Volkswagen Touareg Expedition 3.2 V6 200

 Hету больше прежнего Volkswagen... Конечно, в Вольфсбурге все по-прежнему идет своим чередом, как, впрочем, и на остальных заводах, собирающих «народные автомобили». Стоп! Вот тут я и оговорился. Как раз «народной марки» в изначальном понимании слова «народный» и не стало. С появлением представительского Phaeton, а затем и премиумно-вседорожного Touareg, Фольсваген дал понять, что интересы компании простираются куда дальше бюджетных автомобильных сегментов. И, несмотря на наличие в линейке, например, бюджетного Pointer, именно премиумный SUV стал основным «забойщиком» марки, добившейся полуторакратного увеличения продаж в России. К слову, Touareg опередил явно не менее «премиумных» конкурентов: BMW, Lexus, Mercedes-Benz и Porsche. Попробуем оценить: почему именно эта модель стала самой народной.

Самой продаваемой стала именно тестируемая – не самая доступная, но, на мой взгляд, одна из самых сбалансированных версий, упакованная 3.2-литровым бензиновым V6. В «базе» есть мощный 240-сильный мотор, 6-ступенчатый автомат Tiptronic, блокируемый центральный дифференциал, наличие пониженной передачи и клиренс 240 мм, вполне достаточный для освоения целины и разбитых питерских дорог.

В салоне тихо и комфортно: шумоизоляция во всех версиях одинаково добротная. Но лести не будет: просто комфортно, без каких-либо излишеств.

Отделка нейтральная и немного скучная, если перед этим осмотреться в салонах Mercedes или Porsche. Даже вставки под «шлифованный алюминий» не сильно меняют картину. И тканевая обивка – не самое «премиумное» решение. Впрочем, сидеть удобно. Разве что передние кресла показались мне слишком мягкими, будто бы автомобиль предназначен для вальяжных поездок с обязательным соблюдением скоростного режима и исключительно медленного манипулирования рулем. В поворотах за руль приходилось держаться, так как не хватало боковой поддержки. Белые шкалы окантованных хромом приборов хорошо заметны и читаемы. Сам же руль удобен и функционален, только закрыть хваты на «десяти» и «двух» часах отчаянно мешали тонкие параллельные спицы. Местоположение подрулевых переключателей не понравилось: они находились слишком низко, а их изображения перекрывали опять-таки рулевые спицы.

Дорожная резина (явно не по сезону) пусть и подпортила впечатление, но застрять в снегах пригородов и Лен-области в наши планы не входило. И устремления автомобиля с нами в этом полностью совпали. По заснеженному шоссе двигались в режиме повышенной передачи – Touareg бодро реагировал на действия рулем и маневрировал, строго следуя командам. Время от времени система курсовой устойчивости успокаивала заносчивого водителя снижением подачи топлива и подтормаживанием колес. Стоило включить пониженную передачу и заблокировать дифференциалы, как Touareg ловко взбирался на небольшие бугры и спускался по склонам. Главное, не забывать о клиренсе: подвеска на V6 пружинная, поэтому – 240 мм и все тут. Была бы пневмоподвеска – максимальный дорожный просвет можно было увеличить до 300 мм. Но за это придется доплатить около $3 500.

В режиме «Драйв» утапливаю акселератор в пол: следует короткий рывок, пауза, а затем ровный, но уверенный разгон. Примерно то же самое происходит в положении селектора «Спорт», только передачи включаются быстрее, мотор крутится дольше, а про шестую скорость автомат и вовсе забывает.

Ничего не забывает только ESP, в очередной раз помешавшая эффектному (с планируемым заносом задней оси) заходу в «карман» около автосалона Volkswagen. Снова неприятные мне звуки, автоматический сброс газа, подтормаживание... В следующий раз обязательно эту систему отключу.


Обзор собран из открытых источников. Обработка - редакция января 2005 года Volkswagen Touareg Expedition, созданный в ателье Volkswagen Individual, установил новый рекорд высоты для автомобилей, поднявшись на 6080 метров, о чем была составлена соответствующая запись в Книге рекордов Гиннесса.

Если бы у Моисея было десятка три Volkswagen Touareg Expedition, то путешествие, известное из Писания, могло бы завершиться не за сорок лет, а всего за пару недель. Еще бы успели и на побережье съездить - искупаться... А если серьезно, то выпуском специальной версии своего популярного внедорожника компания Volkswagen разом перечеркнула все вопросы о том, паркетник Touareg или нет. Ничего революционного, впрочем, придумано не было, но то, что добавилось в комплектации и конструкции, позволяет Volkswagen Touareg Expedition войти в клуб эксклюзивных машин, где до недавнего времени было всего несколько членов, вроде Land Rover G4 и Camel Edition, Jeep Wrangler Rubicon и Grand Cherokee Orvis, некоторые версии Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol/Safari. Это внедорожники, которые уже с конвейера готовы отправиться на штурм бездорожья той или иной степени тяжести и почти не требуют доработок в специализированных офф-роудных тюнинговых ателье. При этом принципиально конструкция автомобилей не претерпевает изменений, что позволяет им эксплуатироваться ежедневно, не вступая в конфликт с нормами дорожного движения. Не считая красных подфарников, конечно, но у Touareg и с этим порядок.

Вокруг света
Тем, кто не слишком близко знаком с Volkswagen Touareg, стоит прочесть краткий обзор этой модели, дополненный нашими выводами. Представленный в 2002 году на Парижском автосалоне, Touareg открыл новую страничку в Большой книге о внедорожниках, собрав под одной железной крышей сразу все достижения современного автомобилестроения. Полностью независимая подвеска с возможностью изменять клиренс и жесткость амортизаторов, постоянный полный привод с автоматической и принудительной блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, 10-цилиндровый турбодизель с умопомрачительным крутящим моментом в 750 Нм. Заявленные технические характеристики заставляли предполагать, что новый Volkswagen может составить серьезнейшую конкуренцию и на дорогах, и на бездорожье. Однако первые тесты, в том числе и наши, показали, что защита днища явно недостаточна, потенциал для дополнительного оснащения ограничен - скажем, лебедку стационарно закрепить непросто, места для поклажи маловато... Словом, Volkswagen Touareg занял почетное место внедорожников премиум-класса, а ареал его обитания ограничился яхт-клубами и горнолыжными курортами. В Вольфсбурге, в штаб-квартире Volkswagen, думали немного иначе. И если подготовленный для участия в «Дакаре» автомобиль все же попадает в категорию «суперпродакшн», то есть имеет мало общего со стандартной машиной, то организованное в прошлом году кругосветное путешествие Touareg Experience 360 говорит о многом. Experience получился настоящей экспедицией, его маршрут прошел по всем климатическим зонам, от арктических до африканских пустынь, по горам и бездорожью. Старт путешествия был дан 18 июля 2004 года. В этот день пять автомобилей Volkswagen Touareg R5 TDI с объемом двигателя 2.5 л и мощностью 174 л. с. отправились в путь с Аляски по пяти континентам. Финишировав 31 октября 2005 года в Вольфсбурге, автомобили преодолели 76451 км через 26 стран и пять континентов. Первый этап проходил через США. Следующим стала «Трансамазоника» в Южной Америке. После этого путь Touareg пролегал через Анды и пустыню Атакама. Потом была Патагония, Огненная земля, Австралия, Азия и, наконец, Африка. В общей сложности 13 этапов мирового тура различались настолько, насколько были разнообразны страны, по территории которых проходило путешествие. Маршрут, выбранный Volkswagen, можно было пройти только на полноценных внедорожниках. И Touareg доказал, что он занимает среди них твердую позицию. Вот тут следует сделать небольшую сноску - чтобы успешно преодолеть все препятствия, Volkswagen немного доработал свои Touareg. И вот что у них получилось.

Нормальные герои
В качестве базовой версии Volkswagen использует Touareg с бензиновым 3.2-литровым двигателем V6 или с 2.5-литровым турбодизелем. Нам попался бензиновый, что неплохо, учитывая стоявшие в те дни морозы. Трансмиссию можно выбрать механическую или автоматическую, обе шестиступенчатые. Мы взяли «автомат», что опять-таки хорошо - не надо отвлекаться во время движения на лишние операции. Подвеска для Volkswagen Touareg предусмотрена одна - пружинная, но с увеличенным на 25 мм клиренсом, что в сумме дает 292 мм дорожного просвета. Усиленные ограничители хода и двойное уплотнение штоков амортизаторов добавят уверенности при движении по ухабам и бродам. Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом дополнен блокировкой заднего моста. Весьма уместна в наших широтах прозрачная пленка, наклеенная на борта кузова и двери. Иногда маленькая потертость от торчащей ветки способна испортить настроение надолго... Наконец, венец творения - многофункциональный короб на крыше. Багажником это изделие вольфсбургских дизайнеров язык не поворачивается назвать. На коробе установлены два прожектора, питание которых управляется переключателем дальнего света. Решение спорное, обычно для рабочего и курсового дополнительного света делают отдельный блок выключателей, чтобы не нагружать основную проводку. Зато светят прожекторы великолепно, угол охвата лучом почти 180 градусов, а дальность достигает 680 метров.

Как обычно, самое интересное мы увидели, подняв автомобиль на подъемнике. Вот чем Volkswagen может гордиться, так это защищенностью днища Touareg Expedition. Профилированные листы, сваренные из легкого сплава толщиной до 6 мм, простираются от передней кромки моторного отсека до задней подвески. Прикрыто все, включая задние рычаги, порожки и бензобак. Снаружи остаются только трубы выпускной системы, да и то не все, и глушитель. Защита прикручена винтами к силовым элементам кузова. Странно только, что бамперы остались штатные. Впрочем, в передний на оригинальном интегрированном кронштейне вмонтирована электрическая лебедка Warn.

На конвейере Expedition комплектуют резиной категории АТ - не самый лучший выбор для нашей зимы. Тем не менее мы смело двинулись в снежную целину, на горки и ямы пустующей кроссовой трассы. Но сперва несколько слов о повседневной эксплуатации модернизированного Touareg. Езда по городу и вообще по асфальту не выявила каких-то явных изменений в поведении автомобиля. Ясно, что из-за дополнительного веса защит и оборудования, увеличившегося дорожного просвета и универсальных шин тормозные и разгонные характеристики, а также управляемость в критических режимах несколько ухудшились, но при обычной езде это практически не ощущается. Комфорт же ничуть не пострадал. Это касается как комплектации и отделки салона, так и плавности хода. Впрочем, должен оговориться, для версии Expedition производитель предлагает один из самых простых вариантов оснащения, хотя и с климат-контролем, и с 6-дисковым чейнджером. А вот регулировки кресел ручные, хотя кто на это смотрит, когда Touareg по порожки в снегу берет очередной подъем.

Надо быть честным - если бы не блокировка заднего дифференциала, то кое-где мы бы наверняка застряли... Побуксовать пришлось... Однако ни разу не потребовалась посторонняя помощь или, скажем, лопата. Иных явно пришлось бы откапывать, а так, раскачкой, не спеша, используя собственную колею, мы брали все препятствия, которые намечали. Порой не хватало цепкости шин, а электронные блокировки вели себя странно, но жесткая связь в межосевом и межколесном дифференциалах решала эти проблемы. Впервые я не боялся удариться о смерзшийся перелом рельефа порожками, хотя длина колесной базы по-прежнему оставалась проблемой номер один в наших внедорожных упражнениях. Однако, вспоминая пуленепробиваемую защиту днища, я гораздо смелее бросал Expedition на очередной бугор.

И маленькая тележка
Кроме установленного на тестовый внедорожник оборудования, Volkswagen предлагает еще целый ряд компонентов за дополнительную, естественно, плату. Кстати, короб-багажник со съемными боковинами также входит в опцию и стоит 2475 долларов. Можно заказать специальные крепления с парой канистр по 20 литров каждая. А палатка на крышу, с тентом и раскладным столиком? Допсвет - тоже опция, как и специальный алюминиевый ящик с 8-тонными стропами, шаклами, лопатой и пневматическим мешком-домкратом. Если все сложить, включая лебедку, защиты и упомянутый столик, то мы получим неплохо оснащенный экспедиционный автомобиль. Остается добавить только щемящее чувство дороги и... 50800 евро, с которых начинается цена на Expedition в России.

При подборке обзора использовалась информация с сайтов:
catalog. auto. ru
autoweek. com. ua


ПечатьE-mail