового поколения будет банальная электронно-управляемая муфта вместо жесткой блокировки и понижающей передачи, но ничто не мешает вазовцам сохранить отличную геометрию и большой дорожный просвет. С другой стороны, переход на новую платформу сулит полный комплект современных систем безопасности, включая фронтальные подушки.

Lada 4х4
Тип кузоваУниверсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм3740/1680/1640
Колесная база, мм2200
Дорожный просвет, мм200
Объем багажника, л265–585
Снаряженная масса, кг1285
Полная масса, кг1610
Тип двигателяБензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см1690
Мощность, л. с. при об/мин83 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин129 при 4000
Трансмиссия, приводПолный, 5-ст. МКП
Максимальная скорость, км/ч142
Разгон до 100 км/ч, с17
Расход топлива, л/100 км12,1/8,3/9,9
Цена от, руб.559 900
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *