Unimog U3000-U5000 2004

 Unimog U3000-U5000 2004DaimlerChrysler запустил в производство наиболее мощную версию Унимога - модель U5000. Теперь весь модельный ряд U3000-U5000 становится доступным покупателям. Автомобили этой серии обладают отличными внедорожными качествами, их полная масса достигает 12,5 тонн (14,1 т для пожарных автомобилей), а масса полезного груза составляет 5 тонн. U3000-U5000 оснащаются турбодизельным двигателем OM 924 LA мощностью до 280 л. с.

Кроме обычной бортовой платформы на Унимог можно установить самое разнообразное оборудование. Это и цистерны для транспортировки воды и других жидкостей, подъемное оборудование, приспособления для эвакуации автомобилей, погрузчик/экскаватор или пескофасовочная машина для использования во время наводнений. Сюда же входит и специальная пожарная машина для тушения лесных пожаров.

Обзор собран из открытых источников. Обработка - редакция (сокр. от нем. Universalmotorgerate - универсальное транспортное средство) по праву считается родоначальником многофункциональных автомобилей, применяемых в промышленности и сельском хозяйстве, в коммунальных службах и армии. В этом году концерн DaimlerChrysler предлагает новое поколение машин тяжелой серии - U3000-U5000.

Новые модели пришли на смену машинам U1550L, U2150L и U2450L, которые начали выпускаться более 10 лет назад. Нужно отметить, что с апреля 2000 года с конвейера сходят также модели U300-U500 полной массой 7,5-16 т, отличающиеся обтекаемой кабиной из композитных материалов и передовой электроникой. Возникает вопрос: зачем тогда нужны новые машины U3000-U5000 практически той же весовой категории, т. е. полной массой 7,5-14,1 т? Дело в том, что удел первых, прежде всего, - уборка улиц и сельскохозяйственные работы, а, например, для тушения лесных пожаров, аварийно-спасательных мероприятий или службы в армии нужна более крепкая и простая техника.

Снаружи и внутри
Кардинальных изменений внешность автомобиля не претерпела - настоящему труженику сильно модерновый дизайн ни к чему, это только лишние затраты. Поэтому ограничились рестайлингом. Цельнометаллическая кабина осталось практически такой же, как и на предшественнике. Зато появился капот с новой выпуклой облицовкой радиатора. Она отличается широкими вентиляционными прорезями и иным по начертанию логотипом «Unimog» на шильдике, который расположен уже не с правой, а с левой стороны.

Есть и немало других изменений. Так, указатели поворотов на передних крыльях сместились немного вниз, появились наружные зеркала обтекаемой формы и доработанный по дизайну воздушный фильтр-«грибок» справа от лобового стекла. Как и раньше, за кабиной на специальных выносных «рожках» установлены дополнительные фонари - необходимая деталь машины, нередко работающей с негабаритным навесным оборудованием и сменными кузовами.

А вот интерьер изменен основательно. Новый по дизайну щиток приборов получил красную подсветку. Между циферблатами спидометра и тахометра теперь находится многофункциональный дисплей, на который выводятся показания с системы Driver Informatiom System (DIS) - усовершенствованного бортового компьютера. Это, например, информация о режимах работы трансмиссии, круиз-контроле и даже о настройках водительского сиденья. Под ним расположен дисплей поменьше: здесь высвечивается номер выбранной передачи.

Управление борт-компьютером возложено на кнопки, расположенные по бокам от щитка приборов. Над лобовым стеклом разместился отсек с тахографом и радио. На передней панели, перед пассажирскими местами, находится защищенный от пыли и влаги блок с электрооборудованием.

Стандартная кабина может быть двух - или трехместной. Можно установить и т. н. «crew cab» - 4-дверную на 6 человек. Кабина такого универсального автомобиля как Unimog должна иметь достаточно багажных отсеков - для инструментов, карт, медикаментов и т. д. Новая машина не исключение: по сравнению с предшественником, полезный объем таких вот «бардачков» возрос на 80%.

Шасси
В основе автомобиля лежит новая, «скручивающаяся» рама. Она состоит из двух продольных U-образных стальных профилей, скрепленных сварными трубчатыми крестовинами. Основная рама неподвижна. Вся соль заключается во второй раме, расположенной выше, которая крепится к нижней при помощи шарнирных элементов.

Unimog получается как бы сочлененным - в этом и новаторство конструкции. Это позволяет преодолевать склоны и косогоры под значительным углом. Узлы и агрегаты при этом получают минимум механических ударов, а колеса имеют надежную связь с дорогой. Этому способствует и трехточечная подвеска кабины, мотора и трансмиссии. Для машин, работающих с особо длинными кузовами, применяется усиленное, двойное крепление.

Залог отменной проходимости - портальные мосты с колесными редукторами. В результате дорожный просвет составляет 500 мм. Кстати, мосты тоже весьма подвижны: благодаря упругим элементам, они могут отклоняться в вертикальном направлении на угол до 30°. Подвеска колес - зависимая, на винтовых пружинах, со скручивающейся балкой и стабилизатором поперечной устойчивости на обоих мостах.

На высоте и геометрия проходимости. Причем это касается машин как со стандартной (3250 мм), так и с удлиненной (3850 мм) колесной базой. Кстати, на тяжелом бездорожье будет нелишней и система автоматической подкачки колес, устанавливаемая за доплату.

Мотор и трансмиссия
Для новинки предлагаются три турбодизеля Euro 3 на выбор. Все 4-цилиндровые, с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. Машина U3000 (полной массой 7,5-8,5 т) оснащается хорошо известным двигателем OM 904 LA рабочим объемом 4,25 л и мощностью 150 л. с. (580 Нм). Для модели U4000 (8,5-9,5 т) предназначен такой же мотор, но уже оборудованный насос-форсунками с электронным управлением - 177 л. с. (675 Нм). Новым, 4,8-литровым турбодизелем OM 924 LA (218 л. с., 810 Нм) комплектуется только самая тяжелая (полной массой 12,5-14,1 т) версия автомобиля - U 5000.

Как и подобает настоящему автомобилю Unimog, новая модель имеет привод на все колеса. Передний мост можно отключить. Оба моста оснащены полностью блокируемыми (при помощи пневмопривода) межколесными дифференциалами.

Коробка передач - 8-ступенчатая UG 100-8 с электронно-пневматическим механизмом переключения Telligent. Подобная система была впервые применена в 1996 году на новом магистральном грузовике Actros. По большому счету, это «автомат». Электроника подсказывает водителю наиболее оптимальную в конкретных условиях передачу (анализу подвергаются состояние дороги, скорость автомобиля и степень его загрузки, а также манера вождения), высвечивая ее номер на дисплее щитка приборов. Если водитель согласен, то он выжимает педаль сцепления - и таким образом включает данную передачу. Если же нет, то рычагом-«джойстиком» включает иную на свое усмотрение.

Коробка может работать и в секвентальном режиме: рычаг вперед - плюс передача, назад - минус передача. Для включения/выключения автоматического режима предусмотрена специальная клавиша c надписью ESP, расположенная на рычаге-«джойстике». Конечно, трансмиссия имеет пониженный ряд. Здесь тоже 8 передач, но скорость автомобиля при этом намного меньше - от 1 до 15 км/ч.

Коробка Telligent оснащена новой системой Electronic Quick Reverse (EQR). А делает она вот что. Если автомобиль все же застрял, то нужно нажать только одну кнопку на рычаге КПП - и коробка очень быстро, попеременно будет включать передний и задний ход. Таким образом, для освобождения машины из плена электроника выполняет популярный у опытных водителей прием «раскачки».

Спасатели
Одна из «профессий» новой машины - тушение лесных пожаров. В этом случае Unimog оборудуется цистерной для воды емкостью 2000 или 5000 л. Применяются мощные насосы, способные развивать давление 8 - 40 бар, что создает напор в 250 - 2000 л/мин. Кабина оснащена системой, регенерирующей внутренний воздух. Кроме того, при непосредственной близости пламени специальная система распыляет водяную пыль перед кабиной и колесами, охлаждая их таким образом.

В аварийно-спасательном исполнении автомобиль оборудуется гидравлическим краном грузоподъемностью 7 т, а также лебедкой с тяговым и подъемным усилием 10 и 50 kН соответственно. Устанавливается 1000-литровая цистерна для воды и бак для огнегасящих средств. Могут использоваться сменные кузова. Имеется осветительная мачта и комплект спасательного гидравлического инструмента (резаки, разжимы, кусачки и т. д.).

Производство
До недавнего времени все машины марки Unimog собирались на заводе в городе Гаггенау. Осенью прошлого года производство переехало в город Верт, что на Рейне, - там находится самый большой завод по выпуску грузовиков Mercedes-Benz. Руководство концерна DaimlerChrysler прибрало к рукам стоявшее в стороне отделение по выпуску спецтехники - Unimog, назвав данное слияние «Сlose integration».

Переезд разбили на два этапа. Первый уже закончился. В Верт доставили все необходимое производственное оборудование: 480 грузовиков перевезли свыше 6 млн. т различной техники. Второй этап завершится к середине текущего года. Он заключается в «миграции» отделов развития, менеджмента и продаж, а также всего управленческого состава. А это - свыше трехсот служащих.

В конце августа прошлого года в Верте начали собирать модели U300-U500, а спустя некоторое время - и новинку U3000-U5000. Для этого были построены две сборочных линии общей площадью 16 тыс. кв. м На первой «нитке» готовят шасси, на второй - кабину. Потом происходит т. н. «свадьба»: на шасси устанавливается мотор и трансмиссия, после чего крепится кабина. Интересно, что окраска и окончательная сборка машин осуществляются в основных цехах, там, где делают грузовики Atego и Actros.

Комплектующие к машинам поставляются с различных заводов DaimlerChrysler: стальная кабина - с английского предприятия в Оксфорде, а кабина из композитных материалов (для U 300-U 500) - с немецкого Молшейна; моторы Euro 3 приходят с Манхейма, а портальные мосты - из Гаггенау. При односменной рабочей недели в Верте могут выпускать до 3500 «универсальных транспортных средств» в год.

При подборке обзора использовалась информация с сайтов:
autoonline. com. ua
autocentre. ua


ПечатьE-mail